Рабочая программа по английскому языку 6 класс “Rainbow English”.
рабочая программа по английскому языку (6 класс)

Лобанова Елена Викторовна

Рабочая программа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_6_klass.docx43.02 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (стандарты второго поколения), авторской программы О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, Н. В. Языковой, Е. А. Колесниковой по английскому языку к УМК «Английский язык: «RainbowEnglish» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений  (Москва:Дрофа, 2015).

Учебник: «Английский язык». 6 кл.: в 2 ч.: учебник / О. В. Афанасьева, И. В.  Михеева, К. М. Баранова. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2016. – (RainbowEnglish).

I.Планируемые результаты освоения курса

Коммуникативные умения

 Говорение. Диалогическая речь.

Обучающийся  научится:

  • Начинать, поддерживать и завершать разговор;
  • Сообщать и запрашивать информацию;
  • Адекватно реагировать на реплики собеседника, выражать пожелания, благодарность, просьбу, вежливо отказываться, соглашаться, извиняться (объем диалога-3 реплики со стороны каждого партнера).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • вести диалог-обмен мнениями;
  • вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.).

Говорение. Монологическая речь

Обучающийся научится:

  • составлять законченные, логичные, связные монологические высказывания на основе содержательных опор, таких, как текст, план и ключевые в рамках освоенной тематики (6-8 фраз);
  • описывать события с опорой на зрительную наглядность и /или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
  •  излагать содержание прочитанного или прослушанного текста;
  • Составлять различные типы монологов (повествование, сообщение, описание).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
  • комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному
  • кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.);

кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

Обучающийся научится:

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание простых и коротких сообщений, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
  • воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • понимать тему и факты сообщения;

выделять главное, отличать главное от второстепенного в воспринимаемом на слух тексте;

использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

Обучающийся научится:

•читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;

  • читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;
  • читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;
  • выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного (объем текстов для чтения-400-500 слов без учета артиклей).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
  • восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов;
  • понимать тему и основное содержание текста;
  • кратко и логично излагать содержание текста.

Письменная речь

 Обучающийся научится:

  • делать выписки из текста;
  • составлять план текста;
  • писать открытки  с опорой на образец  (объемом до 30 слов, включая адрес);
  • правильно писать дату, свой возраст, имя, фамилию, гражданство, адрес.

Обучающийся получит возможность научиться:

делать краткие выписки из   текста с   целью их использования в собственных устных высказываниях;

  • составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;
  • кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;
  • писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).

Языковые навыки и средства оперирования ими, орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

  • правильно писать изученные слова;
  • правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
  • расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.

Обучающийся получит возможность научиться:

сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.

Фонетическая сторона речи

Обучающийся научится:

  • различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;
  • соблюдать правильное ударение в изученных словах;
  • различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
  • членить предложение на смысловые группы;
  • адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выражать модальные настроения, чувства и эмоции с помощью интонации;
  • различать британские и американские варианты английского языка в прослушанных высказываниях.

Лексическая сторона речи

 Обучающийся научится:

  • узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;
  • употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
  • соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
  • расширять представление об основных способах образования существительных, прилагательных, глаголов и наречий, таких как конверсия, словосложение и аффиксация:

- образование имен существительных от глаголов при помощи суффикса  -er;

- образование имен прилагательных при помощи суффиксов  -y, -al, -ly, -ful

- наречия при помощи суффикса -ly;

- имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи отрицательных префикса -un;

- числительные при помощи суффиксов -teen, -ty; -th.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
  • знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;
  • распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
  • распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
  • распознавать и  употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, asforme, finally, atlast, etc.);
  • использовать языковую догадку в процессе чтения и аудированния (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам.

