Развитие лексических навыков для успешной подготовки к ЕГЭ
материал для подготовки к егэ (гиа) по английскому языку (11 класс)
В экзаменационной работе по английскому языку проверяется иноязычная коммуникативная компетенция выпускников. КИМ нацелены на проверку речевых умений в четырёх видах деятельности: аудировании, чтении, письме, говорении. Успешность выполнения заданий по каждому из разделов зависит в первую очередь от владения учащимися языковыми навыками. При огромном объёме материала, который необходимо охватить за урок, важно использовать приёмы обучения, которые позволяли бы отрабатывать лексические навыки в ходе аудирования, чтения, письма и говорения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие лексических навыков для успешной подготовки к ЕГЭ
В экзаменационной работе по английскому языку проверяется иноязычная коммуникативная компетенция выпускников. КИМ нацелены на проверку речевых умений в четырёх видах деятельности: аудировании, чтении, письме, говорении.
Успешность выполнения заданий по каждому из разделов зависит в первую очередь от владения учащимися языковыми навыками, что подразумевает знание лексических единиц, устойчивых словосочетаний, знание многозначных слов, синонимов, антонимов, знание правил словообразования, норм лексической сочетаемости.
Мозг человека не может вместить всё и сразу. Невозможно за небольшой промежуток времени перед экзаменом «вложить» в память учащегося всевозможную лексику и грамматику по всем темам кодификатора ЕГЭ. Поэтому необходимо постоянное повторение, закрепление изученной лексики в речи из урока в урок, чтобы заложить лексическую базу, а уже в 10-11 классах отрабатывать экзаменационные умения и навыки.
Обучение лексике включает в себя пункты, которые образуют систему:
ознакомление с лексической единицей в изолированном виде и контексте предложения, объяснение значения слова, закрепление и совершенствование навыка, применение слов в различных ситуациях общения.
При огромном объёме материала, который необходимо охватить за урок, важно использовать приёмы обучения, которые позволяли бы отрабатывать лексические навыки в ходе аудирования, чтения, письма и говорения.
При обучении лексике, на этапе закрепления и совершенствования навыка, эффективен такой методический приём, как Dictogloss Dictation. Впервые подобный способ диктанта описал в 1990 г. Р. Вайнриб. Этот приём может эффективно применяться на разных уровнях владения языком и может быть адаптирован под любой возраст обучающихся. Диктоглосс позволяет сфокусировать внимание обучающихся на точном значении как лексических единиц, так и грамматических структур.
Для написания диктоглосса обучающимся предлагается прослушать текст дважды. Оба раза текст читается с приближенной к реальной коммуникации скоростью с короткими паузами между предложениями. Во время первого прослушивания обучающиеся ничего не пишут, пытаясь ухватить суть текста. Во время второго прослушивания разрешено делать пометки в виде фраз, слов, грамматических структур. После второго прослушивания учащиеся восстанавливают текст, используя свои заметки. Затем к доске приглашается один из учащихся. Под диктовку остальных учащихся он записывает на доске полученный текст. Если при написании на доске допускаются орфографические ошибки, они исправляются при участии всего класса. Конечный продукт – текст, возникающий в результате личных и коллективных усилий. В конце всей процедуры диктоглосса обучающиеся анализируют и корректируют свои тексты.
Таким образом, диктоглосс – это приём, позволяющий не только повторить и закрепить лексический материал и грамматические конструкции, но и эффективное средство для развития умений аудирования, чтения, письма, говорения. При огромном объёме материала, который необходимо охватить за урок, такой приём обучения, направленный на отработку целого комплекса взаимосвязанных умений и навыков, особенно важен.
- Баранова Н. А., Игнатенко Э. В. Диктоглосс как средство активизации речемыслительной деятельности учащихся на уроке английского языка.URL: http://e-koncept.ru/2016/76137.htm.
- Щукин А.Н. Методика обучения речевому общению на иностранном языке. Учебное пособие для преподавателей и студентов вузов. М.: Издательство Икар, 2017.С.75.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Успешная подготовка к ГИА-2012 по русскому языку
Материалы от разработчиков КИМ по русскому языку. Авторы:С.В. Драбкина, Д.И. СубботинВ настоящем пособии представлена пошаговая система подготовки к сдаче ГИА по русскому языку, в основе которо...

успешность подготовки к ЕГЭ
В презентации даны рекомендации родителям, какую помощь они должны оказывать детя при подготовке к единому для всех испытанию- сдаче ЕГЭ...
Уровневое обучение – как один из способов успешной подготовки к сдаче ГИА
Теоретические сведения об уровневом обучении, его применение на практике...
Использование навыков самоанализа и самооценки как условие успешной подготовки к ЕГЭ
Эта статья появилась в результате желания поделиться своим опытом работы по преодолению серьезных задач, которые стоят перед учащимися и педагогами при...

«Развитие навыков письменной речи как залог успешной подготовки к сдаче ГИА и ЕГЭ»
@page { margin: 2cm } p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: #000000; line-height: 120%; orphans: 0; widows: 0 } p.western { font-family: "Liberation Serif", "Times New Roman", se...

Характеристики проявления уровня развития мотивационно-потребностной и эмоционально-волевой сфер в развитии личности и успешной социализации ученика
Выступление на педагогическом совете...

Картотека игр. Игры на развитие грамматической стороны речи Картотека игр на развитие лексической стороны речи
В данной картотеке собраны игры по развитию лексической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста. Материал будет полезен практикующим логопедам,студентам,а также родителям....