Главные вкладки

    модульное обучение иностранному языку
    план-конспект урока по английскому языку (8 класс)

    модульное обучение иностранному языку

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл obuchayushchie_mobilnye_prilozheniya.docx21.31 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема выступления региональном семинаре

    «Обучающие мобильные приложения для эффективного изучения иностранных языков»

    Составитель: Прохорова Л.В

    учитель английского языка

    2017 год

    Применение информационно-коммуникативных технологий при изучении иностранных языков является важной задачей. Не секрет, что учащиеся уделяют гаджетам все больше внимания. Именно этот факт дает учителям английского языка возможность привлечь мобильные устройства на помощь при изучении языка. Ниже представлены наиболее популярные приложения, используемые учителями на уроках иностранного языка.

    1.Quizlet – это онлайн программа-генератор карточек. В ней можно создавать карточки по любым предметам с использованием визуальной, текстовой и звуковой опоры. Карточки могут быть на одном языке или на разных. Также доступна озвучка слов на карточках. К карточке со словом можно подобрать изображении как из готового банка данных, так и свое собственное. 

    Данная программа является бесплатным приложением для учащихся и доступна для установки на большинстве мобильных устройств. Учитель имеет возможность создавать свои курсы, редактировать модули под собственные задачи. Лучшим способом приступить к работе в Quizlet является поиск по учебным модулям, созданным другими пользователями. Ученики и учителя постоянно создают новые модули, поэтому вы наверняка найдете модули на интересующую вас тему.

    Режимы работы с карточками в Quizlet позволяют эффективно заучивать и тренировать новую лексику. В режиме карточек вы можете просматривать слово и его перевод, а также прослушать его произношение. В режиме правописания вам предлагается написать слово на слух. В режиме подбора необходимо сопоставить карточку со словом. Данный режим очень нравится учащимся, так как представляет из себя игру, есть возможность соревноваться с одноклассниками на скорость. Режим заучивания позволяет оценить, насколько хорошо учащиеся владеют определениями, насколько быстро могут найти термины, в которых намеренно сделаны ошибки. 

    Платная версия программы для учителей дает дополнительные преимущества при работе с материалом, а также с группой учащихся, появляется возможность видеть прогресс изучения учебного материала. 

    В платной версии существует режим QuizletLive, что является коллективной игрой для использования на уроке. Учащимся дается код для участия в игре, приложение распределяет их на команды случайным образом. Далее происходит соревнование команд на точность и скорость. Развиваются навыки командной работы, процесс заучивания учебного материала превращается в увлекательное занятие. 

    Quizlet может применяться в различных режимах взаимодействия: фронтальном, групповом, индивидуальном.

    Для учителя использование программы также предлагает ряд преимуществ:

    Экономия времени — однократное занесение материала в программу и возможность его использования в качестве базы для создания других сетов.

    Многократное использование однократно созданного сета, с разными группами, с разными учениками, с разными уровнями.

    Возможность копирования, комбинирования сетов и создание новых наборов карточек.

    Достоинства Quizlet для учащихся заключаются в ее мультимодальном характере и в возможности ее адаптации под все стили обучения, восприятия и мышления. Также за небольшой временной период удается прочно запомнить и закрепить нужный языковой материал.

    Главным достоинством программы является достижение цели — в минимальное сжатые сроки обучающийся овладевает материалом и прочное закрепление-автоматизация языкового материала. Достижением работы с данным приложением является разнообразие форм работы как на уроках, так и во внеурочное время. У учащихся есть возможность овладевать лексическими единицами в то время, которое является для них удобным и оптимальным.

    2. Kahoot - платформа, применение которой помогает использовать электронные ресурсы для диагностики знаний учащихся на уроках английского языка в увлекательной форме. Использование приложения Kahoot на уроках английского языка существенно побуждает развитие внутренней мотивации учения школьника. Школьника побуждает заниматься сама деятельность, ему нравиться узнавать новое, у него есть интерес к изучению иностранного языка и обеспечены условия для достижения определенных успехов. 

