Лингвистическая игра “Helping Hands” для учащихся средних классов
методическая разработка по английскому языку (5, 6 класс)

Акишина Татьяна Сергеевна

Цели и задачи: • развитие творческих способностей учащихся; • повышение интереса к изучению английского языка; • формирование навыков работы в коллективе при решении определённых задач. Игра проводится среди команд школы в рамках Недели английского языка среди учащихся 6-х классов. Команда состоит из учащихся в количестве 5 человек. На игру команду сопровождает организатор, который работает на станции. Каждой команде вручается маршрутный лист с названиями станций. В данной разработке приведены задания для 12 станций. Роль станций выполняют кабинеты школы с соответствующими надписями. Каждой команде необходимо выполнить различные задания на станциях. Задания носят игровой характер и не выходят за рамки учебной программы. На каждой станции за выполненное задание команде выставляются баллы в маршрутном листе. Победителем является команда, набравшая максимальное количество баллов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_po_stantsiyam.docx64.85 КБ

Предварительный просмотр:

Краткое описание 

Цели и задачи: • развитие творческих способностей учащихся; • повышение интереса к изучению английского языка; • формирование навыков работы в коллективе при решении определённых задач. Игра проводится среди команд школы в рамках Недели английского языка среди учащихся 6-х классов. Команда состоит из учащихся в количестве 5 человек. На игру команду сопровождает организатор, который работает на станции. Каждой команде вручается маршрутный лист с названиями станций. В данной разработке приведены задания для 12 станций. Роль станций выполняют кабинеты школы с соответствующими надписями. Каждой команде необходимо выполнить различные задания на станциях. Задания носят игровой характер и не выходят за рамки учебной программы. На каждой станции за выполненное задание команде выставляются баллы в маршрутном листе. Победителем является команда, набравшая максимальное количество баллов.

Описание 

Лингвистическая игра “Helping Hands” для учащихся средних классов
Цели и задачи:

  • развитие творческих способностей учащихся;
  • повышение интереса к изучению английского языка;
  • формирование навыков работы в коллективе при решении определённых задач.

Проведение игры и её участники:
Игра проводится среди команд школы в рамках Недели английского языка среди учащихся 6-7 классов. Команда состоит из учащихся в количестве 5 человек. На игру команду сопровождает организатор, который работает на станции. Каждой команде вручается маршрутный лист с названиями станций. В данной разработке приведены задания для 11 станций. Роль станций выполняют кабинеты школы с соответствующими надписями. Каждой команде необходимо выполнить различные задания на станциях. Задания носят игровой характер и не выходят за рамки учебной программы. На каждой станции за выполненное задание команде выставляются баллы в маршрутном листе. Победителем является команда, набравшая максимальное количество баллов.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ИГРЫ
Время работы на каждой станции – 5 минут! (учащимся даётся 4
/ на выполнение задания, учителю – 1/ на объяснение задания, проверку и подведение итогов). На стации № 11 время выполнения 8 минут.
Во время игры учителю, работающему на станции, необходимо следить за временем!
Каждому организатору, работающему на станциях необходимо иметь:
1) Листы бумаги (по одному на команду).
2) 1 ручка для учителя и 5 ручек для детей (по количеству участников команды).
3) Сводный лист для записи итоговой суммы баллов каждой команды (порядковый номер команды указан в маршрутном листе).
4) Часы (секундомер или песочные часы).
Каждой команде необходимо иметь маршрутный лист. На нём написаны названия станций и номера кабинетов, а в центре – № команды.
В начале игры проводится жеребьёвка, команде присваивается порядковый номер и выдаётся маршрутный лист с соответствующим номером.
Команды ходят по станциям, ориентируясь по маршрутному листу. Первая закрашенная стрелка в маршрутном листе показывает первую станцию маршрута. На стрелке написано название станции и номер кабинета.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ 11 СТАНЦИЙ
Реквизит для каждой станции:

