Рабочая программа УМК FORWARD 10-11 ФГОС
рабочая программа по английскому языку (10, 11 класс)

Усова Марина Викторовна

Рабочая программа составлена согласно требованиям ФГОС на основе авторской программы по английскому языку для 10 - 11 классов, автор: М.В. Вербицкая.- М. Вентана – Граф, 2017 (Forward).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая программа FORWARD 10-1174 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана на основе требований к планируемым результатам основной образовательной программы среднего общего образования, реализующего ФГОС.

Рабочая   программа  по  английскому языку составлена  на  основе авторской программы по английскому языку для 10 - 11 классов, автор: М.В. Вербицкая.- М. Вентана – Граф, 2017 (Forward).

Рабочей программой английского языка для 10–11 классов предусматривается дальнейшее развитие всех основных видов деятельности обучающихся, которые были представлены на уровнях начального и основного общего образования.

Место предмета в учебном плане – обязательная часть.

Уровень подготовки – базовый. Количество учебных часов, на которые рассчитана программа

10 класс

11 класс

Количество учебных недель

34

34

Количество часов в неделю

3

3

Количество часов в учебный год

102

102

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  освоения  учебного предмета

«Английский язык» в  10–11 классах

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (2012) устанавливает требования к результатам освоения выпускниками основной образовательной программы. В данной программе приводятся личностные, метапредметные и предметные результаты, достижению которых способствует изучение английского языка в 10–11 классах общеобразовательных организаций.

Личностные результаты

  • Осознание российской гражданской идентичности в поликультурном социуме, уважение к своему народу, языку, культуре своей страны;
  • готовность к выражению гражданской позиции ответственного члена российского общества, осознающего национальные и общечеловеческие гуманистические

ценности, в том числе средствами английского языка;

  • сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, осознание своего места в поликультурном мире и роли иностранного языка в создании готовности и формировании способности вести диалог с другими людьми для достижения взаимопонимания и сотрудничества;
  • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности, в том числе средствами английского языка; осознание роли образования в успешной профессиональной и общественной деятельности;
  • эстетическое отношение к миру через осознание эстетической функции языка, в том числе английского;
  • осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем, в том числе с использованием английского языка;
  • принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании и ответственном отношении к физическому и психологическому здоровью;
  • понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности, в том числе средствами английского языка.

Метапредметные  результаты

Коммуникативные:

  • владение языковыми средствами английского языка — умение ясно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;
  • умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно раз-

решать конфликты, в том числе средствами английского языка;

  • способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации на английском языке, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
  • готовность использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении различных задач с соблюдением существующих требований.

Познавательные:

  • владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, в том числе средствами английского языка; готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
  • владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Регулятивные:

  • умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности;
  • умение самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать свою учебную деятельность (включая проектную деятельность), в том числе средствами английского языка.

Предметные результаты

Предметные результаты освоения программы по английскому языку на базовом уровне в 10–11 классах состоят в достижении порогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции. Предметные результаты в коммуникативной сфере делятся на блоки «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться», что подразумевает подразделение этих результатов на достижение базового уровня в освоении опорных учебных материалов и повышенного уровня, который не подлежит итоговой аттестации.

  Предметные результаты в коммуникативной сфере

 (владение английским языком как средством общения)

Выпускник научится:

Речевая компетенция

(овладение видами речевой деятельности):

в области говорения:

  • вести все виды диалога (этикетный диалог-расспрос, диалог — побуждение к действию, диалог — обмен мнениями, комбинированный диалог) в стандартных ситуациях официального и неофициального общения (в том числе по телефону) в пределах изученной тематики средней школы и усвоенного лексико-грамматического материала, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка, при необходимости уточняя и переспрашивая собеседника;
  • использовать оценочные суждения и эмоционально-оценочные средства;
  • рассказывать/сообщать о себе, своём окружении, своей стране и странах изучаемого языка, событиях/явлениях; описывать фотографии и другие визуальные материалы (иллюстрации, карикатуры, диаграммы, графики, рекламные плакаты и т . п .) и выражать своё мнение о

них;

  • описывать/характеризовать человека/персонаж;
  • передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного/увиденного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному/увиденному, давать оценку;
  • рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы;
  • кратко излагать результаты проектно-исследовательской деятельности;

в области аудирования:

