Формирование коммуникативных УУД в обучении диалогической речи на уроках английского языка в 6 классе.
статья по английскому языку (6 класс)

  • данной работе будут предложены упражнения и задания для формирования УУД при работе над диалогической речью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.docx38.76 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование коммуникативных УУД в обучении диалогической речи на уроках английского языка в 6 классе.

        Формирование универсальных ученых действий является основой для формирования компетенции, знания, умения, навыков, а следовательно обеспечивает воспитание всесторонне развитой, интеллектуальной, духовной личности, способной адаптироваться к сложному современному миру.

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.

Актуальность работы обусловлена потребностью общества и системы образования в формировании коммуникативных УУД учащихся, являющихся одной из основных составляющих умения учиться, начиная с младшего школьного возраста, что является требованием ФГОС.

Цель моего выступления — рассмотреть пути и приёмы формирования коммуникативных УУД в школе средствами учебного предмета «Английский язык», через использование разных видов деятельности.

Структура урока английского языка с позиции системно — деятельностного подхода состоит в следующем:

-учитель создает проблемную ситуацию;

-ученик принимает проблемную ситуацию;

-вместе выявляют проблему;

-учитель управляет поисковой деятельностью;

-ученик осуществляет

-самостоятельный поиск;

-обсуждение результатов.

  • данной работе будут предложены упражнения и задания для формирования УУД при работе над диалогической речью.
  • составе основных видов универсальных учебных действий выделяют четыре блока:

  • личностные УУД;
  • познавательные УУД;
  • регулятивные УУД;
  • коммуникативные УУД.

Личностные универсальные учебные действия способствуют развитию личностных качеств и способностей ребёнка. У ребёнка на начальном этапе обучения формируется представление о себе как о личности, когда он кратко рассказывает о себе. Ученик начинает осознавать, что существует другой язык и что он может в этой сфере общаться. Он начинает осознавать, для чего выполняются устные и письменные задания, для чего нужно выполнять домашние задания. Учащиеся знакомятся с традициями и обычаями других стран и начинают сравнивать их соответственно со своей страной. На этом этапе происходит нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.

Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают организацию

  • регулирование учащимися своей учебной деятельности. На начальном этапе обучение необходимо часто менять виды учебной деятельности, учитывая психологические и возрастные особенности учащихся.

 Коммуникативные универсальные учебные действия способствуют продуктивному взаимодействию и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми. Учащиеся должны уметь слушать другого, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Для успешного решения коммуникативных задач учителю необходимо создавать на уроке благоприятный психологический климат. Чем благоприятнее атмосфера на уроке, тем быстрее происходит формирование коммуникативных действий.

Коммуникативные действия обеспечивают социальную компетентность и сознательную ориентацию учащихся на позиции других людей (прежде всего, партнера по общению или деятельности), умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

 Формирование коммуникативных универсальных учебных действий является приоритетной целью в обучении английскому языку и нашло отражение в учебно-методическом комплекте «SPOTLIGHT» Н.И Быковой, М.Д. Поспеловой, В. Эванс, Дж. Дули. Данный курс направлен, в первую очередь, на обучение учащихся общению на английском языке в устной и письменной формах в пределах, установленных стандартом по иностранному языку для всех этапов.

Рассмотрим виды коммуникативных действий и приведем примеры упражнений, направленных на реализацию этих действий.

  1.   Формированию коммуникативных УУД на уроках английского языка способствует работа в группах и в парах. Она развивает общекультурные, нравственные, социальные компетенции учащихся. Дети обучаются этике дискуссионного общения на иностранном языке, умению оценивать действия, вносить дополнения, давать рекомендации и исправлять ошибки в работе других учащихся. На занятиях важно создавать условия, когда школьники поощряются высказывать свою точку зрения; у них воспитывается умение слушать собеседника и терпимо относиться к его точке зрения. Например, учащиеся разыгрывают диалог «В магазине», затем собеседники оценивают, все ли было понятно в их разговоре, какие ошибки в произношении, грамматике, выборе лексики или построении предложений допустил партнер по общению, какие рекомендации они дали бы друг другу. На данном этапе важно самим ученикам разработать правила работы в паре и группе. Учитель должен вовремя оказывать помощь и предлагать необходимые языковые и речевые средства, оказывать любую необходимую помощь ребенку, чтобы он почувствовал успешность своего иноязычного общения.