Грамматическая сторона речи

Обучающийся научится:

  • оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:
  • распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные  (общий,  специальный,  альтернативный и разделительный вопросы), побудительные  (в  утвердительной и отрицательной  форме) и восклицательные;
  • распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;
  • распознавать и употреблять в речи предложения с  глаголом tobe; havegot;
  • распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;
  • распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами because, if,that, who, which,whose, what, when, where, how,why;
  • распознавать и употреблять в речи  имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
  • распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/ неопределенным/нулевым артиклем;
  • распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;
  • распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
  • распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие количество (many/much, few/afew, little/alittle);
  • распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
  • распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: PresentSimple, FutureSimple и PastSimple, Present и PastContinuous;
  • распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени: SimpleFuture, tobegoingto, PresentContinuous;
  • распознавать и  употреблять в речи модальные глаголы  (may,can,must, should) и их эквиваленты (tobeableto, tohavetodosmth);
  • распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • распознавать и употреблять в речи конструкции с глаголами на -ing: tolove/hatedoingsomething; Stoptalking;
  • распознаватьиупотреблятьвречиконструкции it takes me ...to do something; to look/feel / be happy;
  • распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования;

Социокультурные знания и умения

Обучающийся научится:

  • употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
  • представлять родную страну и культуру на английском языке;
  • понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • использовать  социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;
  • находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.

Компенсаторные умения

Обучающийся научится:

•выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;
  • пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.

Содержание курса

1

Две столицы

Две столицы страны. Крупные города.  Путешествия по России.  Достопримечательности  Москвы и Санкт-Петербурга.  История создания Санкт-Петербурга.  Климат.  Экскурсии по городу.  История создания Москвы.  Театры, музеи столицы.  Известные люди России.

17

2

Посещение Британии

Проведение каникул. Путешествие. География Великобритании. Река Темза. Ирландия. Города Великобритании.

17

3

Традиции и  праздники

День рождения. Празднование Нового года в Великобритании и России. День святого Валентина. Пасха. Хэллоуин. Рождество в Великобритании.Летние каникулы. Лучшие места для проведения каникул. Проведение каникул за границей и дома. Школьные каникулы в России и зарубежом. Наиболее популярные туристические на правления. Способы передвижения. Климат и погода.

17

4

Континенты и океаны

Открытие Америки. Коренные жители Североамериканского континента. Нью-Йорк — самый крупный город США, его районы и достопримечательности.  История образования города. Штаты и крупные города страны. Столица США.

17

5

Любимые занятия

Возможные и любимые способы проведения свободного времени. Наиболее типичные увлечения подростков. Молодёжная мода. Покупки.

17

6

Что мы любим?

Описание внешности людей. Черты характера. Межличностные взаимоотношения, отношения в семье, со сверстниками.

17

Виды самостоятельной работы

1

Контроль навыков аудирования

6

2

Контроль навыков чтения

6

3

Контроль лексико – грамматических навыков

6

4

Контроль навыков устной речи

6

Календарно – тематический план по дисциплине

«Английский язык, 6 класс»

№ п/п

Наименование раздела, темы урока

Вид занятия

Задачи урока

Всего часов

Дата проведения занятия

Виды самостоятельной работы

планируемая

фактическая

1

Раздел 1. Две столицы

17

1.1.

1.2

Москва и Санкт-Петербург 2ч.

КУ

КУ

Развитие навыков аудирования, чтения, говорения.

Неопределенные местоимения

2

1.3

1.4

Санкт-Петербург

КУ

КУ

Введение новой лексики.

Чтение текста и озаглавливание его.

2

1.5

1.6

Город на Балтийском море

КУ

КУ

Развивать навыки аудирования.                        Построение вопросительных и отрицательных предложений.

2

1.7

1.8

Достопримечательности Санкт-Петербурга

КУ

КУ

Введение новой лексики.

 Извлечение информации из текстов для чтения.

2

1.9

1.10

Москва. Кремль

КУ

КУ

Введение новой лексики.

 Прилагательные high, tall

2

1.11

1.12

Москва. Красная площадь

УК

КУ

Контроль навыков аудирования.

Слова a lot of, many, much, few, little.

2

Контроль навыков аудирования

1.13

1.14

Суздаль. Московский зоопарк

КУ

КУ

Конверсия.

 Особенности глаголов to listen, to hear.

2

1.15

Урок повторения по теме «Две столицы»

УОиСУУД, УК

Неопределенные местоимения. Контроль навыков чтения.

