Главные вкладки

    "50 инновационных идей для РТ"
    проект по английскому языку (5 класс)

    Мухамедова Лейсан Вазиховна

    Проект для республиканского конкурса

     «Пятьдесят лучших инновационных идей для Республики Татарстан»

     в номинации «Инновации в образовании»

    по теме

    «Развитие иноязычной компетенции младших школьников в летнем учебно-оздоровительном лагере с учетом этнокультурного компонента в условиях реализации  ФГОС НОО»,

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 50_innovatsionnyh_idey_dl_tatarstana222.doc130 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Гимназия №1» ЕМР РТ

    Проект для республиканского конкурса

     «Пятьдесят лучших инновационных идей для Республики Татарстан»

     в номинации «Инновации в образовании»

    по теме

    «Развитие иноязычной компетенции младших школьников в летнем учебно-оздоровительном лагере с учетом этнокультурного компонента в условиях реализации  ФГОС НОО»,

    Составители:

    Учитель английского языка

    Мухамедова Лейсан Вазиховна,

                                                                         

    Научный редактор:

    Н.В.Поспелова,

    доцент, кандидат филологических наук,

    кафедры английской филологии

    и межкультурной коммуникации

    Елабужского института

    Казанского Федерального (Приволжского) Университета

    Хадеева Г.В., старший преподаватель,

    Хадеева Г.В.,

     старший преподаватель,

    факультета иностранных языков,

    кафедры английской филологии

    и межкультурной коммуникации

    Елабужского института

    Казанского Федерального (Приволжского) Университета

    2016-2017

    Оглавление

    1. Введение……………………………………………………………………………..3

    2. Роль и место летнего лингвистического лагеря в системе образования...……7

    3. План реализации проекта…………………………………………………………7

    4. Рабочая программа проекта……………….…………………………………..….9

    5. Разработка мероприятия………………………………………………………….13

    6. Заключение………………………………………………………………………...18

    7. Список использованной литературы…………………………………………….19

    1.Введение

    В современных образовательных стандартах обязательным компонентом целей и содержания обучения иностранному языку  становится межкультурная коммуникация. Изучение английского языка дает возможность не только приобщиться к культуре другого народа, читать и разговаривать на другом языке, но также и позволяет развить личность ребенка, раскрыть его творческий потенциал.

    Летние каникулы составляют большую часть свободного времени учеников. Это время как нельзя больше подходит для развития творческих способностей обучающихся, совершенствования личностных возможностей. В неформальной дружеской обстановке возможно применение имеющихся знаний по английскому языку. Во время учебы английский язык как предмет оторван от реальности из-за невозможности использовать его в повседневной жизни. В летнем лагере возможно создание благоприятных условий для общения детей на этом языке. Отсутствие оценок снижает страх перед употреблением языка.

    Необходимость данного проекта  обусловлена желанием повысить коммуникативные способности школьников и улучшить их знания английского языка.

    Актуальность и социальная значимость проекта

    Разработка проекта «Развитие иноязычной компетенции младших школьников в летнем учебно-оздоровительном лагере с учетом этнокультурного компонента в условиях реализации  ФГОС НОО» вызвана необходимостью формирования коммуникативной компетенции при обучении английскому языку, позволяющей осуществлять общение в условиях реальной жизни.

    Актуальность проекта в том, что организация школьных оздоровительных лагерей одна из интереснейших и важнейших форм работы со школьниками в летний период, а английский язык как язык международного общения, овладение которым  является одним из приоритетных и современных направлений государственной политики в области образования Республики Татарстан, становится реально востребованным в жизни человека. Это требует повышения коммуникативной компетенции школьников.

    Новизна  состоит в том, что автор данного проекта разработал методику овладения учащимися иноязычной компетенцией через разнообразные формы работы, такие как  художественно-зрелищные; праздничные; состязательно-игровые; формы, направленные на групповое любительское исполнительство и индивидуальная работа по интересам.

    Проблема проектной работы

    - развитие коммуникативной компетенции учащихся с помощью творческих и интеллектуальных мероприятий согласно требованиям ФГОС НОО.

    Цель проекта:

    - создание условий для повышения мотивации к  изучению английского языка, культуре, обычаям и традициям родного края и англоговорящих стран, совершенствования навыков устной речи, их духовного развития, образовательного и содержательного досуга в период летних каникул.

