Рабочая программа по английскому языку 10 класс по УМК Spotlight
рабочая программа по английскому языку (10 класс)

Хмарина Татьяна Анатольевна

Учебный материал содержит подробную рабочую программу 10 класс по английскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_10_klass_po_spotlayt.docx70.31 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3»

Саратовская область, Энгельсский муниципальный район, ул. Менделеева, д.7

Согласована

Заместитель директора по УВР___________

/С.А. Цыплакова/

Утверждена 

Директор школы ________________ /Т.Г. Жулева/

Приказ                  от ___________ №_____

 Рабочая программа по учебному предмету                                         «Английский язык»

для  обучающихся 10 класса

на 2019-2020 учебный год

Автор – составитель  рабочей программы:

Хмарина Татьяна Анатольевна

учитель английского языка

первой квалификационной категории

г. Энгельс,

2019 год

Пояснительная записка

           Рабочая программа по английскому языку для 10 класса составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом среднего общего образования.

          Программа ориентирована на общеобразовательные классы, изучение предмета на базовом уровне.

          Программа: Программа для общеобразовательных учреждений по предмету «Английский язык» 10-11 классы. Автор: Апальков В.Г., утверждённая Министерством образования и науки РФ.

       Учебник:  “Spotlight 10” для 10 класса  авторов  О.В.Афанасьева, , Дж. Дули, И.В. Михеева,   В. Эванс , Б. Оби . Москва:  Просвещение, 2014г.

Планирование составлено в соответствии с учебным планом на 2019-2020  учебный год – 3 часа в неделю (102 часа в год).

В результате изучения английского языка на базовом уровне ученик должен     знать/понимать:

  • значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
  • значения изученных грамматических явлений в расширенном объёме (видовременные, неличные и неопределённо-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времён);        
  • страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнёра;

-уметь

Говорение

  • вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); рассказывать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
  • рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;

Аудирование

  • относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространённых стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеоматериалов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

Чтение

  • читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

Письменная речь

  • писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;
  • составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста;рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства;
  • описывать свои планы на будущее.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
  • получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в целях образования и самообразования;
  • расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
  • изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.
  • рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства.

Коммуникативные умения

Говорение Диалогическая речь

Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах — побуждениях к действию, диалогах — обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.

Развитие умений:

  • участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему;
  • осуществлять запрос информации;
  • обращаться за разъяснениями;
  • выражать своё отношение к высказыванию партнёра, своё мнение по обсуждаемой теме.

Объём диалогов — до 6—7 реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь

Совершенствование умений выступать с устными сообщениями в связи с увиденным/прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом.

Развитие умений:

  • делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме;
  • кратко передавать содержание полученной информации;
  • рассказывать о себе, своём окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки;
  • рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы;
  • описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.

Объём монологического высказывания — 12—15 фраз.

Аудирование

Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержания аутентичных аудио- и видеоматериалов различных жанров и длительности звучания до 3 минут:

  • понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;
  • выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе;
  • относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространённых стандартных ситуациях повседневного общения.

Развитие умений:

  • отделять главную информацию от второстепенной;
  • выявлять наиболее значимые факты;
  • определять своё отношение к ним, извлекать из аудио- текста необходимую/интересующую информацию.

Чтение

Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учётом межпредметных связей):

  • ознакомительное чтение — с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;
  • изучающее чтение — с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);
  • просмотровое/поисковое чтение — с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.

Развитие умений:

  • выделять основные факты;
  • отделять главную информацию от второстепенной;
  • предвосхищать возможные события/факты;
  • раскрывать причинно-следственные связи между фактами;
  • понимать аргументацию;
  • извлекать необходимую/интересующую информацию;
  • определять своё отношение к прочитанному.

Письменная речь

Развитие умений:

  • писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах (автобиография/резюме);
  • составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста;
  • расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их;
  • рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства;
  • описывать свои планы на будущее.

Компенсаторные умения

Совершенствование следующих умений:

  • пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании;
  • прогнозировать содержание текста по заголовку/на- чалу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски);
  • игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устного речевого общения; мимику, жесты.

