Рабочая программа. Английский язык 5 класс Биболетова М.З.
рабочая программа по английскому языку (5 класс)

Данная программа разработана с учетом требований ФГОС к учебнику английского языка Биболетовой М.З. для 5 класса. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_5_kl.docx47.25 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание

Планируемые результаты освоения  учебного предмета                   3 с.

Содержание учебного предмета                                                            8 с.

Тематическое планирование                                                                  9 с.

Рабочая  программа  по  английскому  языку  в  5  классе  составлена  на  основе:

- Основной общеобразовательной программы  основного общего образования МБОУ «Сысоевская средняя общеобразовательная школа им. С.Р.Суворова»;

- авторской программы (Биболетова М.З., Трубанева И.Н.) курса английского языка к УМК « Enjoy English» для обучающихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений в соответствии с требованиями ФГОС.

1.  Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные  результаты   выпускников  основной  школы,  формируемые  при  изучении иностранного языка:

  формирование  мотивации  изучения  иностранных  языков  и  стремление  к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

  осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

  стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

  формирование  коммуникативной  компетенции  в  межкультурной  и  межэтнической коммуникации;

  развитие  таких  качеств,  как  воля,  целеустремленность,  креативность,  инициативность,

эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

  формирование  общекультурной  и  этнической  идентичности  как  составляющих гражданской идентичности личности;

  стремление  к  лучшему  осознанию  культуры  своего  народа  и  готовность  содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

  готовность  отстаивать  национальные  и  общечеловеческие  (гуманистические,

демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты изучения иностранного языка в основной школе:

  развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;

   развитие  коммуникативной  компетенции,  включая  умение  взаимодействовать  с окружающими, выполняя разные социальные роли;

  развитие  исследовательских  учебных  действий,  включая  навыки  работы  с  информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

  развитие  смыслового  чтения,  включая  умения  определять  тему,  прогнозировать содержание текста по заголовку / по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

  осуществление  регулятивных  действий  самонаблюдения,  самоконтроля,  самооценки  в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные  результаты  освоения  выпускниками  основной  школы  программы  по  английскому языку:

1.  В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения)

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорение:

  начинать,  вести/  поддерживать  и  заканчивать  различные  виды  диалогов  в  стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико грамматического материала;

  рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

  сообщать  краткие  сведения  о  своём  городе/cеле,  о  своей  стране  и  странах  изучаемого языка;

  описывать  события/явления,  передавать  основное  содержание,  основную  мысль прочитанного  или услышанного, выражать свой отношение к прочитанному/услышанному,

давать краткую характеристику персонажей;

аудирование:

  воспринимать на слух и понимать полностью речь учителя, одноклассников;

  воспринимать  на  слух  и  понимать  основное  содержание  несложных  несложных аутентичных аудио-  и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи( сообщение/рассказ/ интервью);

  воспринимать  на  слух  и  выборочно   понимать  с  опорой  на  языковую  догадку,  контекст краткие  несложные  аутентичные  прагматические  аудио-  и  видеотексты,  выделяя значимую/нужную/ необходимую информацию;

чтение:

  читать  аутентичные  тексты  разных  жанров  и  стилей  преимущественно  с  пониманием основного содержания;

  читать  аутентичные  тексты  с  выборочным  пониманием  значимой/  нужной/интересующей информации;

  читать  несложные  аутентичные  тексты  разных  жанров  и  стилей  с  полным    и  точным пониманием  и  с  использованием  различных  приемов  смысловой  переработки  текста ( языковой  догадки,  выборочного  перевода),  а  также  справочных  материалов;  уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;письменная речь:

  заполнять анкеты и формуляры;

  писать  поздравления,  личные  письма  с  опорой  на  образец  с употреблением  формул

речевого этикета, принятых в стране, странах изучаемого языка;

  составлять  план,  тезисы  устного  или  письменного  сообщения;  кратко  излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

  применение правил написания слов, изученных в основной школе;

  адекватное  произношение  и  различение  на  слух  всех  звуков  иностранного  языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

  соблюдение  ритмико-интонационных  особенностей  предложений  различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное чтение предложений на смысловые группы;

  распознание  и  употребление  в  речи  основных  значений  изученных  лексических  единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

  знание основных способов словообразования ( аффиксация, словосложения, конверсии);

  понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

  распознание  и  употребление  в  речи  основных  морфологических  форм  и  синтаксических конструкций  изучаемого  иностранного  языка;  знание  признаков  изученных грамматических  явлений  (видо-временных  форм  глаголов,  модальных  глаголов  и  их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  знание основных различий систем иностранного и русского языков.