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (со-

общение/рассказ/беседа/интервью);

  • воспринимать на слух и понимать несложные аутентичные аудио- и видеотексты: тексты прагматического характера (объявления, реклама и т.д) сообщения, рассказы, беседы на бытовые темы, — выделяя нужную/интересующую/запрашиваемую информацию;
в области чтения:
  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей, понимая их основное содержание;
  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей (преимущественно научно-популярные), полностью понимая их содержание и используя

различные приёмы смысловой переработки текста (ключевые слова/выборочный перевод), а также справочные материалы (словари/грамматические справочники и др.);

  • читать аутентичные тексты, выборочно понимая, выделяя нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию;
  • читать аутентичные (преимущественно научно-популярные и публицистические) тексты, понимая их структурно-смысловые связи, а также причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий;
  • отделять в несложных аутентичных текстах различных стилей главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты, определять своё от-

ношение к прочитанному;

  • прогнозировать содержание текста на основе заголовка, иллюстраций;
  • определять жанр текста (an action story, a comic story и т . д .);
  • определять функцию текста прагматического характера (advert, diary, email to a friend и т.д.)
в области письменной речи:
  • заполнять анкеты и формуляры, составлять резюме (CV);
  • писать личное (в том числе электронное) письмо заданного объёма в ответ на письмо-стимул в соответствии с нормами, принятыми в странах изучаемого языка;
  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения;
  • использовать стиль письменной речи (официальный или неофициальный) в соответствии с жанром создаваемого текста;
  • писать отзыв о фильме;
  • писать письмо в редакцию СМИ (отклик на газетную статью и т.п) .

Языковая компетенция

(языковые знания и владение языковыми средствами):
  • адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать правильное ударение в словах и фразах;
  • соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов (повествовательное, вопросительное, побудительное); правильно разделять предложения на смысловые группы;
  • распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета) в их основных значениях;
  • знать и применять основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия, аббревиация);
  • понимать явления многозначности слов английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
  • распознавать и употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции изучаемого иностранного языка; знать признаки изученных грамматических явлений (видовременные формы глаголов, модальные глаголы и их эквиваленты; артикли, существительные, прилагательные и наречия (в том числе их степени сравнения), местоимения, числительные, предлоги, союзы); распознавать и использовать глаголы в страдательном залоге и сослагательном наклонении в наиболее употребительных формах;
  • распознавать и употреблять сложносочинённые и сложноподчинённые предложения с разными типами придаточных предложений (цели, условия и др.)
  • использовать прямую и косвенную речь; соблюдать правила согласования времён;
  • систематизировать знания о грамматическом строе английского языка; знать основные различия систем английского и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция:

  • знать национально-культурные особенности речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применять эти знания в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
  • распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные средства речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику), принятые в странах изучаемого языка;
  • знать употребительную фоновую лексику и реалии стран изучаемого языка, распространённые образцы фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
  • знакомиться с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы на изучаемом иностранном языке;
  • иметь представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
  • иметь представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; толерантно относиться к проявлениям другой культуры на основе сформированного национального самосознания;
  • понимать важность владения иностранными языками в современном мире как средством межличностного и межкультурного общения.

Компенсаторная компетенция:

  • уметь выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной до-

гадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Выпускник получит возможность научиться:

Речевая компетенция

(овладение видами речевой деятельности):

в области говорения:

  • участвовать в полилоге (дискуссии, дебатах) с соблюдением норм этикета, принятых в странах изучаемого языка;
  • описывать/характеризовать человека/персонаж, используя эмоционально-оценочные суждения в соответствии с нормами английского языка;

в области аудирования:

  • воспринимать на слух и полностью понимать содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи

(сообщение/рассказ/беседа/интервью);

в   области чтения:
  • читать и полностью понимать содержание (включая имплицитную информацию и причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий) аутентичных текстов

средней сложности разных жанров и стилей, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений, а также использовать различные приёмы обработки текста (ключевые слова/выборочный перевод/аннотирование);

в области письменной речи:
  • писать официальное (в том числе электронное) письмо заданного объёма в соответствии с нормами, принятыми в странах изучаемого языка;
  • писать обзор телевизионных передач, фильмов;
  • писать сочинения с элементами описания;
  • писать сочинения с элементами рассуждения;
  • использовать письменную речь в ходе проектной деятельности

Языковая компетенция

(языковые знания и владение языковыми средствами):
  • объяснять явления многозначности слов изучаемого иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
  • систематизировать знания о грамматическом строе изучаемого языка, сопоставлять системы английского, русского и других иностранных языков.

