методическая разработка урока по теме “English Participle”
методическая разработка по английскому языку (9 класс)

Доронина Анна Александровна

урок английского языка 9 класс технологическая карта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_doronina.docx23.14 КБ
Файл prezentatsiya_k_uroku_english_participle.pptx2.29 МБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока “English Participle”

 УМК «Rainbow English» 9 класс

 Авторы: О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова

Педагог: Доронина Анна Александровна

Класс: 9

Тип урока:  изучение нового материала.

Цель:  ознакомление обучающихся с  видами английского причастия

Задачи:

Учебный аспект:

  • обеспечить усвоение нового материала по теме «Причастие».
  • формировать грамматический навык использования Participle I и Participle II.

Развивающий аспект:

  • развивать способность к наблюдению, сравнению и обобщению;
  • развивать способность к выявлению языковых закономерностей;
  • развивать способность самостоятельно обобщать и формулировать  грамматические правила;
  • развивать умение составлять алгоритм действий.

Воспитательный аспект:

  • формировать потребность и способность к сотрудничеству и взаимопомощи
    в процессе решения проблемной задачи;
  • воспитывать умение работать в группе и самостоятельно;
  • воспитывать толерантное отношение к чужому мнению.

УУД,  формируемые на уроке:

- личностные:

- коммуникативные:

- познавательные:

- регулятивные:

Оборудование и технические средства обучения:  

Наглядные пособия:

  • рабочая тетрадь
  • учебник
  • компьютерная презентация
  • приложения к уроку

Формы работы:

  • парная
  • индивидуальная
  • фронтальная

№п/п

Этапы  урока

Содержание этапа,

деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

1.

Организационно-мотивационный этап. Погружение в иноязычную среду.

Учитель приветствует учащихся, настраивает их на доброжелательную обстановку на уроке, мотивирует на активную работу.

Good morning, pupils! I’m very glad to see you again. I hope you are fine today.

The weather is good, isn’t it? Tell me a few words about the weather. What is the weather like today?

Thank you. Are you in good mood? Are you ready to start working? Let’s start then.

Приветствуют учителя, отвечают на вопросы, тем самым погружаясь в иноязычную обстановку.

2

Определение темы урока. Постановка целей и задач урока

Организует работу по постановке целей и задач урока.

Do you know anything about the forms of English Participles? Do you know how to translate participles and participial constructions into Russian? What shall we do to do the task?

You are right! Today you’ll learn much about English participles. You’ll practise them in different exercises and in your speech.

Просит сформулировать тему урока.

So, can you name the theme of today’s lesson?

You are quite right.  The theme of our lesson is English Participle. Слайд 2

Отвечают на вопросы.

Формулируют задачи, прогнозируют дальнейшую деятельность на уроке.

We’ll learn some information/rules about participles/about their forms.

We’ll do some exercises.

Etc.

Сами формулируют тему урока.

I think the theme of our lesson is “Participle”.

3

Открытие нового знания

Организует исследование и решение проблемы.

The task is to examine the information and say:

  • what forms of participle are described in the rule;
  • how we can form Participle I and Participle II;
  • how participles can be translated into Russian.

Слайды 3-6

Подтверждает выводы учеников  таблицами на слайдах.

Работают все вместе, изучают правило образования причастий и их перевода на русский язык. Делают выводы о формах причастия, путях их образования.

Читают правило в учебнике на стр.72

4

Первичное закрепление грамматического материала

Организует работу по закреплению грамматического материала по теме: «Причастие»

1. Complete the sentences with Participle I or Participle II. Слайд 8

2. упр.7 стр.72 в учебнике  

Say the same in Russian

3. Tell what you can see in the pictures using Participle I. Слайд 9 

4. Open the brackets. Use Participle I or Participle II.   Слайд 10

Выбирают правильную форму причастия.

 

Переводят с английского на русский

Называют то, что изображено на картинках, используя словосочетания причастие+существительное.

Открывают скобки, образуя необходимый вид причастия.

5

Релаксационная пауза

Организует релаксационную паузу.

Do what I’ll say. 

Swimming people, running people, jumping people, flying people, writing people, dancing people, skiing people, etc.

Выполняют задание, показывая движениями то, что говорит учитель.

6

Самостоятельная работа (взаимоконтроль)

Организует самостоятельную работу учащихся. Open the brackets. Use Participle I or Participle II.   Do it on your own.

Слайд 11

Выполняют задание самостоятельно.

Дополняют предложения, образуя подходящую форму причастия.

7

Домашнее задание

Объясняет содержание домашнего задания.

Слайд 13

1. TB ex. 6, p.76

2. TB ex. 10 (A,B), p.79

Выбирают одно из предложенных заданий.  

Записывают домашнее задание.

8

Рефлексия содержания учебной деятельности

Организует подведение итогов урока.

Thank you very much for your active work.

And now I’d like to ask you to express your idea

about the lesson and tell what was interesting,

useful or useless for you, what you have learnt at

the lesson.

