Рабочая программа по английскому языку 10 класс по программе М.З. Биболетова
рабочая программа по английскому языку (10 класс)

Преймак Светлана Витальевна

Рабочая программа по английскому языку 10 класс по программе М.З. Биболетова в соответствии с ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon 10_klass.zip75.27 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

УРЛУКСКАЯ СРЕДНЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ    ШКОЛА

«Рассмотрено»

Руководитель УВЦ:

Андреева И.И. /________/

Протокол № ___   от

«__»____________20___г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МОУ Урлукская СОШ Фёдорова И.В./_______/

«__»___________20___г.

«Утверждаю»

Директор МОУ Урлукская СОШ

СемёноваО.В./___________/

Приказ № ___ от «__»______________20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Преймак Светланы Витальевны

по _____английскому языку 10 класс_______

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____от «__»____________20___ г.

                                    2019 - 2020  учебный год

Личностные, метапредметные результаты освоения учебного предмета- английский язык

Личностные результаты, формируемые при изучении иностранного языка:

  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющей гражданской идентичности личности;
  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты, формируемые при изучении иностранного языка:

  • Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую,
  • ориентироваться в письменном и аудиотексте на английском языке,
  • обобщать информацию,
  • фиксировать содержание сообщений,
  • выделять нужную/основную информацию из различных источников на английском языке.

Планируемые результаты изучения курса английский язык

В результате изучения английского языка в 10 классе

Выпускник на базовом уровне научится: 

Коммуникативные умения

Говорение, диалогическая речь

– Вести диалог/полилог в ситуациях неофициального общения в рамках изученной тематики;

– при помощи разнообразных языковых средств без подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное содержание речи»;

 – выражать и аргументировать личную точку зрения;

 – запрашивать информацию и обмениваться информацией в пределах изученной тематики;

– обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию. Говорение, монологическая речь 

– Формулировать несложные связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика) в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;

 – передавать основное содержание прочитанного/ увиденного/услышанного; – давать краткие описания и/или комментарии с опорой на нелинейный текст (таблицы, графики);

 – строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы.

 Аудирование

 – Понимать основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов различных стилей и жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики с четким нормативным произношением;

 – выборочное понимание запрашиваемой информации из несложных аутентичных аудиотекстов различных жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики, характеризующихся четким нормативным произношением.

Чтение 

– Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

– отделять в несложных аутентичных текстах различных стилей и жанров главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты.

Письмо 

– Писать несложные связные тексты по изученной тематике;

– писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;

– письменно выражать свою точку зрения в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи», в форме рассуждения, приводя аргументы и примеры.

 Языковые навыки Орфография и пунктуация 

– Владеть орфографическими навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;

 – расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации.

Фонетическая сторона речи 

– Владеть слухопроизносительными навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;

 – владеть навыками ритмико-интонационного оформления речи в зависимости от коммуникативной ситуации.

Лексическая сторона речи 

– Распознавать и употреблять в речи лексические единицы в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;

 – распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;

 – определять принадлежность слов к частям речи по аффиксам;

 – догадываться о значении отдельных слов на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам и контексту;

– распознавать и употреблять различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, to begin with, however, as for me, finally, at last, etc.).

Грамматическая сторона речи

– Оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтактическими конструкциями в соответствии с коммуникативной задачей; – употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), отрицательные, побудительные (в утвердительной и отрицательной формах);

– употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year);

 – употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so, for, since, during, so that, unless;

– употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;

 – употреблять в речи условные предложения реального (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French);

 – употреблять в речи предложения с конструкцией I wish (I wish I had my own room);

 – употреблять в речи предложения с конструкцией so/such (I was so busy that I forgot to phone my parents);

– употреблять в речи конструкции с герундием: to love / hate doing something; stop talking;

– употреблять в речи конструкции с инфинитивом: want to do, learn to speak;

 – употреблять в речи инфинитив цели (I called to cancel our lesson);

– употреблять в речи конструкцию it takes me … to do something;

 – использовать косвенную речь;