 Важную роль могут иметь следующие упражнения:

расскажи как можно больше о том, что ты умеешь делать; убеди родителей купить тебе домашнее животное, расскажи как можно больше о своем питомце;

опиши, не называя имени, своего любимого актера/ исполнителя/ спортсмена, так, чтобы одноклассники догадались, кто это.

 

Формирование коммуникативных УУД при обучении диалогической речи. Система упражнений. Образцы заданий. Коммуникативные УУД  

Наибольшее количество возможностей английский язык предоставляет для формирования коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников. На уроках английского языка дети учатся:

- вести диалоги этикетного характера в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;

- поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;

- овладевают различными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика;

- воспринимать на слух и понимать речь учителя в процессе общения на уроке, вербально и невербально реагировать на услышанное;

- писать по образцу краткое письмо зарубежному другу, сообщать краткие сведения о себе, запрашивать аналогичную информацию о нём.

Работая над формированием УУД при обучении диалогической речи, можно применять  следующие упражнения:

Прочитайте первые три реплики. Где находятся герои диалога? Что они собираются делать? Кем они приходятся друг другу? Подумайте, какие слова могут встретиться в этом диалоге.

Read the first three exchanges.

Where are Laura, Steve and John? What are they about to do? What's their relationship?

Think of six words you expect to hear.

Laura: Oh, I love our new house! What a big living room!

Steve: It's really great! Now, let's put the furniture in place. Can you give me a hand, John?

John: Sure. Dad. Let's start.

Steve: Where do you want the sofa, Laura?

Laura: Put it in front of the window.

Steve: All right ... What about this armchair?

John: Quick, Dad, it's really heavy!

Laura: Can you put it next to the fireplace?

John: Agh! Dad, watch out! Is it OK, right here?

Laura: No, not there! It looks better on the other side, between the fireplace and the door. That's great!

Steve: Right ... Where shall we put this clock?

Laura: Oh, put it on the wall, opposite the sofa. Be careful! It's very expensive!

John: Phew ... Mum, calm down! We're doing our best, OK?

Laura: OK, I'm sorry. Hmm ... What else ...? What about this table? Let's place it between the sofa and the armchair.

Steve: Err ... What about the carpet, Laura?

Laura: Oh dear! I want that to go under all the furniture!

  1. В группах по три человека прочитайте диалог. In groups of three, read out the dialogue.
  1. Прочитайте снова и найдите фразы, сходные по значению со следующими.

Read again and find phrases which mean:

1 Can you help me?

2 Hurry!

3 That's fantastic.

4 Take it easy!

5 What's next?

Ситуация для диалога.

Ваша семья переезжает в новую квартиру. Составьте диалог, используя данный как образец.

Your family moves to a new flat. Make up a dialogue using this one as a model.

Работая с диалогами можно прибегать к упражнениям Matching (соотнесение).

Соотнесите вопросы с ответами. Match the questions to the answers.

What's your name?

How old are you?

Where are you from?

What nationality are you?

  1. Brazil
  2. Paul
  3. Twelve
  4. Brazilian

Для закрепления лексико-грамматического материала диалога можно предложить заполнить информацией из диалога-образца анкету.

Прочитайте диалог и заполните членскую карточку. Read the dialogue and complete the membership card.

VIDEO WORLD

Name: Jane

Surname: 1)

Address: 10, Peartree Road, 2)

Postcode: 3)

Phone Number: 4)

Membership Number: 2200

Penny: Hello, how can I help you?

Jane: I would like to join the video club, please.

Penny: Of course. What's your name?

Jane: Jane Harris.