Социокультурная компетенция:

  • распознавать и употреблять в коммуникации средства невербального общения, принятые в странах изучаемого языка;

иметь представление об образцах деловой документации и  рекламной  продукции на английском языке .

Предметные результаты в познавательной сфере

  • Уметь сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
  • владеть приёмами работы с текстом, уметь пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать

текст с разной глубиной понимания);

  • уметь действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики средней школы;
  • уметь осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу, в том числе с выходом в социум;
  • уметь пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
  • владеть способами поиска и обработки информации, в том числе информации из Интернета;
  • владеть способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков, в том числе с использованием мультимедийных средств.

Предметные результаты в ценностно- ориентационной сфере

  • Иметь представление о языке как средстве выражения чувств,эмоций, основе культуры мышления;

  • достигать взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, устанавливать межличностные и межкультурные контакты в доступных пределах;
  • иметь представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознавать место и роль родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
  • приобщаться к ценностям мировой культуры как через источники информации на английском языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в молодёжных форумах, туристических поездках и др.

Предметные результаты в эстетической сфере

  • Владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
  • стремиться к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
  • развивать в себе чувство прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в литературе, живописи, музыке, кинематографии . 

Предметные результаты в трудовой сфере

  • Уметь рационально планировать свой учебный труд;
  • уметь работать в соответствии с намеченным  планом,  осуществляя  самоконтроль и самокоррекцию .

Предметные      результаты    в          сфере        физической деятельности

Стремиться вести здоровый образ жизни (соблюдать режим труда и отдыха, режим здорового питания, заниматься спортом)

  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Предметное содержание речи

10 класс

  • Повседневная жизнь. Домашние обязанности. Покупки. Общение в семье и в школе. Семейные традиции. Общение с друзьями и знакомыми. Социальные отношения в обществе. Переписка с друзьями. Официальный стиль общения. Школьное образование. Возможности продолжения образования в высшей школе.
  • Здоровье. Поход к врачу. Здоровый образ жизни. Медицинские услуги. Обеспечение безопасности жизни. Пищевые привычки, здоровое питание.
  • Спорт. Активный отдых. Экстремальные виды спорта.
  • Городская и сельская жизнь. Особенности городской и сельской жизни в России и странах изучаемого языка. Городская инфраструктура. Сельское хозяйство.
  • Научно-технический прогресс. Прогресс в науке. Космос. Новые информационные технологии.
  • Природа и экология. Природные ресурсы. Возобновляемые источники энергии. Изменение климата и глобальное потепление. Знаменитые природные заповедники России и мира.
  • Современная молодёжь. Увлечения и интересы. Молодёжная мода. Связь с предыдущими поколениями. Образовательные поездки. Досуг молодёжи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. Ценностные ориентиры.
  • Профессии. Современные профессии. Планы на будущее, проблемы выбора профессии. Образование и профессии. Особенности выбранной сферы трудовой и профессиональной деятельности.
  • Страны изучаемого языка. Географическое положение, климат, население, крупные города, культура, традиции, достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом. Праздники и знаменательные даты в России и странах изучаемого языка.
  • Иностранные языки. Изучение иностранных языков. Иностранные языки в профессиональной деятельности и для повседневного общения. Выдающиеся личности, повлиявшие на развитие культуры и науки России и стран изучаемого языка.
  • Средства массовой информации. Роль средств массовой информации в жизни общества. Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио, Интернет. Средства общения.

