Технологическая карта урока по теме Northen Ireland. Present Perfect Tense.
план-конспект урока по английскому языку (7 класс)

Технологическая карта урока  английского языка по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kulebakina_i.a._rabota.docx79.01 КБ

Предварительный просмотр:

Методические комментарии к разработанному дидактическому материалу

В условиях дистанционного обучения, применение онлайн-сервисов (google-формы, интерактивные упражнения), является необходимым инструментом в руках преподавателя. Гугл-формы — простой, удобный и надёжный инструмент. Он интуитивно понятный, лёгкий в освоении, быстро внедряется и, что немаловажно, бесплатный.

Гугл-форма позволяет:

  • проводить опросы;
  • получать обратную связь;
  • собирать отзывы;
  • проводить тестирования и викторины;
  • собирать контакты для рассылок.

Результаты пользователей записываются в Google-таблицы. Статистику и ответы можно просматривать как непосредственно в самих Google-формах, так и в отдельной таблице.

У гугл-формы есть своё лаконичное, но вполне функциональное меню, которое позволяет:

  • добавить вопрос;
  • вставить видеоролик из YouTube по прямой ссылке или найдя его в поиске;
  • отредактировать название и описание блока;
  • импортировать вопросы, фотографии, интернет ссылки;
  • добавить раздел.

Данная гугл-форма содержить достаточно большое количество материала на грамматику, так как нужно было выдать весь материал за счет уплотнения программы,  грамматический материал объясняется на русском языке, так как занятие проходило дистанционно и уровень владения языком у учащихся  не позволял давать грамматический материал полностью на английском. В гугл-форме дано объяснение грамматического материала с учетом психологических особенностей учащихся (видео, текст, таблица).

LearningApps.org

Сервис довольно прост для самостоятельного освоения. Имеется огромная коллекция готовых упражнений.

LearningApps.org позволяет удобно и легко создавать электронные интерактивные упражнения.

 «–» сервиса

  1. нет возможности проконтролировать кто сделал задания, какие ошибки допустил, сколько раз делал задание.

Упражнение «Traits of Character»

Задание на классификацию понятий в соответствии с переводом слов. В задании нужно распределить слова по теме «Traits of Character»  в 2 колонки в соответствии с названием колонки «Positive»  и  «Negative»

Игра «Hangman»

Это классическая популярная во всем мире игра, в которой вам необходимо отгадать скрытое слово по буквам.  Во время игры возможны 10 неправильных ответов. При каждом неправильном ответе (букве) будет  отрываться лепесток от цветка. Когда лепестков на цветке не останется, вы проиграли.

Ссылки на использованные платформы или созданные с их помощью задания для урока

  1. Гугл-форма  https://forms.gle/Z2dro8BBGt4eJqtz9
  2. Он-лайн игра https://learningapps.org/watch?v=pmtb0remk20 
  3. Игра – виселица: https://learningapps.org/watch?v=pjqgehttc20 

Технологическая карта урока  английского языка по ФГОС

Педагог:   Ирина Алексеевна Кулебакина

Предмет:  Английский язык      

Класс: 7

Тип урока: Урок усвоения новых знаний

УМК:  Комарова Ю.А., Ларионова И.В., Макбет К.  «Английский язык 7», издательство «Русское Слово», 2016

Технология: объяснительно-иллюстративная, частично-поисковая.

Тема

Northen Ireland.  Present Perfect Tense.

Цель  и задачи

Цель: дать учащимся знания по новому разделу  (Present Perfect Tense)

Задачи:

  • Образовательная: дать учащимся конкретное представление о Present Perfect Tense
  • Развивающая: совершенствовать навыки письменной речи, аудирования; способствовать развитию умений учащихся проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы
  • Воспитательная: содействовать развитию интереса к изучению иностранного языка, содействовать повышению уровня мотивации на уроках через средства обучения.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

  • строить предложения в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
  • воспринимать на слух и полностью понимать речь диктора.

Личностные

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;
  • формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.

Метапредметные:

Регулятивные

  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
  • формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
  • адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели.

Коммуникативные

  • организация и планирование учебного сотрудничества с учителем,
  • построение устных высказываний, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • брать на себя инициативу в организации действия;

Познавательные

  • построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • ставить проблему, аргументировать её актуальность;
  • искать наиболее эффективные средства достижения поставленной задачи

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Литература, русский язык

Речевая разминка

Индивидуальная  работа

Учебник, словарь, компьютер: гугл-форма https://forms.gle/Z2dro8BBGt4eJqtz9

Этапы работы

                                                                  Содержание этапа

1.

Организационный этап  

Время

Используемые ресурсы

Цель: 

- концентрация внимания учащихся и ориентирование на работу.

- Актуализация знаний по ранее изученным темам.

- Введение в языковую среду.

