Конспект урока "Хэллоуин"
план-конспект урока по английскому языку (5 класс)

Тарасова Екатерина Вадимовна

Данный урок был разработан в рамках внеурчной деятельности для повторения освоенного ранее материала, а так же знакомства с культурой страны изучаемого языка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл halloween_konspekt_uroka.docx670.76 КБ

Предварительный просмотр:

        

Конспект урока

по английскому языку

Тема урока: «Хэллоуин: загадочный урок»

5 класс

        Тарасова Екатерина Вадимовна

        учитель английского языка    

     

                                            Класс: 5

Тема: «Хэллоуин»

Тип урока: комбинированный

Цель: совершенствование лексических и грамматических навыков учащихся во всех видах их речевой деятельности в рамках темы "Halloween; a mystery lesson".

Задачи:

        Образовательные: 

1) повторить и закрепить в употреблении ранее изученные лексические единицы по теме "Хэллоуин";

2) повторить и закрепить в употреблении грамматический материал: Present Simple (правило образования и построения  предложений в простом настоящем времени);
3) закрепить навыки оперирования изучаемым языковым материалом в устной речи;

4) активизировать умения учащихся работать в парах, в группах;
5) формировать у учащихся навыки поискового чтения, восприятия и анализа информации.

6) формировать навыки учащихся  слухового и зрительного восприятия текста;
        Развивающие:

1) расширять кругозор учащихся на междисциплинарном уровне;
2) развивать мотивацию учащихся к изучению английского языка посредством погружения их в определенное тематическое пространство;

3) формировать коммуникативные навыки учащихся;

4) развивать у учащихся  логическое мышление и произвольное внимание;

        Воспитательные:
1
) преодолевать боязнь ошибок и эмоционального барьера.

Материально- техническое обеспечение урока: учебник "Звездный английский" для 5 класса, доска, картинки с изображением фантастических существ, задания на карточках для парной  и индивидуальной работы, музыкальное сопровождение, аудиозапись текста, мяч, задания для работы в группах, карточки для систематизации грамматического материала по      теме :"Present Simple"
        Формы работы: фронтальная, индивидуальная, в группах.

Методы работы: коммуникативный, проектный (мини проект), проблемно - поисковый.

        Технологии: здоровьесберегающие, личностно- ориентированные, обучение в сотрудничестве, дифференцированное обучение, игровые технологии.

Планируемые результаты обучения

Предметные

Личностные

Метапредметные

1. Повторить и активизировать употребление лексических единиц  по теме   «Хэллоуин».

2. Ввести в       употребление  новые слова по теме «Хэллоуин».

3. Повторить и закрепить правило образования и употребления  настоящего простого  времени.

4. Формировать у учащихся навык просмотрового, поискового чтения, навык восприятия и анализа информации.

5. Развивать у учащихся навык слухового и зрительного восприятия текста.

1.Развитие мотивации учащихся к изучению английского языка посредством погружения их в определенное тематическое пространство.

2. Формирование коллективных навыков.

3.Осознание себя индивидуальной личностью  и  членом коллектива одновременно.

4. Формирование ответственности за добросовестное выполнение коллективного задания.

5. Развитие творческого отношения к учебной деятельности.

1.Умение взаимодействовать с окружающими.

2.Умение обобщать, находить, анализировать  и выделять необходимую  информацию.

3. Умение самостоятельно формулировать тему урока.

4.Формирование умения слушать и воспринимать собеседника.

5. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

6. Умение работать индивидуально, в группе, в паре.

7. Умение находить общее решение.

Формируемые УУД

Коммуникативные УУД:

1. Умение применять на практике разнообразные  языковые средства для решения различных коммуникативных задач;

2. Умение сотрудничать со сверстниками и учителем, выполняя различные образовательные задачи;

3. Способность проявлять инициативу при работе в группе, а также помогать одноклассникам, испытывающим затруднения при выполнении заданий;

4. Способность активно взаимодействовать с одноклассниками и учителем.

5. Способность вступать в диалог.

Познавательные УУД:

1. Умение находить необходимую информацию в тексте.

2. Умение строить логически правильные высказывания в рамках темы.

3. Умение работать с прослушанным и прочитанным текстом: находить нужную информацию.

