Рабочая программа "Увлекательный английский язык"
рабочая программа по английскому языку (5 класс)

Программа ориентирована на развитие личности учащегося: расширяет лингвистический кругозор детей, ученик получает сведения в игровой форме о другой стране и её жителях. Учится наблюдать и сравнивать речевые обороты родного и иностранного языка, обыгрывать их в разных ситуациях.

     Основной и главной формой занятия является ролевая игра. Игра помогает максимально использовать благоприятные возможности этого возраста для овладения иностранным языком. В игре формируется речевое поведение детей, а также развивается память и мышление детей, воспитывается культура общения.

     Игры и различные коммуникативные ситуации помогают формировать личностные качества детей: интересы, волю, ценностные ориентации, эмоциональную и мотивационную сферы.

     Данный курс рассчитан на 35 учебных часов по 45 минут.

Изучение   школьниками английского языка соответствует таким основным направлениям его деятельности, как формирование и развитие коммуникативных навыков, помогает реализации принципа развивающего обучения, что способствует разностороннему развитию личности ребенка.

Главной целью данного курса является:

-развитие элементарных языковых навыков, необходимых для успешного овладения английским языком. Это позволяет достичь высоких показателей общеобразовательного развития учащихся, углубить и закрепить уже имеющиеся знания и получить дополнительные;

- создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка.

Одна из важных задач курса заключается в максимальном вовлечении учащихся на занятии. Большинство заданий представлено в игровой форме. Многие упражнения предполагают опору на собственный жизненный опыт учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_klass_uvleatelnyy_angl.docx38.11 КБ

Предварительный просмотр:

Возраст учащихся, участвующих в реализации программы

Программа «Увлекательный английский язык» предназначена для детей в возрасте от 10 до 11  лет.

Сроки реализации программы

Программа рассчитана на 1 год обучения

Режим проведения занятий

Занятия проводятся во второй половине дня, после окончания уроков.  Продолжительность одного занятия 45 минут.

Формы организации и проведения  занятий ( игра ; диалог; практикумы, коллективные и индивидуальные исследования)

Фронтальная  используется в теоретической части занятий, бесед, экскурсий, лекций;

Групповая  применяется при проведении викторин, игр, конкурсов, диспутов;

Индивидуальная форма применяется при составлении личных дневников – наблюдений;

 Ожидаемые результаты:  (у детей должны быть сформированы УУД):

Личностные результаты:

  • приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.
  • получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура);
  • получение  опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде;

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
  • владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Познавательные УУД:

  • использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;
  • пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,
  • строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств;
  • выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;
  • осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;
  • решать проблемы творческого и поискового характера;
  • самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;
  • контролировать и оценивать результаты своей деятельности;

Коммуникативные УУД:

  • готовность и способность осуществлять межкультурное общение на АЯ:
  • выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;
  • вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ;
  • адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;
  • спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое;
  • уметь обсуждать разные точки зрения и  способствовать выработке общей (групповой) позиции;
  • уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом;
  • уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);
  • уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
  • проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого;
  • уметь адекватно реагировать на нужды других; в частности, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;

Планируемые результаты реализации программы

  • формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании;
  • развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования;
  • обеспечение коммуникативно - психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
  • освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной  речью на английском языке: формирование некоторых универсальных лингвистических понятий(предложение, части речи, интонация), наблюдаемых в родном и английском языке;
  • приобщение  к  новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром их зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на английском языке, с доступными учащимся произведениями детской художественной литературы на английском языке; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
  • формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений;
  • развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;
  • приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях типичных для семейного, бытового, учебного общения.

В конце обучения учащиеся:

должны знать/понимать:

  • особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;
  • имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка); 
  • наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
  • названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;

должны уметь (владеть способами познавательной деятельности):

  • наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
  • применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
  • составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
  •  читать и выполнять различные задания  к текстам;
  • уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
  • понимать на слух короткие тексты;

Способом проверки знаний и умений является:

  • Текущий контроль знаний в процессе устного опроса и тестирования;
  • Промежуточный тематический контроль  в процессе наблюдения за выполнением практической части программы;
  • Итоговый контроль  применяется при анализе результатов освоения программы  и участия в коллективном творчестве;

Основными критериями оценки  работы учащихся являются ожидаемые результаты

Оценка личностных результатов: основным объектом оценки является сформированность УУД , включаемых в 3 блока: сформированность основ гражданской идентичности личности ; готовность к переходу к самообразованию ; сформированность социальных компетенций

Оценка метапредметных результатов: проводится в ходе различных процедур .Одна из основных процедур итоговой оценки – защита итогового индивидуального проекта(эссе ; реферат ; аналитические материалы ;обзорные материалы ;отчёты о проведённых исследованиях ; стендовый доклад ; макет

  Формы подведения итогов   зачёт, открытые занятия,  чтение авторских работ, издание творческих  работ с оформлением,  тестирование, драматизация сказок,  диагностика личных  дневников-наблюдений,   анализ работы, подведение итогов работы, внутришкольный контроль.

    Учебный  план программы « Увлекательный английский язык"

Раздел

Кол-во часов

Основное содержание материала

Основные виды деятельности

1

Всё о себе

 (Я, мои друзья, моя семья, моя квартира)  

16

Устно-речевая практика монолог, диалог

Прослушивание, чтение текстов,

драматизация диалогов

Составление семейного древа.

Умение воспринимать английскую речь на слух, строить высказывание по образцу о друге

2

Здоровый образ жизни.

4

Диалогическая речь, парная работа Монолог, диалог.

