Мастер класс по английскому языку
методическая разработка по английскому языку

Балабанова Анна Валерьевна

Мастер-класс в рамках регионального семинара

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_balabanova_mingalimova.docx27.48 КБ
Файл seminar_balabanova_mingalimova.pptx1.05 МБ

Предварительный просмотр:

Мастер класс по английскому языку

Эффективные способы повышения словарного запаса

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Мы учителя английского языка. Мастер-класс, который мы сегодня проведем, называется «Эффективные способы повышения словарного запаса»

(2 слайд)

Цель – представление приемов, различных способов, направленных на эффективное усвоение лексического материала на уроках английского языка.

Задача –показать, как с помощью различных способов и упражнений помочь учащимся усваивать английскую лексику.

Мы сегодня поговорим о том, как важно в современном мире владеть ИЯ. ИЯ нужен нам если не в профессии, то просто для того, чтобы чувствовать себя образованным человеком. На улице 21 век. Потребность нашего общества в овладении ИЯ растет день за днем. Весь цивилизованный мир общается на английском языке, от простых граждан в повседневной жизни, до глав государств на мероприятиях самого высокого уровня.

Изучение английского языка можно сравнить со строительством дома. На каких трех китах держится строительство? (3 слайд)

1 – материал

2 – законы архитектуры, физики

3 – дизайн

Изучение языка тоже держится на трех китах (4 слайд):

1 – лексика

2 – грамматика

3 – фонетика

Что главное при строительстве? Без чего невозможно построить дом? Конечно материал, будь мы самыми великими архитекторами, гениальными дизайнерами, но если у нас нет ни одного кирпича, мы никогда не сможем построить дом. А что главное в изучении языка? Конечно же лексика. Без знания слов абсолютно бесполезными будут знания грамматики, красивое произношение.

Как же помочь ученикам иметь большой словарный запас? Простая зубрежка не принесет значительных результатов, так как детям это не интересно, значит, надо находить разнообразные способы. Сегодня мы предлагаем вам познакомиться с различными упражнениями, с помощью которых можно легко овладеть иностранными словами. Возможно, некоторые виды упражнений пригодятся не только учителям иностранного языка, но и других предметов.

Раз уж мы сравнили изучение языка с постройкой дома, давайте будем строить дом с помощью английских слов.

Мы  попробуем доказать эффективность тех заданий и упражнений для овладения иностранной лексикой, которые мы предлагаем своим ученикам на уроках, а сегодня предлагаем вам.  Надеемся, они помогут вам выучить эти слова.

Знакомство с новой лексикой мы начнем с того, что научимся произносить и читать их. У вас на столах лежат листы зеленого цвета, возьмите их, пожалуйста, давайте хором повторим слова. (5 слайд)

House   дом

Bedroom    спальня

Living room  гостиная

Bathroom    ванная

Kitchen   кухня

Table   стол

Sofa    диван

Chair    стул

Armchair    кресло

Picture    картина

Fridge    холодильник

Bed    кровать

Carpet    ковер

Shelf     полка

А теперь прочитайте слова друг другу.

Как утверждают ученые, для того, чтобы как следует запомнить слово, его надо много раз увидеть, услышать, прочитать, написать, проговорить. Поэтому, начинаем мы с хорового повторения за учителем или диктором, если это аудиозапись, потом ученики сами произносят, читают слова, записывают в словари.

Готовы? Продолжим. Доказано, что любые новые слова запоминаются легче, если за ними стоит зрительный образ. Попробуем использовать этот прием - сопоставление зрительного и буквенного образа. Сейчас вам нужно соотнести английские слова с картинками. (6 слайд)

Введение материала идет от более простых заданий к более сложным. Попробуем теперь использовать новые слова в словосочетаниях. Ребята уже знакомы с фразой    “I have…”, что обозначает  «У меня есть…». Возьмите картинки с изображением комнат или мебели и составьте словосочетания с этой фразой.

I have a house.

I have a kitchen.

I have a picture. (показывают картинки)

А теперь небольшое соревнование. Задание – соединить английские слова с соответствующими русскими.

Элемент игры или соревнования повышает активность учащихся, является хорошим стимулом на уроке.

Ну что ж, сегодня мы решили строить дом. Давайте этим и займемся. Каждая группа сейчас нарисует план дома, подпишет названия комнат, расставит мебель.