Регулятивные УУД:

1. Формирование  у учащихся навыка  определять тему урока при помощи наводящей информации.

 2. Формирование у учащихся умение оценивать свою работу на уроке и работу одноклассников.

3. Формирование умения корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

                                                                             

                                                                                 Ход урока

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

ВСТУПЛЕНИЕ

1.Организационный момент. Приветствие.

- приветствует детей и вводит их в иноязычную среду.

T: Good morning, boys and   girls! I’m very glad to see you again. How are you?  Sit down, please. Let’s start our lesson.

- проводит  беседу с дежурными.

T: Who is on duty today?

     Who is absent today?

- приветствуют учителя;

- отвечают на поставленные вопросы.

Коммуникативные УУД:

- умение слушать и понимать учителя, отвечать на его вопросы.

2. Мотивация к учебной деятельности. Определение темы урока.

- обращается к классу.

T: Do you like surprises?

   I've got a surprise for you.

   Look around the class.

   What is the day we celebrate today?

  T: Yes, right you are! But it’s not the last surprise! Put your hand under the desk. What can you find here?

T: And again you are right! What smart students you are. Open it and do the task. Who are you today?

T: What is the topic of our lesson?

 

- отвечают на вопросы учителя и выполняют его инструкции.

P: It’s Halloween!

P: Is it an envelope?

P: I am a mermaid/ I am a vempire/ etc.

(Учащиеся открывают конверт и видят своих персонажей, начинается игра “Кто я:”)

(Приложение 1)

P: Halloween

Коммуникативные УУД:

- формулирование своего мнения.

Регулятивные УУД:

- определение темы урока при помощи наводящей информации.

Личностные результаты:

Развитие мотивации учащихся к изучению английского языка посредством погружения их в определенное тематическое пространство.

3. Постановка целей урока.

- обращается к классу.

T:Today we are going to read, write and speak about Halloween.

Регулятивные УУД:

- понимание учащимися целей и задач урока.

4. Фонетическая зарядка

T: Now, please, fill the missing words into the poem.

 (слова на карточках находятся на доске)

- привлекает внимание учащихся к словам и стихотворению.

HAPPY HALLOWEEN

It`s late and we are sleepy,

The air is cold and still.

Our jack-o-lantern grins at us

Upon the window sill.

We`re stuffed with cake and candy

And we`ve had a lot of fun,

But now it`s time to go to bed

And dream of all we`ve done.

We`ll dream of ghosts and goblins

And of witches that we`ve seen,

And we`ll dream of trick-or-treating

On this happy Halloween.

(Приложение 2)

- учащиеся определяют слово, которое нужно вставить.

- выходят к доске и крепят слова в предложение магнитом.

- читают  стихотворение за учителем, хором,  по одной строке с переводом.

- индивидуальное чтение.

Регулятивные УУД:

- решение проблемы поискового характера.

Предметные результаты:

- работать над звуками, интонацией, лексикой по теме.

5. Речевая зарядка.

- обращается к классу.

T: What do you know about your neighbor now?

Has he/she got any legs(fur, tail, ears)?

What is the color of it?

Is he big or small?

Is he kind or angry?  

- привлекает внимание учащихся к опоре для составления высказывания:

His/her characte is.....

He/ She has got.....

He/she is.....

- отвечают на вопросы учителя.

- строят высказывания с опорой на схему:

His character is a vampire.

He has got two arms, two legs, wing and sharp teeth.

He is kind now, but usually he is angry.

Коммуникативные УУД:

- формирование умения воспринимать информацию правильно.

- готовность и способность осуществлять  общение на английском языке.

- способность вступать в диалог.

- проявлять уважительное отношение к партнерам.

Регулятивные УУД:

- формирование умения корректировать свои действия в связи с меняющейся ситуацией.

Личностные УУД:

- формирование мотивации к изучению иностранного языка.

Познавательные УУД:

- построение высказывания с опорой на схему.

- вставить недостающие слова.

Предметные результаты:

- отвечать на вопросы в рамках изучаемой темы.

- воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников.

II ОСНОВНОЙ ЭТАП УРОКА.

6. Контроль выполнения домашнего задания.

- раздает учащимся карточки с заданиями для индивидуальной работы.

- контроль знания изученной лексики.

