Программа дополнительного образования
календарно-тематическое планирование по английскому языку

Егорова Светлана Алексеевна

Программа дополнительного образования по английскому языку для начальной школы в рамках факультатива или кружковой работы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

           Обучение иностранным языкам рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации школьного образования. Основной стратегией обучения на данном этапе исторического развития страны провозглашён личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность школьника, учёт его способностей, возможностей и склонностей. Это предполагает реализовать на основе дифференциации и индивидуализации обучение, использование новых обучающих технологий, а также увеличение учебного времени, выделяемого на изучение иностранного языка. Направление данного  курса даёт учащимся возможность поэтапно расширить и углубить знания английской грамматики, полученные в начальной школе на занятиях по учебнику путём выполнения грамматических упражнений от простого к сложному, систематически повторяя и пополняя лексико-грамматические знания. Курс имеет линейную структуру, которая предполагает, что все темы подаются последовательно. Курс опирается на пособие по грамматике ‘‘NEW Grammar Time ’’ автор Сэнди Джервис, издательство «Лонгман», для  изучения грамматики  английского языка.

    Новизна и актуальность данного пособия заключаются в том, что оно способствует реализации принципов обучения иностранному языку в рамках компетентностного подхода к лингвистическому образованию.  Процесс обучения  данному курсу предусматривает использование разных типов уроков, приёмов обучения, ИКТ, дополнительной литературы, что сделает процесс обучения интересным и будет способствовать повышению уровня учебной мотивации учащихся. Применение ИКТ на занятиях делает данное пособие более привлекательным для учащихся. Дети изучают грамматику не заучивая правила наизусть, а выполняя интересные и разнообразные  упражнения в игровой форме. Принцип актуализации способствует формированию речемыслительной деятельности. Принцип сознательности позволяет осуществлять саморегуляцию речемыслительной деятельности ученика. Принцип наглядности даёт возможность создавать и сохранять в памяти образы, свойственные языку и культуре носителей ИЯ.

Принцип новизны заключается в создании мотивации к приобретению умений и навыков по овладению социокультурной компетенцией. Принцип доступности и посильности проявляется в том, что обучение строится  на уровне возможностей учащихся, чтобы они не испытывали непреодолимых трудностей. В данном случае доступность обеспечивается самим учебным материалом. Принцип прочности достигается за счёт повторяемости изучаемого материала, яркой наглядности при его введении, а также большим количеством упражнений для самостоятельного применения.  Систематический  контроль за усвоением материала благоприятствует его более прочному запоминанию.      

              Отличительной особенностью данной программы является то, что используемые методы и приёмы позволяют в игровой форме освоить лексико-грамматический материал с целью его дальнейшего применения и последующего изучения на следующем этапе обучения иностранному языку. Курс носит личностно – ориентированную направленность. Учащиеся являются главными участниками процесса обучения, развивая и реализуя индивидуальные особенности посредством коммуникации с другими участниками учебного процесса.

Данная программа рассчитана на изучение английского языка по образовательной области «Филология» сверх часов и сверх программ, предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами 2-4 классов. Программа разработана для учащихся, увлекающихся английским языком, желающих свободно владеть навыками устной и письменной речи, реализовать себя в конкурсах и олимпиадах.

Курс рассчитан на один год обучения в 4 классе. Возраст учащихся 10-11 лет. Занятия запланированы на 2 часа в неделю, 64 занятия в год.

Цели курса:

  • Развивать  социокультурную   компетенцию учащихся;
  • Актуализировать  межпредметные знания и умения в условиях изучения курса;
  • Положительно воздействовать  на личностно – эмоциональное состояние учащихся.

Задачи курса:

  • Расширить словарный запас учащихся;
  • Развивать навыки аудирования, чтения, говорения, лексико – грамматические навыки учащихся;
  • Создавать положительную мотивацию обучения и лучшего овладения общеучебными умениями и навыками, которые позволяют  успешно осваивать программу на следующем этапе обучения.

 Методы и приёмы обучения: практическая и теоретическая работа с лексическим и грамматическим материалом, работа со словарём, игры, лекции, конференции, индивидуальная и групповая работа,  проектная деятельность.

Содержание программы:

4 класс

Тема 1. Артикли (неопределённый артикль A-An), множественное число имени существительного (окончание -s,-es, слова исключения, исчисляемые/неисчисляемые).

Тема 2. Употребление  глаголов to be; to have в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях.

Тема 3. Указательные, личные, притяжательные местоимения.

Тема 4. Притяжательный падеж им. существительного.

Тема 5.  Глагол to have got  в утв. и отриц. формах.

Тема 6. Предлоги места.