    Платформа kahoot позволяет бесплатно создавать онлайн викторины, тесты и опросы. Ученики могут отвечать на созданные учителем тесты с планшетников, ноутбуков, смартфонов, то есть с любого устройства, имеющего доступ к Интернету. Учитель регистрируется на сайте https://kahoot.com/, создает свой кахут или может воспользоваться коллекцией готовых тестов по разным тематикам. Обучающиеся открывают сайт https://kahoot.it на своих смартфонах, планшетах, ПК или ноутбуках и вводят игровой код (PIN-код), который представляет учитель со своего компьютера. 

    После того, как нужное количество учащихся успешно подключились к кахуту, педагог запускает кахут, нажимая на кнопку «Start», обучающиеся видят вопросы, варианты ответов и отвечают на них, используя свои гаджеты. Вопросы и варианты ответов учащиеся читают на интерактивной доске, ТВ-панеле или другом подобным устройством в учебной аудитории. Ученику удобно на своем устройстве выбирать правильный ответ. Варианты представлены геометрическими фигурами. Темп выполнения викторин, тестов регулируется путём введения временного предела для каждого вопроса. После каждого вопроса и в конце тестового задания, обучающиеся видят на интерактивной доске свои результаты. Платформа Kahoot имеет максимальный предел в 4000 пользователей, вступающих в игру с одинаковым PIN-кодом. Однако кахуты такого масштаба требуют отличную пропускную способность Интернет-соединения.

    3. QR-коды - Предлагаемая методика обучения английскому языку использованием мобильных устройств и графического кодирования информации предполагает, что изучение английских слов и их произношения производится на примере окружающих объектов, на которые будут прикреплены QR-коды. Эти коды, считываемые мобильными устройствами учеников, открывают доступ к электронному каталогу иностранных слов, а также библиотеке аудиоматериалов для освоения произношения. 

    Существуют многочисленные способы использования QR-кодов в образовательном процессе: от проведения игр до создания резюме. Самый простой способ - распечатывание и размещение QR-кодов на информационных листках или плакатах для получения дополнительной информации о планируемых мероприятиях, олимпиадах, конкурсах, образовательных сайтах и так далее.

    Таким образом, компьютерные технологии способствуют усилению мотивации и интереса учащихся к изучаемому языку, существенно совершенствуют процесс преподавания, обладая преимуществами перед традиционными методами: Применение компьютерных технологий в обучении приносит удовольствие от преподавания, радость от результатов своего труда и, что немаловажно, доставляет учащимся наслаждение от процесса обучения.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Модульная технология обучения иностранному языку

    Модульная технология направлена на развитие личности обучаемого и повышение роли самостоятельной работы, контроля и самоконтроля за ходом и результатом овладения иностранным языком. Специфика данной т...

    Дифференциация и индивидуализация в обучении иностранному языку (из опыта работы учителя иностранного языка)

    Технология дифференцированного и индивидуального обучения на примере УМК, форм работы на уроке иностранного языка и внеклассной работе в школе с углубленным изучением английского языка...

    статья "Краеведческие материалы как средство обучения иностранному языку в средней школе, как составляющая содержания обучения иностранному языку."

    В данной статье раскрывается роль использования краеведческого материала в воспитании патриотизма на уроках английского языка....

    Особенности преподавания иностранного языка в условиях новой парадигмы образования, внедрение ФГОС в практику обучения иностранному языку

    Статья по теме: "Особенности преподавания иностранного языка  в условиях новой парадигмы образования, внедрение ФГОС  в практику обучения иностранному языку" посвященная внедрению новых стан...

    Публикация по теме "Технология блочно-модульного обучения иностранным языкам: основные принципы и преимущества"

    В данной публикации представлена и подробно описана технология блочно-модульного обучения иностранным языкам, основные принципы и преимущества...

    Языковое портфолио как дидактический стимул для реализации идей педагогики сотрудничества в практике обучения иностранному языку Языковое портфолио как дидактический стимул для реализации идей педагогики сотрудничества в практике обучения иностранно

    Создание дидактических условий для перехода от авторитарной к демократической модели педагогического общения в школе относится к одной из актуальнейших проблем современной языковой педагогики. Использ...