Исследовательская работа
материал по английскому языку

Иванюк Алёна Васильевна

Научно-исследовательская работа по английскому языку "Эффективные способы запоминания английской лексики" (4 класс)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Муниципального образования город Нягань

«Начальная общеобразовательная школа №9»

Эффективные способы запоминания английской лексики

Исследовательская работа по английскому языку

  Автор:

                                                          Калинич Виталина Витальевна

ученица 4А класса

Руководитель работы:

Иванюк Алена Васильевна  

учитель английского языка

г. Нягань

                                                               2019

Оглавление

1.Введение        3

2. Основная часть

2.1. Как работает память человека                                                         4

2.2.Исследование по изучению типов памяти                                      5

2.3. Способы запоминания английских слов                                        7

3. Заключение                                                                                          12

4.Список литературы                                                                              13

5.Приложение                                                                                          14

Введение

      Я начала изучать английский язык во 2-м классе. Мне сразу понравился новый предмет, ведь это интересно, научиться разговаривать на другом языке и, тем более, это так важно в наше время. С тех пор я с удовольствием изучаю английский язык. Но мне иногда трудно запомнить некоторые фразы и слова. Такую же трудность испытывают и мои одноклассники. А учитель всегда говорит нам, что без знания слов, нельзя заговорить на иностранном языке. Можно ли процесс заучивания слов и фраз сделать интересным и легким? Я решила изучить и раскрыть способы запоминания английских слов для себя и своих одноклассников.

    Представляю исследовательскую работу: «Эффективные способы запоминания английской лексики»

Цель: выяснить, какие способы и приемы заучивания английских слов         можно использовать.

Задачи:

  1. Изучить литературу по теме;
  2. Провести исследование по изучению типов памяти;
  3. Изучить различные способы и приемы заучивания слов;
  4. Раскрыть секреты запоминания слов для одноклассников.

     Объект исследования: запоминание английских слов.

     Предмет исследования: способы запоминания английских слов.

Методы исследования: теоретический (изучение литературы, работа с      Интернет-ресурсами, обобщение данных; практический (использование методики Богдановой Т.Г. и Корниловой Т.В. для определения ведущих типов памяти).

Гипотеза: я предполагаю, что способов заучивания английских слов существует множество и все их можно использовать.

2. Основная часть

2.1. Как работает память человека

Мне и одноклассникам сложно изучать английский язык, потому что трудно учить новые слова. Как переложить информацию из учебника прямо в мозг? Как работает память человека?

Вид памяти зависит от того, какой орган чувств играет главную роль во время запоминания. В связи с этим память делят на: зрительную, слуховую, двигательную и тактильную (или осязательную).

Память также можно разделить на 3 главных вида, отвечающих за обработку и хранение информации: сенсорная (или ультракороткая), кратковременная (или рабочая) и долговременная память.

Одним из важнейших механизмов памяти является запоминание. Запоминание – это процесс сохранения полученной информации. Выделяют 2 вида запоминания: непреднамеренное – когда мы запоминаем новую информацию, не прилагая усилий, и произвольное – когда нам нужно приложить силы к тому, чтобы что-то запомнить.

Вывод: память – это свойство нашего мозга, позволяющее записывать, хранить и пользоваться информацией.

Мозг человека можно сравнить с новейшим компьютером, которого еще не существует в реальности, так как он еще не изучен даже наполовину.

2.2. Исследование по изучению типов памяти

Мне стало интересно, а какая память лучше развита у ребят в нашем

классе. Я обратилась за помощью к нашему школьному психологу Лысых Любовь Ивановне. Она предложила использовать методику изучения типов памяти Богдановой Т.Г. и Корниловой Т.В. Для того, чтобы это проверить, я подготовила несколько заданий. Мне потребовалось 4 ряда слов, для запоминания на слух, при зрительном восприятии, при моторно-слуховом восприятии и зрительно-слухо-моторном (комбинированном); секундомер.