Тема  7. Грамматические конструкции: There is/ There are, How many…?

Тема  8. Модальный глагол can.

Тема  9. Команды.

Тема 10. Употребление местоимений.

Тема 11. Настоящее простое время.  Глагол  to have  в утв., отриц. и вопрос. предложениях в настоящем времени.

Учебно – тематический  план

‘‘NEW Grammar Time ’’

4 класс

№ п/п

Тема занятия

Всего часов

Теория

Практика

1

 Неопределённый артикль; множественное число имени существительного

3

1

2

2

Личные местоимения;  глагол ‘’to be’’

3

1

2

3

Указательные, притяжательные местоимения

3

1

2

4

Притяжательный  падеж имени существительного

3

1

2

5

Глагол have got

3

1

2

6

Use your English 1 Контроль знаний

4

1

3

7

Выполнение заданий в формате ОГЭ

3

1

2

8

 Where is/are. Предлоги места

3

1

2

9

Конструкция There is/are…, How many

3

1

2

10

Глагол can

3

1

2

11

 Команды, разрешения

3

1

2

12

Object pronouns Местоимения

3

1

2

13

Use your English 2 Контроль знаний

4

1

3

14

Выполнение заданий в формате ОГЭ

3

1

2

15

Present Simple Настоящее простое время

4

1

3

16

Present Simple, Обстоятельства времени

4

1

3

17

Употребление глагола  have

3

1

2

18

 Обобщающее повторение

3

3

19

Выполнение заданий в формате ОГЭ

6

6

Итого

64

Планируемые результаты обучения

 По окончании курса учащиеся должны пополнить знания по лексике и грамматике, научиться самостоятельно приобретать и применять знания по грамматике английского языка, осуществлять самоконтроль с помощью специального блока проверочных заданий, расширить навык работы с компьютером.

В результате изучения курса ученик должен:

Знать/понимать

  • основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования;
  • особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
  • признаки изученных грамматических явлений;
  • основные нормы речевого этикета;
  • роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;

использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;
  • создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;
  • приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;

Календарно-тематическое планирование (4 класс)

№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

по плану

по факту

1

 Неопределённый артикль;

множественное число имени существительного

3

2

be, subject pronouns Личные местоимения;

глагол ‘’to be’’

3

3

 Указательные, притяжательные местоимения

3

4

Притяжательный  падеж имени существительного

3

5

Глагол have got

3

6

Use your English 1  Контроль знаний

4

7

Выполнение заданий в формате ОГЭ

3

8

 Where is/are…Предлоги места

3

9

Конструкция There is/are…, How many

3

10

Глагол Can

3

11

 Команды, разрешения

3

12

Object pronouns Местоимения

3

13

Use your English 2 Контроль знаний

4

14

Выполнение заданий в формате ОГЭ

3

15

Present Simple Настоящее простое время

4

16

Present Simple,  Обстоятельства времени

4

17

Употребление глагола have

3

18

Обобщающее повторение

3

19

Выполнение заданий в формате ОГЭ

Аудирование

Лексика и грамматика

Чтение

Письмо

Говорение

6

Итого

64

Условия реализации программы (4 класс)

Название раздела

Формы занятий

Методы и приёмы

Материально – техническое обеспечение

Формы подведения итогов

1

Неопределённый артикль;

множественное число имени существительного

Учебное занятие

Работа со словарём, практическая работа с лексикой

Конспект занятий, раздаточный материал, ноутбук, CD

Проверочная работа, ролевая игра

2

Личные местоимения;

глагол ‘’to be’’

Учебное занятие, викторина

Практическая работа с лексическими единицами, работа со словарём

Конспект занятий, иллюстрации, раздаточный материал

Тестирование, письмо

3

Указательные, притяжательные местоимения

Учебное занятие, игра

Практическая работа с граммат.

конструкциями, практика диалогической речи, работа со словарём

Конспект занятий, иллюстрации,

ноутбук, CD диск

Проверочная работа, ролевая игра

4

 Притяжательный  падеж имени существительного

Учебное занятие, игра

Работа со словарём, практическая работа с лексическими и грамматическими единицами

Конспект занятий, раздаточный материал

Проверочная работа, викторина

5

глагол have got

Учебное занятие, викторина

Практическая работа, работа в группах, работа со словарём, аудирование

Конспект занятий, раздаточный материал, ноутбук, CD

Проверочная работа, ролевая игра

6

Контроль знаний

Use of English1

Тестирование

Самостоятельная работа

Конспект занятий, раздаточный материал, компьютер

Тестирование  

7

Предлоги места

Учебное занятие, игра

Практическая работа, аудирование, моделирование заданной ситуации

Раздаточный материал, ноутбук, CD диск

Проверочная работа

8

Конструкция There is/are…,

How many?