11 класс

  • Повседневная жизнь. Домашние обязанности. Покупки. Общение в семье и в школе. Семейные традиции. Общение с друзьями и знакомыми. Социальные отношения в обществе. Переписка с друзьями. Официальный стиль общения. Школьное образование. Возможности продолжения образования в высшей школе.
  • Здоровье. Поход к врачу. Здоровый образ жизни. Медицинские услуги. Обеспечение безопасности жизни. Пищевые привычки, здоровое питание.
  • Спорт. Активный отдых. Экстремальные виды спорта.
  • Городская и сельская жизнь. Особенности городской и сельской жизни в России и странах изучаемого языка. Городская инфраструктура. Сельское хозяйство.
  • Научно-технический прогресс. Прогресс в науке. Космос. Новые информационные технологии.
  • Природа и экология. Природные ресурсы. Возобновляемые источники энергии. Изменение климата и глобальное потепление. Знаменитые природные заповедники России и мира.
  • Современная молодёжь. Увлечения и интересы. Молодёжная мода. Связь с предыдущими поколениями. Образовательные поездки. Досуг молодёжи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. Ценностные ориентиры.
  • Профессии. Современные профессии. Планы на будущее, проблемы выбора профессии. Образование и профессии. Особенности выбранной сферы трудовой и профессиональной деятельности.
  • Страны изучаемого языка. Географическое положение, климат, население, крупные города, культура, традиции, достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом. Праздники и знаменательные даты в России и странах изучаемого языка.
  • Иностранные языки. Изучение иностранных языков. Иностранные языки в профессиональной деятельности и для повседневного общения. Выдающиеся личности, повлиявшие на развитие культуры и науки России и стран изучаемого языка.
  • Средства массовой информации. Роль средств массовой информации в жизни общества. Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио, Интернет. Средства общения.

Виды речевой деятельности/ коммуникативные умения

Говорение

Диалогическая речь

Дальнейшее совершенствование диалогической речи при более вариативном содер- жании и более разнообразном языковом оформлении: умение вести комбинированные диалоги, которые включают элементы диалога этикетного характера, диалога-расспро-

са, диалога — побуждения к действию, диалога  —  обмена  мнениями .  Объём  диалога: 6–7  реплик  со  стороны  каждого  учащегося .  Продолжительность  диалога:  2–3   ми- нуты .

Монологическая речь

Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний учащихся с опо- рой и без опоры на прочитанный или услышанный текст или заданную коммуникатив- ную ситуацию, с использованием основных коммуникативных типов речи: описания/ характеристики, повествования/сообщения, рассказа (включающего эмоционально- оценочные суждения), рассуждения с высказыванием своего мнения и аргументацией . Объём монологического высказывания: 12–15 фраз . Продолжительность монолога: 2–2,5 минуты .

Аудирование

Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутен- тичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с по- ниманием основного содержания, выборочным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и жанра текста (сообщение, рассказ, интервью, беседа на бытовые темы, объявления, реклама и т . д .) .

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность .

Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутен- тичном материале, содержащем наряду с изученными некоторое количество незнако- мых языковых явлений . Время звучания текстов для аудирования: до 2 минут .

Аудирование с выборочным пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации предполагает умение выделять информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах, игнорируя избыточную информацию . Время звучания текстов для аудирования: до 1,5 минуты .

Аудирование с полным пониманием содержания текста осуществляется на неслож- ных аутентичных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся материале . Время звучания текста для аудирования: до 2 минут .

Чтение

Умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание: с пониманием основного содержания (ознакомитель- ное чтение), с выборочным пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой ин- формации (поисковое чтение), с полным пониманием содержания (изучающее чтение) . Стили текстов: научно-популярный, публицистический, художественный, деловой,

разговорный .

Жанры текстов: статья, интервью, рассказ, роман (отрывок), стихотворение, объяв- ление, рецепт, меню, рекламный проспект, рекламный плакат и т . д .

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность .

Независимо от вида чтения возможно использование словаря: двуязычного, одно- язычного (толкового) .

Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутен- тичных материалах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество неизученных языковых явлений . Объём текстов для чтения: до 750 слов .

Письменная речь

Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:

  • заполнять формуляры, бланки, составлять резюме (СV) (указывать имя, фами- лию, пол, возраст, гражданство, адрес и т . д .);
  • писать личное (в том числе электронное) письмо в ответ на письмо-стимул, оформ- ляя его в соответствии с нормами, принятыми в странах изучаемого языка (объём

личного письма: 100—140 слов, включая адрес);

  • писать официальное (в том числе электронное) письмо (formal letter) заданного объёма, оформляя его в соответствии с нормами, принятыми в англоязычных

странах;

  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения;
  • писать сочинения с элементами описания;
  • писать сочинения с элементами рассуждения;
  • использовать письменную речь в ходе проектной деятельности .

Языковые средства и навыки оперирования ими

Орфография и пунктуация

Совершенствование орфографических и пунктуационных навыков, в том числе при- менительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический ми- нимум порогового уровня .