Я использовала такие слова для запоминания:

Дирижабль

Лампа Яблоко Карандаш Гроза Утка Обруч Мельница Попугай

Листок


самолёт

чайник бабочка ноги бревно свеча

тачка журнал

машина

столб


пароход

собака парта сапоги

сковорода калач роща гриб шутка

сено


волк

бочка коньки

самовар пила весло

загадка прогулка книга

трактор

Полученные результаты показала в диаграмме:

Вывод: у ребят нашего класса развиты 2 вида памяти: зрительная и

зрительно-слухо-моторная (комбинированная) память.

2.3. Способы запоминания английских слов

Благодаря проведенному исследованию я смогла найти методы и приёмы,

которые помогут мне и моим одноклассникам быстрее запоминать английские слова. Как оказалось, таких методов и приемов немало. Вот секреты запоминания английских слов:

1. Составьте карты памяти.

        Это блок – схемы, которые помогают учить слова по темам. Берем большой лист бумаги, пишем в центре тему, например «Путешествие». От этого слова рисуем стрелочки – темы помельче – транспорт, отель, экскурсии и т.д. В итоге получаем логичную и подробную схему. Такое запоминание английских слов очень эффективно, поскольку при написании от руки тематических карточек и постоянном их использовании слова попадают в активный раздел памяти.

2. Промаркируем все!

У себя дома: от ящика стола до сиденья туалета. Необходимо несколько

часов свободного времени, пачка белой бумаги, ярко-желтые наклейки и черный маркер. Наклеить бумажки с английскими словами практически на все, что есть в квартире. Следующие несколько дней ваш взгляд обязательно захватит пару десятков слов и иллюстраций их значений; через неделю маркировку можно убрать.

3. Составляйте маленькие рассказы.

Другой известный метод запоминания слов. Берете десять новых слов, выписываете их на листочек, и составляете с ними забавный рассказ на

английском языке. Помогает не только запомнить новые слова, но и перебросить старые из пассивного словарного запаса в активный. Чем смешнее и несуразней ваш рассказ, тем лучше запомнятся слова.

4. Визуализация.

Запоминая английское слово, вы соотносите его не с его русским

переводом, а с его образом, с мысленной картинкой. Такой способ хорош для запоминания однозначно переводящихся слов с одним конкретным значением. Например, запоминая слово "curtains" (занавески), вы повторяете "curtains" и мысленно представляете себе занавески. Причем будет лучше, если это будут не просто какие-то занавески, а эмоционально значимые для вас - те, которые висели в вашей детской и тем вам милы, или те, которые вы видели у соседки и мечтаете о таких же; и т. п.

5. Совершайте действия.

Так удобно запоминать глаголы. Хорошо также тренировать временные формы глагола. Вы называете определенное действие и совершаете его. I am jumping. I am running.

6. Слушайте тексты в записи.

Запишите на  флешку или телефон несколько десятков слов с переводом или текст, который вам необходимо запомнить. Слушайте эту запись в любой удобный для вас момент времени. Этот способ хорош тем, что его можно совмещать с обычными делами, т. е. прослушивать запись, когда чистишь картошку, моешь посуду или едешь в транспорте. После многократного прослушивания слова как бы сами запомнятся.

7.  Читайте больше.

Читать надо активно. Именно при чтении незаметно происходит наша встреча, столкновение с правильными формами, повторяющимися как можно больше, бесчисленное количество раз до тех пор, пока не усваиваются нами автоматически. Младшим школьникам очень полезны книги на русском  языке, в которых использованы некоторые слова на английском.

8. Учите короткие стихи.

Для изучения английских слов очень полезны, особенно в начальных классах короткие стихи с включением строк на родном языке. Такая форма запоминания очень удобна для заучивания, как отдельных слов, так и целых структур. Например, запомнить структуру “идти на прогулку” бывает нелегко, а, выучив данное стихотворение, фраза надолго запоминается:

Сказал волчице серый волк:

"I want to go for a walk".

“Нельзя гулять”, – кричит волчица,

– Ты должен день и ночь трудиться!”