Слайд 14

The lesson is over. Good bye!

Высказывают свое мнение.

It was interesting/useful/useless for me to …

Now I know how to …

Now I can …

But I can’t …


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

He spent last Sunday lying on the sofa and reading the book written by his favourite novelist. Т ranslate the sentence into Russian and find Participle I and Participle II:

Слайд 2

English Participle

Слайд 3

Причастие (Participle) – это неличная форма глагола, сочетающая свойства: - глагола (обозначает действие, может определяться наречием и иметь прямое дополнение), - прилагательного (может отвечать на вопрос какой ? и выполнять функцию определения) - наречия (может выполнять функцию обстоятельства образа действия, выраженного сказуемым).

Слайд 4

Participles (Present) Participle I (Past) Participle II V+ing writing V+ed / V3 written

Слайд 5

Participle I соответствует русскому причастию настоящего времени и деепричастию несовершенного вида: painting – рисующий, рисуя; reading – читающий, читая; selling – продающий, продавая;

Слайд 6

painted – нарисованный; written – прочитанный; sold – проданный; Participle II образуется путем - прибавления суффикса - ed к инфинитиву правильного глагола без частицы to , - изменения корневой гласной или всей основы неправильного глагола ( V 3 ) . Participle II соответствует русскому страдательному причастию совершенного или несовершенного вида:

Слайд 7

Laughing girls ran out of the classroom. The trees growing in front of the school were given to us as a present. Feeling very tired, she went to bed early. Have you noticed the broken kitchen window? At 9 o’clock the finished work was lying on my boss’s desk. The book read by him is called "The Christmas Story". The reading boy didn't pay any attention to the teacher's words. The news brought by my friend was exciting. Translate the sentences and define the forms of the participles:

Слайд 8

The book was so (exciting/excited) that I couldn’t put it down. We were (shocking/shocked) when we heard the news. Books (borrowing/borrowed) from the library must be returned in two weeks. I saw a woman (standing/stood) in the corner on her own. The window (breaking/broken) in the storm last night has just been repaired. There were some children (swimming/swum) in the river. Not (knowing/known) what to do, she burst out crying. Emma was sitting in an armchair (reading/read) a book. Complete the sentences with Participle I or Participle II :

Слайд 9

1 2 3 4 6 Tell what you can see in the pictures. Use Participle I. 5

Слайд 10

7 8 9 10 11

Слайд 11

1. (To impress) by the film, they kept silent. 2. (To lose) the textbook, the student couldn’t do his homework. 3. He spent the whole day (to read) a book. 4. (To travel) around America for a month, she returned to England. 5. He watched Mike (to go) out of the door and (to cross) the street. 6. The question (to discuss) now is very important. 7. (To pack) in the beautiful box the flowers looked very lovely. 8. (To walk) in the park, they heard a man calling for help. 9. (To show) the wrong direction, the travellers soon lost their way. Open the brackets using Present Participle Active and Passive:

Слайд 12

1 . Who is that boy ( do ) his homework at that table? 2. The ( lose ) dog was found at last. 3. Name some places ( visit ) by you last year. 4. The floor ( wash ) by Helen looked very clean. 5. Read the ( translate ) sentences once more. 6. The book was so ( excite ) that I couldn’t put it down. 7. A lot of people ( invite ) to the party cannot come. 8. She was lying in the middle of the road, ( cry ) for help. 9. There were some people ( swim ) in the river. Open the brackets. Use Participle I or Participle II.

Слайд 13

1. Who is that boy doing his homework at that table? 2. The lost dog was found at last. 3. Name some places visited by you last year. 4. The floor washed by Helen looked very clean. 5. Read the translated sentences once more. 6. The book was so exciting that I couldn’t put it down. 7. A lot of people invited to the party cannot come. 8. She was lying in the middle of the road, crying for help. 9. There were some children swimming in the river. Check your works.

Слайд 14

TB ex. 6, p.76 TB ex. 10 (A,B), p.79 Home Task

Слайд 15

Express your opinion: It was interesting / useful / useless for me to … Now I know how to … Now I can … But I can’t …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме: Методы решения задач по теме «Системы счисления» в различных средах.

Урок можно использовать при повторении  курса информатики в 11 классе,  учащимся предлагается вспомнить алгоритмы перевода чисел из одной системы счисления в другую, работу в среде эле...

Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»

Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...

Методическая разработка урока по теме "Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности"

Тема «Высшая нервная деятельность.  Поведение. Психика.».Урок «Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности».Цель урока:  освоение  учащимися знания о вк...

Разработка урока по теме: "English and American Houses"

Урок английского языка в 8 классе составлен на основе материала учебника "Across cultures" издательства Pearson. Cодержит лингвострановедческий материал с применением песенного материала и 3D модели д...

Методическая разработка урока английского языка English speaking countries

Презентация на английском языке, рассказывающая об англо говорящих странах...