Фонетическая сторона речи

Совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударе- ния и интонации в английских словах и фразах; совершенствование ритмико-интонаци- онных навыков оформления различных типов предложений; распознавание и восприя- тие английских звуков в разных вариантах произношения (социальных, диалектных) .

Лексическая сторона речи

Систематизация лексических единиц, изученных во 2–10 классах; овладение лекси- ческими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики средней школы .

Распознавание и употребление в речи устойчивых словосочетаний, оценочной лекси- ки, реплик-клише речевого этикета, многозначных слов, синонимов, антонимов, фразо- вых глаголов, средств связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, finally,   at last, in the end, however и др .) . Соблюдение правил лексической сочетаемости . При- менение основных способов словообразования (суффиксация, префиксация, словосло- жение, конверсия) .

Чтение с выборочным пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой инфор- мации осуществляется на несложных аутентичных материалах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений, и предполагает умение просмотреть аутен- тичный текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необхо- дима или представляет интерес для учащихся . Объём текстов для чтения: до 500 слов .

Чтение с полным пониманием содержания осуществляется на несложных аутентич- ных материалах, построенных в основном на изученном языковом материале, с исполь- зованием языковой догадки и различных приёмов смысловой переработки текста (на- пример, выборочного перевода) . Объём текстов для чтения: до 600 слов .

Расширение потенциального словаря за счёт овладения интернациональными слова- ми, новыми словами, образованными с помощью продуктивных способов словообразо- вания, и новыми значениями известных слов .

Грамматическая сторона речи

Коммуникативно ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе, и продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно . Расширение объёма значений изученных грамматических средств и знакомство с новыми грамматическими явлениями .

Коммуникативные типы предложений: повествовательные (утвердительные, отри- цательные), вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы) и побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) .

Нераспространённые и распространённые простые предложения, в том числе с не- сколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке; предложения с на- чальным It и с начальным There + to be .

Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or, because, so, thus .

Сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами who, what, which, that; when, for, since, during; where; why, because, that’s why, in order to; if, unless, than, so that, after, before .

Сложноподчинённые предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever . Условные предложения реального (Conditional I) и нереального (Conditional II,

Conditional III) характера .

Предложения с конструкциями I wish …; as ... as, not so ... as, either or, neither ... nor; It takes me ...  to do something; I love/hate doing something; be/get used to something; be/   get used to doing something .

Конструкции с инфинитивом (сложное дополнение, сложное подлежащее) .

Глаголы в формах действительного залога: Present/Past/Future Simple; Present/Past/ Future Perfect; Present/Past/Future Continuous, Present Perfect Continuous .

Выражение будущего действия: to be going to, Future Simple, Future Perfect, Future Continuous .

Глаголы в формах страдательного залога: Present/Past/Future Simple Passive; Present/Past Continuous Passive, Present/Past Perfect Passive .

Модальные глаголы и их эквиваленты: can, could, be able to, may, might, must, have to, shall, should, would, need .

Неличные формы глагола (герундий, причастие I и причастие II, отглагольное суще- ствительное) без различения их функций .

Косвенная речь . Согласование времён в плане настоящего и прошлого . Определённый, неопределённый и нулевой артикли .

Неисчисляемые и исчисляемые существительные в единственном и множественном числе, в том числе исключения из общих правил .

Личные, притяжательные, указательные, неопределённые (в том числе их производ- ные), относительные, вопросительные и возвратные местоимения .

Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходных степени, образо- ванные по правилу, и исключения .

Наречия в положительной, сравнительной и превосходных степени, а также наречия и слова, описывающие количество (quantifiers): both, neither, either, all, none, most; few/little, a few/a little; many/much .

Количественные и порядковые числительные .

Предлоги, выражающие направление, время, место действия; предлоги, употребляе- мые со страдательным залогом глаголов (by, with) .

Социокультурные знания и умения

Развитие страноведческих знаний и умений, основанных на сравнении фактов куль- туры своего народа и культуры стран изучаемого языка (фоновая лексика, реалии страны изучаемого языка, всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди) . Увеличение объёма страноведческих знаний и умений за счёт новой тематики и проблематики речевого общения, в том числе межпредметного характера

Компенсаторные умения

Совершенствование следующих умений: пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку/ началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски); игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста; ис- пользовать переспрос и словарные замены в процессе устно-речевого общения .

