Эссе " Современные методы технологии"
статья по английскому языку

Давыденкова Марина Алексеевна

Современные технологии обучиния.

Система образования на современном этапе главным образом направлена на появление высоко образованной личности, с сформированными взглядами на окружающий мира, с осознанием всей глубины связей процесс в рамках Федеральных Государственных Образовательных Стандартов. При этом одной из проблем этого процесса является предметная раздробленность, которая влияет на возникновение фрагментарности в мировоззрении школьников младшего звена. Это усложняется и тем, что не все дети имеют одинаковый уровень психического и физического развития1.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 699351_esse.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

Современные технологи обучения

Система образования на современном этапе главным образом направлена на появление высоко образованной личности, с сформированными взглядами на окружающий мира, с осознанием всей глубины связей процесс в рамках Федеральных Государственных Образовательных Стандартов. При этом одной из проблем этого процесса является предметная раздробленность, которая влияет на возникновение фрагментарности в мировоззрении школьников младшего звена. Это усложняется и тем, что не все дети имеют одинаковый уровень психического и физического развития[1].

Технология обучения – совокупность методов и средств обработки, представления, изменения и предъявления учебной информации. В узком смысле наука о методах влияния учителя на учеников с применением различных средств[2].

Цель учителя – выявить содержание, оптимальные методы и средства обучения. Приоритетная задача педагогов — видоизменить традиционный порядок обучения в школе, который направлен на оформление понятийной базы и расширение знаний детей об окружающем мире, в поэтапный процесс развития личности школьников, что можно осуществить с помощью современных образовательных технологий.

 В настоящее время существуют различные технологии: каждый специалист привносит в процесс обучения что-то индивидуальное. При этом стоит выделить наиболее важные современные технологии обучения:

  • Технологии по уровню дифференциации обучения
  • Технологии по оформлению учебных ситуаций
  • технологии проектной деятельности[3]
  • технологии, основанные на «встроенности» системы текущего, промежуточного и итогового оценивания в учебный процесс
  • ИКТ.[4]

Стоит характеризовать современные технологии обучения по ФГОС в качестве комплекса методов педагогического воздействия на школьников, которые способствуют достижению необходимых задач учебного процесса. Данные задачи необходимо реализовать по схеме с учетом исходных образовательных условий, компонентов индивидуализации, реакции ученической общественности, гарантируя достижение конкретной цели воздействия.

Современные технологии обучения также классифицируются по доминированию целей и решаемых задач; по применяемой форме организации обучения; по доми­нирующим методам, которым отдается предпочтение, и другим основаниям.

Таким образом, в настоящее время существует разветвленная система современных технологий обучения. Среди них стоит упомянуть репродуктивную, развивающую, формирующую умственные действия, коллективного взаимодействия и полного усвоения.

Литература

  1. Гузеев В.В. Образовательная технология: от приема до философии / М.: Сентябрь, 1996.
  2. Ермолаева М.Г. Игра в образовательном процессе: методическое пособие Серия: Уроки для педагогов Издательство: КАРО, 2008 г.
  3. Колесникова И.А. Педагогическая реальность в зеркале межпарадигмальной рефлексии. - СПб., 1999.
  4. Кулюткин Ю.Н., Муштавинская И.В. Образовательные технологии и педагогическая рефлексия. – СПб.: СПб ГУПМ, 2002, 2003.

[1] Гузеев В.В. Образовательная технология: от приема до философии / М.: Сентябрь, 1996.

[2] Ермолаева М.Г. Игра в образовательном процессе: методическое пособие Серия: Уроки для педагогов Издательство: КАРО, 2008 г.

[3] Кулюткин Ю.Н., Муштавинская И.В. Образовательные технологии и педагогическая рефлексия. – СПб.: СПб ГУПМ, 2002, 2003.

[4] Колесникова И.А. Педагогическая реальность в зеркале межпарадигмальной рефлексии. - СПб., 1999.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление "Приёмы и методы технологии развития критического мышления"

Выступление на педсовете по проблеме использования технологии критического мышления на уроках географии (с использованием презентации)...

Презентация "Использование приёмов и методов технологии развития критического мышления на уроках географии"

Презентация к выступлению "Использования технологии критического мышления на уроках географии"...

Варианты приёмов и методов технологии проблемного диалога н а уроках обществознания

В работе содержатся варианты использования приёмов и методов технологии проблемного диалога....

Проблемно-коммуникативный метод (технология)

Проблемно-коммуникативный метод  на уроках иностранного языка...

Эссе "Проектный метод - технология успеха"

Достоинства проектного метода...

Применение приемов и методов технологии развития критического мышления на уроках биологии

В работе описаны цели и задачи данной технологии, стадии,приемы применяемые мною на уроках биологии  в 5-9 классах.        Вызов –  стимулирование интереса...

Дискуссия,как метод технологии личностно-ориентированного образования на уроках истории и обществознания

Статья о  дискуссии,как методе технологии личностно0ориентированного образования на уроках истории.Дискуссионный метод, как технология личностно-ориентированного обучения, позволяет решать образо...