Квест технология на уроках английского языка
материал по английскому языку

Системно-деятельностный подход подразумевает обеспечение подготовки обучающихся к самостоятельному решению разнообразных жизненных задач посредством формирования и развития  универсальных учебных действий. При осуществлении универсальных учебных действий мотивом для учащегося является, во-первых, желание решить трудную познавательную проблему, а во-вторых, сам увлекательный процесс решения этой проблемы. В связи с этим, на наш взгляд,  наиболее интересен с точки зрения наличия образовательного потенциала урок-квест.  Урок-квест – урок, который проходит в игровой форме с применением технологии проблемного обучения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_tehnologiya_-_kopiya.docx25.09 КБ

Предварительный просмотр:

Системно-деятельностный подход подразумевает обеспечение подготовки обучающихся к самостоятельному решению разнообразных жизненных задач посредством формирования и развития  универсальных учебных действий. При осуществлении универсальных учебных действий мотивом для учащегося является, во-первых, желание решить трудную познавательную проблему, а во-вторых, сам увлекательный процесс решения этой проблемы. В связи с этим, на наш взгляд,  наиболее интересен с точки зрения наличия образовательного потенциала урок-квест.  Урок-квест – урок, который проходит в игровой форме с применением технологии проблемного обучения. 

Квест - это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Суть в том, что, как правило, есть некая цель, дойти до которой можно последовательно разгадывая загадки. Каждая загадка – это ключ к следующей точке и следующей задаче. А задачи могут быть самыми разными: активными, творческими, интеллектуальными. Замечательно то, что квесты могут проводиться как в классе, так и в городе, на природе, то есть практически в любом окружении.

В педагогике термин квест-технология впервые был упомянут в 1995 году. Профессор университета Сан-Диего (США) Берни Додж предложил использовать данный прием как способ организации поисковой деятельности в учебном процессе.

В методике преподавания квест-технология находится лишь в процессе становления. Поэтому считаю, что дальнейшее его развитие и совершенствование даст возможность повысить качество изучения иностранных языков и его доступность для каждого учащегося. И, конечно же,  приближение иностранной технологии к современным российским реалиям позволяет говорить о новизне педагогического опыта.

По структуре образовательные квесты классифицируются на:

  • линейные, в которых игра построена по цепочке: разгадав одно задание, участники получают следующее, и так до тех пор, пока не пройдут весь маршрут;
  • штурмовые, где все игроки получают основное задание и перечень точек с подсказками, но при этом самостоятельно выбирают пути решения задач;
  • кольцевые, они представляют собой тот же «линейный» квест, но замкнутый в круг. Команды стартуют с разных точек, которые будут для них финишными.

Для создания квеста используется следующий алгоритм:

  1. Определение цели и задач урока. Для учителя это, как правило, обобщение пройденного материала, для учащихся же цель – отыскать приз.
  2. Выбор целевой аудитории и количества участников.
  3. Определение сюжета и формы квеста.
  4. Написание сценария. (Интересный, захватывающий сценарий, приправленный хитроумными головоломками, викторинами, кроссвордами, ролевыми сюжетами)
  5. Определение необходимого пространства, ресурсов, времени (для описания маршрута ребятам можно раздать карты или объяснить, что местонахождения головоломок зашифрованы; время зависит от целевой аудитории: в начальной школе квесты имеют краткосрочный характер, что обусловлено психологическими особенностями учащихся, в среднем и старшем звене можно практиковать более длительные по времени уроки-квесты)
  6. Система оценивания( технология квест  позволяет выбирать подходящие способы оценивания: от нахождения в поиске фразы-похвалы « Ты молодец!» до набора в процессе поиска определенного количества баллов с переводом в конкретную оценку)
  7. Назначение помощников и организаторов. (это могут быть учителя или учащиеся старших классов)
  8. Подведение итогов. (После урока или внеурочного занятия важно обсудить с ребятами, что у них получилось, с какими трудностями они встретились, какое задание было наиболее интересным и т.д.)

Я, как учитель английского языка, вижу ряд преимуществ использования квест-технологии на уроках и во внеурочной деятельности:

  • Я имею возможность включить в урок все четыре вида деятельности в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения: аудирование, чтение, говорение и письмо.
  • Использование данной технологии дает возможность задействовать у ребенка все органы чувств.
  • В процессе выполнения заданий ребята погружаются в языковую среду, так как все задания даются на английском языке.
  • Конечно же, невероятным достижением можно считать максимальную вовлеченность учащихся в процесс поиска. Представьте, что одним из заданий квеста является прочтение слов при помощи зеркала. Во-первых, с этой задачей могут справиться все, даже самые слабые учащиеся, во-вторых, ни один ребенок не может удержаться и из любопытства выполнить данное задание.
  • Такой урок является весьма показательным с точки зрения здоровьесберегающих технологий, так как учащиеся находят задания в разных уголках классной комнаты, школы или на улице в зависимости от масштаба проведения квеста, и для этого им приходится много двигаться.
  • Данная технология имеет огромный воспитательный потенциал. Учащиеся учатся взаимодействовать, им приходится работать не столько индивидуально, сколько в парах и группах. Ребенок понимает, что на его плечах лежит большая ответственность, что успех выполнения задания зависит от него самого, и стремится внести свой вклад в достижение общей цели.
  • Говоря языком ФГОС, квест-технология позволяет динамично развивать универсальные и предметные учебные действия школьников,  повышает их коммуникативные способности.

