Технологическая карта урока в 5 классе.
план-конспект урока по английскому языку (5 класс)

Поспелова Елена Алексеевна

Урок разработан по теме " В любую погоду" в магазине одежды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок по УМК Спотлайт 520.04 КБ

Предварительный просмотр:

1.03.17    5 «А» класс, учитель Поспелова Е.А.

Технологическая карта урока

Изучаемая сфера

В любую погоду (9 часов)

№ урока в теме (в году)

5 (69)

Тема урока

В магазине одежды. Комбинированный диалог.

Оборудование

Видеоролик «В магазине», раздаточный материал – рабочие листы, таблицы размеров подростковой одежды, памятки для работы с диалогом, «несвязный строительный материал» для составления диалога, стойка с образцами одежды в масштабе, кроссворды, сделанные детьми заранее.

Цели урока

Закрепление лексики по теме «Одежда»; развитие навыков диалогической речи.

Планируемые результаты:

Личностные

Самоопределение – стремиться совершенствовать собственную речевую культуру.

Смыслообразование – осознавать мотивы учебной деятельности и сформировать личностный смысл учения.

Нравственно-этическая ориентация – развивать навыки сотрудничества со сверстниками, умение не создавать конфликтных ситуаций.

Предметные

Говорение – уметь поддерживать диалог в ролевой игре «Продавец-покупатель», соблюдая нормы речевого этикета.

Аудирование – понимать на слух речь учителя по ведению урока и высказывания одноклассников. Извлекать конкретную информацию из услышанной аудиозаписи. Не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста. Использовать контекстуальную догадку.

Чтение – читать с помощью изученных правил чтения и с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространённые предложения; Основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные) Читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов.

Письмо – применять изученные правила написания слов.

Грамматика – понимать и употреблять в речи изученные количественные числительные, время Present Simple, побудительные и вопросительные предложения.

Метапредметные

Уметь пользоваться таблицей (анализировать, отбирать и интерпретировать информацию в соответствии с поставленной задачей – найти в таблице свои размеры) и преобразовывать графическую информацию в вербальную.

Пользоваться памятками.

Универсальные учебные действия:

Познавательные

Отделять основную информацию от второстепенной. Осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме; извлекать необходимую информацию из текстов. Использовать в качестве составления собственного высказывания ключевые слова, аналогию с образцом.

Регулятивные

Целеполагание – овладевать способностью ставить цели учебной деятельности и планировать способы их достижения.

Планирование - формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; определять последовательность действий; строить краткосрочные планы на будущее;

Контроль – освоить начальные формы познавательной и личностной рефлексии.

Оценка – развивать адекватную самооценку, способность оценить собственный результат.

Коммуникативные

Учиться взаимодействовать с одноклассниками в паре и группе. Признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою. Участвовать в коллективном обсуждении; уметь договариваться при принятии общего решения; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; Критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать свои ошибки и корректировать их;

Конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества; предлагать альтернативное решение;

Развивать социальную компетентность, учёт позиции партнера по общению или деятельности;

Личностные

Осознать роль овладения иностранным языком в современном мире.

Развивать такие качества как воля, дисциплинированность, дружелюбие, толерантность, эмпатия, инициативность, креативность.

Осознать возможность самореализации посредством иностранного языка.

Информационное обеспечение

Используются наряду с традиционными (учебником, аудиоприложением) разнообразные справочные материалы (таблицы международных размеров одежды и обуви; видеоролик «В магазине» из сети Интернет, памятки для составления диалога)

Используются материалы разных форматов (текст, таблицы, памятки, кроссворды, видео, аудио)

Целесообразность использования ИКТ: диалог, записанный носителями языка – необходимая основа для составления собственных высказываний учащихся, а отрывок видео «В магазине» - иллюстрация абсолютной практической пользы изучения данной темы.

Организация деятельности учеников

Группы учащихся имеют возможность выбрать себе кроссворд для решения (побольше и посложнее или поменьше и попроще)

Педагогические технологии

На уроке используются активные технологии обучения: экспериментальные, игровые, работа в группах и парах.

