Конспект урока "Настоящая еда"
план-конспект урока по английскому языку

Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений.

 

Цели урока:

  1. Воспитательная: содействовать повышению  интереса и мотивации к изучению иностранного языка; способствовать развитию творческого отношения к учебной деятельности, способствовать формированию толерантности в отношении к культуре своего и других народов.
  2. Развивающая: продолжать развитие коммуникативной компетенции учащихся, саморегуляции; развитие учебно-организационных умений и навыков, умение работать в паре, самостоятельно, в группе; развитие умений творческого подхода к решению практических задач; содействовать развитию умений применять полученные знания, создавать условия для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, делать выводы.
  3. Образовательная: организовать деятельность учащихся по изучению и закреплению лексических единиц по теме урока; создавать условия для отработки навыков и умений в чтении и устой речи, говорении, восприятии речи на слух; расширить кругозор учащихся.

 

Планируемые результаты:

Личностные:

  • проявлять интерес к новому содержанию;
  • осознавать возможность использования имеющихся знаний в новой языковой ситуации;
  • оценивать уровень своих знаний;
  • развивать мотивацию к дальнейшему изучению.

Метапредметные:

  • научиться самостоятельно определять цель своего обучения;
  • научиться соотносить свои действия с планируемым результатом;
  • совершенствовать умение доказать свою точку зрения;
  • научиться слушать, сотрудничать, вступать в диалог.

Предметные:

  • активно использовать  лексический материал по теме;
  • использовать и совершенствовать навыки устной речи (монолог);
  • формировать языковые навыки (фонетические, лексические, коммуникативные) в рамках темы.

 

Универсальные учебные действия:

Познавательные:

  • научиться работать с текстом, используя навыки просмотрового и поискового чтения;
  • научиться анализировать и выделять необходимую информацию (лексику и др. материал);
  • научиться составлять план-ответ.

Регулятивные:

  • определять цели и задачи урока;
  • уметь устанавливать связь между целью и результатом деятельности;
  • планировать этапы собственной работы.

Коммуникативные:

  • определять общую цель и пути ее достижения;
  • работать в группе;
  • участвовать в коллективном обсуждении темы;
  • уметь слушать товарища.

 

Оснащение урока:

  • - мультимедиа-проектор
  • - компьютер
  • - презентация
  • - видеофрагмент
  • - раздаточный материал (карточки с продуктами)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_nastoyashchaya_eda.docx753.08 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока английского языка в 5 классе

Тема урока: «Настоящая еда»

Учитель МБОУ «Гимназия №4»: Зайцева Наталия Владимировна

Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений.

Цели урока:

  1. Воспитательная: содействовать повышению  интереса и мотивации к изучению иностранного языка; способствовать развитию творческого отношения к учебной деятельности, способствовать формированию толерантности в отношении к культуре своего и других народов.
  2. Развивающая: продолжать развитие коммуникативной компетенции учащихся, саморегуляции; развитие учебно-организационных умений и навыков, умение работать в паре, самостоятельно, в группе; развитие умений творческого подхода к решению практических задач; содействовать развитию умений применять полученные знания, создавать условия для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, делать выводы.
  3. Образовательная: организовать деятельность учащихся по изучению и закреплению лексических единиц по теме урока; создавать условия для отработки навыков и умений в чтении и устой речи, говорении, восприятии речи на слух; расширить кругозор учащихся. 

Планируемые результаты:

Личностные:

  • проявлять интерес к новому содержанию;
  • осознавать возможность использования имеющихся знаний в новой языковой ситуации;
  • оценивать уровень своих знаний;
  • развивать мотивацию к дальнейшему изучению.

Метапредметные:

  • научиться самостоятельно определять цель своего обучения;
  • научиться соотносить свои действия с планируемым результатом;
  • совершенствовать умение доказать свою точку зрения;
  • научиться слушать, сотрудничать, вступать в диалог.

Предметные:

  • активно использовать  лексический материал по теме;
  • использовать и совершенствовать навыки устной речи (монолог);
  • формировать языковые навыки (фонетические, лексические, коммуникативные) в рамках темы.

Универсальные учебные действия:

Познавательные:

  • научиться работать с текстом, используя навыки просмотрового и поискового чтения;
  • научиться анализировать и выделять необходимую информацию (лексику и др. материал);
  • научиться составлять план-ответ.

