Технологическая карта урока английского языка в 6-м классе
план-конспект урока по английскому языку (6 класс)

Лобанова Елена Викторовна

Конспект урока 6 класс, английский язык

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka.doc146 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учебный предмет: английский язык.        

Учитель: Лобанова Е. В.

Класс: 6  класс.

УМК: "Rainbow English" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева

ТЕМА УРОКА

МЕСТО УРОКА В РАЗДЕЛЕ

Путешествие в Великобританию. Лондон

Одиннадцатый урок  Unit 2

ТИП УРОКА

ФОРМЫ РАБОТЫ

Общеметодологической направленности

Фронтальная, индивидуальная, групповая.

Форма урока: медиа-урок

Посадка учащихся по группам (кинокомпаниям)

ЦЕЛЬ УРОКА

ЗАДАЧИ УРОКА

Обобщение, систематизирование и применение на практике изученных ранее ЛЕ и грамматических правил; построение методов, связывающих основные понятия по теме в единую систему

  1. Активизировать диалог/монолог по теме
  2. Активизировать использование ранее изученных лексических единиц, отработать их использование в устной речи
  3. Организовать работу по повторению изученного на предыдущих уроках страноведческого; лексикограмматического (Present/Past Simple Tenses) материала
  4. Организовать работу по повторению и закреплению ранее изученных способов действий в устной и письменной речи
  5.  Развивать навыки устной монологической речи, лексико-грамматические навыки

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

предметные

метапредметные

личностные

  1. Освоение новой  лексики по теме и ее закрепление во всех видах речевой деятельности; активизация имеющихся знаний по теме;
  2. Умение составлять устные высказывания в временных рамках Present/Past Simple Tenses
  3.  Развития навыков монологической речи, чтения, лексико-грамматических навыков на изучаемом языке;
  4. Создание условий для применения учащимися новой лексики в конкретных речевых ситуациях.

Развитие коммуникативной компетенции через:

1. активизацию речевой и мыслительной деятельности учащихся;

2. умение определять проблему и находить пути ее решения;

3. умение чтения с целью извлечения конкретной информации;

4. умение аргументировано выражать мнение по обсуждаемой проблеме.

5. умение строить устные монологические высказывания в соответствии с поставленной речевой задачей

  1. Актуализация личностного смысла учащихся к изучению темы;
  2. Осознание социальной, практической и личностной значимости учебного материала, а также ценность совместной деятельности;
  3. Развитие умения ставить цель и находить пути ее достижения, умение планировать свою работу.

КОМПЕТЕНЦИИ (УУД)

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ

ОБОРУДОВАНИЕ

Коммуникативные, учебно-познавательные, общекультурные, языковые, личностные

Компетентностно-ориентированных заданий, здоровьесберегающая технология, ИКТ, метод проектов, проблемное обучение, аудиолингвистический метод, метод "brainstorming", метод интерактивного обучения.

Постеры, оформленные под кинопленку; раздаточный материал (карточки, конверты с заданиями, пакеты с фото-материалами, маркеры, клеящие карандаши, бейджики для распределения ролей); экран самооценки, компьютер, экран, мультимедийный проектор, колонки, видео и аудиоматериалы

ХОД УРОКА

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся (УУД) 

Результат этапа

I Этап: Мотивация к учебной деятельности

Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность

Приветствие, личностно-эмоциональный настрой на учебную деятельность.

 

  • Good morning boys and girls….  
  • I’m glad to see you today.
  • How are you?
  • Let’s give our smiles to each other and start our work!

  • Слушают учителя, выполняют команды, проверяют готовность к уроку.

 

 - Good morning!

 - We’re good, thank you!

 

Коммуникативные УУД:  владение монологической речью на изучаемом языке разговорными клише в соответствие с ситуацией

Личностные УУД: мотивация учения

Мотивация к учебной деятельности; включение в учебную деятельность на личностном уровне

II Этап: Актуализация знаний

Организовать актуализацию изученных ранее способов действий, достаточных для построения новых; зафиксировать актуализированные способы действия в речи; организовать обобщение актуализированных способов действий; зафиксировать учебные затруднения

  • Look at the screen. Do you know these words?
  • Let’s them pronounce (я произношу – дети повторяют)

Проговариваем ранее изученные географические названия: (хором)

England, Scotland, Wales, Northern Ireland;

Edinburgh, London, Cardiff, Belfast,

Glasgow, Bristol, Hull, Brighton,

Dover, Portland

  • Do you know rap or hip-hop music? Do you like it? ... You know that singing hip-hop we should use just a rhythm and our organs of speech.
  • Now let’s pronounce these words in a rhythm. Could we find a rhythm? (задаю ритм ногами, затем хлопками, вместе с детьми проговаривает текст с экрана в ритм)

England, Scotland, Wales, Northern Ireland;

Edinburgh, London, Cardiff, Belfast,

Glasgow, Bristol, Hull and Brighton,

Dover, Portland

Now repeat once more.