1

Контроль навыков чтения

1.16

Контроль навыков письма

УК

1

Контроль навыков письма

1.17

Контроль навыков говорения

УК

Развитие навыков говорения

1

Контроль навыков говорения

2

Раздел 2. Посещение Британии

17

2.1

2.2

Проведение досуга

КУ

КУ

Введение новой лексики

Знакомство с правилами написания электронного сообщения

2

2.3

2.4

Проведение каникул

КУ

КУ

Введение новой лексики

Описание картинки

2

2.5

2.6

Путешествие

КУ

КУ

Выражение оценки событиям, людям,фактам

Словообразование: суффиксы прилагательных

2

2.7

2.8

География Великобритании

КУ

КУ

Введение новой лексики

Чтение текста и подбор заголовка

2

2.9

2.10

Река Темза

КУ

КУ

Аудирование текста и выделение информации

Числительные

2

2.11

2.12

Ирландия

КУ

КУ

Введение новой лексики

Предлоги: about, at, by, during, from, in, of, on, to

2

2.13

2.14

Города Великобритании

УК

КУ

Контроль навыков аудирования

Определенный артикль the

2

Контроль навыков аудирования

2.15

Урок повторения по теме «Посещение Британии»

УК, КУ

Too, also, as well, either

Контроль навыков чтения

1

Контроль навыков чтения

2.16

Контроль навыков письма

УК

1

Контроль навыков письма

2.17

Контроль навыков говорения

УК

1

Контроль навыков говорения

3

Раздел 3. Традиции, праздники

17

3.1

3.2

День рождения

КУ

КУ

Сложноподчиненное предложение

Составление рассказа на основе ключевых слов

2

3.3

3.4

Празднование Нового года в Великобритании

КУ

КУ

Относительные предложения

Придаточные предложения

2

3.5

3.6

Мой любимый праздник

КУ

КУ

Междометия

Придаточные предложения

2

3.7

3.8

Пасха. Хеллуин

КУ

КУ

Введение новой лексики

Аудирование текста и соотнесение с картинками

2

3.9

3.10

Праздники в Великобритании

КУ

КУ

Составление монологического высказывания на основе ключевых слов

Прямая и косвенная речь

2

3.11

3.12

Празднование Нового года в России

КУ

КУ

Введение новой лексики

Знакомство с правилами написания письма

2

3.13

3.14

Рождество в Великобритании

УК

КУ

Контроль навыков аудирования

Предлоги с обстоятельством времени

2

Контроль навыков аудирования

3.15

Урок повторения по теме «Посещение Британии»

УК

Контроль навыков чтения

Предлоги, косвенная речь

1

Контроль навыков чтения

3.16

Контроль навыков письма

УК

1

Контроль навыков письма

3.17

Контроль навыков говорения

УК

1

Контроль навыков говорения

4

Раздел 4. Континенты и океаны

17

4.1

4.2

Исследование Америки

КУ

Введение новой лексики

Составление микродиалогов на основе опор

2

4.3

4.4

Спорт в США

КУ

Аудирование текста и соотнесение верных утверждений с его содержанием

Простое будущее время

2

4.5

4.6

Выражение Shall I…? Shall we…?

КУ

Обучение грамматике

Дополнение предложений верными предлогами

2

4.7

4.8

Коренные американцы

КУ

Извлечение информации из текста

Придаточные предложения времени и условия с союзами if, when

2

4.9

4.10

Придаточные предложения условия и времени

КУ

Введение новой лексики

Союзы before, after, until, as soon as

2

4.11

4.12

География Америки

КУ

Чтение текста об Америке

Высказывание о содержании текста

2

4.13

4.14

Нью-Йорк и его достопримечательности

КУ, УК

Оборот to be going to

Контроль навыков аудирования

2

Контроль навыков аудирования

4.15

Урок повторения по теме «Континенты и океаны»