Общеучебные умения и универсальные способы учебной деятельности.

Специальные учебные умения

Дальнейшее развитие общеучебных умений и универсальных учебных действий (УУД), связанных с приёмами самостоятельного приобретения знаний:

  • использовать двуязычные и одноязычные (толковые) словари и другую справоч- ную литературу, в том числе лингвострановедческую;
  • ориентироваться в иноязычном письменном тексте и аудиотексте; извлекать ин- формацию на разных уровнях (основную, интересующую, запрашиваемую, пол-

ную и точную) в соответствии с поставленной коммуникативной задачей; выде- лять нужную информацию из различных источников на иностранном языке, в том числе из Интернета, и обобщать её; фиксировать содержание сообщений;

  • познакомиться с такими общенаучными понятиями, как «природное явление»,

«эмпирически установленный факт», «проблема», «гипотеза», «теоретический

вывод», «результат экспериментальной проверки»;

  • понимать отличие научных данных от непроверенной информации, ценность нау- ки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей

человека;

  • планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу (выбор темы ис- следования, составление плана работы, знакомство с методами научного позна-

ния и с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюи- рование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка кратко- срочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту);

  • участвовать в работе над долгосрочным проектом;
  • взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности; вы- являть проблемы, искать способы разрешения конфликта; контролировать, кор-

ректировать, оценивать действия участников проектной деятельности;

  • самостоятельно работать, рационально организуя свой труд в классе и дома; ста- вить учебную задачу, сопоставляя то, что уже известно и усвоено, и то, что ещё

неизвестно; определять промежуточные цели с учётом конечного результата и

планировать свои учебные действия; прогнозировать результат и уровень усвое- ния; сличать результат с заданным эталоном в целях обнаружения отклонений от него; вносить коррективы в план и способ действия в случае расхождения ожидае- мого результата действия и его реального продукта; оценивать, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению;

  • понимать и объяснять связь между целью учебной деятельности и её мотивом; по- нимать необходимость мобилизации сил и энергии;
  • развивать способность к волевому усилию и к преодолению препятствий . Дальнейшее развитие специальных учебных умений:
  • интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры;
  • находить ключевые слова;
  • семантизировать слова на основе языковой догадки и словообразовательного ана- лиза;
  • использовать выборочный перевод;
  • понимать ценность знания иностранного языка для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека .

3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

10 класс (102 часа)

Тема

Количество часов

1

Успех и достижения  

7

2

Отправляемся в путешествие

7

3

Работа и учёба

12

4

Загадки и тайны

7

5

Быть красивым

13

6

Развлечения

8

7

Спорт

8

8

Торговля и сфера услуг

13

9

Приобретаем новый опыт

10

10

Учимся общаться

17

Всего

102

11 класс (102 часа)

Тема

Количество часов

1

Межличностные отношения

7

2

Мы уникальны, не правда ли?

6

3

Здоровый образ жизни.

13

4

Тайны мироздания

7

5

Искусство быть собой

13

6

Природа и экология.

7

7

Разумный риск

8

8

Большие города и тихая провинция

14

9

Ключи к разгадке  событий

9

10

Средства  массовой коммуникация (те левидение, Интернет, радио, пресса). Кинематограф.

18

Всего

102


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 2 класса по английскому языку по учебнику "FORWARD"

Данная программа только для 2 - го класса содержит пояснительную записку, требования к уровню подготовки учащихся, учебно - тематический план, средства контроля и учебно - методические средства обучен...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений

Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...

Рабочая программа УМК "Forward" 3 класс

Рабочая программа УМК "Forward" 3 класс...

КТП и рабочая программа Вербицкая Forward 8 класс

КТП и рабочая программа Вербицкая Forward 8 класс...

Рабочая программа УМК «Forward 6» Английский язык 6 класс под. ред. М.В. Вербицкой

Данная рабочая программа предназначена для обучения школьников английскому языку в образовательных учреждениях основного общего образования. Рабочая программа ориентирована на использование УМК «...

Рабочая программа УМК «Forward 10» Английский язык 10 класс под. ред. М.В. Вербицкой

Настоящая рабочая программа  разработана применительно к авторской учебной программе «Forward» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений М.В. Вербицкая....