Календарно-тематическое планирование Spotlight, Student’s Book, английский, Английский в фокусе, Ваулина, ГДЗ, Дули 6 класс
календарно-тематическое планирование по английскому языку (6 класс)

Календарно-тематическое планирование Spotlight, Student’s Book, английский, Английский в фокусе, Ваулина, ГДЗ, Дули 6класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_6_klass_novyy_spotlayt.docx48.26 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена на основе:

1.Федерального государственного образовательного стандарта;

2.Примерных  программ по учебным предметам. Иностранный язык. 5 – 9 классы. – М.: Просвещение, 2010. – 144 с. – (Стандар  ты второго поколения);

3.Авторской программы к УМК Ю. Е. Ваулиной и др. «Spotlight», 5  9 классы. / В. Апальков – М., Просвещение, 2016 г.  

Программа рассчитана на 105 часов в год (3 часа в   неделю). Срок реализации программы  1 год.    

Учебнометодическое обеспечение курса:

1.Ваулина Ю. Е.. и др. «Spotlight»: учебник английского языка для 6 класса / Ю. Е. Ваулина, Дж. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс  М.: Про  свещение, 2013. – 144 с.

2.Spotlight: книга для учителя / Ваулина Ю. Е. и др.  М.: Просвещение, 2016.

3.Spotlight: рабочая тетрадь / Ваулина Ю. Е. и др.  М.: Просвещение, 2016.

4.Spotlight: CD для занятий в классе/ Ваулина Ю. Е. и др.  М.: Просвещение, 2016.

5.Spotlight: CD для занятий дома/ Ваулина Ю. Е. и др.  М.: Просвещение, 2016.

Социальноэкономические и социальнополитические изменения, проходящие в России с начала XXI века, существенно по влияли на расширение социального круга групп людей, вовлеченных в межкультурные контакты с представителями других стран и культур.

В связи с интеграцией России в единое европейское образовательное пространство усиливается процесс модернизации российской школьной системы образования. В результате этого процесса обновляются цели, задачи и содержание обучения иностранным языкам в школе.

Особенно важным представляется изучение иностранных языков в свете формирования и развития всех видов речевой деятельности, что предполагает развитие совокупности анализаторов: слухового, речемоторного, зрительного, двигательного в их сложном взаимодействии. Следует подчеркнуть, что владение основами речи должно быть достаточно прочным и стабильным на долгое время. Оно должно служить неким фундаментом для последующего языкового образования, совершенствования с целью использования иностранного языка в будущей профессиональной сфере деятельности после окончания данного этапа обучения.

В свете происходящих изменений в коммуникации все более актуальными становятся такие виды речевой деятельности, как письмо и чтение. Поэтому следует отметить, что большую актуальность приобретает обучение именно этим видам речевой деятельности.

В процессе обучения иностранным языкам решаются не только задачи практического владения языком, но и воспитательные и общеобразовательные, поскольку они самым тесным образом связаны с практическим владением языком. Владение иностранным языком, обеспечивает возможность выражать одну и ту же мысль посредством разных лексических и грамматических единиц, не только на иностранном, но и на родном языке, делает мыслительные процессы более гибкими, развивает речевые способности учащихся, привлекает внимание учащихся к различным языковым формам выражения мысли в родном и иностранном языках. Не секрет, что овладевая иностранным, ученики лучше понимают родной язык. Изучая иностранный язык, учащиеся развивают и тренируют память, волю, внимание, трудолюбие; расширяется кругозор, развиваются познавательные интересы, формируются навыки работы с текстами любого типа.

В свете современных тенденций обучение иностранным языкам предполагает интегративный подход в обучении, соответственно в образовательном процессе необходимо не только развивать умения иноязычного речевого общения, но и решать за дачи воспитательного, культурного, межкультурного и прагматического характера.

Предлагаемая Рабочая программа предназначена для учащихся 6х классов общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной про граммы среднего общего образования.  

Краткая характеристика и содержание курса

 Представленный курс является адаптированной к российским условиям версией международного курса  в основе его создания лежат основополагающие документы современного российского образования: Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования, новый Федеральный базисный учебный план, примерные программы по английскому языку для основного общего образования. Это изначально обеспечивает полное соответствие целей и задач курса, тематики и результатов обучения требованиям федеральных документов.

