Рабочая программа по английскому языку для 5-9 классов ООП (для школ с углубленным изучением английского языка)
рабочая программа по английскому языку (5 класс)

Бахтина Ольга Юрьевна

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык (английский)» на углубленном уровне на уровне основного общего образования. Содержание учебного предмета. Тематическое планирование 5-9 кл.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programmaangliyskiy_s_interesom.docx174.05 КБ

Предварительный просмотр:

СОВЕТСКОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

ДЕПАРТАМЕНТА ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДА

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Гимназия 15 Советского района Волгограда»

Принята на заседании

педагогического совета

МОУ гимназии №15

от «___»  _________ 20____г.

Протокол № _____________

Утверждена

Приказ МОУ гимназии №15

от __________         №______

Директор МОУ гимназии №15

_____________ Е.Ю. Ляпина

«___»  ____________ 20____г

Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

социально-педагогической направленности

«Английский с интересом»

Возраст обучающихся: 8-9 лет

Срок реализации: 5 месяцев

Разработчик программы:

Бахтина Ольга Юрьевна

учитель английского языка

Волгоград, 2018


Раздел № 1. «Комплекс основных характеристик программы»

1.1. Пояснительная записка

Направленность программы

Программа «Английский с интересом» по содержательной, тематической направленности является социально -педагогической; по функциональному предназначению - досуговой; по форме организации – студийной; по времени реализации – одногодичной. 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Английский с интересом» разработана в 2018 году на основе типовой программы Верещагиной И.Н., Притыкиной Т.А. Соответствует современным требованиям, изложенных в методических рекомендациях по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы).

Предлагаемая дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа имеет социально-педагогическую направленность, так как способствует формированию речевой компетенции, ориентирована на обеспечение самоопределения личности ребенка, формирования адекватной современному  уровню знаний картины мира; интеграцию в мировую культуру, социализацию, осознание принадлежности к определенному социокультурному сообществу, адаптацию в нем.

Программой предусмотрен учебный материал за рамками федеральных государственных образовательных стандартов и основных образовательных программ МОУ гимназии №15.  

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена целью современного образования, включающего в себя воспитание у детей положительного отношения к иностранному языку, а также анализом сложившейся ситуации в практике преподавания иностранного языка в общеобразовательной школе, которая позволяет выявить противоречия между: требованиями программы общеобразовательных учреждений и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике;  условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

Отличительные особенности данной образовательной программы является сама организация дополнительного обучения  иностранному языку в начальной школе, учитывая психофизиологические особенности учащихся начальной школы, в частности, детей этой возрастной группы интересует сам процесс получения знаний, и чем он разнообразнее по форме и ярче по содержанию, чем меньше напряжён и обязателен, тем эффективнее будет восприятие предлагаемого материала. Диалоги, считалочки, скороговорки, физкультминутки, а также своевременное поощрение успешной деятельности, помогут не только избавить детей от страха перед неизвестным  трудным и обязательным, удержать и развить интерес, но и будет способствовать повышению качества знаний   в дальнейшем изучении иностранного языка.

Адресат – учащиеся в возрасте от 8 до 9 лет. В данном возрасте ребёнок проявляет интерес к творчеству, у него развито воображение, выражено стремление к самостоятельности. Ребенок нацелен на достижение положительных результатов в новой социальной роли - ученика. Это качество очень важно для формирования художественной культуры, творческого потенциала каждого ребенка: фантазии, наблюдательности.

Объем и срок освоения программы

Программа рассчитана на 5 месяцев - 17 часов, 1 час в неделю.

Формы обучения

Очная форма обучения.

Наполняемость группы 10-20 обучающихся.

Особенности организации образовательного процесса

В образовательном процессе принимают участие разновозрастные группы учащихся. Так в одной группе могут обучаться дети от 8 до 9 лет.

Весь учебный материал программы - «Стартовый уровень».

Состав групп: постоянный, но допускается движение учащихся в учебном году на основании ходатайств.

Основной формой организации образовательного процесса по программе «Английский с интересом» является учебное занятие, включающее теоретическую и практическую части.

Практические занятия - освоение определённых способов действий и операций, через решение задачи, которые, в зависимости от темы, могут иметь групповое и индивидуальное обучение. Теоретические занятия - формирование у обучаемых системы знаний об изучаемом объекте. Служат основой для практической или самостоятельной работы детей по пройденной теме.

Режим занятий разработан в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 40 минут, соответственно 17 часов за 5 месяцев.

Общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения для освоения программы – 17 часов.

           

1.2. Цель и задачи программы:   

Цель программы - развитие познавательных интересов и формирование коммуникативной компетенции,  развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира.

Задачи:

  1. Предметные:
  • приобщать ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики;
  • формировать у учащихся речевой, языковой, социокультурной компетенции;
  • обучать диалогической и монологической речи;
  • обучать основам грамматики и практической отработке применения этих правил в устной разговорной речи;
  • выработать у учащихся навыки правильного произношения английских звуков и правильного интонирования высказывания.

      2.  Метапредметные:

  • развитие логического мышления;
  • развитие системного мышления;
  • развитие навыков работы на ПК;
  • формирование творческое отношение по выполняемой работе;
  • развитие англоязычного словарного запаса;
  • развитие интеллектуальных способностей и познавательных интересов;
  • развитие художественного вкуса и творческой активности.

3.  Личностные:

  • формирование самостоятельности в решении поставленной задачи;
  • развитие чувства ответственности за выполнение поставленной задачи;
  • развитие трудовых качеств;
  • формирование интереса к предмету.

1.3. Содержание программы

        Учебный план        

«Стартовый уровень»

N п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/контроля

Всего

Теория

Практика

1

 Я и другие

1.1 Родина английского языка – Великобритания.

1.2  Мой друг.

1.3 Что я умею?

1.4 Мой город.

4

2

2

опрос, устный рассказ о друге,

викторина

2

Моё время.

2.1 Мой день.

2.2 Мой питомец.

2.3 Досуг и развлечение.

2.4 Как мы проводим свободное время?

4

2

2

викторина,

лексико-грамматический тест

3

Мы идем за покупками.

3.1 Овощи.

3.2 Фрукты.

2

1

1

творческая работа, опрос

4

Кто есть кто?

4.1 Сбежавшая буква «S»

4.2 Что кому принадлежит?

2

1

1

мини-проект

5

Мир чисел.

5.1 Считаем до 100!

5.2 Посчитай-ка по  порядку!

2

1

1

лексико-грамматический тест

6

Я, ты, он, она…

6.1 Моя семья.

6.2 Мои игрушки.

6.3 Сколько…?

3

1,5

1,5

диалоги, викторина

Итого

17

8,5

8,5

Примечание: распределение материала на теоретические и практические занятия отражает не отдельные занятия, а пропорции в распределении времени при проведении учебных занятий. 

Содержание учебного плана

1 год обучения

«Стартовый уровень»

Основное содержание

  1. Я и другие (4 часа)

Страна изучаемого языка. Путешествие в Англию (краткое знакомство со страной и её жителями). Достопримечательности Лондона. Экскурсия по Лондону. Определённый артикль the и неопределённый артикль а (an); порядок слов в утвердительном и вопросительном предложениях с глаголом-связкой to be, общий  вопрос с глаголом- связкой to be. Краткий утвердительный/отрицательный ответ:   Is  he  slim?  Yes.he is / No, he isn't конструкция have got/has got. He/she has got...

Has he/she got...? Общий вопрос с глаголом can; краткий утвердительный и отрицательный ответ: Yes, I can / No, I can't, интонационная модель отрицательного предложения с глаголом саn. Утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения с глаголом must. Лексические единицы по теме урока clean, everyday, wash. Чтение текста «Великобритания» и выполнение упражнений к нему; тест; рисунки флагов, символов.

  1. Моё время. (4 часа)

Предложения с простым глагольным сказуемым   и   обстоятельством места в Present Simple. Утвердительное предложение с простым глагольным сказуемым   и   обстоятельством места в Present Simple. Вопросительное  предложение с простым глагольным сказуемым   и   обстоятельством места в Present Simple. Вспомогательные глаголы Do/Does.  Вопросительные слова What? When? Where? Who? Порядок слов в английском предложении.

  1. Мы идем за покупками.

Случаи употребления определённого  артикля  the. Случаи употребления неопределённого  артикля  а/an.

  1. Кто есть кто?

Правила образования множественного числа существительных. Исключения. Окончания –s, -es. Конструкции My, Нis ,Your +, It’s my pen. It’s his book. It’s Tom’s cap. It’s your tape. Местоимения I, she, he, it, you, we, they.

  1. Мир чисел.

Количественные числительные ( от 1 до 100). Правила образования порядковых числительных.

  1. Я, ты, он, она…

Притяжательные местоимения английского языка. Личные местоимения I, You, We, They, He, She, It. Игрушки. Описание игрушек. Правила употребления количественных местоимений some, any.

