Главные вкладки

    Разработка урока по теме " Праздники" ( Special days) в 5 классе Spotlight 5
    план-конспект урока по английскому языку (5 класс)

    Алексеева Дарья Анатольевна

    Блочное-событийное погружение по теме " Праздники" в 5 классе по учебнику Spotlight 5 расчитано на 8 часов. Весь материал из модуля делится на тематические блоки, которые помогают достигнуть  цели. Работа происходит как в парах, так и в мини-группах. 

    1.   Событие  Вечеринка по случаю дня рождения (Birthday party)

    2.1 Предметная -  развитие иноязычной коммуникативной компетенции в рамках темы «Праздники» (дать в системе необходимые лексические единицы для развития навыков устной речи, закрепить языковой материал и обогатить речь, сформировать на основе лексики языковые умения и навыки по теме).

    2.2 Надпредметные:

    а) создание условий для развития дивергентного мышления при разработке вечеринки по случаю дня рождения

    б) создание условий для развития эмпатии через сбор информации о том, как проходят вечеринки, посвященные дню рождению у сверстников в разных странах, традиционных блюд и игр.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon angliyskiy_yazyk_5_klass_pogruzhenie.doc64.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конструирование блочного погружения

     

    Предмет Английский язык Общее количество уч. часов (за год) 105  Класс 5

    Раздел курса (темы) Праздники (Special days)  Количество часов  8

    1. Событие  Вечеринка по случаю дня рождения (Birthday party)

    1. Цели

    2.1 Предметная -  развитие иноязычной коммуникативной компетенции в рамках темы «Праздники» (дать в системе необходимые лексические единицы для развития навыков устной речи, закрепить языковой материал и обогатить речь, сформировать на основе лексики языковые умения и навыки по теме).

    2.2 Надпредметные:

    а) создание условий для развития дивергентного мышления при разработке вечеринки по случаю дня рождения

    б) создание условий для развития эмпатии через сбор информации о том как проходят вечеринки, посвященные дню рождению у сверстников в разных странах, традиционных блюд и игр.

    № п/п

    Основные разделы

    Описание содержания

    Дивергентное мышление (ДМ) (отметить фрагменты деятельности, направленной на формирование дивергентного мышления буквами ДМ и примерный процент вовлеченных в его выполнение)

    Эмпатия (Э) (отметить фрагменты деятельности, направленной на повышение уровня эмпатии буквой Э и примерный процент вовлеченных в его выполнение)

    1.

    Мотивационное начало

    «Включение интереса» к деятельности на учебных занятиях у разных групп обучающихся

    Учащиеся работают в мини-группах.

    Первой группе предлагается серия картинок, они должны сформулировать/выявить общую для них тему и записать свои слова (словосочетания, которые ассоциируются с данными картинками) к этим сюжетам.

    Второй мини-группе необходимо прочитать тексты о том как проводятся/ празднуют дни рождении в разных странах и определить общую тему. ( у с 100 у2)

    Третьей мини-группе необходимо соотнести слова, так чтобы получились словосочетания, а затем, соединить их с картинками.

    После того как каждая из групп сделала свою часть работу, выводим тему.

    Каждая  из групп записывает свои ответы на листе. Учитель помогает оформить ответ   и при необходимости с помощью наводящих вопросов, помогает сформулировать  тему. Учитель направляет работу групп, помогает с языковым оформлением.

    После фиксации результатов происходит обсуждение, обмен мнениями, каждая группа может добавить к своим ответам новую информацию.

    Через открытые вопросы учитель подводит учащихся к выявлению проблемы (как организовать и провести  вечеринку, посвященную дню рождению) и совместно формулируются вопросы (этапы), как провести вечеринку.

    2.

    Продуктивная деятельность Максимальное вовлечение детей в продуктивную деятельность (интеграция двух видов деятельности: групповой и индивидуальной)

    Завершается предметной диагностикой разного формата.

     Шаг 1: Работа с текстом

    Варианты индивидуальной работы:

    каждая из мини-групп работая с текстом, ищет свою информацию.(1- названия праздников и стран, для каждого сезона; 2- еду, которая характерна для этого праздника; 3- что принято делать  на этот праздник)  (текст с 96)

     Систематизация полученных данных в таблицу. Чтобы ребят вывести на речь, учитель предлагает рассказать ребятам о каждом  празднике, имея образец. (у 5 с 97)

    Шаг 2:

    Ребята уходят домой с заданием составить настольную игру с продуктами (бинго, добль, квиз (стр 98). Технология перевернутый класс, когда учащиеся сами учат-вспоминают ЛЕ.

    Выбираем 1-2 игры с помощью голосования, и одну предлагает учитель формата «магазина –аукциона», которая позволит собрать продукты для общего стола на вечеринки, а так же отработать навыки диалогической речи на иностранном языке.

     

    Шаг 3

    Учащиеся знакомятся с помощью текстов с тем как приходят дни рождения у их сверстников в других странах (с 100)  отмечают, сходства и различая со своим.  Выписывая новые слова и выражения.

    Ребята придумывают «фишку» для своей вечеринки. Сначала в мини группах, потом с помощью анонимного голосования, выбирают наиболее понравившуюся.

