Рабочая программа по английскому языку. 5 класс
рабочая программа по английскому языку (5 класс)

Ильиных Анна Амуровна

Рабочая программа по английскому языку. УМК Forward. 5 класс. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»

г.Тарко-Сале  Пуровского района

«Рассмотрено»

на заседании МО

Протокол № 7

от  «22 » мая  20 20 г.

«Согласовано»

Зам. директора по ОП

______/_____________

«Утверждено»

директор МБОУ «СОШ №1»

г. Тарко-Сале

___________ Т.С. Дойникова

Приказ № 212  от 31.08.2020 г

Рабочая программа

по учебному предмету «Английский язык»

 

(5 «А»,  «Б» классы)

Автор-составитель:

Ильиных А.А.

учитель английского языка

МБОУ «СОШ № 1» г.Тарко-Сале

г. Тарко-Сале

2020 г.

Результаты освоения программы по английскому языку в 5 классе.

Личностные результаты

  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты

  • формирование и развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
  • развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • развитие умения рационально планировать свой учебный труд; работать в соответствии с намеченным планом;
  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты

В коммуникативной сфере

Речевая компетенция

 (овладение видами речевой деятельности):

в области говорения:

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать этикетный диалог в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;
  • расспрашивать собеседника и сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных видов;
  • высказывать просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
  • сообщать информацию о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и выражать своё мнение;
  • передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного с опорой на прочитанный/прослушанный текст;
  • кратко излагать результаты выполненной проектной работы;

в области аудирования:

  • воспринимать на слух и понимать в целом речь учителя, одноклассников;
  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов в рамках тем, отобранных для изучения в 5 классе;
  • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст краткие несложные аутентичные прагматические сообщения, выделяя необходимую  информацию;

в области чтения:

  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода);
  • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной/интересующей информации;

в области письменной речи:

  • заполнять анкеты и формуляры, сообщать о себе основные сведения (имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
  • составлять план устного или письменного сообщения.

Языковая компетенция

(владение языковыми средствами):

  • применение правил написания слов, изученных в начальной школе и в 5 классе;
  • адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
  • соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
  • распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
  • знание изученных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
  • понимание явлений многозначности слов английского языка и их лексической сочетаемости; использование изученных синонимов, антонимов;
  • распознавание и употребление в речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций английского языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  • знание изученных различий систем английского и русского языков.

Социокультурная компетенция:

  • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
  • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
  • знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
  • знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
  • представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
  • представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
  • понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция:

  • формирование умения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

В познавательной сфере:

  • формирование умения сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
  • формирование приёмов работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
  • развитие умения действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах изученной тематики;
  • развитие умения осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
  • развитие  умения пользоваться справочным материалом (грамматическими и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

В ценностно-ориентационной сфере:

  • формирование представления о  языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
  • формирование мотивации достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
  • формирование представления  о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
  • приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.

В эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
  • стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
  • развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

В сфере физической деятельности:

  • формирование  стремления вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

Система оценки достижений учащихся: традиционная (пятибалльная).

Инструментарий для оценивания результатов: контрольные работы после изучения разделов учебника, административные контрольные работы,  итоговые проверочные работы, словарные диктанты.

Учебно-тематический план

№п\п

Наименование

разделов и тем

Общее  кол-во часов

Плановые контрольные работы

Административные контрольные работы

1

Давайте выпустим журнал.

7

2

Конкурс.

9

1

3

В киностудии.

5

4

На нефтяной вышке.

3

1

5

В Америку!

8

6

Мистер Биг строит планы.

4

7

Какой дорогой мы пойдем?

5

1

8

Каникулы в Америке.

6

1

9

Где капсула?

7

10

Интересы и увлечения.

7

1

11

Можем мы поговорить с Риком Мореллом, пожалуйста?

7

12

Немного истории.

9

1

13

Остров мистера Бига.

5

14

Острова в Тихом океане.

5

15

Пещера мистера Бига.

6

16

Прощальная вечеринка.

9

1

1

Итого:

102

5

3

Содержание учебного предмета

Тематика учебника

Предметное содержание речи

1. Давайте выпустим журнал.

Внешность и черты характера человека.

Досуг и увлечения.

Школьное образование, школьная жизнь.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру

2. Конкурс.

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха.

Средства массовой информации и коммуникации

3. В киностудии.

Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка).

Мир профессий

4. На нефтяной вышке.