1.4. Планируемые результаты

Предполагаемые результаты реализации программы

Личностными результатами изучения курса «Английский с интересом» является формирование следующих умений:

  • приобретать новые знания по английскому языку  и понимать их значимость в практической жизни;
  • формировать сознательного отношения к ценностям английского  языка, к его нормам и культуре речи;
  •  приобретать опыт самостоятельных действий для решения лингвистических и коммуникативных задач.
  • оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
  • называть и объяснять свои чувства и ощущения, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
  • самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы.

Метапредметными результатами изучения курса «Английский с интересом» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы.

Регулятивные УУД:

  • уметь работать по предложенным инструкциям;
  • уметь излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;
  • определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя.

Коммуникативные УУД:

  • уметь работать в паре и в коллективе;
  • уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

Предметными результатами изучения курса «Английский с интересом» является формирование следующих знаний и умений:

ЗНАТЬ:

  • интонацию основных типов предложений;
  • лексические единицы по пройденной тематике;
  • элементарные, связанные высказывания:                                                                                                 а) о себе и об окружающем мире;                                                                                                                         б) о прочитанном, увиденном, услышанном, выражая при этом своё  отношение к воспринятой информации.

УМЕТЬ:

  • участвовать в элементарном этикетном диалоге: поздороваться, представиться, поблагодарить, попрощаться, поздравить,  пригласить;
  • расспрашивать собеседника, задавая вопросы (кто, что, где, когда) и отвечать на вопросы собеседника;
  • описывать своего любимого героя мультфильма, сказки;  
  • воспроизводить небольшие простые изученные произведения;
  • детского фольклора (стихи, песни, игры) на английском языке.  

Раздел № 2. «Комплекс организационно-педагогических условий»

2.1. Календарный учебный график на 2018-2019 учебный год

1 год обучения

«Стартовый уровень»

N

п/№ п/п

Месяц

Число

Время

проведения занятия

Форма занятия

Кол-во

часов

Темы

занятий

Место

проведения

Форма контроля

1

ноябрь

06.11.2018

13.11.2018

20.11.2018

27.11.2018

13.50-14.30

теоретические и практические занятия

4

1.1 Родина английского языка – Великобритания.

1.2 Мой друг.

1.3 Что я умею?

1.4 Мой город.

Каб. 2.6

опрос, устный рассказ о друге,

викторина

2

декабрь

04.12.2018 11.12.2018 18.12.2018 25.12.2018

13.50-14.30

теоретические и практически занятия

4

2.1 Мой день.

2.2 Мой питомец.

2.3 Досуг и развлечение.

2.4 Как мы проводим свободное время?

Каб. 2.6

викторина,

лексико-грамматический тест

3

январь

15.01.2019 22.01.2019 29.01.2019

13.50-14.30

теоретические и практически занятия

3

3.1 Овощи.

3.2 Фрукты.

4.1 Сбежавшая буква «S»

Каб. 2.6

творческая работа, опрос, мини-проект

4

февраль

05.02.2019 12.02.2019 19.02.2019 26.02.2019

13.50-14.30

теоретические и практически занятия

4

4.2 Что кому принадлежит? 5.1 Считаем до 100!

5.2 Посчитай-ка по  порядку!

Каб. 2.6

лексико-грамматический тест

5

март

05.03.2019 12.03.2019

19.03.2019

13.50-14.30

теоретические и практически занятия

3

6.1 Моя семья.

6.2 Мои игрушки.

6.3 Сколько…?

Каб. 2.6

диалоги, викторина

2.2. Условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение

Перечень необходимого оборудования, инвентаря для реализации программы: компьютер, принтер, проектор, экран, плакаты, индивидуальные карточки, доска.

         2.3. Формы аттестации

Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов

  • опросы
  • практические и самостоятельные работы
  • тесты
  • викторины
  • конкурсы

Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов

  • конкурсы в объединении
  • мини-проекты

2.4. Оценочные материалы

Перечень (пакет) диагностических методик, позволяющих определить достижение учащимися планируемых результатов:

  • анкета- опросник (приложение 1)
  • тесты  (приложение 2 )

2.5. Перечень информационно – методических материалов, литературы, необходимых педагогу и учащимся для успешной реализации программы

Литература по педагогике и психологии

1.Ермолаева Т.И. Дополнительная образовательная программа в системе дополнительного образования детей. Методические рекомендации. – Самара, 2004. - 44с.

