Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Театр" 5-9 классы
рабочая программа по английскому языку (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Клинцова Анастасия Сергеевна

      Данная программа внеурочной деятельности составлена для учащихся 5 - 9 классов общеобразовательной школы в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в том числе  с планируемыми  результатами освоения основной образовательной программы основного общего образования, на основе концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска

«Средняя общеобразовательная школа № 1»

Рабочая программа

по курсу внеурочной деятельности по английскому языку

«Театр на английском языке»

для  5-9 классов

на 2016-2020 год

                                    Составитель:

                                     Клинцова А.С.

                                     учитель английского языка                                                    

г. Новосибирск

2016 г.

Пояснительная записка

      Данная программа внеурочной деятельности составлена для учащихся 5 - 9 классов общеобразовательной школы в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в том числе  с планируемыми  результатами освоения основной образовательной программы основного общего образования, на основе концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности.

      Основной целью организации работы по внеурочной деятельности «Театр на английском языке» является расширение сферы применения навыков и умений, приобретенных в обязательном курсе английского языка и расширение языковой среды.        Следовательно, организация внеурочной деятельности направлена на достижение следующих целей:

  • Формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников;
  • Приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство школьников с миром театра, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
  • Развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей школьников, развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
  • Воспитание и разностороннее развитие школьника средствами иностранного языка и театрального искусства.

     Деятельностный характер театра соответствует природе школьников младшего и среднего школьного возраста  , воспринимающих мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать  иноязычную речевую деятельность в театральную, дает возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в  начальной и средней школе.

     С учетом сформулированных целей организация работы внеурочной деятельности «Театральное творчество на английском языке»  направлена на решение следующих задач:

  • формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими или пишущими на иностранном языке;
  • расширение лингвистического кругозора школьников; освоение лингвистических представлений;
  • обеспечение коммуникативно-психологической адаптации детей к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
  • развитие личностных качеств школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в спектаклях, ролевых играх;
  • развитие эмоциональной сферы детей в процессе постановки спектаклей на иностранном языке;
  • приобщение школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях и пьесах на иностранном языке;
  • духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;
  • развитие познавательных способностей, овладение умением координирования работы в разных видах деятельности, умением работать в паре, в группе.

       Срок реализации программы рассчитан на 5 лет. Занятия по программе «Театр на английском языке» проводятся 2 раза в неделю. На учебный год отводится 70 часов.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

        Вклад программы «Театр на английском языке» в достижение личностных результатов в процессе обучения в 5-9 классах может выразиться в следующем:
- в формировании представлений об английском языке как средстве установления взаимопонимания с представителями других народов, в познании нового, как средстве адаптации в иноязычном окружении;
- в формировании уважительного отношения к иному мнению, к культуре других народов;
- в формировании дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в англоязычных странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы;
- в развитии самостоятельности, целеустремлённости, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимании чувств других людей, соблюдении норм речевого и неречевого этикета, что проявляется в соответствующем поведении, в моделируемых ситуациях общения через обширный ролевой репертуар, включенный в программу;
- в развитии навыков сотрудничества с учителем, другими взрослыми и сверстниками в разных ситуациях общения в процессе совместной деятельности.
            Обучение английскому языку по программе  «Театр на английском языке» способствует достижению следующих 
метапредметных умений:
- решать задачи коммуникативной деятельности, в том числе творческого характера, осуществлять поиск средств решения задачи, например, подбирать адекватные языковые средства в процессе общения на английском языке;
- планировать, выполнять и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, что свидетельствует об освоении начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- понимать причины неуспеха учебной деятельности и действовать с опорой на изученное правило с целью достижения успеха, например, при достижении взаимопонимания в процессе диалогического общения;
- использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов, например в процессе грамматического моделирования;
- использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (в частности компьютерных программ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использовать различные способы поиска информации (например, в словаре и других справочных материалах) в соответствии с решаемой коммуникативной / познавательной задачей;
- анализировать, сравнивать, обобщать. Классифицировать, группировать по отдельным признакам языковую информацию ;
- владеть базовыми грамматическими понятиями, отражающими существенные связи и отношения (время, число, лицо, принадлежность и др.);
- опираться на языковую догадку в процессе чтения/ восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов;
- владеть умениями смыслового чтения текстов разных стилей и жанров в соответствии с целями и коммуникативными задачами (с пониманием основного содержания, с полным пониманием);
- осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации в устной и письменной форме;
- слушать и слышать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
- договариваться о распределении ролей в процессе совместной деятельности, например, проектной;
- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