- контроль знаний правила образования простого настоящего времени.

P 1 (средний уровень)

1. Find the translation.

1. I love sweets.

2. Ghosts are very scary.

3. Vampires don’t like the sun.

4. Bats can fly.

5. Halloween is a very old holiday. .        

a)  Я люблю сладости.

b) Призраки очень страшные.

c)  Вампиры не любят солнце.        

d)  Летучие мыши умеют летать.        

e)  Хэллоуин очень старый праздник.

2. Choose the correct verb.

1. Children  (eat - eats) candies.

2. Some people  (celebrate -celebrates) Halloween with the family.

3. Trick-or-treats (happen-happens) when the night comes.

4. Werewolf (come-comes) in moon light.

5. Gnomes (like-likes) sweets and presents. .

Предметные результаты:

- рассказывать о любимом животном.

-демонстрировать знания изученного ЛМ по теме "Животные".

- знать правило образования простого настоящего времени.

Регулятивные УУД:

- выбор основания для употребления формы глагола.

7.Минутка отдыха.

T: - Now it’s time for riddles, riddles about Halloween! Your task is to raise your hands, if you know the answer!

- Thank you very much!

-дети отгадывают загадки

 1. I flight at night because I don't like light (Bat)

2. I'm scary and white. I come out at night. Who am I? (Ghost)

3. I've got soft black fur. When you hold me I purr. Who am I?

4. I'm round on all sides. I've got a light inside. Who am I? (Jack-o-lantern)

5. I've got a black cat and a big pointed hat. Who am I? (Witch)

6. I’m yellow or white. I smile on Halloween night. Who am I? (Moon)

Личностные результаты:

- формирование мотивации у учащихся к изучению английского языка.

9.Словарная  работа

T: To continue our work you are to learn some new words. Look at the blackboard!  Read new words and word combinations  after me!

Happy, scary, creepy, spell, magic, holly souls

T: Now make up sentences with these words!

T: Write these words down into your vocabularies!

-  учащиеся читают  слова и словосочетания за учителем ( хором, цепочкой)

- учащиеся составляют  предложения с новой лексикой.

- записывают лексику в словарь.

Познавательные УУД:

- осознанно строить свое высказывание в соответствии с темой урока.

10. Представление текста к чтению

Ex.2 p. 70

T: Read the title of the text.

    What is it about?

T:  Listen to the text and complete the gaps.

- учитель раздает учащимся карточки для самостоятельной работы

- учащиеся читают заглавие текста и строят предположения о его содержании.

- учащиеся слушают текст, заполняют пропуски, обмениваются карточками, выполняют взаимоконтроль с опорой на ключи к упражнению, которые учитель вывешивает на доске.

Предметные результаты :

- умение  слушать и понимать текст с извлечением необходимой информации.

Регулятивные УУД:

- Взаимоконтроль  письменной работы

Познавательные УУД:

- прогнозирование содержания текста.

- самостоятельное выделение необходимой информации для заполнения таблицы.

11.Физкультминутка.

T: Are you tired? Let's have a short break and do some exercises.

- один из учащихся выходит к доске и выполняет зарядку с классом:

Hands on your hips!

Hands on your knees!

Put them behind you

If you please!

Touch your shoulders,

Touch your nose,

Touch your ears,

Touch your toes !

Hands up,

Hands down,

Hands on your hips

And sit down!

Личностные результаты:

- формирование мотивации у учащихся к изучению английского языка.

- установка на здоровый образ жизни.

12.  Работа с текстом.

T: Read the text.

Answer my questions:

1) When do we celebrate this holiday?

2) How old is it?

3) What is the history of it?

4) Who are the main creatures of Halloween?

-  учащиеся самостоятельно читают текст и отвечают на вопросы учителя.

Коммуникативные УУД:

- отвечать на вопросы учителя.

Познавательные УУД:

- осуществление поиска необходимой информации в прочитанном тексте.

13.Грамматика. Простое настоящее время.

T: You can see some grammar rules on the blackboard. Which of them describe the Present Simple Tense?