Предлагаемый курс также отвечает требованиям Европейских стандартов (Common European Framework/Общеевропейские компетенции владения иностранным языком). Учитывая данное положение, учащиеся становятся участниками процесса, организуемого Советом Европы по повышению качества общения между европейцаминосителями разных языков и культур. Это позволит им лучше понимать друг друга, свободнее общаться, приведет к более тесному сотрудничеству.  

Данная программа предназначена для учащихся шестых классов основной школы, изучающих английский язык со второго класса. Программа базируется на таких методологических принципах, как коммуникативно-когнитивный, личностно ориентированный и деятельностный.

Главные цели курса соответствуют зафиксированным в стандарте основного общего образования по иностранному языку. Это формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебнопознавательной. особый акцент делается на личностном развитии и воспитании учащихся, развитие готовности к самообразованию, универсальных учебных действий, владение ключевыми компетенциями, а также развитие и воспитание потребности школьников пользоваться английским языком как средством общения, по знания, самореализации и  социальной адаптации; развитие национального самосознания, стремления к  взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ.

При создании программы автором учитывались и психологические особенности данной возрастной группы учащихся. Это нашло отражение в выборе текстов, форме заданий, видах работы, методическом аппарате.

Основные методы и формы обучения:

Коммуникативный методика обучения английскому языку основана на утверждении   о том, что для успешного овладения иностранным языком учащиеся должны знать не только языковые формы (т.е. лексику,  грамматику и произношение), но также иметь представление о том, как их использовать для целей реальной коммуникации.

При обучении английскому языку в 6 классе основными формами работы являются: коллективная, групповая, индивидуальная.

Использование игровых технологий, технологий личностноориентированнного и дифференцированного обучения, информационнокоммункационных технологий способствует формированию основных компетенций учащихся, развитию их познавательной активности.

Цели обучения английскому языку

Цели курса

В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:

•Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно познавательной):

  • речевая компетенция совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
  • языковая компетенция систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
  • социокультурная компетенция приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в 57 классах; формирование умений представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
  •  компенсаторная компетенция развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи иноязычной информации;
  • учебно-познавательная компетенция дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

• Развитие и воспитание у школьников понимания важности  иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.

•формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учетом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;

•создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях;

•создание основы для выбора иностранного языка как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности.    

 Основными задачами реализации содержания обучения являются:

  • формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;
  •  формирование и развитие языковых навыков;
  • формирование и развитие социокультурных умений и навыков.  

Цель рабочей программы  конкретизировать формирование коммуникативной компетенции учащихся, т.е. способности и готовности осуществлять межличностное и межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности для данного года обучения. Цель обучения английскому языку  развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебнопознавательной, и развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в со  временном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.    

Рабочая программа реализуется на основе учебного курса «Английский в фокусе», основными принципами которого являются:

  • коммуникативная направленность всего процесса обучения;
  • дифференцированное и интегрированное обучение всем видам речевой деятельности;
  • активный деятельностный и сознательный характер процесса обучения;
  • личностноориентированный подход к изучению иностранного языка;
  • одновременное и взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие учащихся;
  • использование всех видов наглядности;
  • максимальная повторяемость материала;
  • постепенное, неспешное усвоение языкового материала учащимися.  

В процессе обучения английскому языку в 6 классе учащиеся должны овладеть им как средством общения я сформировать навыки и умения в четырех видах речевой деятельности  аудировании, говорении (устная форма), а также чтении и письме (письменная форма).

Рабочая программа  рассчитана на 105 учебных часов из расчета 3 часа в неделю в соответствии  с Федеральным  базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений.  

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся 6 классов и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словаря ми; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

       Знать/понимать:

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
  • особенности структуры простых и сложных предложений  английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
  • признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
  • роль владения иностранными языками в современном мире, особенности
  • образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

      Уметь:

       говорение

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
  • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
  • использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

аудирование

  • понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
  • использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

  • ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
  • читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

        письменная речь

       •     заполнять анкеты и формуляры;

       •     писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность,

просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

       Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
  • создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
  • приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
  • ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;
  • осознания себя гражданином своей страны и мира.