Для учителя (ведущего на станции) – лист с заданием (+ ответы), ручка, сводный лист для записи результатов каждой команды, часы с секундной стрелкой.
Для учащихся – 5 ручек (карандашей), лист для записи ответов (по одному на каждую команду).
1. “Secret Letter” – name the words beginning with “b”. (1 word – 1 point)
Учитель выдаёт один лист команде, ручки и объясняет задание.
За отведённое время (4 минуты) необходимо написать как можно больше английских слов, начинающихся на букву “b”. Участники команды записывают их на своём листе в произвольном порядке, т.е. команда решает сама, кто записывает слова (все одновременно, по очереди или диктуют слова одному члену команды). Через 4 минуты запись слов прекращается (1 минута даётся на объяснение задания и подведение итогов). Максимальное количество баллов на этой станции зависит от количества правильно написанных слов (1 слово – 1 балл).
Оборудование: лист для записи слов, ручки.
2. “Phonoroom”Guess these words from the transcriptions (1 word — 1 point)

[‘reskju:]
[
 ‘ʧæriti]
[li’lit
ərəsi]
[s
ə’plaı]
[p
əʋtʃə]
[ˈɪʃuː]
[ˈhæb.ɪ.tæt] 
[pəˈluːʃn]
[ˈprɒdʒekt]
[dɪˈstrɔɪ]

key : rescue, charity, illiteracy, supply, poacher, issue, habitat, pollution , project, destroy

3. “Words” – make up the words using the letters of the word “overpopulation”. (1 word – 1 point)
На доске написано слово “
overpopulation”. Когда команда приходит на станцию, учитель выдаёт каждому члену команды ручки, один лист бумаги (на всю команду) и объясняет задание.
Команда учащихся совместными усилиями должна составить всевозможные слова, используя буквы предложенного слова. Можно использовать только то количество букв, которое есть в слове, а также писать любые части речи (существительные, глаголы, местоимения, прилагательные, предлоги и т.п.). Все варианты команда записывает на листе бумаги (записывать могут по очереди все члены команды, или они поручают это одному игроку). Через 4 минуты учитель объявляет конец игры и проверяет написанные детьми слова. Неправильно написанные слова вычёркиваются. Каждое правильное слово оценивается в 1 балл. В маршрутный лист записывается итоговое количество правильно написанных слов.
Оборудование: лист для записи слов (по одному на команду), ручки.
4. “Charade” – guess the words from the following letters: (max. 10 points)

1.dolof, 2.acrirhenu, 3.mitasun, 4.grotduh, 5.lopitolnu, 6.sarmic, 7.lacanvhea, 8.royvtep, 9.keqtahurae, 10.nseshsemsole
Key: flood, hurricane, tsunami, drought, pollution, racism, avalanche, poverty, earthquake, homelessness
Учитель выдаёт команде лист с зашифрованными 10 словами, в которых переставлены буквы, ручки и чистый лист, на котором дети пишут отгаданные слова. Объясняется задание – отгадать слова за 4 минуты (используются песочные часы) и правильно записать отгаданное слово на листе бумаги. 1 минута даётся на объяснение задания и подведение итогов. За каждое правильно написанное слово – 1 балл. Если дети отгадали слово, но написали его неправильно, оно не засчитывается. Максимальное количество баллов на этой станции – 10.
Оборудование: лист с заданием, лист для записи слов (по одному на команду), ручки.
5. “10 Animals” – find 10 animals. (max. 10 points)

G

R

D

U

C

K

W

R

H

Z

C

A

T

A

B

A

C

O

W

C

D

E

F

B

V

G

H

I

H

E

N

B

T

U

R

T

L

E

K

I

W

L

M

F

R

N

O

T

X

P

Q

I

S

R

S

T

M

O

U

S

E

U

V

W

Y

X

Y

H

Z

D

O

G

Key: fish, horse, rabbit, duck, cat, cow, hen, turtle, mouse, dog.
Организатор выдаёт команде ручки, лист для записи ответов, лист с заданием и объясняет его выполнение.
Необходимо найти “спрятанные” названия десяти животных и выписать их на свой лист бумаги. Слова находятся только по горизонтали (слева направо) и по вертикали (сверху вниз). Время пребывания на станции – 5 минут. За каждое правильно написанное слово – 1 балл. Максимальное количество баллов – 10.
Реквизит: лист с заданием, лист для записи слов (по одному на команду), ручки.
6. “Odd Word” – find one odd word in each line. (max. 10 points)