УОиСУУД, УК

Простое будущее время, оборот, предлоги

Контроль навыков чтения

1

Контроль навыков чтения

4.16

Контроль навыков письма

УК

1

Контроль навыков письма

4.17

Контроль навыков говорения

УК

1

Контроль навыков говорения

5

Раздел 5. Любимые занятия

17

5.1

5.2

Погода

КУ

КУ

Введение новой лексики

Составление микродиалогов о погоде

2

5.3

5.4

Наши  занятия и различные времена года

КУ

КУ

Извлечение информации из текста для чтения

Высказывания о любимых временах года

2

5.5

5.6

Путешествие за границу

КУ

КУ

Переспрос-уточнение

Ответы на вопросы к тексту

2

5.7

5.8

Популярные занятия

КУ

КУ

Введение новой лексики

Рассказ о любимых способах проведения свободного времени

2

5.9

5.10

Разная одежда для разных занятий

КУ

КУ

Введение новой лексики

Простое настоящее время для выражения будущего

2

5.11

5.12

Изъяснительные придаточные

КУ

КУ

Аудирование текста и соотнесение его содержания с картинками

Грамматический материал

2

5.13

5.14

Одежда, которую мы выбираем

КУ

УК

Введение новой лексики

Контроль навыков аудирования

2

Контроль навыков аудирования

5.15

Урок повторения по теме «Любимые

УОиСУУД,УК

Изъяснительные придаточные предложения

Контроль навыков чтения

1

Контроль навыков чтения

5.16

Контроль навыков письма

УК

1

Контроль навыков письма

5.17

Контроль навыков говорения

УК

1

Контроль навыков говорения

6

Раздел 6. Что мы любим?

17

6.1

6.2

Модальные глаголы

КУ

КУ

Аудирование текста и соотнесение утверждений «верно», неверно»

Глаголы can, must, be able to

2

6.3

6.4

Тело человека

КУ

КУ

Введение новой лексики

Составление диалога-расспроса

2

6.5

6.6

Описание человека

КУ

КУ

Введение новой лексики

Составление  микродиалога-расспроса

2

6.7

6.8

Модальный глагол must и его эквиваленты

КУ

КУ

Аудирование текста и описание людей, изображенных на картинке

Глагол must, have to

2

6.9

6.10

Описание известных героев

КУ

КУ

Аудирование текста и соотнесение его содержания с информацией

Модальный глагол should

2

6.11

6.12

Модальный глагол may

КУ

КУ

Чтение текста и соотнесение утверждений «верно», «неверно»

Грамматический материал

2

6.13

Урок повторения по теме «Что мы любим?»

УОиСУУД, УК

Модальные глаголы

Контроль навыков аудирования

1

Контроль навыков аудирования

6.14

Контроль навыков чтения

УК

1

Контроль навыков чтения

6.15

Контроль навыков письма

УК

1

Контроль навыков письма

6.16

Контроль навыков говорения

УК

1

Контроль навыков говорения

6.17

Итоговый урок

УОиСУУД

Обобщение и повторение изученного  за год

1

Итого

102

24


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку New Millennium English, 11 класс

Данная учебная программа разработана для учащихся 11А и 11Б классов на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по иностранному языку (приказ МО ...

Рабочая программа по английскому языку УМК "Enjoy English" Биболетова М. З. 8 класс

Рабочая программа состоит из двух частей: пояснительная записка и календарно- тематическое планирование....

Рабочая программа УМК «Английский язык» серии «Rainbow English» О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, К.М. Барановой для 5 класса ФГОС

Рабочая программа УМК \'\' Английский язык \'\' серии \'\' Rainbow English \'\' О.В.Афанасьева, И.В.Михеева для 5 классов ФГОС...

Рабочая программа по английскому языку. УМК Rainbow English. 7 класс

Рабочая программа по английскому языку. УМК Rainbow English, авт. Афанасьева, Михеева. 7 класс...

Рабочая программа по английскому языку. УМК Rainbow English. 5 класс

Рабочая программа по английскому языку для 5 класса "Rainbow English"...

Рабочая программа по английскому языку УМК "Rainbow English" О.В.Афанасьева,И.В. Михеева

Данная программа предназначена для обучения младших школьников английскому языку в образовательных учреждениях на основе линии УМК “Rainbow English” О.В. Афанасьева, И. В. Михеева и другие...

Рабочая программа по английскому языку УМК Rainbow. 7 класс

Rainbow English 7 класс. 2020-2021 учебный год, с дополнениями для дистанционного обучения...