 – использовать в речи глаголы в наиболее употребляемых временных формах: Present Simple, Present Continuous, Future Simple, Past Simple, Past Continuous, Present Perfect, Present Perfect Continuous, Past Perfect;

– употреблять в речи страдательный залог в формах наиболее используемых времен: Present Simple, Present Continuous, Past Simple, Present Perfect;

 – употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени – to be going to, Present Continuous; Present Simple;

– употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can/be able to, must/have to/should; need, shall, could, might, would);

– согласовывать времена в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого;

– употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;

– употреблять в речи определенный/неопределенный/нулевой артикль;

 – употреблять в речи личные, притяжательные, указательные, неопределенные, относительные, вопросительные местоимения;

– употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;

 – употреблять в речи наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, а также наречия, выражающие количество (many / much, few / a few, little / a little) и наречия, выражающие время;

 – употреблять предлоги, выражающие направление движения, время и место действия.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться: Коммуникативные умения

 Говорение, диалогическая речь

– Вести диалог/полилог в ситуациях официального общения в рамках изученной тематики; кратко комментировать точку зрения другого человека; – проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение какой-либо информации;

 – обмениваться информацией, проверять и подтверждать собранную фактическую информацию.

 Говорение, монологическая речь 

– Резюмировать прослушанный/прочитанный текст;

 – обобщать информацию на основе прочитанного/прослушанного текста. Аудирование 

– Полно и точно воспринимать информацию в распространенных коммуникативных ситуациях;

– обобщать прослушанную информацию и выявлять факты в соответствии с поставленной задачей/вопросом.

Чтение 

– Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров и отвечать на ряд уточняющих вопросов.

Письмо 

– Писать краткий отзыв на фильм, книгу или пьесу.

Языковые навыки Фонетическая сторона речи 

– Произносить звуки английского языка четко, естественным произношением, не допуская ярко выраженного акцента.

Орфография и пунктуация 

– Владеть орфографическими навыками;

– расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации.

 Лексическая сторона речи 

– Использовать фразовые глаголы по широкому спектру тем, уместно употребляя их в соответствии со стилем речи;

 – узнавать и использовать в речи устойчивые выражения и фразы (collocations).

 Грамматическая сторона речи 

– Использовать в речи модальные глаголы для выражения возможности или вероятности в прошедшем времени (could + have done; might + have done);

– употреблять в речи структуру have/get + something + Participle II (causative form) как эквивалент страдательного залога;

– употреблять в речи эмфатические конструкции типа It’s him who… It’s time you did smth;

– употреблять в речи все формы страдательного залога;

– употреблять в речи времена Past Perfect и Past Perfect Continuous;

 – употреблять в речи условные предложения нереального характера (Conditional 3);

– употреблять в речи структуру to be/get + used to + verb;

– употреблять в речи структуру used to / would + verb для обозначения регулярных действий в прошлом;

– употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or; neither … nor;

– использовать широкий спектр союзов для выражения противопоставления и различия в сложных предложениях.

Основное содержание программы

Краткая характеристика учебного предмета

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.                

 Иностранный язык – один из важных и относительно новых предметов в системе подготовки современного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики).

- многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными средствами, соотносящимися с аспектами языка – лексическими, грамматическими, фонетическими, с другой  - умениями в четырех видах речевой деятельности);

- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение ИЯ повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, т.е. способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного деятельности личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников  к культуре страны / стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представлять средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур

Обучение иностранному языку (английскому) в старшей школе должно обеспечивать преемственность с подготовкой учащихся в основной школе. К моменту окончания основной школы учащиеся достигают допорогового (А2 по общеевропейской шкале) уровня коммуникативного владения английским языком при выполнении основных видов речевой деятельности (говорения, письма, чтения и аудирования), который дает возможность продолжать языковое образование на старшей ступени в полной средней школе, используя английский язык как инструмент общения и познания. В 8-9 классах учащиеся уже приобрели некоторый опыт выполнения иноязычных проектов, а также других видов творческого характера, который позволяет на старшей ступени выполнять иноязычные проекты межпредметной направленности и стимулирует их к интенсивному использованию иноязычных Интернет-ресурсов для социокультурного освоения современного мира и социальной адаптации в нем.

