Инновационные идеи организации взаимодействия педагога с общественными организациями, коллегами, родителями в формировании развития личности обучающегося
статья на тему

Солдатова Нина Николаевна

выступление

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon innovacionnye_idei_organizacii_vzaimodeystviya.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление

Солдатовой Н.Н. учителя географии МБОУ Новосёлковская СОШ

на конкурсе «Учитель года»

Тема:

Инновационные идеи организации взаимодействия педагога с общественными организациями, коллегами, родителями в формировании развития личности обучающегося.

Детство - сложный многомерный феномен, который имеет важнейшее стратегическое значение для устойчивого развития любого общества. Данный феномен опосредован многими культурными, социально-экономическими, экологическими и прочими факторами. Воспитание растущего человека как формирование развитой личности составляет одну из главных задач современного общества.

Многогранность и многоплановость процесса взросления и вхождения ребенка во взрослую жизнь сопряжено с различного рода трудностями. Сегодняшняя социально-экономическая действительность такова, что существует обширный пласт проблем, с которыми приходится сталкиваться ребенку на пути вхождения в общество, а подчас и оставаться один на один с ними.

Современная школа, по сути, являясь важнейшим звеном формирования личности XXI века, обеспечивает защиту ребенка от агрессивного воздействия негативных проявлений социальной среды, поскольку дети сегодня - это самая уязвимая часть общества, открытая для всех опасностей и угроз. Подростковая преступность, наркомания, бродяжничество, расстройства психического и физического здоровья, ослабление влияния родителей на воспитание детей, социально-экономическая поляризация, рост негативного влияния средств массовой информации на детей и подростков создают немалые трудности в работе с ними.

В современном обществе многие государственные, коммерческие и общественные организации и учреждения различных министерств и ведомств  вводят в круг своей деятельности задачи по воспитанию подрастающего поколения. Однако, эффективность решения таких задач отдельной группой специалистов значительно ниже возможных результатов командной работы.

Создание системы взаимодействия субъектов образования с социальными партнерами других ведомств должно быть обращено к личности ребенка, направлено на ее развитие, раскрытие потенциала, своеобразия и духовных сил, нивелирование негативных последствий влияния часто, враждебной социальной среды. Словом, проблем предостаточно, и над их разрешением нужно активно работать, используя открывающиеся возможности межведомственного взаимодействия органов здравоохранения, образования, физкультуры и спорта, социальной защиты населения, экологических служб, различных общественных организаций.

Таким образом, основополагающим в построении межведомственных взаимодействий становится определение конкретной задачи, для решения которой выявляется необходимость построения контактов с тем или иным ведомством или учреждением.

Например:

  1. Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий организует и осуществляет курсовую подготовку командно-начальствующего состава объектов ГО (образовательного учреждения), преподавателей-организаторов ОБЖ, учителей ОБЖ, классных руководителей по вопросам защиты от ЧС, содействует организации профильных классов "Юный спасатель", деятельности детско-юношеского движения "Школа безопасности".
  2. Управление внутренних дел взаимодействует с образовательными учреждениями через отделы профилактики правонарушений, преступлений несовершеннолетних, территориальные отделы милиции, охранные предприятия.
  3. Управление государственной противопожарной службы осуществляет курсовую подготовку работников образования по программе пожарно-технического минимума, участвует в обучении детей правилам противопожарной безопасности, используя при этом возможности пожарно-технической выставки, организуя учения и тренировки с учащимися, содействует организации профильных классов "Юный пожарный”
  4. Государственная инспекция безопасности дорожного движения содействует обучению детей правилам дорожного движения через организацию детских юношеских центров, городков, организацию соревнований "Безопасная дорога", постов юных инспекторов дорожного движения в ОУ и др.

Дальнейшая работа выстраивается поэтапно в соответствии с поставленной задачей. Расширение социальных контактов, становление партнерских взаимоотношений, созданием и реализацией межведомственных проектов, конечно, занимаемся мы учителя, руководители кружков и акций.

Важнейшим компонентом этой деятельности является накопление опыта взаимодействия педагога – учреждения и ребёнка, то есть,  мы с вами, уважаемые коллеги берём на себя миссию сплочения общества в воспитании нашего будущего, наших любимых учеников.

