Технологическая карта урока для 5 класса. «Я из...»
учебно-методический материал по английскому языку (5 класс)

yanaalexahina

Учебный предмет:  английский язык

Класс: 5
Автор и название УМК: Ваулина Ю.Е., Дули Дж., Подоляко О.Е., Эванс В. «Spotlight»

Тема урока: «Я из...»

Тип урока: урок получения новых знаний

Цель: знакомство с новой лексикой, развитие умения работы в парах, изучение конструкции have got / has got, развитие навыков аудирования и письма.

Подход в обучении: дифференцированный, системно-деятельностный

Применяемые технологии и приемы: технология коммуникативного обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5-ya_iz.docx33.15 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ПРОФИЛЮ ПОДГОТОВКИ.

Учитель: Алексахина Яна
Учебный предмет:
  английский язык

Класс: 5
Автор и название УМК: Ваулина Ю.Е., Дули Дж., Подоляко О.Е., Эванс В. «Spotlight»

Тема урока: «Я из...»

Тип урока: урок получения новых знаний

Цель: знакомство с новой лексикой, развитие умения работы в парах, изучение конструкции have got / has got, развитие навыков аудирования и письма.

Подход в обучении: дифференцированный, системно-деятельностный

Применяемые технологии и приемы: технология коммуникативного обучения

Планируемые результаты

Предметные

Личностные

Метапредметные

  • - изучение лексики по теме «Страны, национальности»
    - накапливать новый лексический и грамматический материал;
    - развитие умения работать с текстами разных форм;
  • - развитие поискового чтения;
  • - развитие навыка письма;
  • - развитие диалогической речи;
  • - развитие умения выборочно понимать на слух необходимую информацию;

- формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;

- формирование и развитие интереса к иностранному языку;

- развитие широких познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества;

- готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач;

- развитие познавательной инициативы (умение задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве);

- развитие умения работы в парах.

Формы работы

Ресурсы

Групповая, фронтальная.

- УМК Spotlight;

- Звуковое приложение(CD);

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1-й этап «Организационный» (3 минуты)

Цель: психологический настрой учащихся на учебную деятельность

Учитель приветствует учащихся с использованием устойчивых речевых клише:
- Good morning, children!

I’m glad to see you!

- How are you?

- I’m fine, thanks.

- Sit down, please!

- What day is today?

Дают устный ответ в форме приветствия:


- Good morning! We are glad to see you, too!
- We are fine, thank you! And how are you?




- Today is the 14
th of October.

Речевое взаимодействие на уровне фраз, с соблюдением норм речевого этикета.

Принятие сигнала к началу учебной деятельности.

Психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности.

2-й этап «Мотивационный» (5 минут)

Цель: включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

Постановка цели урока (Актуализация и обнаружение имеющихся у ученика знаний, пробуждение интереса и мотивации через создание ситуации успеха).

Учитель настраивает детей на работу; вводит в атмосферу иноязычной речи.

Учитель предлагает учащимся посмотреть на флаги и предположить тему нового урока: Let’s look at the flags. What are we going to talk about today?

Вспоминают то, что им известно по изучаемому вопросу.

Формулируют на основе полученной информации (изображения различных видов отдыха) тему урока.
Предполагаемыq ответ: We are going to talk about countries today.

Формирование с помощью учителя темы и цели урока.

Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме.

Слушать собеседника,  уметь правильно реагировать на предлагаемые вопросы, строить понятные для собеседника высказывания.

Принимают решения и осуществляют самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности.

Умение учиться и способность к организации своей деятельности.

3-й этап «Фонетическая разминка» (5 минут)
Цель: развивать произносительные навыки, настроить артикуляцию учащихся на английскую речь.
Задания, нацеленные на достижение результатов: упр. 1 стр. 36 учебника.

Учитель предлагает учащимся взглянуть на упр. 1 на стр. 36 выполнить его: Let’s open your our books at the page 36 and look at ex.1. Match the countries to the nationalities. Учитель следит за правильностью произношения учащимися звуков.

Учащиеся повторяют страны и национальности. Затем выполняют задание.

Развитие навыков аудирования и работа над произношением.

Повторяют слова за учителем. Произносят их самостоятельно.

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Самостоятельно контролируют своё произношение.

Способность определять, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.

4-й этап «Актуализация знаний и снятие трудностей» (5 минут)
Цель: подготовка к осознанию потребности построения нового способа действий.
Задания, нацеленные на достижение результатов: упр. 2 стр. 28 учебника (Составьте диалоги по примеру), упр. 3 (Разбейте национальности по группам).

Учитель обращает внимание учащихся на 2 упражнение. Let’s look at these famous people. Where are they from? Work in pairs.




Учитель просит учащихся используя –ish, - ian, -er, - ese, - an разбить национальности из 1 упр. По группам. Group the nationalities in ex.1a.

Учащиеся на базе новой лексики составляют диалоги по заданной теме. Предполагаемый ответ:

- Where’s Avril Lavigne from?

- She’s from Canada.

Повторяя ещё раз национальности, учащиеся разбивают национальности по группам:
- an: American

-er: New Zealander
- sh: British
- ian: Australian

- ese: Japanese

Употребление новой лексики для решения живой коммуникативной задачи.

Отвечают на поставленные вопросы, используя новые лексические единицы и визуальную опору.

Выступают со своими записями перед всем классом.

Развитие монологической речи.

Уметь анализироваться данную информацию.

Уметь высказать своё мнение, подтверждать свою точку зрения.