  • But I did it with you and want to know could you do it yourself and feel like real hip-hop singers. Do you want to try?
  •  I let you know where you should start.  

        (проговариваем слова под музыку в стиле хип-хоп)

  • Now tell me please, what place unites all of these geographical names? (Great Britain)

  • Yes, you’re right. What do they mean? (Names of countries included in GB, names of capitals and cities of GB) –на слайде показать карту Великобритании с названиями данных стран и городов.

Повторяют (проговаривают) географические названия за учителем; стараются соответствовать заданному ритму и темпу речи

Коммуникативные УУД:  владение произносительной стороной речи на изучаемом языке; активизация ранее изученной лексики и понятийной базы; повторение ранее изученного страноведческого материала

Регулятивные УУД: саморегуляция как способность к мобилизации сил и  энергии; эмоциональный настрой на учебную деятельность

Активизация опорных знаний, образов и способов действий

III Этап: Определение темы и целей урока

Формировать и развивать ценностное отношение к умению определять и формулировать проблему, тему для изучения, ставить образовательную цель

  • It’s clear for you that today we’re speaking about Great Britain, but what place exactly we’re going to discuss you will know from the video

(смотрят видео про Лондон)

  • What city is shown in the video? (London)
  • What’s the topic of our lesson? (London)

(креплю тему на доске)

  • What do you know about London? (the capital of ..., important and beautiful city, ...)
  • What’s the purpose of our lesson? (to learn more about ...)

  • Выдвигают варианты формулировки темы и целей, участвуют в их обсуждении, анализируют, выполняют задание

(смотрят видеоролик по теме)

Коммуникативные УУД:  построение связных устных ответов с опорой на просмотренный видеофрагмеент

Регулятивные УУД: саморегуляция как способность к мобилизации сил и  энергии; эмоциональный настрой на учебную деятельность

Регулятивные УУД: целеполагание: постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

Личностные УУД: смыслообразование, нравственно-этическая ориентация

Формулировка темы урока, уточнение целей урока

IV Этап: Фиксация затруднений в деятельности, постановка учебной задачи, построение проекта выхода из затруднений

Формировать и развивать ценностное отношение к умению определять и формулировать проблему, тему для изучения, ставить образовательную цель и намечать план действий для ее реализации; организовать работу по реализации построенного проекта;

по результатам выполнения работы организовать рефлексию деятельности по применения нового способа действий

  • Imagine that we are at film studio. You are divided into two film companies. We have two films. But the problem: they have no sound. You should make a soundtrack for these films.
  • Now, choose producers of your companies. (выбирают продюсеров, рук оводителей проекта)
  • They will be the leaders of your projects. (выдаю продюсерам бэйджи PRODUCER)
  • Dear producers, come to me. I’ve got special task for you (выдаю продюсерам бейджи с ролями: MANAGER, DIRECTOR, SCRIPT WRITER, SOUNDMAKER, EDITOR)
  • Give roles to your partners and choose the name to your film company. (в течение 1 минуты распределяют роли, фиксируют бейджи и выбирают название агентства)
  • - Producers come to the blackboard, to our “mark screen” (ватман, оформленный в виде таблицы для самооценки) and put down the names of your companies in the top lines (продюсеры подходят к доске и маркером вписывают названия компаний)
  • Each company has its own currency, named “smilies”, after each stage I’d like you to estimate your work: you should come to our “mark screen” and stick the smilie:

 - means excellent job

😐 - means good job

 - means not very good job

  • What should we do to make our soundtrack? Let’s work out THE PLAN OF OUR LESSON:
  • First of all we need words to write the script/ text (креплю на доске распечатку 1. to meet with new WORDS)
  • Then we need to review … some grammar rules to make our text correct (креплю на доску распечатку со следующим пунктом плана 2. To review GRAMMAR RULES).
  • At last we should write a text for our soundtrack (креплю на доску последний пункт плана 3. To make up a TEXT of our soundtrack)

