РМО «Анализ результатов ВПР 2020 года по английскому языку в Сахалинской области»
статья по английскому языку

Новоселова Дарья Сергеевна

«Анализ результатов ВПР 2020 года по английскому языку в Сахалинской области»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rmo.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Новоселова Дарья Сергеевна

Учитель английского языка

МБОУ СОШ пгт.Вахрушев

25 ноября 2020 года была трансляция вебинара «Анализ результатов ВПР 2020 года по английскому языку в Сахалинской области». Выступала Чевычелова Тамара Сергеевна, старший преподаватель кафедры гуманитарных дисциплин ГБОУ ДПО ИРОСО.

  • Были рассмотренны общие положения, включающие в себя источники, особенности, назначение и нормативные акты данной проверочной работы. И проанализирована всероссийская проверочная работа по английскому языку в 11 и 7 классах.
  • Данный анализ был подготовлен на основании сборника аналитических материалов по результатам Всероссийских проверочных работ обучающихся 10- 11  и 7 классов регионального центра оценки качества образования Сахалинской области. Так же  на основании описания и образцов заданий, представленных на сайте Федерального Института педагогических измерений.
  • Всероссийская проверочная работа предназначена для итоговой оценки учебной подготовки выпускников среднего общего образования, изучавших иностранный язык на базовом уровне и оценке уровня освоения обучающимися 7 класса предметного курса английский язык.
  • Содержание всероссийской проверочной работы по иностранному языку определяется на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего общего образования по иностраннгому языку, Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом примерных программ по иностранным языкам, а так же общеевропейских компетенций владения иностранным языком.
  • Необходимую информацию по ВПР мы можем найти на следующих сайтах: Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки; Федеральный институт педагогических измерений; Федеральная информационная система оценки и качества; Региональный центр оценки качества образования Сахалинской области и образцы и описания заданий на сайте Федерального института оценки качества образования.
  • Подробней остановились на заданиях ВПР.
  • ВПР включает в себя задания по аудированию, чтению, устной речи и так же проверка языковых знаков. Задания по аудированию в 7 классе проверяют сформированность умений понимать в прослушанном тексте запрашиваемую информацию.
  • Задание устной части - чтение текста вслух проверяет умения осмысленного текста в слух, а так же произносительные навыки.
  • Второе задание устной части проверяет сформированность умений строить тематическое монологическое высказывание с опорой на план и визуальную информацию, а так же навыки оперирования лексическими и грамматическими единицами в коммуникативно значимом контексте и произносительными навыками.
  • Данные задания проверяют сформированность умений понимать основное содержание прочитанного текста.
  • Лексико-грамматические задания проверяют навыки оперирования изученными грамматическими формами и лексическими единицами в коммуникативно значимом контексте на основе предложенного связного текста.
  • Задания 11 класса.
  • В данном задании в аудировании проверяется умение извлекать необходимую информацию из различных аудиотекстов, соответствующей тематике и полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.
  • Задания по чтению проверяют умения читать аутентичные тексты различных стилей и использовать ознакомительное чтение в целях понимания основного  содержания сообщений.
  • Лексико-грамматические задания проверяют следующие грамматические навыки.
  • Говорение. В данном задании проверяются умение рассказывать, рассуждать, описывать события, излагать факты и т.д.
  • Анализ результатов 11 класс.
  • В 2020 году участвовало 458 обучащихся в 11 классах из 28 образовательных организаций. Успешно справились с заданиями 54, 98 % и удовлетворительно 28,28 % и не справились 16,74%.
  • Подробно выполнение заданий в процентном соотношении в Сахалинской области в сравнении со Всероссийскими показателями. Из их представленных диаграмм видно, что процент выполнения заданий участниками ВПР Сахалинской области ниже общероссийского.
  • В целом 384 обущающихся Сахалинской области справились с предложенными заданиями и набрали от 7 до 20 б. 74 не справились и набрали от 0 до 6б.. что соответствует оценке 2 по пятибальной шкале. По графику видим западающее задание - это задание устной части.
  • Прошлогодние результаты тоже показывают, что снижение результатов именно в устной части, описание картинки. Поэтому данное задание требует подробного описания.
  • Сравнение результатов прошлого и нынешнего года по критериям. Ожидаемый уровень выполнения от 60 до 90%.
  • Анализ 7 класса находился в обработке на тот момент, поэтому приведено сравнение прошлого года.
  • И в прошлом году видно падение именно на втором задании в устной - описание картинки и в Сахалинской области и во Всероссийском.
  • Особенности подготовки устной части в осмысленном чтении. Критерии оценивания и в 7 и в 11 классе схожи. Данные критерии делятся на 2 блока: произносительный и интонационный.
  • Интонация - это тон, паузы, фразовое ударение, где мы проверяем правильное деление текста на смысловые группы.
  • Восходящий и нисходящий тон. В данных предложениях на слайде тон должен быть нисходящий.
  • В данных - восходящий.
  • Паузы нужно делать только в данных случаях, чтобы они были обоснованными.
  • 2Фразовое ударение: главное, второстепенное и слабое. Мы обращаем на главное в основном.
  • Описание фотографии имеют критерии оценивания: решение коммуникативной задачи, организация высказывания и языковое оформление высказывания.
  • План ответа в 7 классе дается.
  • Раскрытие пунктов плана разрешает использовать разные фразы и клеше в описании места, действия, внешности, отношения к картинке и заключение, как смысловое завершение вашего рассказа.
  • В 11 классе описание картинки также используется план, который имеет вступительную и заключительную фразу, опираясь на само задание.
  • 2Первые три пункта позволяют работать с самой картинкой по заготовленным фразам, где мы отвечаем на вопрос где, когда и что, кто изображен. Можем описать дальний и передний план. Далее описываем действие, но не только человека, но и погоды можно. Последние 2 подпункта можно ответить по заготовленным фразам, почему ты хранишь это фото...и в конце завершение, почему мне нравится это фото...
  • Языковое оформление проверяем по данным пунктам.
  • В кодификаторе мы можем найти все, что требуется по подготовке.
  • Данное предметное содержание показывает, какие темы используются в работе. Опираясь на данные темы, можно готовиться с обучающимися заранее, для достижения положительного результата.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок для родителей по результатам первого года обучения английскому языку.

Итоговый урок по годичному обучению по УМК "Dippy" (Express Publishing), Round Up starter. Цель урока- обобщение пройденного материала....

Анализ ЕГЭ 2010 года по английскому языку

Материал содержит подробный анализ результатов ЕГЭ-2010 в гимназии. Анализируется каждый раздел экзамена, % выполнения каждого пункта заданий. Даны рекомендации для успешной сдачи ЕГЭ на следующий год...

Анализ результатов выполнения контрольных работ по русскому языку на 2019-2020 уч.год

Таблица для проведения мониторинга контрольных работ по русскому языку  в 5-9 классах...

Программа по подготовке к ЕГЭ-2020 по предмету АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК на 20__ – 20__ учебный год ____________________________________ учителя иностранного языка

Основное назначение ЕГЭ по иностранным языкам состоит в определении уровня подготовки выпускников средней общеобразовательной школы по иностранному языку с целью их итоговой аттестации и отбора при по...

Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников государственной итоговой аттестации 2022 года по английскому языку

Данная презентация поможет подготовить обучающихся к сдачи государственной итоговой аттестации и не допусть типических ошибок при выполнении заданий КИМ....