1 min

Гугл-форма https://forms.gle/Z2dro8BBGt4eJqtz9

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Приветствует учащихся (Good afternoon, my dear friends! I am glad to see you, sit down please), проверяет готовность учащихся к уроку.

Создает эмоциональный настрой на учебную деятельность (How are you today?Are you OK?).

Last lesson we were talking  talk about traits of character. Let's play the game and think more of them.

Здороваются с учителем (Good afternoon, dear teacher), садятся на свои места. Настраиваются на учебную деятельность (I am fine, thank you).

Учащиеся самостоятельно играют в он-лайн игру https://learningapps.org/watch?v=pmtb0remk20 (упражнения он-лайн на повторение и закрепление лексики по теме «Черты характера»)

Личностные: 

умение слушать собеседника.

Регулятивные: контролировать правильность ответов собеседника.

Познавательные: 

понимать учебную задачу, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам.

Коммуникативные: 

уметь слушать собеседника и адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи

2.

Постановка цели и задач урока.  Мотивация учебной деятельности учащихся.

Время

Используемые  ресурсы

 Цель: 

  • - развитие навыка аудирования.
  •  -  Развитие навыка перевода.
  • - Косвенное знакомство с настоящим совершенным временем.

5 min

Best Examples of Present Perfect Tense - Learn and teach English with videos

https://www.youtube.com/watch?v=XUIJ9pBDlHs&feature=emb_logo

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Let's  watch the video ( Best Examples of Present Perfect Tense - Learn and teach English with videos https://www.youtube.com/watch?v=XUIJ9pBDlHs&feature=emb_logo). Try to pay your attention to the common structure of the verbs which is used in this video.

- The common structure is the verb have/has and the past participle of a verb and this Structure is typical for Present Perfect Tense.  In this lesson, we will learn how to form the present perfect tense, when to use the present perfect tense, differences between simple past tense and present perfect tense, forming the negative and questions in the present perfect tense.

Пишут в гугл-форме общую структуру глагола в предложении:  have/has and the past participle of a verb.

                                                                               

Познавательные:

 принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи, выделять существенную информацию.

Личностные: 

умение слушать собеседника.

Регулятивные: 

уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.

Коммуникативные:

умение оформлять свою мысль в письменной форме

3

Актуализация знаний. 

Время

Используемые  ресурсы

Цель: 

- развитие навыка аудирования.

- Развитие лексико-грамматических навыков.

25 min

видео  https://www.youtube.com/watch?v=_7CBgVx1e9E&feature=emb_logo

https://www.youtube.com/watch?time_continue=966&v=gCretIpZk94&feature=emb_logo

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Предлагает посмотреть видеоролик, прочитать статью и сделать записи в тетрадь.

- Понятие настоящего времени в английском языке не всегда совпадает с нашим. Одним из самых ярких примеров такого различия как раз является Present Perfect. Сегодня мы разберемся, что такое Present Perfect, как оно образуется, в каких случаях употребляется, каким правилам подчиняется и закрепим знания на реальных примерах предложений с переводом.Что такое Present Perfect Tense? Present Perfect Tense (Present Perfect) — это настоящее совершенное время в английском языке. Оно обозначает действие, которое завершилось в настоящий момент времени.В этом и состоит основная сложность времени Present Perfect для изучающих. В русском языке нет времени аналогичного Present Perfect. Для нас если что-то происходит сейчас — это и есть настоящее, а если совершилось — это уже прошлое. Но не для англичан. Они воспринимают время немного по-другому. По логике носителей языка, действие вполне может закончиться и в настоящем или близко к настоящему моменту. Для выражения такой связи прошлого с настоящим и существует Present Perfect. Из-за этих особенностей в понимании действий и времени — на русский язык Present Perfect обычно переводится глаголом в прошедшем времени.      I have already done my homework — Я уже сделал домашнее задание. В этом примере используется время Present Perfect (have done), потому что речь идет о том, что действие (работа над домашним заданием) закончилось совсем недавно.Но на русский язык мы переводим предложение используя прошедшее время (уже сделал). Время Present Perfect образуется при помощи вспомогательного глагола have / has и Past Participle (третьей формы смыслового глагола: V3). Вспомогательный глагол меняется в зависимости от подлежащего:    I / You / We / They → have (для 1-го, 2-го лица и форм множественного числа).    She / He / It → has (для 3-го лица единственного числа). Завершает конструкцию времени Present Perfect смысловой глагол в третьей форме (V3). Если смысловой глагол правильной формы — то его третья форма (V3) образуется при помощи окончания -ed. Если смысловой глагол неправильный — то его третью форму (V3) берем из таблицы неправильных глаголов.

Смотрять обучающие видео  https://www.youtube.com/watch?v=_7CBgVx1e9E&feature=emb_logo

https://www.youtube.com/watch?time_continue=966&v=gCretIpZk94&feature=emb_logo

 Делают записи в тетрадь.