Список учебной литературы для учителя.

1. И.Кошманова «Тесты по английскому языку. Орфография, лексика, грамматика», Москва, «Айрис- пресс», 2006 г.

2. В.М.Павлоцкий «Контрольные работы по английскому языку», Санкт-Петербург, «Каро», 2004 г.

3. Е.А. Балк, М.М. Леменёв «Английский язык. Занимательный урок» (5 -6кл.), Москва, НЦ «Энас», 2006г.

4. Ю.Голицынский «Грамматика английского языка», Москва, «Дрофа»,2008 г.

5. Т.Ю.Журина «Раздаточные материалы по английскому языку» (5-6 кл.), Москва, «Дрофа»,2005 г.

6. Т.К.Сигал «Тесты по английскому языку для 5-6 класса», Москва, «Дрофа», 2000г.

7. В.В.Ощепкова, А.П.Булкин «США - страна, люди, традиции», Москва, «РТ-Пресс», 2000 г.

Список учебной литературы для учащихся.

1. А.В.Петроченков «100 важнейших предлогов», Москва, «Добрая книга», 2004 г.

2. С.В.Фурсенко «Просто о сложном: условные предложения, сослагательное наклонение», Москва, «Дрофа», 2004 г.

3. М.Д.Моисеев «Устные темы по английскому языку для средней школы 5-11 класс», Москва, «Аквариум», 1996 г.

4. Р.Мёрфи «Английская грамматика» (элементарный уровень), Кембридж, 1998 г.

5. И.П.Верховская «Трудности употребления английского глагола», Москва, «Высшая школа», 1987г.

6. С.Цебаковский «Кто боится английских глаголов?», Москва, «Титул», 2000 г.

7. В.В.Ощепкова, И.И. Шустилова «Краткий англо-русский лингвострановедческий справочник», Москва, «Флинта», 2000 г.

8. В.В.Ощепкова, И.И.Шустилова «О Британии вкратце», Москва, «Лист», 1999 г.

9. С.В.Григорьев «Фразовые глаголы. Учебно-справочное пособие», Санкт-Петербург, «Каро», 2003 г.

10. Р.Мёрфи «Английская грамматика» (средний уровень), Кэмбридж, 2008 г.

 

Тематическое планирование. 6 класс

Модуль 1. Тема: «Кто есть кто?»

Дата проведения по

    плану              фактически

Тема урока

Колич-во

часов

Примечание

1

Знакомство с учебником. Обзорное повторение.

1

2-3

Члены семьи. Внешность.

2

4-5

Кто ты?

2

6

Моя страна.

1

7

Культурный уголок. Великобритания

1

8

Контрольный срез

1

9

Знакомство, приветствия.

1

10

Наша планета. Земля

1

11

Контрольная работа по теме «Кто есть кто?»

1

Модуль 2. «Вот и мы!»

12-13

Время радости.

2

14-15

У меня дома.

2

16

По соседству. Мой микрорайон.

1

17

Знаменитые улицы.

1

18

 Заявка на обслуживание

1

19

Выполнение плана-чертежа в масштабе.

1

20

Контрольная работа по разделу «Вот и мы!»

1

Модуль 3. «Поехали»

21-22

Безопасность на дорогах.

2

23-24

В движении.

2

25

С ветерком.

1

26

Виды транспорта в Лондоне

1

27

Метро.

1

28

Как пройти...?

1

29

Что означает красный свет?

1

30

Контрольная работа по разделу «Поехали»

1

Модуль 4. «День за днем»

31-32

День и ночь – сутки прочь.

2

33-34

Как на счет…?

2

35

Мой любимый день

1

36

Жизнь подростков в Великобритании

1

37

Привет!

1

38

Назначение/ отмена встречи

1

39

Вычерчиваем числа. Математика

1

40

Контрольная работа по разделу «День за днем»

1

Модуль 5. «Праздники»

41-42

Время праздников

2

43-44

Отпразднуем!