    Задачи проекта в целом:

    -  развитие творческих способностей учащихся, в частности развитие воображения и прогнозирования ситуаций на основе реальных жизненных ситуаций и событий;

    - раскрыть и развить творческие способности учащихся через метод проектов, игровые технологии, технологию сотрудничества;

    - отработка коммуникативных навыков учащихся при реальном общении с представителями стран изучаемого языка, т.е. в реальной жизненной ситуации посредством творческих заданий. 

    -развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, учебно – познавательной) через интерактивную деятельность: ролевые игры, театральные постановки, песни, конкурсы, викторины, брейн ринги, диспуты, экскурсии, проектную деятельность;

    -расширение кругозора детей посредством знакомства с иноязычными праздниками, традициями.

    В соответствии с поставленными задачами определены следующие принципы обучения:

    -принцип коммуникативной направленности,

    -принцип доступности, который предполагает подачу материала с учетом возможностей и особенностей восприятия младшего школьника,

    -принцип коллективно-индивидуального взаимодействия,

    -принцип игровой основы обучения.

    Формы и методы работы

    В процессе реализации поставленных  целей и задач, были использованы следующие формы работы с обучающимися:

    - игры (подвижные, обучающие, познавательные, коммуникативные, логические, ролевые, дидактические, лингвистические),

    - конкурсы,

    - викторины, КВНы,

    -просмотр обучающих фильмов и мультфильмов,

    -театрализованные представления,

    -состязания.

    В процессе обучения предусмотрено использование фронтальной, парной, групповой и индивидуальной форм учебной работы.

    Предусмотрено использование следующих методов:

    - объяснительно-иллюстративный,

    - репродуктивный,

    - проектный,

    -ролевые игры,

    - метод погружения.

    Гипотеза темы проекта

    Развитие иноязычной компетенции младших школьников в летнем учебно-оздоровительном лагере с учетом этнокультурного компонента в условиях реализации  ФГОС НОО может быть эффективным, при условии, если:

    — основу коммуникативного иноязычного пространства составляют

    методико-дидактические принципы деятельностного подхода;

    — реализация деятельностного подхода осуществляется через разнообразные формы культурно-досуговой деятельности, соответствующей возрастным и познавательным интересам школьников;

    — применяются социально-педагогические технологии, адекватные

    организационным формам культурно-досуговой деятельности, направленным

    на расширение индивидуального опыта межкультурного общения школьников;

    — разработана специальная методика овладения школьниками диалогическим взаимодействием с применением отобранных технологий, реализующих содержание культурно-досуговой деятельности.

    2. Роль и место летнего лингвистического лагеря в системе образования.

    В настоящее время летний лагерь рассматривается не только как временное местонахождение учащегося, где он увлекательно проводит свободное время, но и как место получения знаний и умений, приобретения дополнительной информации, развития творческого потенциала, духовных и физических возможностей.

    В отличие от школы, занятия не регламентированы учебной программой, вместо расписания уроков – распорядок дня. В связи с этим открываются неограниченные возможности для деятельности учителя, совершенствования его педагогического мастерства. Занятия часто выполняют роль промежуточного звена между уроком и различными формами внеклассной работы.

    3. План реализации проекта.

    Проект рассчитан на 1 сезон летнего лагеря, что составляет 18 рабочих дней.

    В рамках реализации проекта предусмотрена работа над следующими темами:

    - Мои друзья, семья и Я.

    - Праздники.

    - Этот огромный мир!

    - Мой родной край.

    -В здоровом теле - здоровый дух.

    -Дом, милый дом.

    -В гостях у сказки.

    Работа над каждой темой длится 3 урока, занятия проводятся ежедневно и включают в себя занятия по грамматике (Grammar Land), по речевой практике (Practice Hour), по обучению письму (Writing Hour). В конце каждой недели предусмотрено проведение итогового интегрированного мероприятия, в ходе которого обучающиеся демонстрируют знания в рамках данной темы.

    Занятия обеспечивают  преемственность со школьной программой, развитие и совершенствование  коммуникативной компетенции на английском языке в  говорении, аудировании, чтении, включающей языковую  и социокультурную  компетенции, а также развитие  учебно-познавательной и компенсаторной компетенций. Коммуникативная компетенция  развивается в соответствии с отобранными темами, проблемами и ситуациями общения.

    4. Рабочая программа проекта.

    Название дня

    Содержание

    Рефлексия

    Мои друзья, семья и Я (My friends, my family and me)

    1.

    Давайте познакомимся!

    (We are young language learners!)