Говоря о преимуществах технологии, необходимо указать и на ее недостатки: квест-технология неуместна при изучении сложного грамматического материала, а также имеет место риск перенасыщением уроков игровой деятельностью. Несмотря на внешнюю «легкость и «несерьезность» квестовых форм проведения уроков, за данной технологией «прячется» большой труд педагога. Главная задача – уметь мыслить масштабно, не забывая при этом ни одной малейшей детали.

Если вам захотелось применять квест-технологии на учебных занятиях, не меняйте сразу полностью структуру своих уроков. Попробуйте сначала использовать один из приемов на определенном этапе. При планировании урока нужно учитывать, что может понадобиться больше времени для каждой фазы работы учащихся, чем нам кажется.  

Приемы, которые можно использовать при построении урока-квеста.

Основным приемом квеста является разгадывание различных шифров. Вот некоторые примеры подобных заданий:

шифр Цезаря, где каждая буква заменяется другой, находящейся правее или левее по алфавиту через определенный промежуток;

рисунок или фото, которое напрямую указывает место, где спрятана следующая подсказка, или намек на него;

буквы в слове поменяны местами (school = loohcs);

пишете задание задом наперед: under the desk = rednu eht ksed;

написать/прочитать текст - к нему нужно приставить зеркало;

QR-коды;

ребус (слово кодируется в картинках);

книжный код: каждое слово в загадке-подсказке кодируется как № страницы, № строки № слова в строке;

лабиринты, паутины, на которых привязаны буквы, чтобы разгадать шифр, нужно распутать паутину или пройти лабиринт;

пазл, собрав который можно разгадать шифр

невидимые чернила: написать загадку восковой свечкой, если закрасить лист акварелью, то его можно будет прочитать;

окошки: на одном листе вырезаем окошки, столько, сколько букв в слове. Это трафарет, его прикладываем к чистому листу и "в окошках" пишем слово-подсказку. Затем трафарет убираем и на оставшемся чистом месте листа пишем много разных других ненужных букв. Прочитать шифр можно, если приложить трафарет с окошками;

карты;

клейлист - это задание предполагает составление нового слова из букв разных слов, рядом которых стоит цифра, выбирая буквы по этим цифрам, составляется новое слово (agent (2) rich(3) culture (5) always (2) - agricultural);

Кроме шифров широко используются задания на поиск предметов, записок с заданиями или людей при помощи описаний, предлогов места и движения на изучаемом языке.

Ролевая игра может быть хорошим способом создания антуража квеста, а также хорошим способом погружения в языковую среду. Обучающиеся получают карточки с описанием героев и их цели на данном этапе. Атрибуты и костюмы помогут лучше вжиться в роль. Атмосфера квеста может быть создана при помощи подобранного видеоряда (костюмы, оформление помещений, освещение, художественная обработка раздаточных материалов), аудиоряда (речь ведущих, шумовые эффекты, фоновая музыка и звуки). Чем более детально проработаны эти элементы квеста, тем легче и быстрее произойдёт погружение альтернативную реальность игровой обстановки, а значит и игроки более вдумчиво и ответственно подойдут к выполнению поставленных задач.

Результативность применения приемов квест-технологии сложно оценить, поскольку здесь главное  - коммуникативная составляющая. Тем не менее, как учитель, активно применяющий на своих уроках технологию квестов, могу с уверенностью сказать, что изменилась деятельность ребят на уроке - они научились договариваться, учитывать мнения друг друга и согласовывать свои действия при решении учебной задачи. Все это приносит положительные метапредметные результаты и в конечном итоге успешно формирует личностные и коммуникативные УУД. И что особенно радует- отпала проблема с мотивацией на уроке: в ожидании сюрприза все стараются работать слаженно и правильно.

Неотъемлемой составляющей квеста является эмоциональный настрой участников. Эмоциональные переживания помогают формировать и закреплять новые компетенции, а также применять имеющиеся.

Таким образом, квест-урок является эффективной педагогической информационной технологией. Применительно к урокам иностранного языка, квест-урок позволяет воплотить методику погружения в иноязычную среду без посещения других стран. Кроме того, применение технологии квест-урока позволяет сформировать навыки командной работы, творческого и комплексного подхода к решению поставленных задач в игровой форме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс: «Урок-квест как инновационная педагогическая технология на уроках английского языка»

В свете последних тенденций, когда вступил в силу ФГОС ДО, который базируется на основополагающих принципах поддержки разнообразия детства, сохранения уникальности и самоценности детства как важного э...

"Квест - технологии в обучении английскому языку"

laquo;ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КВЕСТ- ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ»...

Урок английского языка в 5-м классе «С днем рождения!». Кейс-технологии на уроках английского языка Фарафонова А.П., учитель английского языка

Цель: Развитие коммуникативных компетенций связанных с речевой деятельностью учащихся. Задачи: Научить составлять пожелания с днем рожденья в рамках иноязычной культуры письменной речи.Познакомить с ж...

Использование веб-квест технологии на уроках английского языка

Веб-квест (webquest)  в педагогике – проблемное задание с элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета.Веб-квест является наиболее сло...

«Способна ли квест-технология на уроке английского языка, реализовать требования ФГОС?»

laquo;Способна ли квест-технология на уроке английского языка, реализовать требования ФГОС?»Рабочая программа по английскому языку, 8 класс, уровень базовый, УМК Spotlight 8 (авторы: Ю.Е. Ваули...

Квест как современная педагогическая технология на уроках английского языка

В статье представлены теоретические аспекты использования эффективной педагогической информационной технологии - квест -урока. Применительно к урокам иностранного языка, квест-урок позволяет воплотить...