План-конспект урока английского языка в 8 классе ""Театры Москвы"
план-конспект урока по английскому языку (8 класс)

Наталия Николаевна Панькова

Урок разработан на основе материалов УМК "Rainbow English 8" по разделу 2 "Театр" с целью формирования эстетического вкуса обучающихся, знакомства с историей появления и развитя театрального искусства, приобщения  к русской культуре,  знакомства с ведущими театрами столицы и своего города за счет использования регионального компонента.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_teme_teatry_moskvy.docx20.59 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 61»

Методическая разработка

урока английского языка

в 8 классе

«Театры Москвы»

Автор разработки:

учитель английского языка

первой  квалификационной категории

Панькова Наталия Николаевна

г. Курск

2019 год  Учитель Панькова Н.Н.

Класс 8А

Дата 22 ноября 2018

Тема урока ТЕАТРЫ МОСКВЫ (THEATERS OF MOSCOW)

Цель урока : актуализация ЛЕ по теме «Театр», знакомство с информацией о театрах Москвы, расширение кругозора средствами иностранного языка;

Тип урока :  урок построения системы знаний;

Оборудование, ТСО:  компьютер, видеоролик со сценой из балета, спектакля

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания;

Содержательная цель: расширение понятийной базы по теме «Театр » за счет включения в нее новых знаний  о театрах Москвы.

Задачи по формированию УУД:

предметные

- актуализировать лексику по теме «Театр»

 – инициировать действия учащихся по поиску информации о театрах Москвы;

- формировать навыки диалогической речи на примере беседы «В театральной кассе»

метапредметные

 способствовать развитию коммуникативных и творческих способностей учащихся;

- умения высказывать собственное мнение и принимать иное;

- самостоятельных действий в учебной деятельности;

- воспринимать и осмысливать искусство театра не только как источник знаниевой, но и эмоциональной, духовно-нравственной, жизненной информации.

личностные 

– создать условия для  критического осмысления окружающего мира и себя в нем;

- формирования личностно-значимого мотива для участия в устной коммуникативной деятельности;

- формирования потребности и способности к сотрудничеству при работе в парах, группах, осознания возможностей самореализации средствами ИЯ.

познавательные 

– дать возможность учащимся извлекать информацию из текста;

- классифицировать факты, понятия, явления, выделять их существенные признаки;

- устанавливать последовательность действий для достижения цели.

регулятивные

 – помочь учащимся  делать самостоятельные выводы о степени успешности выполненной работы;

- проводить самооценку собственных действий и поступков (рефлексию собственной деятельности).

Оборудование:  презентация к уроку, раздаточный материал для работы в парах и группах, компьютер, медиапроектор, видеоотрывок  из балета «Щелкунчик»  на музыку П.И.Чайковского

Ход урока :

1. Оргмомент.  Рапорт  дежурного.

Teacher: Good morning, dear friends. Glad to see you.

2. Мотивация к учебной деятельности и целеполагание

People live a very busy life nowadays, so they have little time to spare. Some people find it a pleasure to go to the theatre.  The theatre is one of the most ancient kinds of arts.  Some people like dramas, others are fond of musical comedies.  The subtlest theatre-lovers prefer ballet and opera. In our country there are a lot of theatres: big and small, new and old, famous and not very well known. Today I invite you to the magic world. Can you guess what world it is? Look at the pictures and at the screen. (На доске изображения московских театров, на экране видеоряд)

What will we talk about?-About theatres. Where are all these theatres situated?- In Moscow. I invite you to the magic world of  THEATRES OF MOSCOW.

2.Выявление места и причины затруднения.

Have you ever been to the theatre?

What theatre was it?

How often do you go to theatre?

Who has ever been to theatres in Moscow?

Nobody has. It’s a pity.

 By the end of the lesson we will learn new information about them.

You have two masks –a sad mask and a happy one. What do you think what will we watch today: a tragedy or a comedy? Which musk reflexes your mood? (Обучающиеся показывают маски- трагедийную или комедийную, соответствующего на тот момент настроения.)

4.Актуализация знаний по теме «Театр» в форме вопросно-ответной речевой  разминки

-What is a theatre?-A theatre is a place where actors show performances, and the audience watches them.

 -When and where did the earliest theatres appear?- The earliest theatres we know about appeared in Greece 2 thousand 5 hundred years ago.

-What did the audience enjoy? - The audience enjoyed drama in the form of tragedy and comedy.

-What were the Greek and Roman theatres like?-Theatres looked like big stadiums open to the sky. Everyone could see and hear well.

What kinds of theatres are there nowadays?

(Соотнесение картинок со сценами из спектаклей с жанрами театров)

Opera and Ballet theatre – оперный театр

Drama theatre – драматический театр

Musical Comedy theatre – театр музыкальной комедии

Children's theatre – театр юного зрителя

Puppet theatre - кукольный театр

What kind of theatres are there in Kursk?