    - Формирование групп, круга знакомства Занятие по речевой практике (Practice Hour). «Расскажи о себе на иностранном языке»;

    - Заполнение анкетных бланков о себе на английском языке;

    - Оформление отрядных уголков группами;

    - Работа по поиску детских стихотворений для разучивания

    Рефлексия дня: заполнение корзины настроения смайликами.

    2.

    Я люблю свою семью

    (I love my family)

    - Занятие по грамматике иностранного языка (Grammar Land)

    -Занятие по речевой практике (Practice Hour)

    -просмотр мультфильма по теме занятия

     Рефлексия дня: заполнение корзины настроения смайликами.

    3.

    Друг познается в беде.

    (A friend in need is a friend indeed).

    -Конкурс рисунков на тему  “Моя семья”.

    -Занятие по речевой практике (Practice Hour). Интервью друга и создание репортажа о его семье.

    -Лингвистические игры.

    Рефлексия дня: заполнение корзины настроения смайликами.

    Праздники (Holidays)

    4.

    Мои любимые праздники

    (My favourite holidays)

    -Занятие по речевой практике (Practice Hour).

    - Занятие по обучению письму (Writing Hour). Оформление поздравительной открытки или e-mail письма.

    Рефлексия дня: заполнение корзины настроения смайликами.

    5.

    Национальные праздники нашего края

    (National holidays of our region)

    - Просмотр фильма по теме занятия.

    -Занятие по речевой практике (Practice Hour).

    -Организация и проведение праздника в рамках изучаемой темы.

    Рефлексия дня: заполнение корзины настроения смайликами.

    6.

    С днем рождения! (Happy birthday)

    -Занятие по обучению письму (Writing Hour). Оформление приглашения на день рождения.

    -Занятие по речевой практике (Practice Hour). Инсценировка песни «Have a Happy Bithday». Поздравление летних именинников.

    Рефлексия дня: заполнение корзины настроения смайликами.

    Этот огромный мир! (Our beautiful world)

    7.

    Англо-говорящие страны

    (English speaking countries)

    -Просмотр познавательного фильма на английском языке «Окно в Британию»

    -Занятие по речевой практике (Practice Hour).

    Рефлексия дня: заполнение корзины настроения смайликами

    8.

    Путешествуем по Британии

    (Around Great Britain)

    -Брейн-ринг «Великобритания»

    -Просмотр мультипликационного фильма на английском языке.

    Рефлексия дня: заполнение корзины настроения смайликами

    9.

    Знаменитые люди Великобритании

    (Famous people)

    - «Известные люди стран изучаемого языка»

    -Викторина «Англоговорящие страны»

    - Занятие по речевой практике (Practice Hour).Встреча с носителем языка.

    Рефлексия дня: заполнение корзины настроения смайликами

    В здоровом теле - здоровый дух (Healthy mind in healthy body)

    10.

    Здоровье- наше главное богатство

    (Good health is above wealth)

    -Волшебный лабиринт «Здоровый образ жизни»

    - Просмотр мультипликационного фильма на английском языке.

    -Занятие по грамматике иностранного языка (Grammar Land).

    -“Поиск клада” (Sport for fun).

    Рефлексия дня: заполнение корзины настроения смайликами

    11.

    Продукты питания

    (You are what you eat)

    -Занятие по речевой практике (Practice Hour). Ситуативные игры «За обедом». Чаепитие.

    - Занятие по обучению письму (Writing Hour). Составление меню на обед.

    Рефлексия дня: заполнение корзины настроения смайликами

    12.

    Русская и британская кухни (Russian &British food)

    -Занятие по речевой практике (Practice Hour).Ситуативная игра «Мы сервируем стол».

    -Инсценировка песни «Help your mother, lay the table».

    Рефлексия дня: заполнение корзины настроения смайликами

    Дом, милый дом (Home, sweet home)

    13.

    Дом, милый дом (Home, sweet home)

    -Занятие по речевой практике (Practice Hour).

    -Занятие по грамматике иностранного языка (Grammar Land).

    - Просмотр познавательного фильма на английском языке «Дома в Британии».

    Рефлексия дня: заполнение корзины настроения смайликами

    14.

    В гостях хорошо, дома лучше (East or West, home is best)

    - Занятие по речевой практике (Practice Hour). Ситуативная игра “Давайте обставлять комнату”.

    Рефлексия дня: заполнение корзины настроения смайликами

    15.

    Дом моей мечты (My dream house)

    - Занятие по речевой практике (Practice Hour).