Виды отдыха, путешествия.

Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Мировые ресурсы и проблемы экологии.

5. В Америку!

Виды отдыха, путешествия.

Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру

6. Планы мистера Бига.

Межличностные взаимоотношения со сверстниками. Внешность и черты характера человека.

Вселенная и человек. Природа: космос

7. Какой дорогой мы пойдём?

Путешествия.

Вселенная и человек. Природа: фауна. Страницы истории

8. Каникулы в Америке.

Виды отдыха, путешествия.

Каникулы в различное время года.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, культурные особенности

9. Где капсула?

Межличностные взаимоотношения со сверстниками; решение конфликтных ситуаций.

Досуг и увлечения (чтение, музыка).

Средства массовой информации и коммуникации

10. Интересы и увлечения.

Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка).

Мир профессий.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру

11. Можем мы поговорить с Риком Мореллом, пожалуйста?

Межличностные взаимоотношения; решение конфликтных ситуаций.

Досуг и увлечения.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности

12. Немного истории.

Страна/страны изучаемого языка, их культурные особенности, достопримечательности

13. Остров мистера Бига.

Досуг и увлечения (чтение).

Вселенная и человек. Природа, экология.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности, достопримечательности

14. IОстрова в Тихом океане.

Виды отдыха, путешествия.

Вселенная и человек. Природа, экология. Родная страна, страницы истории, достопримечательности

15. Пещера мистера Бига.

Виды отдыха, путешествия.

Мировое сообщество

16. Прощальная вечеринка.

Досуг и увлечения. Школьная жизнь

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Классы:  5А, 5Б

Учителя: Ильиных Анна Амуровна

Предмет: английский язык

Количество часов: всего 104 часа; в неделю 3 часа.

Плановых контрольных уроков: 5 часа.

Учебник: «Forward»: Английский язык: 5 класс: учебник общеобразовательных организаций: в 2 ч. [М.В. Вербицкая, Б. Эббс, Э. Уорелл, и др.]; под ред. М.В. Вербицкой. – М.: Вентана-Граф: Pearson Education Limited, 2017

№ п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Дата проведения

Дата проведения

I четверть (разделы 1-4)

Unit 1. Let’s make a magazine. 7 ч

1.

День знаний

Простое будущее время Future Simple Tense. (Повторение 4 класс)

1

2.

Персональная анкета

Утвердительная и отрицательная формы (краткий вариант) Future Simple Tense. (Повторение 4 класс)

1

3.

Прошедшее простое время. Правильные глаголы.

Правильные и неправильные глаголы в Past Simple Tense. (Повторение 4 класс)

1

4.

Прошедшее простое время. Неправильные глаголы.

Правильные и неправильные глаголы в Past Simple Tense. (Повторение 4 класс)

1

5.

Прощай, лето!

Глагол to be в Present, Past, Future Simple Tense. (Повторение 4 класс)

1

6.

Мои летние каникулы

1

7.

Проект: «Позвольте представиться»

1

Unit 2. The competition. 9 ч

8.

Фотоконкурс

1

9.

Настоящее длительное время

1

10.

Настоящее простое и настоящее длительное время

1

11.

Обобщающее повторение

12.

Административная контрольная работа «на входе».

13.

Анализ типичных ошибок. Распорядок дня

1

14.

Проект: «Мой идеальный день»

1

15.

Сюрприз для Кейт

1

16.

Спросите дядю Генри

1

Unit 3. At the film studio. 5 ч

17.

В телестудии

1

18.

Конструкции like/ hate/go/do- форма ing

1

19.

Кем бы ты хотел быть?

1

20.

Конструкция to be going to

1

21.

Животные   - звезды. Повторение лексико-грамматического материала.

1

Unit 4 On the oil rig 3 ч

22.

На буровой.

1

23.

Контрольная работа по итогам 1 четверти

1

24.

Анализ типичных ошибок.

1

II четверть (разделы 5-8)

Unit 5. То America! 8 ч

25

Черное золото

1

26

Проект “Природные богатства”

1

27.

В Америку!

1

28.

Тематический парк

1

29.

Путешествия Гулливера

1

30.

Что делает тебя счастливым?

1

31.

Два часа на телестудиях Голливуда

1

32.

Проект: «Добро пожаловать в парк развлечений»

1

Unit 6. Mr Big makes plans. 4ч

33.

Мистер Биг строит планы

1

34.

Кто вор?

1

35.

Юный астроном

1

36.

Проект: «Космический отель»

1

Unit 7. Which way do we go? 5ч

37.

