Организация взаимодействия педагога с родителями
материал

Матвеева Ирина Вячеславовна

В данной статье анализируются данные анкетирования родителей обучающихся 8-го класса одной из школ, в которой было зафиксировано снижение успеваемости

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_vzaimodeystviya_pedagoga_s_roditelyami.docx25.4 КБ

Предварительный просмотр:

Организация взаимодействия педагога с родителями

Проанализируем данные анкетирования родителей обучающихся 8-го класса одной из школ, в которой было зафиксировано снижение успеваемости: «18% родителей подростков отметили, что их не интересуют вопросы, связанные с образованием ребенка. Наиболее волнующими вопросами для родителей подростков являются взаимоотношения их ребенка со сверстниками во время посещения школы. Почти у каждого пятого родителя возникали вопросы по поводу конфликтов с учителем, другими родителями, либо между ребятами. Также важным вопросом уже сейчас является перспективы поступления ребенка в организации высшего образования. Меньше всего вопросов связаны с индивидуальными траекториями обучения (обучение по индивидуальному учебному плану, семейная форма обучения, инклюзивное образование – около 4% опрошенных или меньше).

Анализ:

Сегодня многие семьи озабочены решением проблем экономического, а порой физического выживания, поэтому усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.

В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами.  Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте». Наиболее существенные причины, влияющие на мотивацию к учению и учебные успехи, – это отношения между членами семьи, благоприятная атмосфера, в которой растет ребёнок.

Для некоторых родителей психологический климат в школе важнее образовательных результатов своего ребенка. В таких школах наблюдается неформальное общение учителей с обучающимися, преобладание положительных оценок. Отношения между сверстками в таких школах также дружеские и не зависят от учебных успехов. Поэтому обучающиеся чувствуют себя комфортно. Родители в таких школах принимают активное участие в жизни школы.

Установление контактов педагога с родителями, с семьей обучающихся и самими обучающимися – первостепенная задача в работе учителя. Рассмотрим перечень мероприятий, направленный на успешное взаимодействие между всеми членами образовательного процесса.

Перечень мероприятий по работе с родителями и краткая аннотация к каждому мероприятию (на что оно направлено, с какой целью, ожидаемые результаты), разработанных на основе анализа:

1) Панельная дискуссия с участием родителей обучающихся 7-8 классов и представителей школы – педагогов-предметников, в особенности тех предметов, по которым у обучающихся низкая успеваемость, классных руководителей данных классов и психолог. Поскольку формат панельной дискуссии предполагает высказывания участников на заявленную тему, а также вопросы и ответы на них, то возможно достижение быстрого взаимопонимания между школой и представителями семьи обучающегося, и, соответственно, повышение активности обучающихся в образовательном учреждении.

2) Определение социально-экономического статуса семей социальным педагогом и классным руководителем, с целью выявления обучающихся, находящихся в трудных социальных условиях, что поможет, в дальнейшем, использовать академическую резильентость в достижении успехов в учёбе.

3) Проведение открытых уроков и мастер-классов, на которые будут приглашены родители тех обучающихся, которые имеют конфликт с педагогом, либо родители, недовольные качеством образования в школе, с целью разъяснения различных вопросов и устранения непонимания между педагогом, обучающимся и родителями обучающегося.

4) Вовлечение обучающихся в сеть дополнительных занятий (в рамках внеурочной деятельности), что позволит снизить агрессию и конфликты между обучающимися.

5) Повышение квалификации педагогов с целью освоение ими современных педагогических технологий работы с разными группами обучающихся, что позволит преодолеть образовательное неравенство обучающихся и снизить количество конфликтных ситуаций между обучающимися и педагогами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг эффективного взаимодействия педагогов с родителями

Главная цель взаимодействия педагога с родителями – это совместная помощь ребенку в различных ситуациях воспитания и обучения.  Для реализации этой цели у каждого педагога в «арсенале» существует...

Тренинговое занятие «Взаимодействие педагога с родителями и учащимися».

Тренинговое занятие направлено на изучение психологических закономерностей, механизмов и эффективных способов межличностного взаимодействия для создания основы более эффективного и гармоничного ...

Особенности организации взаимодействия педагогов и родителей, имеющих детей с особыми образовательными потребностями

Особенности организациивзаимодействия педагогов и родителей,имеющих детей с особымиобразовательными потребностями...

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У ДЕТЕЙ И ПЕДАГОГОВ НА ПРИМЕРЕ ПРОЕКТА «ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ».

Метапредметные требования к результатам обучения были утверждены  ФГОС и составляют основу реформирования системы образования. Метапредметный подход к системе обучения стал занимать ключевые пози...

Организация взаимодействия педагогов ДОУ и семьи. «Встречи в гостиной»

Вовлечение родителей в единое образовательное пространство "Детский сад - Семья"....

Семинар – практикум для молодых педагогов города «Эффективное взаимодействие педагогов и родителей»

Семинар – практикум для молодых педагогов города «Эффективное взаимодействие педагогов и родителей»...