(на доске находятся таблицы с грамматическим правилом о простом настоящем времени)

 1. Простое настоящее время выражает действие, которое происходит:

-регулярно

-в данный момент

2. Формула образования Present Simple:

-Vo    /   Vs- es

-V ing

3. Окончание s/es добавляем к глаголам

-третьего лица ед. ч. (he, she, it)

-третьего лица мн. ч.(they)

4.Окончание "es" добавляем после:

-s, ss, ch, sh, x, o

-m,n,u,k,l,r

5. Буква "y" меняется "i" + es, если перед ней стоит

-гласная

-согласная

T: Correct the mistakes in the sentences:

Ghosts often flies at night.

A witch like to make magic spells.

Some small gnomes lives in the magic forest.

- учащиеся читают информацию по таблице с предложенными правилами.

- соглашаются / не соглашаются с предложенным правилом.

- оставляют только подходящую информацию.

- читают полученное  правило.

- учащиеся исправляют ошибки в предложениях.

Предметные результаты:

- формирование грамматического навыка.

Познавательные УУД:

- умение самостоятельно формулировать грамматическое правило.

Коммуникативные УУД:

- вступать в диалог с учителем выдвигая свои идеи по составлению правила.

Регулятивные УУД:

- коррекция ошибок.

14. Работа в группах.

T: Now you will have a very interesting task to do in groups.

- делит учащихся на группы, выдает задания, белый лист А4, клей, фломастеры  каждой группе учащихся. Работа в группах проходит под музыкальное сопровождение.

-Учащиеся получают набор предложений, из которых нужно выбрать соответствующие описанию существа на картинке  и создать постер.

(witch, ghost, gnome)  (Приложение 3,4)

-Учащиеся представляют свои постеры классу.

Регулятивные УУД:

- составление плана выполнения проекта в группе.

Познавательные УУД:

- выполнение универсального логичного действия: составление целого из частей.

Коммуникативные УУД:

- организация учебного взаимодействия в группе.

III ЗАКЛЮЧЕНИЕ

16. Рефлексия.

T: So, what is Halloween?

 - Halloween is a holiday celebrated each year on October 31. The tradition originated with the ancient Celtic festival of Samhain, when people would light bonfires and wear costumes to ward off ghosts.

 (На доске написаны  предложения с пропусками. Учащиеся находят нужные слова на карточках, которые размещены на доске, дополняют ими предложения, крепят на подходящее место и зачитывают полученный текст. Приложение 6).

Регулятивные УУД:

- дополнение предложений с недостающими данными.

Коммуникативные УУД:

- коллективное обсуждение вопроса.

17. Итоги урока.

T:Our lesson is coming to the end. You worked very well today.

What interesting things have you learnt?

Did you like the lesson?

- учитель оценивает деятельность учащихся на уроке.

- отвечают на вопросы учителя.

Регулятивные УУД:

- оценивание результатов выполненной работы.

Коммуникативные УУД:

- четко и ясно выражать свои мысли.

18. Домашнее задание.

Учитель предлагает записать домашнее задание.

Thank you for the lesson.

Список использованной литературы

1.Асмолов А. Г., Бурменская Г. В., Володарская И. А. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2010. – 159 с.

2. Жолтикова Н. В. Обучение в сотрудничестве на уроках английского языка как средство формирования коммуникативной компетенции // Концепт. – 2014. – №02 (февраль). – ART 14052. – 0,4 п. л. –URL: http://ekoncept.ru/2014/14052.htm. – Гос. рег. Эл № ФС 77- 49965. – ISSN 2304-120X.

3. Павлова Е. С. Креативные методы и приемы работы на уроках английского языка // Молодой ученый. — 2017. — №50. — С. 252-254. — URL https://moluch.ru/archive/184/47174/ (дата обращения: 17.03.2020).

4.Степанова О. В. Развитие познавательных универсальных учебных действий как педагогическая проблема // Молодой ученый. — 2016. — №2. — С. 851-853. — URL https://moluch.ru/archive/106/25198/ (дата обращения: 18.03.2020).

Приложение 1

Картинки с изображением теней животных для головоломки- сюрприза

Приложение 2

Карточки для фонетической зарядки

jack-o-lantern

cake

candy

dream

ghosts

goblins

witches

trick-or-treat

Halloween


Приложение 3

Картинки для  работы в группах

                                                

Приложение 6

карточки со словами для рефлексии

Celtic

Ghosts

Bonfires

Holiday

Costumes

                б) согласная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...