Penny: Right, how do you spell that?

Jane: J-A-N-E H-A-double R-I-S

Penny: Thank you, and what's your home address?

Jane: I live with my grandmother.

Penny: That's fine. Give me hers.

Jane: OK. It's 10 Peartree Road, London.

Penny: And your postcode?

Jane: SW1 4TA

Penny: What's your telephone number?

Jane: It's 020 7125 9990.

Penny: That's it for now. Here's your card.

Jane: Thank you very much. Goodbye.

Ситуация для диалога.

Вы хотите вступить в спортивный клуб/библиотеку/музыкальный кружок.

Составьте диалог, используя данный как образец.

You want to join a sports club/a library/a music club. Make up a dialogue using this one as a model.

При формировании коммуникативных УУД следует идти от ранее полученных знаний к новому знанию. Для этой цели можно предложить предварить текст диалога-модели фразами, ранее изученными учащимися. Обладая базовыми знаниями в определенной тематике, учащиеся могут догадаться о содержании нового диалога.

Прочитайте предложения. Они взяты из двух телефонных разговоров. О чем эти диалоги?

Read the sentences. They come from two telephone conversations. What are the dialogues about?

  • Hello, Power Masters.
  • What can I do for you?
  • I have no electricity in my house.
  • I'll come over and have a look.

  • What's up?
  • There's a problem with the flat.
  • I'll send the plumber over.
  • Thank you.

Прослушайте и прочитайте. В чем заключается проблема миссис Браун и Джейн?

Listen and read. What is Mrs Brown's/ Jane's problem?

David: Hello, Power Masters.

Mrs Brown: Hello, can I speak to David, please?

David: Speaking.

Mrs Brown: David, hi. This is Helen Brown.

David: Oh, hello Mrs Brown. What can I do for you?

Mrs Brown: Well, I have no electricity in my house. I'm in the dark.

David: Right. I'll come over and have a look.

Mrs Brown: Thank you.

Jane: Good evening. Could I speak to Mr Campbell, please?

Mr Campbell: Mr Campbell speaking.

Jane: Mr Campbell, this is Jane from the Warren Avenue flat.

Mr Campbell: Hi, Jane. What's up?

Jane: Well, there's a problem with the flat. The heating doesn't work.

Mr Campbell: Right. I'll send the plumber over.

Прочитайте снова и найдите фразы, сходные по смыслу со следующими:

Read again and find phrases which mean:

How can I help you?

What's the problem?

I'll come to your place.

Ситуация для диалога.

У вас проблемы с: протекающим краном/отоплением/телевизором/компьютером.

Составьте диалог, используя данный как модель.

You have a problem with: a leaking tap/heating/TV set/computer.

Make up a dialogue using this one as a model.

 Прочитав текст, учащиеся заполняют анкету, а затем используют содержащуюся в тексте и анкете информацию и, применяя ранее полученные грамматические навыки построения вопросов, составляют вопросы к интервью. Воображая себя журналистом, учащийся с интересом подходит к данному типу заданий.

Michael Schumacher, or Schumi, is a very famous racing car driver. He's got lots of fans around the world. Michael comes from Germany. He was born on 3rd January, 1969. He is rather tall and thin with short dark hair. Michael can drive very fast cars. He can also play football and tennis very well. Michael is Ferrari's best Formula 1driver. "I'll do everything I can to bring the Number One to Ferrari", he says." The whole team and the fans deserve it."

Прочитайте снова и заполните анкету.

Read again and complete the fact file below.

Full Name: ___________________

Date of birth: __________________

Country: ______________________

Occupation: ___________________

Hobbies: ______________________

Ситуация для диалога.

Представьте себя в роли журналиста и возьмите интервью у Михаэля Шумахера. Используйте анкету, чтобы задавать ему вопросы. Будьте вежливы!

Now pretend you are a journalist and interview Michael Schumacher. Use the fact file to ask him questions. Be polite!

«Диалог на тему «Интервью с мульт героем ».