As we speak about theatres, let’s remember the theatre words. (Работа в группах: следует соотнести картинки с изображением театральных предметов и их названия на английском языке , обменяться с параллельной группой , проверить по эталону)

Now exchange the papers and check.

4. Проверка домашнего задания 

To visit theatre we should buy tickets. Can you do it? Some prodigy people do it in the Internet with help of the E-mail service. But we go to the box office. Imagine: you are at the box office.

(инсценировка диалогов «В театральной кассе»)

5) Релаксация 

Now we have just bought tickets and I invite you to the main theatre of Moscow, to the Bolshoi Theatre

Open your hearts to the wonderful music and talented performance, make yourself comfortable, and imagine you have bought tickets in the Bolshoi Theatre for «Nutcracker». You have the most expensive seats in the box. Listen and enjoy the wonderful music by Tchaikovsky from the ballet “Nutcracker”.(просмотр  сцены из балета «Щелкунчик»)

There are a lot of theaters in Moscow. They are different. What theatre in Moscow would you like to visit?

6)  Изучение новых знаний

Представляются подготовленные минисообщения  учеников о театрах Москвы(см.приложение)  с демонстрацией наглядности в форме изображения на различных носителях (фото, видеоряд, презентация…), задание для слушающих- записать  в тетрадь опорные слова.

Some words about the Bolshoi Theatre

the Maly Theatre

the Sovremennik

the MkHT

the Tabakerka etc

12. Рефлексия

Teacher :   Finishing our lesson I want you to sum up your thoughts   in 5 lines using  different speech parts. Let’s make sanguine. (Обучающиеся составляют синквейн по теме «Театр»)

1.noun  theatre

2.adj      fascinating, eternal, unforgettable

3.  verb        to enjoy, to applaud ,to visit

4.   a phrase        All the world is a theatre…

5.   conclusion    pleasure

  1. 14.Подведение итогов

To sum up: did you like the lesson? What did you like at the lesson? (Pupils answer)

Each student has two masks on the desk: a sad and a happy one. Which mask reflects your mood at the end of the lesson?

Show me your mood...I’m really pleased all the students have chosen a happy mask. It means you are glad with your work today. It’s great, let's applaud each other in a such way: if you are absolutely satisfied with your work, applaud  loudly , enthusiastically, if not, applaud  more quiet.

I hope you like theater and understand its a great pleasure to visit this magic world. Your marks  are….

13.Инструктаж по выполнению домашнего задания

Next time we will speak about the most famous dramatist and bard of Britain and the world. What is his name? – You are right, it is William Shakespeare

Your task  is connected to this great name, ex. 6, 7, p. 70-71  .Look at the task. Have you got any questions?- No questions.

Thank you for the lesson. Good by.

Приложение

The Bolshoi Theatre is one of the oldest and biggest theatres in Russia. It is also one of the most famous opera and ballet theatres in the world. People sometimes call it shortly "The Bolshoi" and it is situated in the central part of Moscow.

Originally it was an Imperial theatre. The architect of The Bolshoi was Joseph Bove.(Джозеф Бове). It was opened in  1856, on Tsar Alexander II(the second) coronation day.

Today, it’s an outstanding symbol of Moscow. The neoclassical view of The Bolshoi you can see on the Russian 100-ruble banknote. The theatre is always associated with opera and ballet Rachmaninoff’s “Aleko”, Mussorgsky’s “Boris Godunov”, Tchaikovsky’s “Swan Lake”, Prokofiev’s “Romeo and Juliet”, Adam’s “Giselle” and several others. Many plays are based on classical works of Russian composers. The works of such Italian composers as Verdi, Rossini and Puccini are also staged.

The Bolshoi Theatre is well-known in the world. It is visited by tourists and guests of Moscow. I have never been to the Bolshoi Theatre, but when I have an opportunity, Ill visit it with a great pleasure.

Большой театр является одним из старейших и крупнейших театров России. Он также является одним из самых известных театров оперы и балета в мире. Люди иногда кратко называют его "Большой" и он находится в центральной части Москвы.

Первоначально это был Имперский театр. Архитектор, который спроектировал здание для Большого – Иосиф Бове. Оно было построено в 1824 гг.

Сегодня это выдающийся  символ  Москвы. Неоклассической вид Большого театра можно увидеть на российской 100-рублевой купюре. Этот театр всегда связывают с оперой и балетом. Он стал местом проведения многих заметных премьер. Многие постановки основаны на классических произведениях русских композиторов. Тем не менее, работы таких итальянских композиторов, как Верди, Россини и Пуччини также ставятся.

Большой театр хорошо известен во всем мире. Он часто посещаем туристами и гостями Москвы. Я никогда не была в Большом, но если у меня появится возможность, я посещу его с удовольствием.