Конечно, учитель в жизни каждого человека занимает важное место. От него во многом               зависит, сможет ли ученик реализовать свои способности, возможности, найти себя, свой смысл жизни. На мой взгляд, настоящий учитель должен хорошо представлять  цели учебной деятельности, любить свою работу, использовать эффективные технологии, постоянно совершенствовать себя, быть эрудированным и духовно богатым человеком. В своей жизни я придерживаюсь всех этих требований.

Во-первых, безумно люблю детей, как своих, так и учеников, всю жизнь посвящаю их воспитанию, каждому дарю частичку своего сердца, и тепло своей души. А главное, никогда не бываю равнодушной к судьбам детей

Я работаю в Новоселковской школе с 1993 года. В течение нескольких лет являюсь руководителем экологического кружка школы. Образование и воспитание школьников в области экологической среды, а также сохранение здоровья и здорового образа жизни являются одним из моих приоритетных направлений. Я  стараюсь привить детям любовь к природе, ее чистоте и охране. Основными аспектами моей деятельности являются экологическое просвещение ребят, правильная организация свободного времени и досуга школьников, организация походов, экскурсий в природу. Экологическое образование, которое я пропагандирую, формирует у учащихся практическую направленность, что позволяет им внести реальный вклад в сбережение природы своей местности.

Послушайте моё четверостишье, которое я написала:

Вот, люди, вам мое признанье! Люблю я Родину без покаянья!

Очень люблю прекрасную природу! Люблю березку, что растет у дома.

А так же жизни миг, и чтоб азарт ее не сник.

Путешествуя с ребятами экологического кружка по своей малой родине д. Бебяево , мы выявили ряд проблем. Решили создать социальные проекты, целью которых явилось улучшение экологического состояния своей местности. Создавая социальные проекты мы провели 4 исследования, которые впоследствии стали исследовательскими работами. Решившими многие экологические проблемы в деревне.

Но создавая проекты, проводя исследования, мы ощутили в своей работе огромную поддержку общественных организаций, администрации сельского совета и их сотрудников, работников нашей         больницы, лаборантов  газовой котельной, сотрудников очистных сооружений , администрации детского сада, центра ФГУЗ эпидемиологии и гигиены г. Арзамаса, администрацией рынков Центральный, Ивановский, с лаборантами их лабораторий.

В наших исследованиях мы ощутили поддержку наших коллег, в частности Кудряшовой Веры Ивановне, на базе лаборатории кабинета химии были проведены многие исследования. Она оказывала нам консультации при приготовлении растворов и т.д.

Тесную связь ребята экологического кружка держат с нашим заводом ДЕКОР-1, в  частности с экологом, ветеринарным  врачом. Ну и конечно имеем мы тесную связь с Высшими учебными заведениями в частности с Педагогическим институтом, кафедрой биологии, зоологи и её руководителем Малафеевой Евгенией Федотовной. Московским домом детского творчества, её руководителем, Леонтовичем Алексеем Владимировичем, организатором конкурса Вернадского рецензентами наших исследовательских работ из г. Москвы.

Перечислила много организаций, работников науки здравоохранения. Как же сформировывались наши взаимодействия?

Исследуя почвы приусадебных участков вдоль автомобильной трассы Нижний – Новгород - Саранск  на соли тяжелых металлов нам пришлось обращаться за помощью к  сотрудникам с/адм. по выявлению списков людей, которые сажали на них картофель. В амбулатории мы выявили списки детей, которые употребляют с этих участков картофель в пищу.   Делать анализ  с врачом амбулатории о заболеваемости  этих детей,  с каким диагнозом стоят на диспансерном учете. Наша гипотеза  подтвердилась. Хронические заболевания детей связаны со свинцовой интоксикацией.  Как не парадоксально в народе говорят, Саров  нас травит. А оказывается  трасса автомобильная травит. Администрация сельского совета выделила участки под картофель в другом месте. Сейчас вдоль дороги у нас нет не  одного участка .С исследовательской работой «Загрязнение свинцом приусадебных участках» мы приняли участие в конкурсе 14 Всероссийских юношеских чтениях им.В.И. Вернадского в городе Москве, где стали Лауреатами этого конкурса, а так же получили грамоту «За социальную активность и заботу о людях»,а так же за лучшую работу, представленную сельской школой .