 С тех пор и воет серый волк:

"I want to go for a walk"!

9.Смотрите мультфильмы.

Посмотрите мультфильм на русском, а потом этот же мультфильм смотрите на английском языке. Так вы сможете выучить много новых слов. Есть мультфильмы, в которых герои говорят по-русски, но используют некоторые английские слова. Например, «Даша – следопыт» или «Лунтик. Английский язык для малышей». Многие мои друзья выучили с этими мультфильмами много новых слов.

10. Напевайте новые слова.

Песни. Они сопровождают нас повсюду – с рождения нам поют колыбельные, потом мы смотрим фильмы и мультфильмы, слушаем радио и везде нас сопровождает вокал различных исполнителей. Так почему бы нам не использовать эту древнюю традицию – пение – для запоминания английских слов. Подберите любимый мотив и напойте слова, которые вам нужно выучить. Или просто выучите английскую песенку наизусть и ваш словарный запас значительно увеличится.

11. Подбирайте синонимы и антонимы.

Еще один из достаточно действенных методов запоминания английских слов. К каждому новому слову вы пытаетесь вспомнить синоним или антоним, чтобы привязать слово уже к тому, которое вы успешно запомнили раньше. Например, big – small, tall – short.

12.Используйте мнемонические приёмы для запоминания.

Мнемоника – это техника запоминания слов при помощи ассоциаций. Обычно это слова, которые «выпадают» из памяти.

1) puddle (лужа). Примерное произношение (фонетическая ассоциация) — «падл»

Мнемоническая модель: я всё падал и падал в лужу.

2) buy – покупать (скажи деньгам «бай-бай»);

3) sleep – спать (когда хочется спать, то слипаются глаза).

4) bread – хлеб (какой бред, в магазине нет хлеба!)

13. Сделайте «гармошку».

Возьмите лист бумаги А4, сверните его в гармошку, разверните и в первой полученной складке записывайте те слова, которые вы не сумели запомнить, но не более 15. Прочитав их 5 раз или более, закройте учебник и по памяти запишите перевод этих слов в следующую колонку. Исправьте ошибки и внизу запишите их количество. Уберите учебник и на этот раз попробуйте перевести слова с русского на английский, ошибок должно быть больше, но спешу вас обрадовать, что исписав лист А4, количество ваших ошибок снизится до нуля.

14. Узнавайте перевод популярных товаров в магазине.

И тогда вы с легкостью запомните такие слова как щедрость (BOUNTY), кегли (SKITTLES), орехи (NUTS), хихиканье (SNICKERS), орбита (ORBIT), затмение (ECLIPSE), эльф (SPRITE), горная роса (MOUNTAIN DEW), голова и плечи (HEAD & SHOULDERS), травяные эссенции (HERBAL ESSENCES), фея (FAIRY), прилив (TIDE), избаловать (PAMPERS), старая специя (OLD SPICE) и голубь (DOVE).

Вывод: я думаю это самые интересные и эффективные приемы запоминания английской лексики, которые я могу предложить своим одноклассникам.

3. Заключение

После проведения исследования моя гипотеза, подтвердилась не полностью: существует действительно большое количество интересных и эффективных приемов заучивания английских слов, но каждый должен сам выбрать именно те, которые подойдут ему, учитывая вид своей памяти.

Я считаю, что поставленная мной цель достигнута, задачи выполнены:

1. Провела исследование по изучению типов памяти, изучила множество интересных и эффективных приемов заучивания английских слов;

2. Выступила со своей работой перед одноклассниками, раскрыла способы запоминания английских слов, при помощи которых мои друзья смогут быстро пополнить свой словарный запас;

3. Предложила ребятам несколько лучших сайтов для детей для изучения  английского языка:

https://www.duolingo.com

https://promo.lingualeo.com/

https://iqsha.ru

http://www.study-languages-online.com

http://www.teremoc.ru/

https://www.freddiesville.com/

Считаю, что данная работа поможет моим одноклассникам весело и легко заучивать слова.