  1. flood, war, hurricane, earthquake
  2. dolphin, turtle, tiger, panda,
  3. tsunami, flood, deforestation, drought,
  4. racism, homelessness, unemployment, avalanche
  5. tornado, litter, poaching, pollution

Key: 1 war, 2. turtle, 3. deforestation, 4. avalanche, 5. tornado

ручки, лист для записи ответов, лист с заданием и объясняет его выполнение.
На листе написано 5 строчек слов. Задача – найти в каждой строчке одно лишнее слово по смыслу. Это слово участники команды записывают в свой лист. Через 4 минуты учитель проверяет ответы детей. За каждое правильно отгаданное слово ставится 2 балл.
7. “Mistakes” – find a spelling mistake in one word of each sentence. (max. 10 points)

  1. Tornado have destroyed coastal buildings.
  2. We works with volunteer team.
  3. You can make a donacion if you want to help.
  4. Does you know that there are more than 5000 endangered species in the world?
  5. Charity event is best way to raise money.
  6. Iliteracy is inability to read and write.
  7. Loggerhead turtles mistake plastic bags to food.
  8. Police caught two poachers haunting in the forest.
  9. Haiti suffers from harricanes.
  10. Poverti is just one of the issues that affect the world.

Key: 1. has 2. work 3. donation 4. did 5. the best 6. illiteracy 7. for 8. hunting 9. hurricanes 10.poverty
Учитель выдаёт учащимся ручки, лист для записи ответов, лист с заданием и объясняет его выполнение.
Дано 10 предложений; в каждом-ошибка, лексическая или грамматическая. Задача команды найти ошибку и написать это слово правильно на своём листе. Время на выполнение задания – 4 минуты. 1 минута даётся на объяснение задания и подведение итогов. За каждое правильно написанное слово – 1 балл. Максимальное количество баллов на этой станции – 10.
Реквизит: лист с заданием, лист для записи слов (по одному на команду), ручки.
8. “Countries” – match the country with its capital:  
Russia, the UK, the USA, Germany, Italy, Spain, France, Brazil, Japan, Ukraine.
Tokyo, Kiev, Rome, London, Moscow, Washington, Berlin, Paris, Brasilia, Madrid.
Key: Russia – Moscow, the UK – London, the USA – Washington, Germany – Berlin, Italy – Rome, Spain – Madrid, France – Paris, Brazil – Brasilia, Japan – Tokyo, Ukraine – Kiev Finland – Helsinki, Ireland-Dublin Iceland -        Reykjavik Sweden - Stockholm.
Учащимся выдаются карточки с названиями стран и столиц, учитель объясняет задание.
Команда должна на парте выложить названия стран и соответствующую им столицу. За каждую правильно составленную пару команда получает 2 балла. Учитель записывает общую сумму баллов в маршрутный лист команды и в свой сводный лист. Время выполнения задания – 4 минуты. За досрочное выполнение команда получает 5 баллов.
Максимальное количество баллов на станции – 25.
Реквизит: 10 карточек с названиями стран, 10 карточек с названиями столиц этих стран.
9. “5 Themes” – name 10 words on the following themes: (max. 50 points)

Natural disasters”, “Charity”, “Global problems”, “Injuries”, “Endangered species”
Учитель объясняет детям, что он будет сообщать им тему, а они должны будут по одному (в любом порядке) назвать 10
существительных по этой теме за 1 минуту. За каждое правильно названное слово – 1 балл. Если дети за отведённое время не могут назвать 10 слов, считается то количество слов, которое они вспомнили. Через минуту учитель называет следующую тему, а учащиеся называют 10 слов на неё и т.д. Задача – за 5 минут назвать 50 слов. Максимальное количество баллов – 50.
Реквизит: песочные часы на 1/ или секундомер.
10. “Puzzle” – make up 2 sentences from the words: (max. 20 points) (Слайд 13)
1) useful Anyone nature can to something help do