Работая над социальным проектом «Экологическое благополучие места проживания », реализованный на территории Бебяевской сельской администрации, мы выявили следующие, канализационные  сточные воды не дезинфицируются из-за отсутствия денег на их  приобретения и они поступают в реку Тешу. Мы предложили, что с канализационными водами в реку могут поступать болезнетворные организмы. Исследуя Притешье,  мы нашли серо-голубые глины, выявили их антисептические свойства, провели исследование, доказали, что они действуют, так же как  и дез. Средства, то есть убивает все болезнетворные бактерии. Работники  очистных сооружений согласились учувствовать в эксперименте, помогали нам доставить глину в аэротанки, свои исследование мы подтверждали в центре ФГУС эпидемиологии и гигиены города Арзамаса.

Они подтвердили  наши исследование. Очистные сооружения  работают с серо-голубыми глинами. А мы с исследовательской работой «Обеззараживание сточных вод серо-голубой глиной» участвовали в 18 всероссийских юношеских чтениях им.В.И. Вернадского в Москве 2011г. И опять стали лауреатами  этого конкурса и получили грамоту за практический вклад в среду обитания.

Разрабатывая социальный проект »Благоустройство территории своей местности» ребята экологического кружка вносят конкретный практический вклад по очистки территории. В 2011г. В нашем детском саду   проводился капитальный ремонт , а две группы были открыты вновь. Ребята  грузили строительный мусор в машину, подметали территорию, сажали цветы на вновь образованные клумбы. Красили веранды, делали песочницы. За  активную работу по благоустройству территории детского сада и прилегающей к нему территории награждены грамотой заведующего детским садом Деминым А.М. и грамотой главы местного самоуправления Кудаковым С. И.

Побывав на заводе Декор -1 на экскурсии в зоопарке, поговорив с ветеринарным врачом, мы поняли, что самые яркие проявления неблагополучного состояния наблюдаются у страусов африканских. Мы предположили, что скорее всего выбросы автотранспорта влияют на физическое состояния зоопарка, который находился на территории завода, а завод находится буквально в 10метров от автотрассы Нижний-Новгород-Саранск. При проведении исследований наша гипотеза подтвердилась, ведь африканские страусы практически не испытывают антропогенного воздействия. Разговаривая с экологом завода и ветеринарным врачом, администрацией мы предложили им вывести зоопарк с территории и организовать его в районе шахты, в лесу . Администрация завода прислушалась к нашим пожеланиям и сейчас уже часть животных переведена  в новый зоопарк. Где нашим страусам стало намного лучше, и даже снесли 8 яиц в это лето.

Помогали строить заводу новый зоопарк родители детей и ребят экологического кружка. Пример любви родителей к детям , а детей к животным и уважение своих отцов. В этом году нам с данной работой предложили опять поехать на чтения Вернадского.

В качестве вывода хотелось бы отметить основные особенности межведомственных взаимоотношений:

  1. Они объективно необходимы для полноценной реализации задач общего образования в современных условиях.
  2. Эти взаимоотношения взаимовыгодны для обеих сторон. С одной стороны. Государственная организация, да и коммерческие тоже видят в школе наиболее приспособленную структуру, объединяющую многочисленную организованную часть населения, через которую возможно  эффективное решение их ведомственных задач.
  3. С другой стороны школа получает возможность привлекать для решения своих задач материальные, организационные и другие ресурсы от ведомственных организаций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности организации взаимодействия педагогов и родителей, имеющих детей с особыми образовательными потребностями

Особенности организациивзаимодействия педагогов и родителей,имеющих детей с особымиобразовательными потребностями...

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У ДЕТЕЙ И ПЕДАГОГОВ НА ПРИМЕРЕ ПРОЕКТА «ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ».

Метапредметные требования к результатам обучения были утверждены  ФГОС и составляют основу реформирования системы образования. Метапредметный подход к системе обучения стал занимать ключевые пози...

Организация взаимодействия педагогов ДОУ и семьи. «Встречи в гостиной»

Вовлечение родителей в единое образовательное пространство "Детский сад - Семья"....

РОЛЬ ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГА В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ И РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

Статья  подготовлена в рамках  мероприятия "Рождественские чтения. 2018 г."....

Организация взаимодействия педагога с родителями

В данной статье анализируются данные анкетирования родителей обучающихся 8-го класса одной из школ, в которой было зафиксировано снижение успеваемости...