Информация в художественном тексте
учебно-методический материал по английскому языку (10, 11 класс)

Аветова Татьяна Юрьевна

Презентация "Информация в художественном тексте" посвящена подходам к обучению чтению с точки зрения стилистики декодеривания - "от читателя". Какую информацию читатель находит в художественном тексте? На какие элементы текста следует обращать особое внимание? В чем ценность художественного текста для формирования читательской компетенции?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatsiya.pptx290.48 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Информация в художественном тексте Аветова Т.Ю. Семинар «Современный урок иностранного языка: традиции и инновации »

Слайд 2

Элективные курсы «Теория и практика художественного перевода» «Зарубежная литература» Сквозной курс «Технология изучения англоязычного художественного текста» Инновационный продукт «Тайна третьей планеты» / индивидуальные исследовательские проекты Участие во всероссийском конкурсе исследовательских работ

Слайд 3

No one who can read, ever looks at a book, even unopened on a shelf, like one who cannot. Charles Dickens Тот, кто научился читать, смотрит на книгу совсем не так, как неграмотный, даже если она не раскрыта и стоит на полке. Чарльз Диккенс

Слайд 4

Филология и иностранные языки ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ сформированность навыков различных видов анализа литературных произведений владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нём явной и скрытой, основной и второстепенной информации сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях сформированность умения перевода с иностранного языка на русский при работе с несложными текстами в русле выбранного профиля

Слайд 5

Предпереводческий анализ Литературоведческий Филологический / лингвистический

Слайд 6

Что наши учащиеся делают хорошо Работа со словарями Использование различных источников для получения информации Взаимное общение и обогащение Восприятие различных текстов

Слайд 7

Сложности Восприятие и выбор информации, необходимой для решения задачи Использование известной информации в новой ситуации Структурирование информации и представление ее в иной форме

Слайд 8

Почему художественный текст? Разнообразие видов и жанров Диалогичность Антропоцентричность Способность вызывать эмоциональные реакции и стимулировать воображение Отграниченность, целостность и структурность Разнообразие языковых средств

Слайд 9

Художественный текст ФОРМА СОДЕРЖАНИЕ ФАКТЫ ЭМОЦИИ

Слайд 10

It is the spectator, and not life, that art really mirrors. O.Wilde В сущности, Искусство - зеркало, отражающее того, кто в него смотрится, а вовсе не жизнь. О.Уайльд

Слайд 11

Изучение сильной позиции текста Название текста Имя автора Предисловие и посвящение Оглавление Эпиграф Первые и последние строки

Слайд 12

Название текста James Herriot All Things Bright And Beautiful All Creatures Great And Small All Things Wise And Wonderful The Lord God Made Them All

Слайд 14

Посвящение To my mother G.Durrell “My Family and Other Animals” This is for BEBITA who, by leaving Argentina, has deprived me of my best reason for returning G.Durrell “The Whispering Land”

Слайд 15

Эпиграф "From you have I been absent in the spring...” A.Christie “Absent in the Spring” О. де Бальзак «Шагреневая кожа»

Слайд 16

Составьте стихотворение из строк, озаглавьте его и найдите последнюю строчку No sun – no moon! No morn – no noon – No dawn – no dusk – no proper time of day – No sky – no earthly view – No distance looking blue – No road – no street – no “t’other side the way”. No end to any Row – No indications where the Crescents go – No top to any steeple – No recognition of familiar people! No warmth, no cheerfulness, no healthful ease, No comfortable feel in any member – No shade, no shine, no butterflies, no bees, No fruits, no flowers, no leaves, no birds – NO-VEMBER!

Слайд 17

Темы исследовательских работ Подбор эпиграфов к произведениям, в которых они отсутствуют Проблемы различной интерпретации художественного текста разными читателями (на примере перевода) Комическое в языке художественного произведения История Британии в архитектуре Лондон в произведениях английских писателей Замки Британии Английский театр – английская драматургия Образ дворецкого в английской литературе Художественное воплощение темы женской судьбы в произведениях Дж.Остен и Ш.Бронте Английские фразеологические единицы библейского происхождения Стилизация речи персонажа как средство создания художественного образа Морфология сказки и анатомия детектива Предвидение Г.Уэллса (роман «Война миров»)

Слайд 18

Много на свете хороших книг, но эти книги хороши только для тех людей, которые умеют их читать. Умение читать хорошие книги вовсе не равносильно знанию грамоты. Писарев Д.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Экология души". План-конспект урока развития речи:написание художественного текста по заданному сюжету. Закадровый текст к мультфильму "Мой зеленый крокодил" ("Союзмультфильм").Ч. 1 (из 1-3)

Экология душине менее важна для человека, чем экология окружающего пространства, природы Земли. Благоразумие, доброта, милосердие, терпимость, любовь к себе, к богу в себе, и, как минимум, уважен...

"Экология души". План-конспект урока развития речи:написание художественного текста по заданному сюжету. Закадровый текст к мультфильму "Мой зеленый крокодил" ("Союзмультфильм").Ч. 2 (из 1-3)

Экология душине менее важна для человека, чем экология окружающего пространства, природы Земли. Благоразумие, доброта, милосердие, терпимость, любовь к себе, к богу в себе, и, как минимум, уважен...

"Экология души". План-конспект урока развития речи:написание художественного текста по заданному сюжету. Закадровый текст к мультфильму "Мой зеленый крокодил" ("Союзмультфильм").Ч. 3 (из 1-3)

Экология душине менее важна для человека, чем экология окружающего пространства, природы Земли. Благоразумие, доброта, милосердие, терпимость, любовь к себе, к богу в себе, и, как минимум, уважен...

Уроки №42-43 Разбор художественного текста. Уроки 44-45.Разбор текста лирического произведения (А.И. Власенков, базовый уровень, 11 кл.)

1.Работа по анализу художественных текстов.2. Работа по анализу лирических произведений.3 Самостоятельная работа....

Урок в 8 классе «Виды информации в художественном тексте»

Для современных учеников сегодня нет сложностей с поиском необходимой информации, трудности вызывает неумение работать с ней. С одной стороны, расширилось образовательное прос...

Изучение художественных текстов на уроках литературы: воспитание, анализ, виды и формы работы с текстами разных родов.

Изучение художественных текстов как средство воспитания, анализ, виды и формы работы с текстами на уроках литературы....