Прослушивание текста. Ролевая игра «В больнице»

Составление плана

рабочего и выходного дня.

Работа над проектом о здоровом образе жизни

3

Традиции и   обычаи

Великобритании

12

Чтение текстов, введение новой лексики,

беседа по теме

Расширение кругозора учащихся

Развитие творческих способностей детей в ходе подготовки и проведения праздников

4

Всё о Великобритании

2

Просмотр кинофильма Беседа по фильму, страноведческая викторина по фильму.

Обучение краткому монологическому высказыванию по теме.

Работа с картами и флагами. Расширение кругозора учащихся

Свободная работа в группах, составление презентации

Содержание программы внеурочной деятельности  «Увлекательный английский язык »

Тема 1.  Вводное  занятие (1 час). Правила техники безопасности и дорожного движения. Ознакомление с программой.

 Правила техники безопасности и дорожного движения. Ознакомление с программой.  

Тема 2. Все о себе (Моя  семья.  Мои друзья.  Моя  квартира ) ( 16 час).

 Составление семейного древа. Умение воспринимать. английскую речь на слух, строить высказывание по образцу о друге.

Тема 3. Здоровый образ жизни  (4 час).  Составление плана рабочего и выходного дня. Работа над проектом о здоровом образе жизни.

Тема 4. Традиции и   обычаи Великобритании (12 часов). Расширение кругозора учащихся. Развитие творческих способностей детей в ходе подготовки и проведения праздников.

Тема 5. Всё о Великобритании (2 часа). Работа с картами и флагами. Расширение кругозора учащихся. Свободная работа в группах, составление презентации.

                       

Календарно – тематическое планирование программы «Увлекательный английский язык»

Дата по плану

Дата фактическая

Наименование разделов и тем

Характеристика деятельности учащихся

Введение

1

6.09

Правила охраны труда и безопасности на занятиях

Правила техники безопасности и дорожного движения. Ознакомление с программой.

Все  о себе (Моя  семья.  Мои друзья.  Моя  квартира)

Составление семейного древа.

Умение воспринимать. английскую речь на слух, строить высказывание по образцу о друге.

2

13.09

О себе: игра «Я- творец»

3

20.09

Устно-речевая практика.

4

27.09

Мои увлечения.

5

4.10

Упражнение «Кто Я?»

6

11.10

Описание внешности; устно-речевая практика

7

18.10

Описание внешности; устно-речевая практика

8

25.10

Характеристика человека

9

8.11

Игра «Познай самого себя»

10

15.11

Мой друг; драматизация диалогов

11

22.11

Мой друг.

12

29.11

Письмо другу; устно-речевая практика

13

6.12

Моя семья; устно-речевая практика

14

13.12

Моя семья; устно-речевая практика

15

20.12

Семейное древо; рассказ о семейном древе

16

27.12

Моя комната;  моя  квартира

17

17.01

Моя  квартира/ дом.

Здоровый образ жизни

18

24.01

Мой распорядок дня; проект «Здоровый образ жизни»

Составление плана

рабочего и выходного дня.

Работа над проектом о здоровом образе жизни.

19

31.01

Мой выходной день; составление плана выходного дня

20

7.02

Ролевая игра «В больнице»; медицинские профессии

21

14.02

Творческий проект «В здоровом теле – здоровый дух»

Традиции и обычаи Великобритании

22

21.02

Рождество в Великобритании; разбор адаптированного текста

Расширение кругозора учащихся.

Развитие творческих способностей детей в ходе подготовки и проведения праздников.

23

28.02

Новый Год в Великобритании; праздничные поздравления

24

6.03

Разучивание песен; разучивание  стихотворений;

25

13.03

Сказка «Белоснежка и семь гномов»; истоки сказки

26

20.03

День Святого Валентина; чтение текстов

27

3.04

Разучивание песен; разучивание  стихотворений

28

10.04

Католическая Пасха; поиск необходимой информации

29

17.04

День рождения Королевы; введение новой лексики

30

24.04

Майский праздник; чтение текстов

31

1.05

Традиции английского чаепития; расширения кругозора учащихся

32

8.05

Написание личного письма; истоки художественных образов

33

15.05

Подготовка и защита проекта «Майский праздник»;

Все о Великобритании

34

22.05

История и культура Англии; государственная символика

Работа с картами и флагами. Расширение кругозора учащихся.

Свободная работа в группах, составление презентации.

35

29.05

Школы Великобритании; расширение кругозора учащихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Английский язык" 10-11 класс. ( «Английский в фокусе», О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева, В. Эванс.)

Рабочая программа "Английский язык" 10-11 класс. «Английский в фокусе», О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева, В. Эванс....

Рабочая программа "Английский язык" 2-4 класс «Английский в фокусе».

Рабочая программа "Английский язык" 2-4 класс  «Английский в фокусе»....

Рабочая программа "Английский язык" 5-9 класс «Английский в фокусе».

Рабочая программа "Английский язык" 5-9 класс  «Английский в фокусе»....

Рабочая программа АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК 10-11 КЛАСС " Звездный английский" (углубленный уровень)

Рабочая программа составлена в соответствии с: - федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования; - авторской рабочей программой предметной линии учебников англи...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Английский язык. Английский в фокусе. Spotlight 5 класс

Общая характеристика учебного предмета, курсаОбучение в период с 5 по 9 классы является второй ступенью общего образования и важным звеном, которое соединяет все три ступени образования: начальную, ос...

Рабочая программа "Английский язык" «Английский в фокусе», О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева, В. Эванс.4"А", "Б", "В" классы

Рабочая программа "Английский язык" «Английский в фокусе», О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева, В. Эванс.4"А", "Б", "В" классы...