  • For our films we need special words. Let’s meet with them. (слова появляются на слайдах презентации, в сопровождении иллюстрациями)
  • Look at the screen and repeat after me (проговариваем новые слова и словосочетания; напечатать лексику на листах для каждой команды)
  • to be one of the most important cities
  • to visit places of interest
  • to go to Trafalgar square
  • to go to National Gallery
  • to walk in the streets
  • to be popular with
  • to take pictures
  • to spend some time in
  • to have a nice trip
  • to love the city

(отредактировать в соответствии со скринами видео отрывков)

  • Now, let’s play the game: I will show you a picture and you should guess the word combination that it means. (картинки на презентации те же самые, только без подписей: я показываю картинку на слайде – дети поочередно называют словосочетания, по группам)
  • Now, please, make up your examples with any of these words combination (составляют свои примеры с новой лексикой; спросить 2-3 примера от каждой группы)
  • It’s time TO ESTIMATE your work at this stage of our plan (указать на первый пункт плана). Discuss in your company the mark and show it us. Please managers, this task is for you. (выходят менеджеры и крепят соответствующий смайл на «лист оценки»)

  • Определяют проблему урока
  • Распределяют роли в группах (кинокомпаниях)
  • Совместно с учителем обсуждают план действий
  • Знакомятся с новыми лексическими единицами, выполняют задания на их применение в устной речи
  • Проводят самооценку деятельности своей группы на данном этапе

Коммуникативные УУД:  выявление, идентификация проблемы, планирование: определение цели, функций, способов взаимодействия обучающихся с учителем и сверстниками; инициативное сотрудничество внутри группы в поиске и сборе информации;

Регулятивные УУД: постановка учебной проблемы на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно; планирование: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий; прогнозирование: предвосхищение результата и уровня его усвоения;

Познавательные УУД: общеучебные: самостоятельное выделение познавательной цели, поиск и выделение информации, знаково-символические действия (моделирование); логические: анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков, синтез, как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты.

Личностные УУД: смыслообразование, нравственно-этическая ориентация

Уточнение проблемного вопроса урока, разработка плана действий по его решению; реализация плана

V Этап: Закрепление знаний с проговариванием во внешней речи

Формировать и развивать ценностное отношение к применению знаний на практике; организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом; фиксацию нового способа действий в речи; организовать усвоение учащимися нового способа действий во внешней речи; по результатам выполнения работы организовать рефлексию деятельности по применения нового способа действий

Активная смена деятельности учащихся, ослабление утомления, переключение на продолжение деятельности

  • Let’s practise these words better. The next task is for script writers. Come to me. (даю папки с распечатками: скрины с видеофрагментов в соответствии с новой лексикой и распечатки с соответствующими словосочетаниями; лист с заданием тоже в папке)
  • So, script writers, read the task (сценаристы читают задание вслух: Match the pictures with words combinations. Stick them on your film tape - половинки ватмана, иллюстрированы под кинопленку)
  • Is the task clear? Please, do it. (работают в группах 2-3 минуты)
  • Script writers, come and stick your film tapes on the board. We will look at them.

  • Any film has a script, but to write the script we should practise TENSES.
  • Look at the screen (на экране схема образования Present Simple Tense) 
  • What Tense is it? (Present Simple)
  • When do we use it? (To express/show usual actions in the Present)
  • The next slide. What are these words? (do/does) – auxiliary verbs.
  • Why do we need them? (to make negative sentences and questions)
  • The next slide (на экране схема образования Past Simple Tense)
  • What Tense is it? (Past Simple)
  • When do we use it? (To express/show usual actions in the Past)
  • The next slide. What is this word? (did) – auxiliary verb. Why do we need it? (to make negative sentences and questions in the Past)
  • Look around. (везде: на доске, на учительском столе, на подоконнике, …, прикреплены распечатки двух цветов со словами маркерами)
  • Please, find cards with signal words. The first company (the name …) is looking for green cards (Present), the second company – orange cards (Past). (по три карточки для каждой группы)
  • How many words have you found? …
  • What do they mean? …
  • How do we use them?  …
  • Stick these signal words to your poster.
  • Please, make up sentences with these signal words. The first company (the name …) is making up sentences in the Present Tense, the second company – in the Past Tense. (составляют предложения со словами маркерами в двух видовременных формах Present/Past) – работают устно, спросить по 2-3 предложения от каждой группы