  1. Список литературы

Использованная литература:

2. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. М.,1995

3. Кулиш В. Г. Способы запоминания английских слов. – Д.; Сталкер, 2003.

4. Черемошкина Л.В. Психология памяти. – М., Академия, 2002.

5. Е.Е. Васильева, В.Ю. Васильев Секреты запоминания неправильных глаголов английского языка. М., 2009.

6.  Сайт www.englishpatient.org.

  1. Приложение

Описание методики  изучения типов памяти Богдановой Т.Г. и Корниловой Т.В.

Школьникам предлагаются поочередно четыре группы слов для запоминания, пробы отличаются характером предъявления и формами организации процесса запоминания.

Инструкция и порядок работы:

 первая проба — слуховое запоминание. Инструкция: «Сейчас я буду вам зачитывать ряд слов. Вам необходимо внимательно прослушать и после предъявления всех слов записать запомнившиеся слова». Первый набор слов экспериментатор читает с интервалом 4—5 секунд между словами. После 10-секундного перерыва ученик записывает запомнившиеся слова.

Через некоторое время (не менее 10 минут) школьникам предлагается второй набор слов для зрительного запоминания. Инструкция: «Сейчас ты внимательно прочитаешь слова, написанные на доске (на карточке), а потом по памяти запишешь их». Третья проба — моторно-слуховое запоминание. Инструкция: «Сейчас я буду читать вслух слова, а ты вслед за мной будешь (будете) записывать их пальцем в воздухе. После предъявления всех слов надо будет записать на листе те слова, которые запомнились».

После очередного 5-10-минутного перерыва предъявляются слова для зрительно-моторно-слухового запоминания. Инструкция: «Сейчас я буду вам читать слова, а вы при этом будете следить по карточке и шепотом повторять каждое слово. Затем запишете слова, которые запомнили».

Обработка полученных данных:

 Прежде всего подсчитывается количество правильно воспроизведенных слов в каждой пробе. Затем для каждой пробы вычисляется коэффициент типа памяти по следующей формуле:

С = п/ 10,

где С — коэффициент типа памяти,

п — количество правильно воспроизведенных слов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа по теме "Роль проектной и исследовательской деятельности учащихся на формирование личности молодого человека"

В течении 4 лет,  с 8 класса по 11 класс, в роли классный руководителя, я строила свою работу с учащимися моего класса на основе проектно-исследовательской  деятельности. Вела наблюдение...

Научно-исследовательская работа Внедрение инновационных форм контрольно-оценочных процедур в процесс изучения дисциплин естественно-математического цикла Научно-исследовательская работа Внедрение инновационных форм контрольно-оценочных процедур в проце

В любой образовательной системе особое место занимает контроль – отслеживание усвоения знаний и мониторинг качества обучения. Внедрение новых образовательных и информационных технологий в учебны...

Исследовательская работа учителя математики "Исследовательская и проектная деятельность учащихся: сходства и различия"

Исследовательская работа учителя математики Цель исследования: изучение процесса исследовательской и проектной деятельности учащихся.Задачи: найти сходства и различия в исследовательской и ...

Исследовательская работа Исследовательская работа на тему: «Метод проектов в моей работе»

в данном материале изложены результаты применения учителем в своей работе одного из методов современных технологий обучения во внеклассной работе - метод  проектов...

Содержание исследовательской работы или Оглавление исследовательской работы

Содержание исследовательской работы или Оглавление исследовательской работы включает название глав и параграфов, которые точно соответствуют заголовкам в тексте проекта....

Научно-исследовательская работа позволяет каждому школьнику испытать, испробовать, выявить и актуализировать хотя бы некоторые из своих дарований. Дело учителя – создать и поддержать творческую атмосферу в этой работе. Научно-исследовательская деятельност

Научно-исследовательская работа позволяет каждому школьнику испытать, испробовать, выявить и актуализировать хотя бы некоторые из своих дарований. Дело учителя – создать и поддержать творческую ...