Регулятивные:

  • определять цели и задачи урока;
  • уметь устанавливать связь между целью и результатом деятельности;
  • планировать этапы собственной работы.

Коммуникативные:

  • определять общую цель и пути ее достижения;
  • работать в группе;
  • участвовать в коллективном обсуждении темы;
  • уметь слушать товарища.

Оснащение урока:

  • - мультимедиа-проектор
  • - компьютер
  • - презентация
  • - видеофрагмент
  • - раздаточный материал (карточки с продуктами)
  • - УМК

Содержание урока

Этапы урока

Речь учителя

Речь учащихся

Оборудование

УУД

1.Орг. Момент

(Словесное приветствие)

2. Мотивация учебной деятельности.

3. Актуализация знаний.

(Речевая разминка)

4. Постановка учебной задачи.

Good morning, my dear students!

I`m glad to see you!

How are you today?

OK. So shake hands with those who are fine and smile to those who feel sad today.

Look at these pictures and answer the questions.

Организует фронтальную работу с целью повторения ранее изученной лексики, работы с синонимами. Показывает «Облако слов». Выписывает необходимые лексические единицы на доску.

Look at the screen. What can you see? Which words did your eye catch first?

Name:

- words connected with cooking

-some adjectives

-products

Let us write out 3 biggest and most important words for us today. Make sentences of your own with them.

Создать проблемную ситуацию, подтолкнуть детей к осознанию необходимости в получении новых знаний.

1. What do these pictures have in common?

2. With whom do you associate cooking process?

3.Are there any professions connected with cooking?

4.Do you know any famous chefs?

Well, what do you think we are going to discuss at the lesson?

Составляет на доске кластер по теме урока, обучающиеся должны его заполнить в соответствии с темой.

Look at the spidergram and add all the necessary elements to it to be able to work on the topic today.

Good morning, Nataliya Vladimirovna!

We`re glad to see you too.

I`m fine, thank you.

I`m not really fine..

Коллективно повторяют ранее изученную лексику, отвечают на вопросы учителя, вступая с ним в диалог. Составляют собственные предложения с предложенными лексическими единицами.

1.They show something connected with cooking, the place where we cook and food.

2.Mother, grandmother, parents, me

3.A cook, chef

4.No/yes

Examples

Famous cooks, dishes, recipes

Отвечают на вопросы учителя. Самостоятельно выводят тему «Настоящая еда»

Формулируют цели урока, составляют план достижения цели, заполняя кластер на тему

Проектор, презентация

Проектор, презентация

Самоорганизация учащихся;

Готовность к восприятию иноязыч

ной речи.

Создает психологический настрой, положительную эмоциональную направленность.Оказывает психологическую поддержку.

Личностные:

Проводят самооценивание, определяют уровень своих знаний, формируется стремление к познанию.

Регулятивные: умение регулировать свои действия.

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков.

Учатся анализировать, сопоставлять, делать выводы, ставить цели познавательной деятельности.

II Ход урока

1.Постановка проблемной ситуации

2. Работа с лингвострановедческим материалом

Технология критического мышления (заполнение пропусков); работа в парах

4.Обобщение и систематизация знаний.

Информационно – коммуникационная технология (просмотр видеофильма); беседа

4.Динамическая пауза.

6. Работа в группах; проектная деятельность

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания).

Well, look at this man. Do you know him? What is he famous for?

He is one of the most famous chefs in the world. He stars in several TV shows and teaches people to cook simple and difficult dishes. Now we`ll learn more information about this popular chef.

Let`s open your books and read the text. We`ll also have to complete the gaps with the missing sentences.

One sentence is extra.

Let`s see what you have. One person will read the answer and if you agree- clap, if don`t stamp your feet.

Now exchange your answer sheets with your neighbour, listen to the text and check.

Предлагает просмотр короткого видеоролика с целью извлечения необходимой информации для дальнейшего обсуждения. Задает вопросы по просмотренному ролику с привлечением личного опыта учащихся. Актуализирует в речи изученные лексические единицы

Now we`ll watch a part of Jamie`s shows where he`ll be cooking one dish. Your task is to watch it, trying to remember all the ingredients and the recipe. Then you`ll write it down using your memory.

