Определение тематики и этапов работы над учебным проектом. Проблемы и условия реализации
статья по английскому языку

Статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_4_proektnaya_deyatelnost.docx17.69 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный или групповой проект как средство профориентации обучающихся

 Определение тематики и этапов работы над учебным проектом. Проблемы и условия реализации

Современная школа работает по новым ФГОСам, в соответствии с которыми  у учащихся важно формировать универсальные учебные действия для формирования здоровой и успешной личности.  Один из методов по достижению данной цели является применение метода проектов на разных этапах обучения.

При использовании метода проектов важно развивать самостоятельность учащегося, потреб, потребность в самообучении и самосовершенствовании.

Метод проектов -  это деятельность учащегося, которая позволяет проявить себя, попробовать свои силы, использовать свои знания, показать достигнутый результат другим учащимся.

Данная деятельность нацелена на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися. Результат этой деятельности найти способ решения поставленной проблемы.

Метод проекта в школе учит:

- целеполаганию и планированию деятельности;

-самоанализу и рефлексии;

-презентации своей деятельности и результатов;

-презентация в наглядной форме;

-постановке задач и выполнению плана действий;

-работе с информацией;

-применению знаний, умений и навыков в различных ситуациях;

-умению проводить исследовательскую работу;

-процессу исследований.

Этапы работы над проектом:

1.Идея проекта

Обсуждение с педагогом и формулирование темы и основных целей проекта. На этом этапе педагог и учащиеся обсуждают идею, собирают информацию, обсуждают идеи, формулируют тему и цели проекта.

2. План выполнения проекта.

Разрабатывается план работы, отбираются  источники информации, подбираются методов выполнения и формы представления деятельности, составляется план работы и распределяются роли, формулируются задачи.

3.Выполнение проекта

На данном этапе происходит  сбор информации, накапливается материал, обсуждаются пункты проекта, корректируются наработки

4.Завершение проекта

Обрабатывается информация, над работой проходит анализ, проект оценивается педагогом и самим учащимся

5. Отчет по проекту

Готовится выступление, оформляется отчет по работе над проектом.

Метод проектов – это творческая работа учащихся. В Федеральных государственных образовательных стандартах общего образования подчеркивается необходимость использования проектной деятельности.

Требования к проекту:

  1. Целостность системы проектной деятельности
  2.  Гармоничность структуры проектов.
  3.  Соответствие проблематики и содержания проектов современному уровню науки и техники
  4.  Разносторонний характер проектной деятельности
  5.  Адекватность содержания проектной деятельности уровню подготовки и специфике контингента учащихся
  6. Согласованность задач и содержания образования детей
  7.  Открытость системы проектной деятельности.
  8.  Координация действий организаторов проектной деятельности в соответствии с конкретными условиями

В проектной деятельности участвуют не только педагоги, которые выполняют роль консультантов, но и учителя, родители, специалисты, работники других учреждений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОД ПРОЕКТОВ В ОБУЧЕНИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

Школа сегодня стремительно меняется, пытаясь попасть в ногу со временем. Главное изменение в обществе – это ускорение темпов развития. Современному обществу нужны образованные, нравственные, пред...

Организация учебного процесса обучения в условиях реализации ФГОС ООО.

Ключевые слова: «учитель-ученик», технологическая карта, личностно-ориентированный урок, деятельностный метод....

Технологии работы с детьми с инвалидностью в условиях реализации социально-значимых проектов

Презентация по данной теме предназначена для волонтёрской деятельности по работе с детьми-инвалидностью. В данной работе представлены технологии работы с такими детьми, из опыта реализации проекта "По...

Использование современных образовательных технологий, в том числе ИКТ в учебно-воспитательном процессе в условиях реализации ФГОС

Описан опыт работы воспитателя школы-интерната 8 вида с использованием образовательных технологий...

Формирование, развитие и оценка универсальных учебных действий обучающихся в условиях реализации ФГОС

В соответствии с ФГОС, приоритетной целью школьного образования становится развитие у учащихся способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оцени...

Система работы по реализации проектной и учебно-исследовательской деятельсности в условиях реализации ФГОС

Мастер-класс "Системы работы по реализации проектной и учебно-исследовательской деятельности в условиях реализации ФГОС"...

Особенности подготовки к ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Обществознание» в условиях реализации ФГОС ООО

С 2015 г в России проводятся Всероссийский проверочные работы (ВПР) по распоряжению Федеральной службы по надзору и контролю в сфере образования (Рособрнадзор) в рамках формирования федеральной систем...