На уроке формируются метапредметные компетенции (какие, см.выше)

Содержание урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые умения

Целеполагание

Цель урока обсуждается и формируется в диалоге с учениками;

Дети высказывают и отмечают в рабочих листах своё мнение, зачем может быть нужно то, что изучается на уроке;

Личностные – участие детей в целеполагании обеспечивает высокий уровень осмысленности и принятия цели и, как следствие, высокий уровень учебной мотивации

Задачи, которые решаются на уроке, диагностичны, измеряемы (есть критерии, понятные детям, которые могут быть использованы в процессе само- и взаимооценивания)

Дети выставляют себе баллы в рабочие листы за каждый этап урока и домашнее задание;

Регулятивные – измеримость и ясность целей обеспечивает возможность оценки результата с позиции достижения целей. Это способствует формированию навыков самоконтроля и самооценки.

Актуализация

Учитель организует повторение лексики по теме.

Дети вспоминают лексику по теме «Одежда», изученную ранее,  заносят слова в рабочий лист и выставляют себе баллы.

Познавательные – структурирование знаний.

Используется домашнее задание – таблица международных размеров подростковой одежды, в которой нужно было найти свои размеры.

Работа с таблицей – анализ информации, отделение нужной от второстепенной.

Открытие нового знания

Организует самостоятельную работу учащихся с диалогом по памятке. Обеспечивает материалом для ролевой игры «Магазин одежды», оформляет доску.

Составляют диалог из разрозненных реплик (в парах)  Проверяют себя и контролируют правильность составленного диалога. Выставляют себе оценку в баллах.

Разыгрывают собственный диалог по образцу.

Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества со сверстниками. Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации. Развитие диалогической речи.

Творческое применение знаний

Формирует группы сменного состава с помощью игры. Раздаёт кроссворды, составленные заранее учащимися другого класса. Предоставляет учащимся выбирать сложность задания самим.

В группах решают кроссворд на время.

Участвовать в коллективном обсуждении; уметь договариваться при принятии общего решения; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; Критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать свои ошибки и корректировать их;

Подведение итогов урока

Фиксирует отметки, выставленные учащимися самим себе.

Суммируют свои баллы и выставляют себе итоговую отметку за урок.

Личностные – формирование осознанного отношения к собственной познавательной деятельности и формирование ответственности за её результат.

Рефлексия

Предоставляет учащимся оценить своё эмоциональное состояние, а также степень интересности и сложности предложенных на уроке заданий

Оценивают свои впечатления от урока.

Эмоциональная рефлексия позволяет оценить комфортность образовательного процесса, а качественная – сделать более осмысленной деятельность ученика.

Домашнее задание

Объясняет суть домашнего задания – написать письмо другу о своих покупках.

Задают вопросы и получают разъяснение по правилам написания личного письма с точки зрения соблюдения всех правил речевого этикета, если это необходимо.

Планирование дальнейших действий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока истории Отечества "Русь под монголо-татарским игом" (технологическая карта урока), 7 класс коррекционная школа VIII вида

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщения...

Технологическая карта урока 5 класс ФГОС. Урок по теме" Прибор - открывающий невидимое"

Технологическая  карта -это трудность для начинающих  учителей  ,работающих во ФГОС ООО...

Методическая разработка. Технологическая карта урока, 8 класс. Тема урока "Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы".

Проект урока Предмет : биология;Класс : 8;Тема: Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы....

Технологическая карта урока. 1 класс .Тема урока: Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Технологическая карта урока физической культуры,  1 класс,  Тема урока: "Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность".  Данный материал будет интересен учителям физической ку...

Технологическая карта урока 7 класс. География. Тема урока «Географическое положение и история исследования Антарктиды».

технологическая карта урока по истории исследования и особенностям географического положения Антарктиды. Урок предусматривает различные виды работы, использование презентации, видеофрагментов в ходе у...

Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология. Технологическая карта урока 5 класс. Приготовление блюд из варёных овощей. Тепловая обработка овощей..

Ознакомление учащихся с видами тепловой обработки овощей; формирование важных правил тепловой обработки; требования к качеству и оформлению готовых блюд....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА 4 класс Тема урока: «There is no better place than home»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА №6Предмет: английский языкБазовый УМК: “Enjoy English”  М.З. Биболетовой. 4 классТема урока: «There is no better place than home»  (Нет лу...