     -Занятие по грамматике иностранного языка (Grammar Land).

    -Занятие по речевой практике (Practice Hour).

    -Проект “Мой родной дом”

    Рефлексия дня: заполнение корзины настроения смайликами

    В гостях у сказки (Welcome to our fairyland)

    16.

    В гостях у сказки (Welcome to our fairyland)

    -Занятие по речевой практике (Practice Hour). Инсценировка английской сказки “Buzzy-Wuzzy”

    Рефлексия дня: заполнение корзины настроения смайликами

    17.

    Татарские народные сказки

    (Tatar fairy tales)

    -Занятие по речевой практике (Practice Hour).Составление сценария учащимися. Инсценировка татарских народных сказок на английском языке “The Hare and the Fox”.

    Рефлексия дня: заполнение корзины настроения смайликами

    18.

    До свидания, лагерь!

    (A farewell party)

    -Закрытие летнего лагеря.

    -Награждение учащихся дипломами и грамотами.

    Написание мини-эссе о впечатлениях своего участия в летней площадке лингвистов

    5. Методическая разработка мероприятия по теме "British Food" (Еда в Британии).

    Цель занятия:  систематизировать и обобщить у учащихся знания лексического материала по теме «Food» и грамматического материала по теме «Исчисляемые и неисчисляемые существительные».

    Задачи занятия:

    Образовательные:

    -совершенствование навыков монологической и диалогической речи с использованием известных речевых образцов;

    -активизировать у детей  лексику по теме “Food”;

    -проверка грамматических знаний учащихся.

    Развивающие:

    -развитие фонетического слуха учащихся;

    -развитие оперативной памяти и концентрации внимания;

    -развитие творческого воображения и фантазии у детей.

    Воспитательные:

    -формирование устойчивого интереса к дальнейшему изучению английского языка и уважительного отношения к культуре другого народа у младших школьников;

    -формирование коммуникативной компетенции учащихся.

    Оборудование: 

    макеты продуктов, раздаточный материал с заданиями, ноутбук, экран, мультимедийная установка, презентация Microsoft  Power Point.

    Ход мероприятия

    1. Организационный момент

    – Good morning, children!
    – I’m glad to see you! How are you today?

    Сегодня у нас будет занятие  по теме «British Food». Мы выучим  и вспомним слова, по этой теме, речевую ситуацию «В гостях» и, конечно, грамматику – употребление местоимений much, many, a lot of.

    2. Фонетическая разминка

    – Name the sound in the transcription and words with this sound.

    Учитель показывает детям транскрипционные значки. Ученики называют звуки. Учитель просит вспомнить слова с этими звуками.

    [s] – sweets, juice, sausage, some, soup
    [d] – bread, porridge, sandwich
    [w] – white, what, would, welcome
    [a:] – car, are, farmer, dark
    [t] –  put,  meat, eat
    [о:] – horse, morning, or
    [n] – lemon, banana, honey
    [k] – chicken, clock, duck

    3. Речевая разминка

    – Children, answer my questions, please.

    – Do you like to eat apples?
    – Would you like to drink some coffee?
    – Does your mother like fish?
    – Do you drink coffee in the morning?
    – Do cats like to eat corn?
    – Do crocodiles like bananas?

    4. Рифмовки

    – Я сейчас буду читать вам рифмовки, а вы должны придумать их продолжение.

    Вкуснотища! Very good!
    Пищу называют  food.

    Рыбу ловишь – не шумишь.
    Рыба по-английски fish.

    В костре ее я испеку
    Картошечку – potato.

    Для Шарика, для друга
    Купил я сахар – sugar.

    Мясо жарится, шкварчит.
    Мясо по-английски – meat.

    Масло нужно всем ребятам.
    Масло по-английски – butter.

    Колбасу люблю я очень
    По-английски это – sausage.

    Мама мне сказала:
    «Свет, купи хлеба, купи – bread».

    Всегда ты сладкий ждешь сюрприз.
    Конфеты по-английски – sweets.

    Это вовсе не каприз:
    Сыр мы называем cheese.

    Проведем на кухне рейд
    Назовем мы тортик – cake.

    Молоко я пить привык.
    Молоко иначе – milk.

    Вини-Пуха нет ли с вами?
    А то спрячу мед свой – honey.

    Предсказать тебе решусь:
    Сок по-английски просто – juice.

    И в жару и в стужу ты,
    Пeй чай, иначе – tea.

    Очень любит зайчик серый
    Есть морковку летом – carrot.