Социокультурная компетенция:

  знание  национально  культурных  особенностей  речевого  и  неречевого  поведения  в  своей стране  и  странах  изучаемого  языка;  применение  этих  знаний  в  различных  ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

  распознавание  и  употребление  в  устной  и  письменной  речи  основных  норм  речевого этикета  (реплик-клише,  наиболее  распространённой   оценочной  лексики),  принятых  в странах изучаемого языка;

  знание  употребительной  фоновой  лексики  и  реалий  страны/  стран  изучаемого  языка, некоторых распространённых образцов фольклора ( скороговорки, поговорки, пословицы);

  знакомство  с  образцами  художественной,  публицистической  и  научно-  популярной литературы;

  представление  об  особенностях  образа  жизни,  быта, культуры  стран  изучаемого  языка  ( всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

  представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

  понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная  компетенция  –  умение  выходить  из  трудного  положения  в  условиях дефицита  языковых  средств  при  получении  и  приеме  информации  за  счёт  использования контекстуальной  догадки,  игнорирования  языковых  трудностей,  переспроса,  словарных замен, жестов, мимики.

2.  В познавательной сфере:

  умение   сравнивать  языковые  явления  родного  и  иностранного  языков  на  уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

  владение  приемами  работы  с  текстом:  умение  пользоваться  определённой

стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать, слушать текст с разной глубиной понимания);

  умение  действовать  по  образцу  при  выполнении  упражнений  и  составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

  готовность  и  умение  осуществлять  индивидуальную  и  совместную  проектную работу;

  умение  пользоваться  справочным  материалом  ( грамматическим  и

лингвострановедческим  справочниками,  двуязычным  и  толковым  словарями, мультимедийными средствами);

  владение  способами  и  приемами  дальнейшего  самостоятельного  изучения иностранных языков.

3.  В ценностно-ориентационной сфере:

  представление   о  языке  как  средстве  выражения  чувств,  эмоций,  основе  культуры мышления;

  достижение  взаимопонимания  в  процессе  устного  и  письменного  общения  с носителями  иностранного  языка,  установления  межличностных  и  межкультурных контактов в доступных пределах;

  представление  о  целостном   полиязычном,  поликультурном  мире,  осознание, осознание  места  и  роли  родного  и  иностранных  языков  в  этом  мире  как  средства общения, познания самореализации и социальной адаптации;

  приобщение  к  ценностям  мировой  культуры  как  через  источники  информации  на иностранном  языке,  так  и  через  непосредственное  участие  в  школьных  обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.

 Содержание учебного предмета

1.  Я, моя семья, мои друзья. Члены моей семьи, дом, помощь по дому. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.

2.  Мир моих увлечений. Любимые занятия и развлечения. Досуг и увлечения. Виды отдыха, путешествия.

3. Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Достопримечательности Лондона и Москвы, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру,  некоторые праздники и традиции.

4.Узнаем больше друг о друге. Школьная жизнь: взаимоотношения между учителями и учениками, между учащимися, правила поведения в школе, наказания, школьная форма, учебные предметы и отношение к ним,   каникулы,   международные школьные обмены, выбор профессии.

Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы

Наименование раздела

Кол-во

часов

Контр. работы

Проекты

1

Цикл 1. Приятно встретиться со старыми друзьями  снова!

27

3

1

2

Цикл 2. Собираемся в путешествие

21

3

1

3

Цикл 3. Узнаём больше о Лондоне

30

3

1

4

Цикл 4. Узнаем друг друга лучше

(увлечения, характер, профессии)

24

3

1

Всего 102 часа

12

4


Календарно – тематическое планирование

материала в 5 классе на 2021 – 2022 уч.год.

Содержание

дата

Корректировка

плана

По плану

Факти-

чески

1

Приятно встретиться со старыми друзьями  снова! (24 часа)

1

 Давайте познакомимся! Учебные предметы. Расписание.

2

 Повторение времен группы Simple.

3

Школьное образование в России и Великобритании.

4

Классная комната.

5

Первое  сентября.

6

Первое сентября. Мое отношение к нему.

7

Мой первый день в школе.

8

Письмо  любимой  учительницы.

9

Закрепление лексических и грамматических навыков.

10

Поговорим о летних каникулах.

11

Известные люди и места, где они жили.

12

Как я провел лето.

13

Каникулы в городе и за городом.

14

Поговорим о достопримечательностях.

15

Добро  пожаловать в Россию.

16

Школьные  кружки.

17

Мой любимый кружок в школе.

18

Знакомство со школьным театром в Англии.

19

Разделительные  вопросы.

20

Правила поведения учащихся в школе.

21

Правила  для  учителей.

22

Обучение в школах  Великобритании.

23

Обучение в школах  России.

24

Контрольная работа № 1 «Жизнь в школе».

2

 Собираемся в путешествие (21 час)

25

Мы собираемся в Лондон.