Уметь выступать на публике.

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

Осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки.

5-й этап «Первичное усвоение новых знаний» (7 минут)
Цель: первичная систематизация полученных знаний.

Задания, нацеленные на достижение результатов: упр. 4 стр. 37 (Посмотри на изображение и предположи…),  упр. 5 стр.37 (Прочтите и ответьте на вопросы), упр. 6 стр. 37 (Сделайте заметки и расскажите историю).

Учитель предлагает учащимся посмотреть на упр. 4 стр. 37. Look at the picture and the title of the text. Read the four names below. Who are these people?

Учитель просит учащихся прочесть описание фильма из 5 упр. и ответить на вопросы: Read and answer the questions.

Учитель даёт на самостоятельное выполнение упр. 6: Make notes then present the story of Spider-Man to the class.

Учащиеся на основе названия текст и изображения предполагают, кем бы могли бы герои. Предполагаемые ответы:

Peter Parker can be a main hero of the movie.

Aunt Mary can be an aunt of Spider Man.

Учащиеся читают описание фильма и отвечают на вопросы. Предполагаемые ответы:

1. Where’s Spider-Man from? – He’s from New York City.

2. Who’s his best friend? – His best friend is Mary Jane.

В тетрадях дети пишут краткий синопсис фильма и делятся своими заметками с классом.

Развитие языковой догадки.

Развитие поискового и изучающего чтения.

Развития навыков письма.

Выполняя задание, объясняют свою точку зрения и доказывают её с помощью изученной информации.

Развитие умения монологической речи.

Самостоятельно проверяют себя, исправляют ошибки, анализируют их.

Осуществлять самоконтроль и самоанализ допущенных ошибок.

6-й этап «Проверка понимания» (10 минут)

Цель: воспроизведение новой лексики в диалогической речи и закрепление грамматического материала.

Задания, нацеленные на достижение результатов: упр. 7 стр. 37 (Правила употребления have got), упр. 8 стр. 37 (Что в сумке?)

Учитель предлагает учащимся посмотреть на упр. 7 стр. 37. Read the table.

Учитель объясняет правила употребления have got и has got в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях со всеми местоимениями.
Учитель возвращает учащихся к тексту и просит найти в нём глагол have got: Find examples in the next.

На фоне полученных знаний учитель просит учащихся выполнить упр. 8: What have Jane and John got in their school bag? Ask and answer.

Учащиеся слушают объяснения учителя.

В тексте учащиеся находят примеры употребления глагола have got: Peter hasn’t got many friends, he’s got special powers.

В парах учащиеся выполняют задание, основываясь на полученной информации о детях. Предполагаемые ответы:

- Has Jane got a ruler in the school bag?

- No, she hasn't.

Развитие грамматических навыков.


Развитие фонематических навыков.

Развитие навыка изучающего чтения.

Составляют диалог на базе предоставленной информации.

Делятся своими предположениями по решению проблемы с классом.

Формирование умения выступать на публике.

Формирования умения диаологической речи.

Слушают себя и других учеников, работают в сотрудничестве.

Слушать себя и собеседника, осуществлять само- и взаимо- контроль

7-й этап «Подведение итогов занятия» (5 минут)

Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей.

Домашнее задание: Р.т. стр. 23 упр. 1, 2, 3

Учитель просит ознакомиться с домашним заданием: Open your diaries, please, and write down your home task: workbook page. 23 ex. 1-3

Учитель просит назвать учащихся трудности, с которыми им пришлось столкнуться на уроке и ответить на вопросы, удалось ли им преодолеть данные трудности и какие знания были получены в ходе урока.

Отвечают на поставленные вопросы в соответствии с собственной внутренней оценкой.

(NOW I KNOW…    

 NOW I CAN…    

 I CAN’T…    

I DON’T KNOW…)

Анализировать результаты собственной деятельности.

Транслируют оценку результатов собственной деятельности.

Высказывать собственное мнение, слушать других.

Сопоставляют ранее поставленную цель с результатом деятельности.

Сохранять учебную задачу, осуществлять самоконтроль и самооценку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока истории Отечества "Русь под монголо-татарским игом" (технологическая карта урока), 7 класс коррекционная школа VIII вида

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщения...

Технологическая карта урока 5 класс ФГОС. Урок по теме" Прибор - открывающий невидимое"

Технологическая  карта -это трудность для начинающих  учителей  ,работающих во ФГОС ООО...

Методическая разработка. Технологическая карта урока, 8 класс. Тема урока "Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы".

Проект урока Предмет : биология;Класс : 8;Тема: Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы....

Технологическая карта урока. 1 класс .Тема урока: Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Технологическая карта урока физической культуры,  1 класс,  Тема урока: "Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность".  Данный материал будет интересен учителям физической ку...

Технологическая карта урока 7 класс. География. Тема урока «Географическое положение и история исследования Антарктиды».

технологическая карта урока по истории исследования и особенностям географического положения Антарктиды. Урок предусматривает различные виды работы, использование презентации, видеофрагментов в ходе у...

Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология. Технологическая карта урока 5 класс. Приготовление блюд из варёных овощей. Тепловая обработка овощей..

Ознакомление учащихся с видами тепловой обработки овощей; формирование важных правил тепловой обработки; требования к качеству и оформлению готовых блюд....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА 4 класс Тема урока: «There is no better place than home»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА №6Предмет: английский языкБазовый УМК: “Enjoy English”  М.З. Биболетовой. 4 классТема урока: «There is no better place than home»  (Нет лу...