А это домовой, он охраняет ваши дома и помогает вам. Он сказочный, и сегодня он поможет вам. Наверняка в этой группе слов, с которыми  мы с вами познакомились, есть такое, которое оказалось трудным и никак не запоминается. Напишите это слово на листочке и положите в шляпу нашему домовому. Он своим волшебством поможет вам его запомнить.

(Участники пишут)

Это такой психологический прием. Когда ребенок приходит на следующий урок и видит этого дедушку, из подсознания невольно всплывает образ слова, которое он написал. Но дети верят в волшебство. Поверим и мы с вами.

Так как сегодня наши участники не англичане, то задания, которые мы вам предлагали, это примеры заданий для ребят младших классов. Для учеников старших классов упражнения другие. Например: (7 слайд)

1. Составить кроссворд, или такое интересное задание, как создание облака из слов. С помощью специальных интернет ресурсов, таких как WORD IT OUT и др. предлагаю ребятам составить свои облака. Так же можно использовать Синквейн (8 слайд)

2. (9 слайд) Учить слова нужно в контексте. У каждого слова в английском языке может быть около двух десятков самых разных значений, которые нередко никак не соотносятся друг с другом. Именно поэтому, когда мы запоминаем не конкретное значение одного слова, а словосочетание или фразу – мы добавляем это слово в свой активный словарь. Использовав слово в процессе общения всего 3 раза, мы запоминаем его. Но однако существует опасность: можно заучить слово только в одном контексте и не узнавать в других ситуациях. Например, слово set может использоваться в самых разных ситуациях:

We set an extra place at the table for our guest. – Мы организовали дополнительное место за столом для нашего гостя. 

We met on the set of Hamlet. – Мы встретились на постановке «Гамлета».  
 All the cars have a
set price. – Все автомобили имеют фиксированную цену.

3. (10 слайд) Читайте. Если мы хотим чтобы наши ученики повысили свой словарный запас чтение один из самых эффективных способов. В процессе общения можно запомнить несколько новых слов, но качественно расширить словарный запас можно только благодаря регулярному чтению литературы разных жанров. Читать необходимо ежедневно хотя бы по 15 минут – в этом залог успеха. Если в тексте встречается незнакомое слово, нужно попытаться угадать его значение по контексту и только потом тянутся за словарём.

Используйте метод параллельного чтения. Метод параллельного перевода– это способ изучения английского языка, при котором читатель работает сразу с двумя текстами: на английском и русском (родном). У этого приема есть свои достоинства и недостатки. Если грамотно его использовать, можно добиться больших успехов в тренировке чтения на английском и пополнении словарного запаса.

3. (11 слайд) Ассоциации. Запоминайте слова с помощью звуковых ассоциаций. Многие английские слова созвучны со словами русского языка. Например: nation – нация, style – стиль, embrasure – амбразура, проём, day – день и другие. Одна из теорий происхождения языка говорит о том, что все языки имеют общий корень. Необходимо попытаться для себя объяснить, чем похожи слова английского и русского языка, и подобрать звуковые ассоциации и нам будет намного проще запомнить слова (12 слайд):

Слово 

Перевод 

Ассоциации 

frush 

 Обломки

 крушить, фарш

Window

 Окно

 Видно

spine 

 Хребет

 Спина

 sleep 

 Спать

 слипаются глаза

 wall 

 Стена

 Вал

 lass 

 Девушка

 ласка, ласковая

 talk away 

 Разговаривать

 Толковать

 enemy 

 Враг

 это не мы

 rule, ruling

 правило, правящий

 руль, у руля, рулевой

 war 

 Война

 вор (и пришёл вор на землю русскую; суть войны – воровство, отбирание чужого)

4. СЕКРЕТ ОКОНЧАНИЙ -TION, -SION

В русском языке большое количество слов имеют окончание «-ция» и «-сия»: профессия, нация, сессия и т.д. Английский язык имеет аналоги этим словам. Важно помнить следующие: 99% русских слов с окончаниями «-ция, -сия», в английском языке имеют тот же самый корень с окончаниями «-tion, -sion».