    5.  Работа с лексикой по теме «Food»

    – Давайте сейчас вспомним написание некоторых слов по теме «FOOD».Работа в группах.

    1) на карточках написаны зашифрованные названия продуктов, необходимо их расшифровать: (старшие помогают младшим)

    Pleap                       (apple)
    Abnana                    (banana)
    lmki                         (milk)
    Ajm                         (jam)
    Sifh                         (fish)
    Guras                      (sugar)
    Sugasea                  (sausage)
    Roctar                     (carrot)

    (Если учащиеся испытывают затруднения, воспитатель  показывает в презентации картинки продуктов.)

    На доске пишутся  слова с пропущенными буквами, которые необходимо вставить (задание выполняется индивидуально – на выполнение 5 мин, затем проверка).

    l – mon 
    ch – se
    sw – ts
    po – idge 
    ca – age
    bu – er
    co – ee
    dr – nk
    me – t
    t – a
    ho – ey

    6. Разыгрывание речевой ситуации «В гостях» (парная работа)

    – Now you will act out the dialogue.

    Работа в парах. Дети разыгрывают сценку, используя выражения Would you like…? Do you like…? Yes, please. No, thank you. You are welcome. Help yourself и т.д.и макеты продуктов. 
    Прослушивание 2-3 диалогов у доски.

    7. Грамматическая работа

    – Вспомните, когда употребляются much, many, a lot of. Как они переводятся? 
    8. Даем советы

    – Вы знаете, что здоровье – это самое важное в жизни человека. Что должен и что не должен делать человек, чтобы быть здоровым?
    Дайте советы Винни-Пуху. Используйте выражения: 
    You must… You mustn`t

    9. Итоги урока

    – Our lesson is over.  Thank you very much for your work.
    – Good bye!!! See you soon!

    6. Заключение

    Подводя итог вышеизложенного, можно утверждать, что внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков, направлена на развитие иноязычной компетенции участников образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Важной является идея интегративности в образовании, то есть самостоятельной творческой деятельности учащихся, основанной на объединении их умений, знаний и навыков, полученных в образовательном пространстве и способствующих достижению поставленной практической цели. Создание единого образовательного пространства через интеграцию урочной и внеурочной деятельности позволяет обеспечить целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития ребенка, преемственность всех ступеней образовательного и воспитательного процесса.

    Таким образом, создание профильного лагеря по иностранному языку является большим достижением МБОУ «Гимназия № 1" в развитии внеурочной деятельности по предмету.

    7.Список использованной литературы

    1. Казаренков В. Основы педагогики: интеграция урочных и внеурочных занятий школьников. – М.: Логос, 2003.
    2. Савина С.И. Внеклассная работа по иностранным языкам в средней школе. - М.: Просвещение, 2001.

    3. М.Н. Евсеева «Программа обучения английскому языку детей дошкольного возраста», Панорама, 2006

    4. Английский для малышей. под ред Н.А.Бонк. Руководство для преподавателей и родителей
    5. Н.Малышева «Секреты английских звуков», АСТ-Пресс, 1997

    6. Mady Musiol, Magaly Villarroel. “My First English Adventure”. Starter . Pearson Longman 2012

    7. “Young Children’s Picture Dictionary”. Pearson Longman 2012

    8. Английский язык для малышей. Видеозапись обучающих телевизионных уроков с героями телепередачи «Спокойной ночи, малыши»

    9. Дж. Стайнберг «110 игр на уроках английского языка», Астрель, 2006.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Метод «портфолио» как приоритетная инновационная технология в образовании . (Анализ достижений учащихся на основе реализации инновационных идей)

    Современные образовательные инновации делают акцент собственно на учении, делая ученика субъектом и центром образовательного процесса, предоставляя ему максимум свободы и ответственности в организации...

    Инновационные идеи в преподавании физики

    Инновация в педагогическом процессе означает - введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности педагога и обучаемых....

    Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

    Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

    Распространение инновационных идей, отраженных в содержании методической разработки

    Разработана система проектной деятельности разновозрастных групп.На базе МБОУ СОШ № 3 создана Школа проектной деятельности. Гилева Л.В. является руководителем Школы проектной деятельности.С 2013...

    Статья для газеты "Павловский металлист" «Применение электронных образовательных ресурсов – реализация инновационных идей на практике»

    Статья для газеты "Павловский металлист" «Применение электронных образовательных ресурсов – реализация инновационных идей на практике»...