ФИЗМИНУТКА (видео – 1 минута)

  • The next task is for EDITORS. Come to me. (Задание из учебника: упражнение 5 стр.87; редакторам даю распечатки со страницы учебника)
  • Read the task aloud. (читают задание упражнения) 
  • What tense should we use to complete this text? … (Past Simple) – выполняют задание в группах, на выполнение 2-4 минуты.
  • Let’s check. (в процессе проверки, каждое агентство читает по одному предложению текста, второе агентство соглашается/не соглашается с ответом)

  • It’s time TO ESTIMATE your work at this stage of our plan (указать на второй пункт плана). Discuss in your company the mark and show it us. Please managers, this task is for you. (выходят менеджеры и крепят соответствующий смайл на «лист оценки»)

  • Let’ play a little bit. Each company should make up some questions about London for another company. Your questions should be in your tense: The first company (the name…) should make questions in the Present Simple, the second company (the name …) – in the Past Simple (составляют общие вопросы друг другу, на вопросы формируют краткие ответы) – игра длится 2-4 минуты
  • Продолжают работать с новыми лексическими единицами: подбирают иллюстрации для каждой ЛЕ;
  • Повторяют грамматические ранее изученные грамматические правила: видовременные формы Present/Past Simple Tenses; выполняют задание на применение знаний в устной и письменной речи;
  • Проводят самооценку деятельности своей группы на данном этапе.

Коммуникативные УУД:  реализация новой лексики в речевых ситуациях; использование грамматических конструкции в устной речи в соответствие с поставленной речевой задачей; владение монологической/диалогической речью по теме

Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона реального действия и его результата; выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению;

Познавательные УУД: формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков; смысловое чтение

Личностные УУД: смыслообразование, оценивание усваиваемого содержания.

 

Повторение и закрепление знания; новых способов действий на примере речевых ситуаций

Повышение активности учащихся на уроке, повышение мотивации

VI Этап: Включение в систему знаний и повторение

Организовать выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действий; по результатам выполнения работы организовать рефлексию деятельности по применения нового способа действий

  • The next task is for SOUND PRODUCERS. Dear sound producers, come to me. (в конверте - задание: Listen to 3 sounds. What’s happening?)  - слушают звуки (звук автобуса – Double Decker; звук часов – Big Ben; звук колокола – Tower of London. Все звуки сопровождаются иллюстрациями на слайдах. После прослушивания каждого звука учащиеся отвечают на вопрос: What’s happening? и предлагают варианты по-английски)

  • Let’s ESTIMATE your work at this stage. Discuss in your company the mark and show it us. Please managers, this task is for you. (выходят менеджеры и крепят соответствующий смайл на «лист оценки»)

  • Слушают звуки, на основании услышанного составляют примеры с опорой на имеющиеся страноведческие знаний;
  • Проводят самооценку деятельности своей группы на данном этапе.

 

Коммуникативные УУД:  восприятие звуков на слух с полным осознанием услышанного; составление связных высказываний на основе услышанного;

Познавательные УУД: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков; смысловое аудирование;

Личностные УУД: смыслообразование, оценивание усваиваемого содержания.

Повторение и закрепление знания, новых способов действий на примере речевой ситуации, типовых заданий

VII Этап: Самостоятельная работа с взаимопроверкой

Формировать и развивать ценностное отношение к освоению нового способа действия и исполнительской рефлексии достижения цели пробного учебного действия; контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок (по необходимости) их корректировка; коррекция знаний и способов действий.

- It’s time to write a script to your films. This job is for directors of our films. Come to me, please (режиссеры выходят к учителю и получают конверты с распечатками: Present Simple Tense и Past Simple Tense)

 - Company 1 (name ...). You should write a script in the Present Simple Tense. Company 2 (name ...) should write a script in the Past Simple Tense.

(снимаю с помощью учащихся с доски постеры-проекты)

 - Your posters will help you. (работают в течение 3-4 минут под спокойную музыку, составляют 5-7 описательных предложений для видео с опорой на скрины-фотографии с постеров).

 - I think you’re ready to present your soundtracks. The word is given to company 1 (name ...) producer ...

(включаю видео, по ходу видео учащийся читает текст озвучания)

 - Let’s clap to ... ! The word is given to company 2 (name ...) ...