Содержание курса представлено в 4 Units.

UNIT 1.   START ANEW! Начни снова (27 час.)

Новая школа- новые ожидания и тревоги. Некоторые особенности школьного образования в США и Великобритании. Школа вчера и сегодня. Советы школьного психолога: как эффективно организовать время. Проект «Что я ожидаю от школы». Школьная форма. Дискуссия о школьной одежде. Мода и индивидуальность. Имидж молодого человека как проявление его внутреннего мира. Мода 70-х годов прошлого века. Спорт в жизни  подростка. Новые виды спортивных соревнований. Олимпийские игры. Спортивная честь и сила характера. Спортивные занятия в  школе, их организация. Молодежь в современном мире. Досуг молодежи (музыкальные предпочтения, популярные солисты и группы). Письмо в молодежный журнал. Музыка в культуре и жизни разных народов. Контроль навыков письма. Музыка. Чтение.   Повседневная жизнь подростка. Отношение с друзьями. Как управлять своим временем.

Unit 2. Раздел 2. Talking on family matters. Говоря о семейных делах.

(21 час.)

История моей семьи: связь поколений. Семейная гостиная. Традиции и обычаи моей семьи. Домашнее чтение. Роль семьи в моей жизни. Что делает семью счастливой. Проблема отношений братьев и сестер. Из истории моей семьи. Несогласие в семье. Следует ли родителям выбирать друзей для своих детей? Домашнее чтение. Грамматически ориентированный урок. Памятная семейная дата . Семинарское занятие. Семейное счастье. Космическая свадьба. Семейные праздники.  День благодарения. Ролевая игра –Дебаты. «Кто главный в семье?».

Unit 3. Civilisation and progress. (Раздел 3. Цивилизация и прогресс)        (30 час.)

Прогресс и цивилизация. Введение новой лексики. Древние цивилизации

и археологические открытия. Как узнать историю развития Земли? Наука и цивилизация. Что мы знаем о древней Цивилизации Майя. «Древние цивилизации». Прогресс и развитие. Современные изобретения. Полезные изобретения. Важнейшие изобретения человечества. Мое личное мнение.

Все ли изобретения безопасны для человечества? Может ли человечество себя спасти? Нравственный  аспект технического прогресса. Чудеса света. Рукотворные Чудеса России. Роботы будущего. Прогнозы на будущее. Писатели - фантасты о будущем.  «Робот моего будущего».

Unit 4. The world of opportunities (Мир возможностей)

 (27 час.)

Путешествие, как способ расширить свой кругозор. Международные программы обмена. Твое участие в программе обмена. Виды путешествий. Личный опыт путешествий. Метро Лондона: история и современность. Метро Лондона: история и современность.  Описание иллюстраций. Клуб путешественников. Поведение в общественных местах в разных странах. Общественное поведение в Британии. «Small talk» и его особенности. Культурный шок восприятия нами непонятных явлений другой культуры. Заметки для путешественника, посещающего другую страну.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса « Английский язык» на основе программы Верещагиной И.Н., Бондаренко К.А. 2 класс (1-й год обучения) 2 часа в неделю, 68 часов в год.

Многократно проверенная и успешно применяемая программа по учебнику Верещагиной И.Н. и Бондаренко К.А....

рабочая программа по английскому языку для 2-4 кл (УМК Биболетова М. З.)

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта Биболетовой М. З. "Английский с удовольствием «Enjoy English» для начальной школы общеобразовательных учреждений". Прогр...

Рабочая программа по английскому языку класс 9 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой,

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  9  Enjoy English М.З. Биболетовой,  Н.Н.Трубанёвой, ...

Рабочая программа по английскому языку класс 5 "Английский в фокусе" с УУД

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  5  "Английский в фокусе"календарно-тематическое планирование 5класс  "Английский в фокусе"...

Рабочая программа по английскому языку класс 6 "Английский в фокусе" с УУД

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  6  "Английский в фокусе" с УУД...

Рабочая программа по английскому языку для 10класса УМК М.З.Биболетова

Рабочая программа по английскому языку для 10класса по УМК М.З.Биболетовой и др....