               2.Кукушин В.С. Дидактика: Учебное пособие. – М.: ИКЦ «МарТ», Ростов-н/Д: Издательский центр «МарТ», 2003. -368с.  

              3.Немов Р.С. «Практическая психология», Москва, «Владос», т. 1-3, 1997 г.

4.Педагогика (под редакцией П.И. Пидкосистого), М.: Российское педагогическое агентство, 1996.  

 

Литература по предмету и методологическая литература

  1. Изучаем английский язык, играя / И. В. Голышкина, З. А. Ефанова Волгоград: Учитель, 2007
  2. Весёлый английский / В. Г. Кулиш Донецк, 2007
  3. Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке / Д. Е. Дзюина Москва: ВАКО 2007
  4. Занимательный английский для малышей/ Г. Л. Бурак СпБ:  Книга, 2004
  5. Предметные недели и открытые уроки английского языка 2-4 классы./ Г. Г. Кулинич Москва: ВАКО, 2009.
  6. Сборник песен для начальной школы "Game-Songs". - Обнинск: Титул, 2001.
  7. Волина В. «Веселая грамматика». М.: 1995 г.
  8. Ю.А. Голицынский Сборник упражнений.М:2000г.
  9. Пучкова Ю.А. Игры на уроках английского языка/ Ю.А. Пучкова .- М: Астрель; АСТ,2005г.
  10. Раздаточный материал к учебникам английского языка общеобразовательных учреждений 1-4 классов общеобразовательных учреждений. -М: Просвещение, 2001

Анкета-опросник                                                                                 Приложение 1

Отношение учащихся к предмету «Английский язык».

Цель: выявление отношения учащихся к занятиям по английскому языку.

Дата_________

Возраст учащихся________

1. С каким настроением ты посещаешь дополнительные занятия по  английскому языку?

2- с радостью

1-моё настроение не зависит от урока

0-  с неохотой и раздражением

2.С нетерпением ли ты ждёшь занятия?

2- всегда

1– иногда

0-никогда

3. Всегда ли ты доволен своим результатом работы на занятии?

 2 - иногда недоволен, но стараюсь улучшить

1- всегда

0- часто недоволен, но мне это безразлично

4. Получаешь ли ты удовольствие от работы на занятии?

2- да

1- иногда

0 - нет

5. Стремишься ли ты узнать больше, чем требует учитель

2- да

1- иногда

0- нет

6.  Всегда ли ты готов к занятию по английскому языку?

2- всегда

1- иногда бываю не готов

0- часто не готов

7. Тебе важны результаты по английскому языку?

2- да

1- не всегда

0- мне всё равно

8.  Ради чего ты стремишься получить новые знания по английскому языку?

2 - приятно самому

1 - порадовать  родителей

0- чтобы не портить успеваемость

9. Легко ли тебе дается этот предмет?

2 - да

1- иногда

0- нет

10. В чём для тебя польза занятий  английского языка?

2 - предмет полезен для жизни

1 – узнаю много нового

0- можно отдохнуть, расслабиться

Анализ анкетирования

«Отношение учащихся к предмету «Английский язык»

Возраст учащихся______     Приняло участие:______учащихся.

Подсчёт результатов

18-26 – высокий показатель

7-17 – средний                      менее 7 – низкий

Тест «Знатоки Великобритании»                                                       Приложение 2

      1.Какие страны входят в состав Великобритании? Перечислите все возможные.

  1. Scotland
  2. Wales
  3. Northen Ireland
  4. England
  5. India
  6. Egypt

      2.Какое называние имеет флаг Великобритании?

  1. The United Kingdom
  2. The Union Jack 
  3. Jack of Britain

3. Как зовут королеву Великобритании?

  1. Queen Elizabeth ll
  2. Queen Anna ll
  3. Queen Diana ll

4.Какого числа королева отмечает свой день рождение?

  1. 21 April
  2. 21 March
  3. 21 August

5.С какого возраста дети начинают учиться?

  1. с 7 лет
  2. с 5 лет
  3. с 8 лет

6.Какие предметы преподают ученикам в возрасте 5 – 7 лет? Перечислите все варианты.

  1.  Math
  2.  English
  3.  Art
  4.  Music
  5.  Geography

7.Название страны «Англия» произошло от названия одного из германских племен. Какого?

  1. Англы
  2. Саксы
  3. Веды

8.Что такое Биг Бен?

  1. Часы
  2. Башня
  3. Колокол

9.Любимый напиток Англичан?