(включаю видео, по ходу видео учащийся читает текст озвучания)

- It’s time TO ESTIMATE your work at this stage of our plan (указать на третий пункт плана). Discuss in your company the mark and show it us. Please managers, this task is for you. (выходят менеджеры и крепят соответствующий смайл на «лист оценки»)

Your films are brilliant to my mind! Thank you so much for your work. But our lesson is coming to the end. Look at the “mark screen”. There are a lot of merry and funny smilies here and they show that you really liked this lesson. Am I right?

  • Работают под тихую музыку над составлением текста саундтрэка (озвучания), с учетом соответствующей видовременной формы глагола (полученной в конверте);
  • Представляют продукты своей деятельности на уроке: озвучивание (саундтрэк) видеоролика;
  • Проводят самооценку деятельности своей группы на данном этапе.

Коммуникативные УУД:  разрешение проблемы: поиск и оценка альтернативных способов разрешения, принятия решения и его реализация; умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли на изучаемом языке, владение письменной/устной монологической речью в соответствии с нормами изучаемого языка; инициативное сотрудничество внутри группы в поиске и сборе информации;

Регулятивные УУД: коррекция: внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; выделение и осознание учащимися качества и уровня усвоения нового материала; самооценка, взаимооценка

Познавательные УУД: поиск и выделение информации; знаково-символические действия (моделирование); синтез, как составление целого из частей, классификация объектов; выведение следствий, установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способов решения проблемы творческого и поискового характера

Личностные УУД: нравственно-этическая ориентация, оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей.

Освоение нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания на практике

VIII Этап: Рефлексия

Осознание учащимися своей учебной деятельности; самооценка результатов своей деятельности; рефлексия учащихся по поводу своего психо-эмоционального состояния, мотивации, своей деятельности, взаимодействия с учителем, одноклассниками

- Now look at the screen. There are some phrases. (прочитать самой)

Today at the lesson

  • I knew that ...
  • I learnt ...
  • I liked ...
  • I could ...
  • I can say “thank you” to my teacher for ...
  • I can say “thank you” to my class for ...
  • I will take in my life ...

 - I’d like you to choose any and complete them. For example, Today at the lesson we liked to make a soundtrack. Please your thoughts/ideas ... (высказываются, по возможности на английском языке …)

- Thank you so much for your work. I also really liked our lesson. I’m proud of you! And I’m happy to be your teacher!

  • Проводят самооценку деятельности своей группы уроке.

Коммуникативные УУД:  умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли на изучаемом языке, владение монологической речью в соответствии с нормами изучаемого языка

Регулятивные УУД: оценка: выделение и осознание учащимися качества и уровня усвоения нового материала; саморегуляция

Личностные УУД: смыслообразование; нравственно-этическая ориентация, оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор

Рефлексия, самооценка усвоения знаний, новых способов действий

IX Этап: Домашнее задание

Формировать и развивать ценностное отношение к выполнению учащимися домашнего задания

- Your HOME TASK for the next lesson is (на экране)

Basic part: to learn new words combinations by heart

Creative part: to make a Leaflet about London.

Our lesson is over. Good Bye!

Регулятивные УУД: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию и к преодолению препятствий.

Личностные УУД: смыслообразование

Мотивация учащихся к выполнению домашнего задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока английского языка по ФГОС (10 класс) по теме "Описание людей. Имена существительные во множественном числе"

Технологическая карта урока для 10 класса по теме "Описание людей. Имена существительные во множественном числе" разработана с учетом требований ФГОС. Форма проведения урока - урок открытия новых знан...

Технологическая карта урока английского языка в 5-м классе по теме "At home"("Дома") по УМК Ваулиной Ю.Е.,Д. Дули "Английский в фокусе"

Развернутая технологическая карта урока отработки умений и рефлексии по английскому языку, включающая в себя цели,планируемые результаты,задачи урока,его тип и междпредметные связи....

Технологическая карта урока. Английский язык 3 четверть 5 класс

Технологическая карта урока. Английский язык 3 четверть 5 класс ФГОС...

Технологическая карта урока. Английский язык 4 четверть 5 класс

Технологическая карта урока. Английский язык 4 четверть 5 класс ФГОС...

Технологическая карта урока. Английский язык 4 четверть 5 класс

Технологическая карта урока. Английский язык 4 четверть 5 класс ФГОС...

Технологическая карта урока английского языка "Мой дом" 3 класс

Технологическая карта урока английского языка "Мой дом" 3 класс...