                  К предметным результатам прежде всего относятся коммуникативные умения. Предполагается, что в процессе прохождения программы дети смогут научиться решать следующие задачи в области:

  • Говорения:
    - поприветствовать(попрощаться), поздравить собеседника, используя речевые клише и другие языковые средства, адекватные целям и ситуации общения, возрасту и социальному статусу собеседника;
    - представиться самому (представить кого-либо), назвав имя, возраст, место и дату рождения, основное занятие;
    - попросить о помощи или предложить свою помощь;
    - запросить необходимую информацию о ком-либо или о чём-либо, используя разные типы вопросов и соблюдая этикет;
    - пригласить к совместной деятельности (например, к написанию заметки в газете), используя при этом адекватные языковые средства;
    - делать комплименты и реагировать на комплименты;
    - рассказать о ком-то (например, о великом или известном человеке своей страны или страны изучаемого языка);
    - обменяться мнениями об услышанном, прочитанном или увиденном, аргументируя свою точку зрения;
    - дать характеристику героям прочитанного или прослушанного текста;
    - выразить своё согласие (несогласие) по определённому вопросу, вежливо согласиться (не согласиться), используя краткий ответ;
    - принять участие в коллективном обсуждении личностно или общественно важного вопроса.
  • Аудирования:
    - воспринимать и понимать на слух тексты с разными целями: с проникновением в их содержание, с пониманием основного смысла, с извлечением выборочной информации;
    - использовать в процессе слушания компенсаторные стратегии, такие как:
    а) умение догадываться о значении некоторых слов по контексту;
    б) умение догадываться о значении слов по словообразовательным элементам или по сходству звучания со словами родного языка;
    в) умение  «обходить» незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста.
  • Чтения:
    - читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
    - читать несложные аутентичные тексты, оценивать полученную информацию.
  • Письма:
    - писать личные письма, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе;
    - написать небольшую рекламу по теме.
  • Языковые средства и навыки оперирования ими:

    Фонетическая сторона речи
    Ученик научится:
    -  адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
    - соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
    - различать коммуникативные типы предложений по интонации: повествовательные (утвердительные и отрицательные), вопросительные, восклицательные, побудительные;
    - корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
    Ученик получит возможность научиться:
    - распознавать случаи использования связующего “r” и соблюдать их в речи;
    - соблюдать интонацию перечисления;
    - соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах;
  • Лексическая сторона речи
    Ученик научится:
    - узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики.
    - оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.
    Ученик получит возможность научиться:
    - узнавать простые словообразовательные элементы;
    - опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные слова, сложные слова).
  • Грамматическая сторона речи
    Ученик научится
    распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
    - распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, глаголы, прилагательные).
  • Социокультурная осведомлённость учащихся формируется в процессе чтения и прослушивания текстов (в том числе сказок и других произведений детского фольклора на английском языке), проигрывания ситуаций, типичных для англоговорящих стран; ознакомления с изображениями (иллюстрации, фото, коллажи), отражающими явления культуры страны изучаемого языка.
  • Результативность изучения программы определяется на основе участия ребёнка в конкурсных мероприятиях, выполнения им творческих работ, участия ребёнка в постановках.
  • Формами подведения итогов реализации программы внеурочной деятельности  «Театр  на английском языке» являются мини – спектакли, выступления на конкурсах.

Содержание курса внеурочной деятельности

 Для большинства учащихся 5-9 класса театр – это продолжение их ролевых детских игр, только на английском языке, и, если уровень языковой подготовленности не препятствует участию в этих играх, они сохраняют привлекательность для школьников на данных этапах обучения. Такое понимание драматизации как игры обязывает учителя не вторгаться в нее с исправлением ошибок, не делать замечаний по поводу поведения участников театра, а позаботиться о создании необходимого уровня языковой подготовки учащихся, подобрать материал, способный вдохновить их, помочь понять его, научить импровизировать, распределить роли в соответствии с интересами детей, организовать подготовку необходимых атрибутов драматизации. Последние имеют немаловажное значение в создании благополучной сценической и игровой атмосферы, т.к. будят воображение ребенка, подсказывают ему верное поведение, придают особую привлекательность иноязычной коммуникативной деятельности. В распределении ролей необходимо учитывать как языковые, так и актерские возможности учащихся: одни произносят реплики на английском языке, другие – пантомимические роли, третьи становятся суфлерами и работают со зрительной опорой на текст. Могут назначаться дублеры, оформители, режиссеры постановок. Такая организация работы стимулирует активность всех ее участников.