26

Письмо – приглашение  из  Лондона.

27

Обсуждение  приглашения  из  Лондона.

28

Времена  года.

29

Разделительные  вопросы.

30

Конструкция to be going to do smth…

31

Выходной  день  Мери  Поппинс.

32

Составляем  план  на  неделю.

33

Планирование совместных мероприятий с друзьями.

34

Выходные с друзьями.

35

Правила поведения в гостях и дома (на примере английской и русской культур).

36

Настоящее длительное время.

37

 The Present Progressive Tense.

38

Вопросительные предложения в  The Present Progressive Tense.

39

Отрицательные предложения в  The Present Progressive Tense.

40

Времена  года.

41

Рождество в Великобритании.

42

Подготовка к Рождеству.

43

Празднование Нового года в России.

44

Дед Мороз и Санта Клаус.

45

Контрольная работа № 2 «Настоящее длительное время».

46

Подготовка к проектной работе «Празднование Нового года».

47

Презентация  проектной  работы.

48

Повторение  изученного  материала.

3

  Узнаём больше о Лондоне (30 часов)

49

Достопримечательности  России.

50

Лондон – столица   Великобритании.

51

Что бы ты хотел посетить в Лондоне?

52

Какие достопримечательности ты хотел бы посетить?

53

Карта  Лондона.

54

Экскурсия  по  Лондону.

55

Лондонский  Тауэр.

56

Ориентация в городе.

57

Страны   мира.

58

Что бы ты хотел посетить?

59

Музей   мадам    Тюссо.

60

На   экскурсию.

61

Колесо  обозрения в Лондоне.

62

Причастия настоящего и прошедшего времени.

63

Причастия настоящего и прошедшего времени.

64

Настоящее  совершенное  время.

65

The Present Perfect Tense.

66

Вопросительные предложения в настоящем совершенном времени.

67

Самостоятельная работа по теме: «Настоящее  совершенное  время».

68

Парки и сады Лондона.

69

Собираемся  на  день  рождения.

70

Англичане – сладкоежки.

71

Английский  чай.

72

Вежливый  разговор  за  столом.

73

Поговорим об известных людях. Д.Дефо.

74

Д. Толкиен, Ч. Дарвин.

75

Контрольная  работа № 3 «Лондон».

4

Узнаем друг друга лучше (увлечения, характер, профессии)  (24 часа)

76

Знакомство с Джесс  Хассет.

77

Слова – омонимы to change – change.

78

Мой  визит в Лондон.

79

Отношения в семье.

80

Знакомство с семьей  Стефана.

81

Моя  семья.

82

Введение новой лексики по теме «Семья»

83

Словообразовательные префиксы: un- ,im- ,in- , non- .

84

Взаимоотношения в семье.

85

Домашние  животные.

86

Поговорим о домашних  животных.

87

Мой  любимый  питомец.

88

Домашние  животные.

89

Введение новой лексики по теме «Хобби и увлечения»

90

Мои  хобби и увлечения.

91

Мои  хобби и увлечения.

92

Введение новой лексики по теме «Многообразный мир профессий».

93

Мужские  профессии.

94

Женские  профессии.

95

Опасные  профессии.

96

Моя  будущая  профессия.

97

Закрепление лексических и грамматических навыков.

98

Подготовка к контрольной  работе.

99

Контрольная  работа № 4 «Семья».

100

Подготовка к проектной работе «Моя визитная карточка».

101

Презентация  проектной  работы.

102

Повторение  изученного  материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Английский язык" 10-11 класс. ( «Английский в фокусе», О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева, В. Эванс.)

Рабочая программа "Английский язык" 10-11 класс. «Английский в фокусе», О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева, В. Эванс....

Рабочая программа "Английский язык" 2-4 класс «Английский в фокусе».

Рабочая программа "Английский язык" 2-4 класс  «Английский в фокусе»....

Рабочая программа "Английский язык" 5-9 класс «Английский в фокусе».

Рабочая программа "Английский язык" 5-9 класс  «Английский в фокусе»....

Рабочая программа АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК 10-11 КЛАСС " Звездный английский" (углубленный уровень)

Рабочая программа составлена в соответствии с: - федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования; - авторской рабочей программой предметной линии учебников англи...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Английский язык. Английский в фокусе. Spotlight 5 класс

Общая характеристика учебного предмета, курсаОбучение в период с 5 по 9 классы является второй ступенью общего образования и важным звеном, которое соединяет все три ступени образования: начальную, ос...

Рабочая программа "Английский язык" «Английский в фокусе», О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева, В. Эванс.4"А", "Б", "В" классы

Рабочая программа "Английский язык" «Английский в фокусе», О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева, В. Эванс.4"А", "Б", "В" классы...