Учебно-познавательные умения

Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приёмами самостоятельного приобретения знаний:

  • использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую;
  • ориентироваться в письменном и аудиотексте на английском языке, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на английском языке.

Развитие специальных учебных умений:

  • интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на английском языке.

Социокультурные знания и умения

Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений происходит за счёт углубления:

  • социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;
  • межпредметных знаний о культурном наследии стран, говорящих на английском языке, об условиях жизни разных слоёв общества в них, возможностях получения образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах; этническом составе и религиозных особенностях стран.

Дальнейшее развитие социокультурных умений использовать:

  • необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия/несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, проявляя уважение к взглядам других;
  • необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представить родную страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;
  • формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.

       

       

Содержание учебного предмета

№ п/п

Тематический блок

Кол-во часов

Использование ИКТ

Проектно-  исследовательская деятельность

Количество и формы контроля

Тест

Говорение

Аудирование

Чтение

Письмо

1

Module1. Strong ties   Крепкие узы

13

5

1

1

2

Module2. Living & Spending Жизнь и траты

13

4

1

1

3

Module3. Schooldays & Work  Школа и работа

12

5

1

1

4

Module 4. Earth Alert! Земля в опасности!

13

5

1

5

Module 5. Ноlidays  Каникулы

13

4

1

1

6

Module 6. Food & Health Еда и здоровье

13

4

1

1

1

7

Module 7. Let’s have fun Давай повеселимся

12

4

1

8

Module 8. Technology  Технологии

13

6

1

1

Итого

8

102

48

2

8

2

1

1

1


Тематическое планирование

№ урока

Содержание

Дата

По плану

10 а

По факту

10 а  

Корректировка

Модуль 1 Крепкие узы

1

Увлечения. Введение и отработка  новой лексики, тренировка чтения .

2

Занятия подростков Составление диалогов о своих предпочтениях.

3

Черты характера. Обучение  навыкам аудирования.

4

Мой характер. Составление монологических высказываний, тренировка говорения

5

Описание человека. Совершенствование  навыков монологической речи

6

Мой друг.  Активизация лексики в монологической речи. Контроль говорения

7

Маленькие женщины. Выражение совета. Повторение времен  глагола группы Present

8

Неформальное письмо. Правила написания. Тренировка письменной речи

9

Мода и подростки. Практика написания неофициального письма

10

Идеальный друг. словообразовательные суффиксы. Тренировка грамматики

11

 Готовимся  к экзамену. Выполнение  заданий на повторение лексико-грам. материала модуля

12

Крепкие узы. Тренировка  навыков аудирования. Повторение лексики.

13

Крепкие узы. Систематизация лексики и грамматики. Тест 1

Модуль 2 Жизнь и траты

14

Трата денег. Развитие навыков говорения и чтения.

15

Как мы тратим деньги. Составление мини-высказываний. Проектная деятельность

16

Хобби. Развитие грамматических навыков речи с использованием герундия, инфинитива

17

Увлечения. Знакомство и работа с идиомами. Проектная деятельность

18

Отдых. Обучение словообразованию

19

Спорт и отдых. Автоматизация лексики, выражения  с предлогами.

20

Аббревиатура. Краткие сообщения Развитие навыков письма.

21

Дети железной дороги. Выполнение заданий по чтению. Практика навыков чтения

22

Спортивные со-бытия в Велико-британии. Чтение с извлечением конкретной информации,

23

Правильно ли ты распоряжаешься деньгами? Обу-чение монологи-ческой речи 

24

Готовимся к экзамену. Выполнение  заданий на аудирование и повтор. лексико-грам. материала модуля.

25

Жизнь и траты денег. Словообразование абстрактных существительных.

26

Трата денег . Систематизация лексики и грамматики. Тест 2

Модуль 3 Школа и работа

27

Образование .Типы школы.Введение и активизация лексики

28

Школа.Правила. Составление рассказа по плану.  Тренировка чтения и говорения

29

Работа. Развитие навыков ведения диалога-расспроса.

30

Профессии. Введение лексических единиц. Тренировка аудирования и говорения.

31

Описание профессий. Будущее время. Развитие грамматических навыков

32

Моя профессия. Образование отглагольных существительных и выполн.грам.упражнений

33

Анкета.  Обучение написанию резюме и развитие навыков письменной речи.