    Учащимся предлагается прослушать аудио запись и восстановить пропуски. ( с 99 у 8) и следующим этапом разработать в мини-группах свой birthday party plan. С указанием даты, времени, еды/ напитков и игр. Затем

    мини –группы  обмениваются «планами» и из всех выбирают наиболее удачные «моменты» и делают один план на всех. С помощью голосования по каждому из пунктов, выбирают лучший. И затем разрабатывают в мини – группах открытку- приглашение с указанием даты  и времени.

      Обобщение и систематизация

    В итоге ребята собирают коллаж из фотографий всех участников «погружения»  и выбирают девиз / фразу, которая бы отражала их настроение.

    ??? Форма контроля (на разных этапах погружения в тему/событие)

    Шаг 1

    Шаг 1

    3.

    Аналитическое завершение:

    а) конструирование ребёнком итоговой обобщающей опорной схемы всего блока в любом удобном для него формате

    Составление собственного маршрута, пройденного для достижения общей цели. Каждый ученик фиксирует новые для него слова, формы работы и свои роли. Свои «открытия» в предмете и, возможно, дальнейшие перспективы в изученном направлении (теме) – «что еще хотел бы узнать».

    Варианты:

    индивидуально в классе – списки/тезисы;

    в парах: устный диалог «магазин-аукцион»;

    в мини-группах: обсуждение законченных рабочих листов, буклетов/постеров, фотофиксация;

    самостоятельно дома: разработка игр,  и пр.

    б) рефлексия ребенком собственной деятельности

    Рефлексия проводится после каждого этапа: учащимся предлагается анонимно оценить степень своего участия (личного и вклад в работу мини-группы). Возможно в процентном отношении.

    По окончании погружения общая оценка собственного участия (анонимная).

    По желанию учащихся происходит обмен мнениями и проговаривание вслух собственной самооценки.

    в) обратная связь от ребенка (его мнение о тематическом блоке). Минимально – на сколько интересно было на уроке. Максимально – соотношение собственной оценки учителем урока с оценкой ребенком. Работа над разрывом в соотношении оценок.

    Каждый ученик имеет возможность дать оценку (анонимную) состоявшемуся событию с точки зрения участника и наблюдателя (по 10-бальной шкале) – «Лента достижений».

    Возможна обратная связь по следующей форме

    синквейна (пятистишия), который является моментом соединения старого знания с новым – осмысленным, пережитым. Слово синквейн происходит от французского «cinq» – пять. Это стихотворение, состоящее из пяти строк, которое используется как способ синтезирования материала. Лаконичность формы развивает способность резюмировать информацию, излагать мысль в нескольких значимых словах, ёмких и кратких выражениях. Синквейн может предлагаться как индивидуальное самостоятельное задание и для работы в парах.Правила написания синквейна:

    1. (первая строка – тема стихотворения, выраженная одним словом, обычно именем существительным);

    Party
    2. (вторая строка – описание темы в двух словах, как правило, именами прилагательными);

    Interesting, funny

    3. (третья строка – описание действия в рамках этой темы тремя словами, обычно глаголами);

    To decorate, to play

    4. (четвертая строка – фраза из нескольких слов, выражающая отношение автора к теме;

    Tastes differ.

    5. (пятая строка – одно слово – синоним к первому, на эмоционально – образном – повторяющее суть темы, обобщенном уровне)

    Freetime

    Оцените фразеологическим оборотом свои ощущения:

    - каша в голове ( I am a muddlehead)

    - ни в зуб ногой (I haven’t a clue)

    - светлая голова (I have bright spirit)

    или

    - Шевелить мозгами (I use my brains)

    - Краем уха (I listened with half an ear)

    - Хлопать ушами (I fell on deaf ears)

       К стене прикрепляются три больших листа на первом нарисован чемодан, на втором - мусорная корзина, на третьем – мясорубка. Каждый участник получает три цветных листочка. На «чемодане» участник пишет то, что он вынес с урока или семинара, заберет с собой и будет активно применять. На втором листе то, что оказалось бесполезным, ненужным и что можно отправить в корзину. На третьем листе то, что оказалось интересным, но пока не готовым к применению, то, что нужно ещё додумать и доработать.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка урока по теме "Праздники и традиции Британии"

    Урок может быть проведен в конце изучения темы "Праздники и традиции Британии" для 7 класса...

    Разработка урока по теме "Праздники" 8 класс

    Разработка урока по теме "Праздники", УМК Кузовлев "The World of English" 8 класс. Обобщающий урок по теме....

    Методическая разработка урока по теме "Праздники" для 9 класса

    Методическая разработка урока усвоения нового материала по английскому языку для 9  класса по теме 1 модуля к УМК \'Spotlight" (Ю.Е.Ваулина, В.Эванс)...

    Методическая разработка урока по теме "Праздник алфавита" во 2 классе

    Методическая разработка урока для учащихся 2-х классов по теме "Праздник алфавита" к УМК Биболетовой М.З. и др. Enjoy English 2. В игровой форме учащиеся закрепляют пройденные вопросы, алфавит и счет....

    План - конспект открытого урока по теме "Интересное о насекомых" 5 класс Spotlight

    План - конспект открытого урока по теме "Интересное о насекомых" рассчитан для УМК Spotlight 5 класс. На уроке предполагается обучение поисковому и ознакомительному чтению, развитие 4 -х видов ре...

    Технологическая карта урока по теме "Furry Friends. Animals", 5 класс,"Spotlight".

    Технологическая карта урока по теме " Животные. Пушистые друзья". Педагогическая цель - способствовать развитию иноязычной коммуникативной компетенции по теме "Животные". Тип...