(Слайд 13)

СЕКРЕТ ОКОНЧАНИЙ  «-TION» , «-SION»

Russian

English

корень + ция

корень + tion

корень + сия

корень + sion

Пример:

революция – revolution;

информация – information;

локация – location;

модернизация – modernization;

провокация – provocation;

сессия – session;

профессия – profession;

комиссия – commission;

депрессия – depression;

трансмиссия – transmission;

(Слайд 14) Также имеется несколько десятков слов заканчивающиеся на «-зия», для которых действует данное правило:

иллюзия – illusion;

коррозия – corrosion;

диффузия – diffusion;

провизия – provision.

Таких слов, насчитывается несколько десятков тысяч и число их постоянно растет. Не зная смысла слова, можно перевести их без особого труда.

5.Смотрим видео с субтитрами и без

(Слайд 15) Ту же самую работу можно проделывать и при просмотре любимых фильмов, сериалов и телепередач. Если использовать субтитры будет удобнее выписать понравившуюся фразу, если нет — то можно тренировать слуховое восприятие, можно ставить на паузу и повторять вслед за говорящим.

Что смотреть?

Не пропусти сериалы, которые помогли многим выучить английский. Это “Friends”, “How I met your mother”, “Extr@”, “Mind your language”. Если любите классику, тогда обратите внимание на мини-сериалы “Little Dorrit”, “Great Expectation”, “Jane Eyre”, “Persuasion”. О жизни обычных людей, которые занимаются рутинными делами, можно узнать из сериала “The Village”, познать исторические события можно из “The Tudors”, “Victoria & Albert” или “Downton Abbey”.

Смотрите фильмы и сериалы, о которых вы уже что-то знаете или смотрел их раньше на русском языке, обязательно смотрите с английскими субтитрами. Не всегда речь героев понятна начинающему, поэтому есть возможность прочитать то, что непонятно. Отличный фильм и просто must watch – “Forrest Gump”. Изумительная игра актеров, четкая речь, отличный чистый английский, великолепный сюжет. В общем, понравится и школьникам и взрослым.

Кроме фильмов и сериалов можно подписаться на популярные каналы в YouTube. Как известно, видеоблоги бывают обучающие и развлекательные, поэтому надо быть готовым к зашкаливающему английскому юмору, невероятным приключениям, многочисленным правилам, работе над артикуляцией и просто удовольствию в квадрате. Кто только начинает знакомство с языком, рекомендуется посетить обучающие блоги, например, Rachel’s English https://www.youtube.com/user/rachelsenglish, где вы узнаете, как говорят британцы, или Jennifer ESL https://www.youtube.com/user/JenniferESL, который нацелен на обучение американского английского. Кроме того будет логично упомянуть Fluency MC https://www.youtube.com/user/collolearn. С помощью этого человека можно за считанные минуты запомнить неправильные глаголы и еще раз убедиться, что обучение может быть живым и интересным. Рекомендую и  развлекательные видеоблоги, например, Маркус Батлер https://www.youtube.com/user/MarcusButlerTV, Каспар Ли https://www.youtube.com/user/dicasp или Джоуи Грасеффа https://www.youtube.com/user/JoeyGraceffa.

6.Поем любимые песни.

(Слайд 16) Песни могут помочь в изучении английского. Расширение словарного запаса — одна из задач, где песни могут применяться особенно успешно. Всегда гораздо легче запомнить то, что нравится и что связано с положительными эмоциями. В сети можно найти массу сайтов с текстами песен, например:

lyricsmode.com

azlyrics.com

lyricstop.com

Прослушивая любимые песни и подпевая исполнителям, мы можем усвоить целые фразы легко и с удовольствием.

Конечно же необходимо учитывать свой тип восприятия информации. Не все методы одинаково хороши. Не нужно применять всё сразу. Попробуйте текстовые, видео- или аудиоформаты и выберите те, с которыми будет получаться быстрее освоить новые слова. Главное- не забывайте переходить от теории к практике, активно используя слова в повседневной жизни, тогда не придётся ломать голову над тем, как повысить свой уровень знаний.

(Слайд 17) Один мудрец сказал однажды

Познай язык еще один

И будешь человеком дважды

А третий – трижды будешь им.