Find the answers to the questions:

-What is the name of the dish?

-What are the ingredients?

- How to cook it?

Организует динамическую паузу по типу релаксации. Предлагает обучающимся восстановить свои физические и духовные силы, выполняя упражнение «Как ты себя чувствуешь?»

We have done quite a lot up to now, let us have some rest. Close your eyes and listen to relaxing music. Take 20 seconds to do nothing.

Now open your eyes, stand up and show how happy you are when mum gives you smth tasty.

-show how you eat desserts or pizza in a cafe

- show how you run home from school)

Now let`s remember what Jamie Oliver cooked in the video.

- the name of the dish

- ingredients

- cooking process

Ordinary people can be good chefs, too. Let`s see if you are good at cooking and creating new recipes.

Let`s make 3 groups.

Each group is a restaurant or a café.

-Give a name to your café

-Make up a special dish for your café.

 I have pictures with different products, your aim is to create your own recipes.

Организует прослушивание и демонстрацию готового продукта обучающихся.

Now we are ready to listen to your recipes, but remember that you’ve got only 1 minute!

You have very nice recipes! Thank you!

Ответы учащихся

He is famous for his TV shows.

Учащиеся самостоятельно читают текст, заполняя пропуски.

Учащиеся зачитывают свои варианты ответов, остальные проверяют себя и читающего, хлопают при правильном ответе и топают – при неправильном

Осуществляют взаимоконтроль посредством аудирования текста задания.

Смотрят фрагмент видео приготовления блюда, затем по памяти составляют список ингредиентов, восстанавливают рецепт.

На этапе проверки задания, учащиеся зачитывают список продуктов и последовательность приготовления блюда, обсуждают и комментируют ответы друг друга.

Выполняют упражнение на релаксацию, закрыв глаза и полностью расслабившись. Затем сменяют спокойную деятельность на активную

Вспоминают то блюдо, о котором говорилось в видео, по памяти называют все ингредиенты и последовательность приготовления.

Учащиеся делятся на  группы, выбирают названия(названия их кафе) и используя необходимые им карточки, продумывают рецепт и презентуют блюдо и рецепт его приготовления

перед классом.

Проектор, презентация

Учебник

Учебник

Карточки с изображением продуктов

Формулирование проблемы; построение логического рассуждения на основе причинно-следственных связей.

Работа с текстом; формирование логических действий анализа, сравнения.

Развитие способности самооценки на основе критерия успешной деятельности; умения увидеть ошибку и исправить ее.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие в паре.

Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания.

Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Восстановить физические и духовные силы обучающихся; повысить мотивацию к обучению

Продуктивная деятельность. Составление мини-проектов.

Организовать работу в группах по созданию мини – проекта по теме.

 Научить планировать свою деятельность и действовать по плану, сохранять доброжелательное отношение друг к другу, уметь выделять существенную информацию

III Окончание урока, подведение итогов

1. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

2. Рефлексия (подведение итогов занятия).

That`s all for today, my dear students.

Организует запись домашнего задания, дает необходимые для его выполнения инструкции.

1.рецепт блюда русской национальной кухни

2.доклад о необычном блюде

3.доклад об известном шефповаре

Оценивает результаты учебной деятельности на уроке, подводит итоги и организует рефлексию.

So, what did we talk about at the lesson?

What did we learn?

What have we done?

OK, great! And now as people do in every restaurant you will leave a review in the book of complaints and suggestions.

You have got coins on your desks. Let`s leave a tip. Put the coins in the jars with the title that reflects your opinion about our lesson and what we have done.

As we see the box with a Positive review is full. It means we did our best!

At home your task is to make a recipe of the favourite dish in your family.

Thank you for your work!

And have a nice day!

Выбирают задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей, записывают домашнее задание.

Food, famous chefs, recipes

Some facts about famous chefs, cooking TV shows, how to make recipes

Cooked)

Checked our memory

Учащиеся оставляют свои отзывы об уроке, бросая монетки в баночки с надписями, характеризующими их отношение к проведенному уроку.

Регулятивные: умение выбрать задание по силам.

Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Регулятивные: умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его.

Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные: осознавать успешность своей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...