Какой дорогой мы пойдем?

1

38.

Чертежи Кэйт

1

39.

В море

1

40.

Степени сравнения прилагательных. Повторение лексико-грамматического материала

1

41.

Административная контрольная работа «на рубеже»

1

Unit 8. Holidays in the USA 6 ч

42.

Анализ типичных ошибок. Мы едем в США

1

43.

Что бы ты хотел увидеть в США?

1

44.

Два американца. Повторение лексико-грамматического материала.

1

45.

Контрольная работа за 2 четверть

1

46.

Анализ типичных ошибок. Чем бы ты хотел заняться

1

47.

Диалог культур: «США».

1

III четверть (разделы 9-12)

Unit 9. Where is the capsule? 7 ч

48.

Где капсула?

1

49.

Наши возможности.

1

50.

Настоящее совершенное время.

1

51.

Какой ты человек?

1

52.

Приключения Тома Сойера.

1

53.

Настоящее совершенное и прошедшее простое время.

1

54.

Проект- постер: «Какой ты человек»

1

Unit 10. Interests and hobbies 7 ч

55.

Знали ли вы о …?

1

56.

Какая музыка вам нравится?

1

57.

Придаточные предложения с союзом when.

1

58.

Хотели бы вы стать поп-звездой?

1

59.

Разговор о будущей профессии. Контроль монологической речи.

1

60.

Прилагательные и наречия в английском языке.

1

61.

Александр Бородин.

1

Unit 11. Can we speak to Rik Morell, please? 7 ч

62.

Можем ли мы поговорить с Риком Мореллом, пожалуйста?

1

63.

Дом, милый дом.

1

64.

Описание дома.

1

65.

Дом моей мечты.

1

66.

Вежливые просьбы.

1

67.

Масленица.

1

68.

Проект: «Дом моей мечты»

1

Unit 12. A glimpse of history. 9 ч

69.

Немного истории.

1

70.

Клуб путешественников.

1

71.

Изобретение различных приспособлений.

1

72.

Пассивный залог в английском языке. Повторение лексико-грамматического материала.

1

73.

Контрольная работа за 3 четверть

1

74.

Анализ типичных ошибок. Достопримечательности.

1

75.

Блинный день.

1

76.

Интересные факты.

1

77.

Проект: «Достопримечательности моего города»

1

IV четверть (разделы 13 -16)

Unit 13. Mr Big’s island 5 ч

78.

На острове мистера Бига.

1

79.

Наши обязанности.

1

80.

Модальный глагол have to

1

81.

Приключения Робинзона Крузо.

1

82.

Проект: «Как стать…»

1

Unit 14. Islands of the South Pacific 5 ч

83.

На тропическом острове.

1

84.

Обозначение количества.

1

85.

Взгляд на Россию.

1

86.

Остров Голубая лагуна.

1

87.

Проект: «Остров сокровищ»

1

Unit 15. Mr Big’s cave 6 ч

88.

В пещере мистера Бига.

1

89.

Способы выражения необходимости must/have to.

1

90.

Современные курорты.

1

91.

Планы на каникулы.

1

92.

Волшебный замок.

1

93.

Проект: Необычная гостиница»

1

Unit 16. A goodbye party 9 ч

94.

Повторение лексико–грамматического материала.

1

95.

Административная контрольная работа «на выходе».

1

96.

Анализ типичных ошибок. На вечеринке

1

97.

Наши воспоминания

1

98.

Прощальная вечеринка. Повторение лексико-грамматического материала

1

99.

Итоговая контрольная работа.

1

100.

Анализ типичных ошибок.

1

101.

Проект: «Мой школьный год планы и результаты»

1

102.

Диалог культур: «Британия».

1

103

Повторение.

1

104

Повторение.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений

Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...

Рабочая программа по английскому языку класс 9 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой,

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  9  Enjoy English М.З. Биболетовой,  Н.Н.Трубанёвой, ...

Рабочая программа по английскому языку класс 5 "Английский в фокусе" с УУД

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  5  "Английский в фокусе"календарно-тематическое планирование 5класс  "Английский в фокусе"...

Рабочая программа по английскому языку класс 6 "Английский в фокусе" с УУД

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  6  "Английский в фокусе" с УУД...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 5 класса на основе общеобразовательной программы по английскому языку по УМК « Английский язык» под редакцией С.Г.Тер-Минасовой, Л.М.Узун

  Данный УМК обеспечивает переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Он постр...