  1. Чай
  2. Кофе
  3. Кола

10.Назовите столицу Англии?

  1. Эдинбург
  2. Лондон
  3. Питсбург

12.Назовите столицу Шотландии?

  1. Эдинбург
  2. Лондон
  3. Питсбург

13.Назовите столицу Северной Ирландии?

  1. Белфаст
  2. Лондон
  3. Эдинбург

14.Назовите столицу Уэльса?

  1. Кардифф
  2. Лондон
  3. Белфаст

      15.Денежная единица Великобритании?

  1. Рупия
  2. Реал
  3. Фунт Стерлинг
  4. Лира

16. На какой реке находится Лондон?

  1. Темза
  2. Сена
  3. Рейн

17.Какой праздник отмечают в Великобритании 31 октября?

  1. Хеллоуин
  2. День независимости
  3. Новый год

Лексико-грамматический тест:

1) Запиши данные слова в алфавитном порядке:

dance, kangaroo, chimp, orange, grandma, kitchen, ballerina, under, apple, sandwich, climb, mouse.

2) Прочитай и запиши цифру.

1. five – ….... 6. ten – …....

2. one – ….... 7. two – …....

3. three – ….... 8. seven – …....

4. four – ….... 9. eight – …....

5. six – ….... 10. nine – …....

3) Прочитай и соедини.

1. brown A – красный

2. white B – зелёный

3. green C – голубой, синий

4. pink D – коричневый

5. black E – белый

6. blue F – чёрный

7. yellow G – жёлтый

8. red H – розовый

4) Заполни пропуски словами can, can’t.

1. A dog ……. swim.

2. A chimp ……. climb.

3. A frog ……. jump.

4. A horse ……. fly.

5. A bird ……. sing.  

5) Соедини.

1. We A – он, она, оно (неодушевленные)

2. I B – ты, вы

3. He C – он

4. You D – мы

5. They E – она

6. It F – я

7. She G – они

6) Прочитай и выбери.

1. She have got / has got a blue coat.

2. I have got / has got a small nose.

3. Nanny have got / has got grey eyes.

4. We have got / has got new toys

7) Заполни пропуски словами am, is,are

1. He ….... a good friend.

2. I ….... nine.

3. My name ….... Robin.

4. You ….... a nice girl.

5. Her name ….... Mary.

  8) Прочитай и раскрась цветными карандашами:

        a brown dog        

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2019/08/08/k_5d4bed8fae261/517474_3.pngа black tablehttps://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2019/08/08/k_5d4bed8fae261/517474_2.pnghttps://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2019/08/08/k_5d4bed8fae261/517474_6.png

A red cat

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2019/08/08/k_5d4bed8fae261/517474_5.png

a red toy soldier

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2019/08/08/k_5d4bed8fae261/517474_4.png

                              a white mouse

                                                       

                                                     a yellow bed

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2019/08/08/k_5d4bed8fae261/517474_1.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и тематическое планирование по английскому языку для 5 класса к УМК И. Н. Верещагина, О. В. Афанасьева V класс для школ с углубленным изучением английского языка

Предлагаемый материал содержит рабочую программу по английскому языку для учащихся 5 класса школ с углубленным изучением английского языка по УМК И.Н. Верещагина, О. В. Афанасьева и детальное календар...

План – сценарий и анализ урока по английскому языку в 7 класс по теме "British Traditions" по УМК "Английский язык" О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой для VII класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий, колледжей.

Вашему вниманию представлен план-сценарий и анализ современного урока английского языка в 7 классе по теме «Британские традиции». Данный урок является уроком усвоения новых знаний по предложенной теме...

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса к УМК Афанасьева О.В., Михеева И.В. Учебник для VI класса школ с углубленным изучением английского языка. ФГОС.

Рабочая программа составлена на основе УМК Афанасьева О.В., Михеева И.В. Учебник для VI класса школ с углубленным изучением английского языка. Рассчитана на 5 уроков в неделю (175 урооков в год). ...

Рабочая программа по английскому языку к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой. Английский язык. Учебник для IХ класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий

Рабочая программа по английскому языку разработана  в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования на основе Примерной программы основного об...

Kонспект урока по английскому языку в 6 классе для школ с углубленным изучением английского языка. К УМК О.В. Афанасьева, И.В. Михеева 6 года обучения для школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий.

Тема урока: "Scotland the Beautiful" Задачи урока:1 Развивающие: развитие языковых, познавательных способностей учащихся, развитие готовности к коммуникации на основе предложенного мате...