(Anyone can do something useful to help nature)
2) ever life? something achieve wanted Have really you to amazing in

(Have you ever wanted to achieve something really amazing in life?)
На парте лежат 2 набора карточек (на каждой слово и знак препинания – “точка” и “?”). Учитель объясняет детям задание.
Команда совместными усилиями составляет 2 предложения. Необходимо выложить эти предложения на парте и прочитать их. Правильное составление каждого предложения – 5 баллов, правильное чтение – 5 баллов. Максимальное количество баллов – 20.
Реквизит: 14 слов, точка и вопросительный знак на отдельных карточках.
11. Grammarstation. Choose the correct variant

1 Several buildings ........ during the earthquake last week.

A have collapsed B collapsed C have been collapsing

2 It hasn’t rained ........ three weeks.

A yet B for C since

3 John ........ as a rescue worker since 2009.

A has been working B was working C worked

4 Frank ........ back from Pakistan.

A has just come B have just come C just come

5 James has ........ volunteered for a charity.

A ever B never C yet

6 Andy was happy because he ........ an award.

A has won B had won C have won

7 If he ........ the news, he would have heard

about the tornado.

A watched B had watched C watches

8 I wish I ........ some money to help the homeless.

A have B had C had had

9 Tom isn’t here. He ........ to the beach.

A had gone B has been going C has gone

10 The children ........ lots of exotic animals at the

zoo yesterday.

A have seen B saw C had seen

11 They ........ their tickets before they went to the

airport.

A have already bought B had already bought C already bought

12 Have you ever........ to Australia?

A go B gone C been

13 If he had known about the charity event he........ it.

A would have attended B will attend C would attend

14 Sally had left ........ we started collecting donations.

A before B after C already

15 She ……. tennis well before she broke her arm.

A could play B play C has played

Key:  Команда общими усилиями вставляет слова, заключенные в скобки, в нужной форме. За каждое верное слово – 1 балл. Время выполнения задания 8 минут.
12. Подведение итогов.

Литература
1.Е.Б.Власов. Школьные олимпиады. Английский язык.- М.: Айрис-пресс, 2008
2.Е.В.Дзюина. Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке. – М.: ВАКО, 2007
3
. George P. McCallum. 101 word games. Oxford University Pres

4. учебник  Starlight 6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лингвистическая игра "Крестики-нолики" для учащихся 5-6 классов

Данное внеклассное мероприятие позволяет обобщить знания учащихся 5-6 классов по русскому языку...

Игра – викторина для учащихся средних классов, посвященная государственной символике страны

Игра – викторина  для учащихся средних классов,посвященная государственной символике страны «РОССИЯ НАЧИНАЕТСЯ С НАС» Составитель:  Славгородская Людмила Валентиновна, учител...

Лингвистическая игра Enjoy Train для учащихся начальных классов

Лингвистическая игра Enjoy Train для учащихся начальных классов...

ИГРА «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ РЕГАТА ПО ВОЛГЕ» для учащихся средних классов

Мероприятие проводилось в рамках недели математики для учащихся со слабой математической подготовкой. В ходе игры учащиеся получили информацию о реке Волге, решая познавательные задачи. В основе игры ...

Внеклассное мероприятие по русскому языку в 5, 6, 7 классе Сценарий КВН для учащихся средних классов "Подумай и ответь"

КВН - одна из наиболее популярных и полезных форм работы. Во время игры любой учащийся может раскрыться, он не боится неудач. У учащихся формируется чувство коллективизма, развиваются умения  быстро о...

"Своя игра" как проектная деятельность учащихся (6 класс. История Средних веков. Итоговый урок)

В качестве итогового урока для 6 классов по курсу "История Сревних веков" проводится "Своя игра".Цель урока:актуализация, контроль знаний по пройденному курсу,воспитание ответствен...

Лингвистическая игра по русскому языку. 6-й класс

Игра проводится в рамках «Недели русского языка и литературы». Цель нашей игры – проверить ваши знания, выбрать сильнейшего, узнать, что русский язык – это не только скучн...