Как говорил В. Гёте: Кто не знает чужих языков, Тот не знает ничего о своём родном. Мотивируя изучение ИЯ, мы вместе с тем учим любить и уважать свой родной язык.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Эффективные способы повышения словарного запаса Балабанова А.В., учитель английского языка первой категории Мингалимова З.З., учитель английского языка первой категории

Слайд 2

Цель – представление приемов, различных способов, направленных на эффективное усвоение лексического материала на уроках английского языка . Задача –показать, как с помощью различных способов и упражнений помочь учащимся усваивать английскую лексику.

Слайд 3

Три кита строительства 1 – материал 2 – законы архитектуры, физики 3 – дизайн

Слайд 4

1 – лексика 2 – грамматика 3 – фонетика Три кита изучения языка

Слайд 5

House дом Sofa диван Shelf полка Chair стул Bedroom спальня Armchair кресло Living room гостиная Picture картина Bathroom ванная Fridge холодильник Kitchen кухня Bed кровать Table стол Carpet ковер

Слайд 7

https:// wordart.com http://wordcloud.pro/ru http://www.imagechef.com/ic/ru/word_mosaic/

Слайд 8

Синквейн Любовь – 1 существительное Сказочная, фантастическая – 2 прилагательных Приходит, убегает, окрыляет – 3 глагола Удержать её умеют единицы – фраза несущая смысл Мечта – заключение 1 существительное

Слайд 9

Запоминайте слова в контексте We set an extra place at the table for our guest . – Мы организовали дополнительное место за столом для нашего гостя. We met on the set of Hamlet . – Мы встретились на постановке «Гамлета ». All the cars have a set price . – Все автомобили имеют фиксированную цену.

Слайд 11

Ассоциации nation – нация, style – стиль , embrasure – амбразура, проём, day – день

Слайд 12

Слово Перевод Ассоциации frush Обломки крушить, фарш Window Окно Видно spine Хребет Спина sleep Спать слипаются глаза wall Стена Вал lass Девушка ласка, ласковая talk away Разговаривать Толковать enemy Враг это не мы rule, ruling правило, правящий руль, у руля, рулевой war Война вор (и пришёл вор на землю русскую; суть войны – воровство, отбирание чужого)

Слайд 13

СЕКРЕТ ОКОНЧАНИЙ -TION, -SION корень + ция = корень + tion корень + сия = корень + sion революция – revolution ; сессия – session ; информация – information ; профессия – profession ; локация – location ; комиссия – commission ; модернизация – modernization ; депрессия – depression ; провокация – provocation ; трансмиссия – transmission .

Слайд 14

иллю зия – illu sion ; корро зия – corro sion ; диффу зия – diffu sion ; прови зия – provi sion

Слайд 16

Поем любимые песни lyricsmode.com azlyrics.com lyricstop.com

Слайд 17

Один мудрец сказал однажды Познай язык еще один И будешь человеком дважды А третий – трижды будешь им.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по английскому языку на тему "Все работы хороши"

Мастер-класс предназначен для взрослой аудитории, не владеющей английским языком. Но может быть использован и как фрагмент урока в 5 классе....

Мастер-класс по английскому языку на тему "Все работы хороши"

Мастер-класс предназначен для взрослой аудитории, не владеющей английским языком. Но может быть использован и как фрагмент урока в 5 классе....

Методическая разработка урока - мастер - класса по английскому языку в 9 классе "Международные организации по защите прав человека"

Урок английского языка разработан к УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. для 9 класса. В ходе урока учителем решались следующие цели:Учебный аспект:...

мастер-класс по английскому языку "Жизнь в городе и на селе" по учебнику М.З.Бибилетовой-4

Методическая разработка урока может быть использована для отработки употребления степеней сравнения односложных и многосложных прилагательных, а также при введении степеней сравнениий прилагательных-и...

Мастер-класс по английскому языку на тему "Английский вокруг нас!

Работа содержит методическую разработку, презентацию,а также приложение(вырезки из газет, изображения с надписями).Его цель показать насколько английский проник в нашу жизнедеятельность, а также побуж...

Презентация и технологическая карта к открытому уроку(мастер классу) по английскому языку 6 класс " Британские праздники" ФГОС

Презентация, технологическая карта, карта самоанолиза деятельности учащегося на уроке к открытому уроку(мастер классу) по английскому языку 6 класс " Британские праздники" ФГОС. Урок давался в рамках ...