Учебное занятие, игра

Практическая, групповая и парная работа, работа с грам. конструкциями, аудирование

Конспект занятий, иллюстрации, компьютер, проектор

Проверочная работа, письмо

9

Глагол can

Учебное занятие, викторина

Практическая работа с граммат. конструкциями и словарём, аудирование, моделирование заданной ситуации

Конспект занятий, ноутбук, CD диск

Викторина, письмо

10

Команды,

can (разрешение)

Учебное занятие, игра

Практическая, групповая и парная работа, работа с грамматическими конструкциями

Конспект занятий, раздаточный материал, компьютер

Проверочная работа, ролевая игра

11

Местоимения

(Subject, object,  pron.)

Учебное занятие

Практическая работа с грамматическими конструкциями, парная и групповая работа

Конспект занятий, компьютер, проектор

Проверочная работа, интервью

12

Контроль  знаний

Use of English2

Тестирование

Самостоятельная работа c лексико– грамматическими конструкциями, аудирование, самостоятельная работа

Раздаточный материал – тесты, ноутбук, CD диск

Тестирование, викторина

13

Настоящее простое время

Учебное занятие, игра, тестирование

Практическая работа с грамматическими конструкциями и словарём, парная работа

Раздаточный материал – тесты, письмо личного характера

Проверочная работа, тестирование

14

Настоящее простое время, обстоятельства времени

Учебное занятие

Практическая работа с грамматическими конструкциями, парная и групповая работа

Раздаточный материал – тесты, ноутбук, CD диск

Проверочная работа

15

Употребление глагола have

Учебное занятие, игра

Практическая работа c лексико– грамматическими конструкциями, аудирование, самостоятельная работа

Конспект  занятий, компьютер, проектор

Проверочная работа в форме аудирования

Формы контроля:

-  устные ответы,

-  проверочные работы,

-  викторины, ролевые игры.

Оценочные материалы:

  • бланки теста Use of English2
  • задания в формате ОГЭ

Список литературы для педагога:

1.Маслыко Е.А.  и др. «Настольная книга преподавателя английского языка»,

Минск «Высшая школа»  2015

2. Нехорошева А.В. ‘‘RHYME YOUR ENGLISH’’ Тамбов 2014

3. Опойкова А.И., Москалёва А.С. «Английский язык от 3 до 10 лет»,  

МП «Автограф» Ялта 2013

4. Самсон Колетт «333 совета по обучению английскому языку в школе» Москва Астрель АСТ 2014.

5. Virginia Evans ‘‘Round-up 2’’ LONGMAN Pearson Education Limited 2015

6. Sandy Jervis ‘‘NEW Grammar Time 2’’ LONGMAN  

Pearson Education Limited 2014

Список литературы для учащихся:

Sandy Jervis ‘‘NEW Grammar Time 2’’ LONGMAN Pearson Education Limited 2016

Интернет-ресурсы:

Интерактивное приложение к учебнику Sandy Jervis ‘‘NEW Grammar Time 2’’ LONGMAN Pearson Education Limited


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОУ СОШ № 854 ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Искусство квилинга» Педагог дополнительного образования Плотникова С.Н.

В ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Искусство квилинга» представлена пояснительная записка, в которой отражены обоснование, программы, цели и задачи, особенности возрастной группы детей, режим за...

Экспертное заключение по итогам аккредитационной экспертизы программ дополнительного образования в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей

Экспертное заключение по итогам аккредитационной экспертизы программ дополнительного образования в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей. Художественно- эстетическ...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

    В связи с увеличением роли патриотического воспитания школьников огромное  значение приобретает проблема организации и деятельности школьных музеев. Школьный музей обла...

Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»

Срок реализации программы (октябрь-май)   на учебный курс отводится 32 час  (из расчета 1 час  в  неделю)....

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ "ПАЛИТРА" (интегрированные уроки ИЗО и ДПИ) Автор – разработчик: Топилина Юлия Геннадьевна, педагог дополнительного образования Возраст обучающихся –7-18 лет Срок реализации программы – 3 года

Данная образовательная программа отличается от аналогичных программ в некоторых важных аспектах. Прежде всего, особенностью программы является то, что ведущей формой её реализации является совместная ...

Презентация образовательной программы дополнительного образования детей «Театральное мастерство» , педагог дополнительного образования Гринкевич Т.С.

Презентация образовательной программы дополнительного образования детей «Театральное  мастерство» , педагог дополнительного образования Гринкевич Татьяна СтаниславовнаМБОУ ДОД «Центр внешкольной ...