       В процессе обучения используются следующие формы организации занятий:

  • вводное занятие
  • лексическая, грамматическая, фонетическая работа с сценарием
  • постановочные работы над спектаклем
  • упражнения и этюды

                                                     

Тематическое планирование 5 класс

№ раздела

Наименование разделов

Количество часов

1

«Джек и бобовое зернышко» Часть 1.

16

2

 «Джек и бобовое зернышко» Часть 2.

16

3

«Питер Пэн» Часть1

16

4

Мини-сценки из английской литературы

4

5

«Питер Пэн» Часть2.

16

6

Подведение итогов театрального года

2

Итого

70

                                                 

Тематическое планирование 6 класс

№ раздела

Наименование разделов

Количество часов

1

«Маугли» Часть 1.

16

2

«Маугли» Часть 2.

16

3

«Приключения Шерлока Холмса» Часть1

16

4

Мини-сценки из английской литературы

4

5

«Приключения Шерлока Холмса» Часть2.

16

6

Подведение итогов театрального года

2

Итого

70

Тематическое планирование 7 класс

№ раздела

Наименование разделов

Количество часов

1

«Питер Пен» Часть 1.

16

2

«Питер Пен» Часть 2.

16

3

«Алиса в стране чудес» Часть 1.

16

4

Мини-сценки из английской литературы.

4

5

«Алиса в стране чудес» Часть 2.

16

6

Подведение итогов театрального года

2

Итого

70

Тематическое планирование 8 класс

№ раздела

Наименование разделов

Количество часов

1

«Кентервильское привидение». Часть 1.

16

2

«Кентервильское привидение». Часть 2.

16

3

 Марк Твен. «Приключения Тома Сойера». Часть 1.

16

4

Мини-сценки из английской литературы.

4

5

Марк Твен. «Приключения Тома Сойера». Часть 2.

16

6

Подведение итогов театрального года

2

Итого

70

Тематическое планирование 9 класс

№ раздела

Наименование разделов

Количество часов

1

«Пигмалион» Часть 1.

16

2

«Пигмалион» Часть 2.

16

3

«Ярмарка тщеславия» Часть 1.

16

4

Мини-сценки из английской литературы.

4

5

«Ярмарка тщеславия» Часть 2.

16

6

Подведение итогов театрального года

2

Итого

70


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности. 6 класс "Русь и Орда".

Рабочая программа посвящена изучению периода, занявшего в нашей истории более двух веков - времени зависимости от Золотой Орды. В связи с тем, что этот аспект в школьной программе изучен не достаточно...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Планета здоровья ». для 1- 4 класса.

Общеобразовательная школа является одним из важнейших звеньев в цепи формирования основ здорового образа жизни учащихся. Физкультурно-оздор...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности в 5 классе "Путешествие по Америке"

Новые реалии в России и во всем мире потребовали расширения функции иностранного языка и изменение отношения к нему, как к учебному предмету.   Проблема организации обучения иностранным язык...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности «Оздоровительная аэробика» (10-11 класс)

Настоящая программа[М1]  внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению представляет собой расширенный, углубленный вариант раздела «Гимнастика» базового учебного предмета физи...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Веселый английский 3 класс"

Программа курса внеурочной деятельности «Веселый английский» для  учащихся третьего класса (второй год обучения) составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поко...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Путешествуем по городам Канады» на 2014-2015 учебный год . 9 класс

Расширение внешних связей помогает развивать дружеские отношения между странами в сторону большей открытости. Одним из главных проявлений, которых являются обмены студентами, школьниками, людьми разны...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности Полезные привычки направление: социальное для 1-4 классов 2014-2015 учебный год

Программа «Полезные привычки» является важнейшей частью учебно-воспитательного процесса в начальной школе. Состояние здоровья школьников внушает обоснованную тревогу и требует принятия срочных мер по ...