34

Типы школ США и России Тренировка и контроль навыков чтения.

35

Моему другу нужен учитель». Чтение с общим пониманием

36

Формальное (де-ловое) письмо. Активизация умений написания делового письма.

37

Деловое письмо. Развитие навыка письменной речи

38

Школа и работа. Систематизация лексики и грамматики. Тест 3

Модуль 4 Земля в опасности!

39

Проблемы окруж. среды. Введение и активизация лексики.

40

Защита окружающей среды. Составление монологических высказываний

41

Поможем окруж. среде. Создание листовки. Диалогическая речь.

42

Земля в опасности. Обучение аудированию

43

Наши обязанности. Развитие грамматических навыков речи с использованием модальных. глаголов

44

Проблемы среды. Обучение словообразованию -отрицательные приставки прилагательных

45

Использование транспорта. Обучение правилам написания статьи, эссе.

46

«Стоит ли запретить автодвижение в центре города?» Активизация умений написания эссе «за и против».

47

Окружающая среда. Активизация лексического материала в чтении аудировании

48

Коралловые рифы Австралии. Чтение с детальным пониманием.

49

Наука. Фотосинтез. Развитие навыка чтения с извлечением конкретной информации

50

Проблемы среды. Совершенствование грамматических навыков.

51

Земля в опасности! Систематизация лексики и грамматики. Тест 4

Модуль 5 Каникулы

52

Путешествия. Введение и активизация лексики

53

Дневник путешественника. Тренировка чтения

54

Каникулы. Обучение диалогической речи и аудированию

55

Проблемы отдыха. Работа с идиомами. Контроль навыков аудирования

56

Мой отдых. Развитие грамматических навыков- прошедшие времена.

57

Мой отдых. Развитие грамматических навыков-артикли.

58

Транспорт. Словообразование сложных существительных.

59

«Безупречный день для карнавала». Активизация умений навыков написания рассказа.

60

Написание рас-сказа. Употребление причастий в настоящем и прошедшем времени

61

«Река Темза». Чтение с лексико-грамматическими упражнениями.

62

География. Погода. Чтение с лексико-грамма-тическими  упражнениями.

63

Каникулы. Активизация  лексического и грамматического материала по теме.

64

Каникулы. Систематизация лексического материала по теме. Тест 5

Модуль 6 Еда и здоровье

65

Радуга еды. Введение ЛЕ. Чтение с извлечением конкретной информации.

66

Диета. Диалогическая речь. Обучение аудированию.

67

Методы приготовления. Составление монолог. высказываний и развитие навыков говорения

68

Еда. Условные предложения. Грамматический практикум.

69

Секреты здоровой еды. Тренировка говорения. Проектная деятельность.

70

Вредная еда. Развитие грам. навыков. Словообразовательные приставки.

71

Питание. Совершенствование грам. навыков и выполнение грам. упражнений.

72

Рестораны. Обучение правилам написания доклада, заключения.

73

Написание доклада. Совершенствование умений и навыков написания док-лада

74

Еда и здоровье. Активизация лексики в говорении.

75

Еда в России. Практика навыков чтения с извлечением информации.

76

Кухни мира. Творческие задания и защита проектов. Контроль говорения

77

Еда и здоровье. Контроль лексико-грамматических навыков. Тест 6

Модуль 7 Давай повеселимся

78

Досуг Введение и активизация лексики

79

Телевидение. Составление монологических высказываний.

80

Представления. Обучение аудированию

81

Приглашения. Развитие навыков разговорной речи

82

Пассивный залог. Грамматический практикум.

83

Фразовый глагол to  turn. Образование сложных прилагательных. Грамматический практикум.

84

Кино. Употребление страдательного залога и причастий.

85

Обзор содержания. Обучение правилам написания рецензий

86

Написание отзыва на фильм, пьесу. Обзор программы ТВ. Чтение с детальным пониманием.

87

Давай повеселимся. Практика навыков аудирования

88

Досуг. Совершенствование грам. навыков, выполнения заданий на словообразование.

89

Давай повеселимся. Систематизация лексического материала по теме. Тест 7

Модуль 8 Технологии

90

Технические новинки. Введение и активизация лексики.