One of the oldest Moscow theatres is the Maly Theatre. It  is situated in Bolshaya Ordynka next to  the famous Bolshoi  Theatre. It was opened  in 1824. If you want to enjoy classical Russian theatre, it is  the best choice. Here you can  see plays written by Chekhov’s  «The Cherry Orchard», «The Seagull», «Three Sisters»., Pushkin’s  “Eugeny Onegin”,  plays of Ostrovsky and Gogol . The theatre follows Russian drama tradition .Today the Artistic Director of the Theatre is People’s Artist of the USSR Yuri Solomin.

Одним из старейших театров Москвы является Малый театр. Он находится на Большой Ордынке рядом с известнейшим Большим театром. Он был открыт для зрителя в 1824 г.Если вы хотите получить удовольствие от классического русского театра, это лучший выбор. Здесь вы можете посмотреть пьесы Чехова «Вишневый сад», «Чайка», «Три сестры»,  Пушкина «Евгений Онегин» , пьесы Островского и Гоголя. Театр следует русским традициям драмы. Сегодня худруком является народный артист СССР Юрий Соломин.

Sovremennik Theatre on Chistoprudny Boulevard was founded by a group of young Soviet actors during the «Khrushchev Time» in 1956. The founders were Oleg Yefremov, Galina Volchek, Igor Kvasha, Yevgeniy Yevstigneyev and Oleg Tabakov, now famous Russian actors. Nowadays it is one of the most popular Moscow theatres, with interesting premiers and wide repertoire. Galina Wolchek , the Artistic Director, stages classical and  modern playwrights, whose works reflect present-day social problems.

Театр Современник на Чистых Прудах был основан группой молодых актеров во времена хрущевской оттепели. Основателями были Олег Ефремов, Галина Волчек, Игорь Кваша, Евгений Евстигнеев, Олег Табаков, известные сейчас актеры. Сегодня это один из самых известных московских театров, с интересными премьерами и широким репертуаром. Галина Волчек, художественный руководитель, ставит классические и современные пьесы, которые отражают социальные проблемы.

Moscow Art Theatre named after Chekhov, in short  MKhAT, is a must-visit for any theatre-lover. It was founded in 1898 by the legendary K.S.Stanislavsky and V.I.Nemirovich-Danchenko. Today Moscow Art Theatre successfully combines classic and modern repertoire, Russian drama traditions with brave experiments.

Московский Художественный Академический театр имени Чехова, сокращенно МХАТ, это то место, которое нужно посетить каждому театралу. Он был основан в 1898 году легендарными Станиславским и Немировичем –Данченко .Сегодня театр успешно объединяет классический и современный репертуар, руссие драматические традиции и смелые эксперименты.

Lenkom is one of the most famous and legendary theatres of Russia. The history of Lenkom can be started with 'Theatre for Working Youth' in 1927. Lenkom Theatre is the official name of the Moscow State Theatre named after Lenin's Komsomol and it was named Lenkom in 1938.
Lenkom was the first to stage rock operas such as 'Unona and Avos'. It was quite brave to perform such kind of performances  in USSR. Nikolai Karachentsev, Inna Churikova, Alexander Abdulov, Eugeny Leonov  have made theatre popular.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект 64 урока английского языка в 9 классе по УМК Биболетовой М.З.

Тема: «Советы для решения конфликта»Цели: развитие навыков аудирования с целью извлечения основной информации;активизация грамматических и лексических навыков;формирование навыков чтения и навык...

План-конспект интегрированного урока английского языка и обществознания в 9 классе на тему: "Правовая ответственность"

Интегрированный урок английского языка и обществознания в 9 классе на тему: "Правовая ответственность" ставит своей целью на основе имеющихся у учащихся знаний расширить понятие «право»; сформир...

План-конспект проблемного урока английского языка в 9-м классе "My future profession"

План-конспект проблемного урока английского языка в 9-м классе "Моя будущая профессия"...

План-конспект открытого урока английского языка в 5 классе по учебнику Spotlight-5 Тема урока - “Going shopping”.

План-конспект открытого урока английского языка в 5 классе по учебнику Spotlight-5 Тема урока -  “Going shopping”....

Презентация и план-конспект театрализованного урока английского языка во 2-м классе по теме «The Ugly Duckling» by Hans Christian Andersen («Гадкий утенок» Ганса Христиана Андерсена)

В своей работе я использовала инсценировку сказки "The Ugly Duckling" by Hans Christian Andersen и в завершении учебного года мы показали ее для родителей. Автор и произведение сказки «Гадкий утенок» ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННЫХ УРОКОВ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА И ИКТ В 10 КЛАССЕ ЛИЦЕЯ 1557 г. Москва

Данные уроки были разработаны учителем английского языка Спиридоновой Е.А. совместно в преподавателем ИКТ лицея №1557 Белиовской Л. для интеграции информационных технологий с уроками английского языка...

Интегрированные уроки. План – конспект интегрированного урока английского языка и ОБЖ в 10 классе.

Идея интегрированных уроков возникла из сопричастности некоторых школьных дисциплин друг другу. Задача современной педагогики – соединить в восприятии ребенка основные знания по каждому предмету в шир...