Личностные:

формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки;

Регулятивные:

способность к организации своей деятельности;

способность принимать, сохранять и следовать учебным целям;

умение действовать по плану;

умение контролировать процесс и результаты своей деятельности

Познавательные:

представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков.

Коммуникативные:

владеть приемами гибкого чтения и рационального слушания как средством самообразования.

4.

Первичное усвоение новых знаний.

Время

Используемые ресурсы

Цель: 

-  освоение

учащимися нового способа

действия при решении

упражнение он-лайн

2 min

Гугл-форма https://forms.gle/Z2dro8BBGt4eJqtz9

тест он-лайн  http://www.learnenglish-online.com/grammar/tests/presentperfect.html

Игра – виселица: https://learningapps.org/watch?v=pjqgehttc20

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

- You've watched the videos  and I hope that everything  is clear. So let’s do on-line  grammar test.

Учащиеся выполняют тест он-лайн  http://www.learnenglish-online.com/grammar/tests/presentperfect.html. (выполнять упражнение можно неоднократно).

Учащиеся выполняют игру он-лайн https://learningapps.org/watch?v=pjqgehttc20 (игра-виселица, нужно написать 1 и 3 форму глагола, имея русский перевод на экране)

Личностные: 

умение анализировать и делать выводы.

Регулятивные: 

осуществлять самоконтроль.

Познавательные:

выделять существенную информацию из текста; выдвигать гипотезу и обосновывать ее.

Коммуникативные:

анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия, представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков

5.

Первичное закрепление знаний.

Время

Используемые ресурсы

Цель: 

  • - развитие навыка письменной речи и употребления в речи новой грамматической конструкции.

15 min

Гугл-форма https://forms.gle/Z2dro8BBGt4eJqtz9

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

- Well,  write ex.1-5 in your copy book, make photo and send me back.

Выполняют упражнения из гугл-формы, фотографируют свою работу, прикрепляют фотографию в гугл-форму для проверки.

Личностные: 

формирование мотивов достижения целей,

формирование границ «знания» и «незнания».

Регулятивные:

 принятие и сохранение учебной задачи,

учёт правила в планировании и контроле способа решения,

различение способа и результата действия.

Познавательные: структурирование знаний, построение речевого высказывания в устной и письменной форме, установление причинно-следственных связей,

доказательство.

 

5

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Время

Используемые ресурсы

Цель: 

- закрепление правила образования настоящего совершенного времени.

30 sec.

Гугл-форма https://forms.gle/Z2dro8BBGt4eJqtz9

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

- Write down  ex.1-3 p.118 in your copy book.  You should write them using Present Perfect Tense.

Look at their home assignment.

Регулятивные:

подбирать к каждому упражнению адекватную  теоретическую модель, работая по предложенному и самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства,  работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ними целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства

Познавательные:

анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия, представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков

6.

Рефлексия

                   Время

                                      Используемые ресурсы

Цель: 

-  оценка учащимися собственной деятельности на уроке и ее результатов.

1 min

Гугл-форма https://forms.gle/Z2dro8BBGt4eJqtz9

Деятельность учителя

  Деятельность обучающихся

                     УУД

Учитель организует беседу о материале, пройденном на уроке, побуждает учащихся к оценке урока и собственной деятельности на уроке.

- We have learned a lot of information today about Present Perfect Tense. Let's do some REFLECTION ACTIVITIES.

 - You've done great work, don't forget  about SELF - ESTIMATION self-estimate yourself.

 

- Good bye.

Учащиеся пишут 1-2 предложения в  Present Perfect Tense.

Self-estimation.

- Good bye.

Личностные:

 формирование самоидентификации,

адекватной позитивной самооценки,

самоуважения и самопринятия,

формирование границ собственного «знания и

«незнания».

Регулятивные: 

адекватная самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Открытый урок в 6 классе "The Present Perfect tense" (Биболетова)

Открытый урок по английскому языку по теме "The Present Perfect tense", УМК  М.З. Биболетова "Enjoy English", 6 класс. Цель урока - закрепление употребления настоящего завершенного времени, сравн...

Технологическая карта урока английского языка 6 класс «Present Simple – in interrogative sentences». Модуль 3 урок 3

Технологическая карта урока английского языка 6 класс «Present Simple – in interrogative sentences». Модуль 3 урок 3...

Технологическая карта урока по теме «Треугольники» Урок в 5 классе по теме «Треугольники и их виды» Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Г.В. Дорофеев,И.Ф.Шарыгин и др.

Технологическая карта урока по теме «Треугольники»  Урок в 5 классе по теме «Треугольники и их виды» Учебник: Математика.  5 класс: учеб. для общеобразоват. организац...

технологическая карта урока по теме "Географическая карта и ее масштаб" 6 класс

Технологическая карта урока по географии 6 класс по теме "Географическая карта и ее масштаб"...