Цель: развитие памяти, умений общаться, слушать и слышать друг друга, адекватно использовать речевые средства, удовлетворение личных познавательных интересов.

Форма выполнения задания: групповая работа.

Описание задания: ученикам предоставляется возможность составить диалог на английском языке. Один ученик выступает роли ведущего. Второй в роли приглашенного героя мультфильма, а остальные в роли зрителей. Ведущий может задавать вопросы по определенной теме или по всему изученному. Зрители так же могут задавать вопросы.

- Hello. I’m Helen. And today our guest is super famous person.

- Hi. I’m … I’m glad to see you.

- You look so joyful! How are you?

- Do you like….?

- Can you…?

- Are you..?

- Have you…?

Упражнения на формирование познавательных УУД:

Задание 1. «Составь из букв слова».

Цель: Закрепление лексики по теме, развитие навыков составления и чтения английских слов

Форма выполнения задания: индивидуальная и групповая работа.

Описание задания: ученикам предоставляется возможность составить слов из предложенных букв.

N t s o r g

Задание 2 «Игра Бинго»

Цель: Закрепление лексики по теме.

Форма выполнения задания: индивидуальная

Незнайка проиграл в бинго. Для того, чтобы понять почему он проиграл, выполните следующие задания.

  1. Замените слова цифрами на игровом  поле Незнайки.

four

one

five

seven

nine

two

three

one

four

eight

two

five

4

Проверьте, все ли цифры от 1до 10 есть.

  1. Впиши пропущенные буквы                     

Aa ___ Cc Dd ___ ___ Gg

  1. Допиши пропущенные строчные буквы.

A ___ B ___ C ___ D ___ E ___ F ___ G ___

4. Напиши  данные слова заглавными буквами

Например: lamp – LAMP

1) ant -  ………………                                     4) cat – ………………….                              

2) bed -  ……………...                                    5) queen - ……………….                  

3) horse - ……………..                                   6) nest - …………………          
   
5 . Напиши данные слова строчными буквами.

Например: LAMP – lamp

1) MOUSE - ……………….                    4) GLASS - ……………….

2) ORANGE - ………………                           5) FLAG - …………………

3) PIN - ……………………..                            6) NEST - ………

Задание 5. «Опиши любимого сказочного героя»

Цель: Обобщение лингвистического материала по теме. Совершенствование умений и навыков практического владения английским языком, привитие навыков самостоятельной работы по овладению языком, развитие языковых и речемыслительных способностей.

 Формирование коммуникативных УУД подразумевает владение не только устной, но и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Системно - деятельностный подход в обучении диалогической речи на уроках английского языка

Некоторые приёмы обучения диалогической речи на уроках английского языка в контексте ФГОС. (доклад и презентация)...

Обучение диалогической речи на уроках английского языка.

Основные аспекты обучения диалогической речи на уроках иностранного языка....

Обучение диалогической речи на уроках английского языка

В основу обучения диалогическому общению в данной работе положены идеи компетентностного подхода и теории личностно-ориентированного обучения....

Коммуникативный метод обучения. Диалогическая речь на уроках английского языка. Использование опорных диалогов при обучении диалогической речи.

Коммуникативная тежнология  обучения английскому языку. Диалогическая речь на уроках английского языка. Использование опорных диалогов при обучении диалогической речи.     Зна...

Теоретические основы обучения диалогической речи на уроке английского языка

Теоретические основы обучения диалогической речи на уроке английского языка...

Интерактивные технологии обучения диалогической речи на уроке английского языка в 5 классе.

Целью применения интерактивных методов и приемов в обучении иностранным языкам является социальное взаимодействие учащихся, межличностная коммуникация, важнейшей особенностью которой признается способ...

УЧЕБНО-КОММУНИКАТИВНЫЕ СИТУАЦИИ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Как мы уже неоднократно говорили, главной целью обучения иностранному языку, является умение общаться на данном языке. А, как известно, научить этому можно только в условиях общения, т.е. обучение ино...