2

45

Особые дни

1

46

Шотландские игры

1

47

Белые ночи

1

48

Как заказать цветы

1

49

В Зазеркалье

1

50

Контрольная работа по разделу «Праздники»

1

Модуль 6. «На досуге»

51-52

Свободное время

2

53-54

Игра!

2

        

55

Скоротаем время!

1

56

Настольные игры

1

57

Свободное время

1

58

Покупка

Подарка

1

59

Кукольный театр

1

60

Контрольная работа по разделу «На досуге»

1

Модуль 7. «Вчера, сегодня, завтра»

61-62

В прошлом

2

63-64

Дух Хеллоуина

2

65

Они были первыми

1

66

Стальной человек

1

67

 Слава

1

68

Играя в прошлое

1

69

Контрольная работа по разделу «Вчера, сегодня, завтра»

1

Модуль 8. «Правила инструкции»

70-71

Таковы правила.

2

72-73

А давай…?

2

74

Правила и инструкции

1

75

Вершины мира

1

76

Московский зоопарк

1

77

Заказ театральных билетов

1

78

Чисто ли в твоем микрорайоне?

1

79

Контрольная работа по разделу «Правила инструкции»

1

Модуль 9. «Еда и прохладительные напитки»

80-81

Еда и напитки

2

82-83

Что в меню?

2

 

84

Давай готовить!

1

85

Кафе и закусочные в

Великобритании

1

86

Грибы

1

87

Заказ столика в ресторане

1

88

Кулинария

1

89

Контрольная работа по разделу «Еда и прохладные напитки»

1

Модуль 10. «Каникулы»

90-91

 Планы на каникулы

2

92-93

Какая погода?

2

94

Выходные с удовольствием!

1

95

В Эдинбург на каникулы

1

96

Сочи

1

97

Бронирование номера в гостинице.

1

98

Пляжи

1

99

Контрольная работа по разделу «Каникулы»

1

100

Работа с текстом «Посещаем известные места Москвы»

1

101-

103

Повторение учебного курса

3

104

Итоговая  контрольная   работа

1

105

Итоговой урок.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в 10 классе к учебнику "Английский в фокусе" О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой

Календарно-тематическое планирование в 10 классе к учебнику "Английский в фокусе" О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой...

Календарно-тематическое планирование в 10 классе к учебнику "Английский в фокусе" О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой

Календарно- тематическое планирование уроков по учебнику Английский в Фокусе 10 на 2012-2013 учебный год Предмет:Английский язык.Классы:10Учитель:Калинкин Сергей МихайловичВсего учебных нед...

Календарно-тематическое планирование по английскому языку 2 класс «Английский в фокусе» Н.И.Быкова, Д.Дули

Планирование составлено на основе авторской программы Н.И.Быковой, М.Д. Поспеловой. Английский язык. Предметная линия учебников "Английский в фокусе". 2-4 классы. - М., "Просвещение", 2012...

Календарно-тематическое планирование по английскому языку к УМК «Английский в фокусе» (“Spotlight”)

Календарно-тематическое планирование по английскому языку к УМК "Английский в фокусе" ( "Spotlight") составлено  для 3, 6,  8, 9 и 11  классов ( 3 часа в неделю)....

Календарно-тематическое планирование Spotlight, Student’s Book, английский, Английский в фокусе, Ваулина, ГДЗ, Дули 8 класс

Календарно-тематическое планирование Spotlight, Student’s Book, английский, Английский в фокусе, Ваулина, ГДЗ, Дули 8 класс...

Календарно-тематическое планирование Spotlight, Student’s Book, английский, Английский в фокусе, Ваулина, ГДЗ, Дули 3 класс

Календарно-тематическое планирование Spotlight, Student’s Book, английский, Английский в фокусе, Ваулина, ГДЗ, Дули 3класс...

Календарно-тематическое планирование по предмету иностранный язык (английский) к УМК «Английский в фокусе» 6 класс

Календарно-тематическое планирование к УМК «Английский в фокусе» (“Spotlight”) 6 классМатериал носит рекомендательный характер и является основой и образцом для самостоятельной...