91

Мой любимый гаджет. Составление монологических высказываний

92

Проблемы техники. Обучение диалогической речи и аудированию.

93

Электронные приборы. Практика навыков говорения и аудирования.

94

Техника. Развитие грамматических навыков – косвенная речь. Фразовый глагол  bring

95

Машина времени. Совершенствование грам.навыков. Вопросы в косвенной речи.

96

«Мобильные телефоны в школе». Эссе-высказывание своего мнения.

97

Компьютеры. Написание эссе и развитие навыков письм.речи

98

Изобретения.  Контроль навыков письменной речи

99

Техника. Совершенствование грам. навыков.

100

Современные технологии. Систематизация лексического материала модуля Тест8

101

 Готовимся к экзамену. Выполнение  заданий на аудиров, чтение, лексико-грам. материал модуля

102

Источники альтернативной энергии. Тренировка чтения и говорения.

Тематическое планирование

Ожидаемые образовательные результаты:

Развитие языковых навыков

В старшей школе осуществляется систематизация языковых знаний учащихся, полученных в основной школе, продолжается овладение новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения английским языком.

  • Орфография

Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня.

  • Фонетическая сторона речи

Совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в английских словах и фразах; совершенствование ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений.

  • Лексическая сторона речи

Систематизация лексических единиц, изученных во 5—9 классах; овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения. Лексический минимум выпускника полной средней школы составляет 1400 лексических единиц.

Расширение потенциального словаря за счёт овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространённых устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры англоязычных стран; навыков использования словарей.

Грамматическая сторона речи

Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно, и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе.

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложений; систематизация знаний о сложносочинённых и сложноподчинённых предложениях^ в том числе условных предложениях с разной степенью вероятности: вероятных, маловероятных и невероятных (Conditional I, II, III).

Формирование навыков распознавания и употребления в речи предложений с конструкцией I wish ... (I wish I had my own room.), с конструкцией so/such + that (I was so busy that forgot to phone my parents.), эмфатических конструкций типа It's him who ..., It's time you did something.

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect; модальных глаголов и их эквивалентов.

Знание признаков и формирование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в следующих формах действительного залога: Present Perfect Continuous и Past Perfect Continuous и страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive.

Знание признаков и формирование навыков распознавания при чтении глаголов в Past Perfect Passive и Future Perfect Passive и неличных форм глагола (Infinitive, Participle I и Gerund) без различения их функций.

Формирование навыков распознавания и употребления в речи различных грамматических средств для выражения будущего времени: Simple Future, Present Continuous, to be going to.

Совершенствование навыков употребления определённого/неопределённого/ нулевого артиклей, имён существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключения). Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределённых, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество (many/much, few/a few, little! a little); количественных и порядковых числительных.

Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги во фразах, выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например наречий (firstly, finally, at last, in the end, however, etc.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по английскому языку для 3 класса по УМК Н.И.Быкова « Английский в фокусе» (“Spotlight”)

Предлагаемая Рабочая программа предназначена для 3 класса общеобразовательной школы и составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений по английскому языку для 2-4   классов общ...

Рабочая программа по английскому языку класс 9 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой,

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  9  Enjoy English М.З. Биболетовой,  Н.Н.Трубанёвой, ...

Рабочая программа по английскому языку класс 5 "Английский в фокусе" с УУД

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  5  "Английский в фокусе"календарно-тематическое планирование 5класс  "Английский в фокусе"...

Рабочая программа по английскому языку класс 6 "Английский в фокусе" с УУД

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  6  "Английский в фокусе" с УУД...

Рабочая программа по английскому языку для учащихся 2-4 классов.Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Spotlight» для 2,3,4 классов общеобразовательных учреждений издательства « Просвещение / Ваулина Ю.Е., Эванс

Программа направлена на формирование личностных, метапредметных и предметных результатов, реализацию системно-деятельностного подхода в организации образовательного процесса как отражение требований Ф...

Рабочая программа по английскому языку для учащихся 10-11 классов . Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Spotlight» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений издательства « Просвещение/ Ваулина Ю.Е., Эв

Рабочая программа конкретизирует содержание тем (разделов, глав), дает примерное распределение учебных часов по темам (разделам, главам) и рекомендуемую последовательность изучения тем (разделов, глав...