Технологическая карта урока по теме: «My country» (Моя страна) по УМК Spotlight 6
план-конспект урока по английскому языку (6 класс)

ФИО учителя: Падафа Александра Игоревна

Предмет: Английский язык

Класс: 6

УМК: Spotlight 6 / Ю.Е. Ваулина, В. Эванс, Д. Дули и др./Английский в фокусе 6 класс / М., Просвещение, 2012г.

Тема урока: «My country» (Моя страна)

Тип урока: Комбинированный

Форма урока: Фронтальная, групповая

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_uroka.doc111.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Паспорт урока

ФИО учителя: Падафа Александра Игоревна

ОУ: МБОУ «СОШ 18» г.о. Коломна

Предмет: Английский язык

Класс: 6

УМК: Spotlight 6 / Ю.Е. Ваулина, В. Эванс, Д. Дули и др./Английский в фокусе 6 класс / М., Просвещение, 2012г.

Тема урока: «My country» (Моя страна)

Цели урока:

  • Образовательные:

— повысить общую языковую культуру, расширить кругозор, развить познавательный интерес к предмету через содержание учебного материала и эмоциональную атмосферу обучения;

— применять во всех видах речевой деятельности новые лексические единицы по теме «Страны и национальности» и «Стороны света».

  • Развивающие:

— развивать умения во всех видах речевой деятельности: аудирование, чтение и говорение.

— создать условия для развития памяти, внимания.

  • Воспитательные:

— воспитывать чувство уважения и принадлежности к своей стране, и уважения к другим странам и культурам.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные

Метапредметные

Предметные

— Проявление гражданской и национальной идентичности,

— формирование интереса к окружающему миру

Познавательные УУД:

— развить познавательный интерес к предмету через содержание учебного материала и эмоциональную атмосферу обучения,- конкретное действие должно быть

— уметь работать с книгой, отбирать необходимый материал из текста,

— определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку,

—Уметь правильно оценивать результат коллективной и индивидуальной работы;

— развивать умение целеполагания, планирования своей деятельности;

Регулятивные УУД:

—Уметь концентрировать внимание, организовывать рабочее место

— развивать умения и навыки анализа: наблюдательность, сопоставление, способность делать выводы; ( умеет анализировать …)

Коммуникативные УУД:

— развивать умения работы в группах,

— готовность и способность осуществлять межкультурное общение на АЯ,

—уметь обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей (групповой) позиции;

— уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

— слушать и понимать речь учителя;

Знать:

— названия стран и национальностей,

— названия сторон света,

— основную информацию о своей стране,

Уметь:

— воспроизводить по образцу лексические единицы с правильным произношением,

— строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка,

— определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку

— работать с прослушанным/прочитанным текстом

Программные требования:

Диалогическая речь: диалоги разного характера: этикетный, диалог-расспрос;

Понимание воспринимаемого на слух (аудирование): понимание с разной степенью глубины и точности высказывания собеседника, а также содержания аутентичных аудио- текстов;

Чтение: просмотровое/поисковое (с выборочным пониманием содержания прочитанного);

Графика и орфография: буквы алфавита изучаемого языка, основные буквосочетания. Правила чтения и правописания.
Фонетическая сторона речи: адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний изучаемого языка.
Лексическая сторона речи: распознавание и употребление в речи ранее пройденных лексических единиц в рамках выделенной тематики (страны). 

Грамматическая сторона речи: распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка.

Программное содержание:

Предметное содержание речи: Страна/страны изучаемого языка и родная страна.        Лексическая сторона речи: лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики средней школы, в объеме 300 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета. Интернациональные слова (например, doctor, film).                                                                                                               Грамматическая сторона речи: повествовательные предложения, общие вопросы, вопросительные слова: what, who, when, where, why, how, порядок слов в предложении, утвердительные и отрицательные предложения, предложения с простым глагольным сказуемым (She speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to play. He can skate well) сказуемым, безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.), предложения с оборотом there is/there are, времена: Present Simple, Present Continuous, Future Simple, Past Simple, глагол-связка to be, модальный глагол can, конструкция I’m going  to… существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу, а также исключения) c неопределенным, определенным и нулевым артиклем, местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those), количественные и порядковые числительные, наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.

Мировоззренческая идея урока: Все мы разные, но все мы равные: люби свою страну и ее культуру, проявляй уважение к другим странам и нациям, это и есть патриотизм, именно так мы создаем образ своего народа, своей страны. 

Основные понятия:

compass, east, exactly, north, northeast, southwest, south, west, Russia/Russian, Britain/British, Japan/Japanese, Brazil/Brazilian, Chile/Chilean, Germany/German, Poland/Polish, Spain/Spanish, desert, include, location, valley, torch, athlete, soggy, wheat, Berlin, Australia

План изучения нового материала:

  1. Подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала (актуализация опорных знаний);
  2. Изучение нового материала;
  3. Закрепление нового материала.

Тип урока: Комбинированный

Форма урока: Фронтальная, групповая

Технология обучения: Интерактивная

Оснащение урока: Мультимедийный проектор, экран, презентация (PowerPoint), учебник “Spotlight 6”, раздаточный материал (Приложение 1, Приложение 2).

Мизансцена урока: Ученики сидят по 2 человека за партой.  

Домашнее задание:

Продуктивное: рабочая тетрадь стр. 7 упр. 3 (отработка лексики по теме страны и национальности, стороны света)

Творческое: стр. 10 упр. 5 (Написать небольшой рассказ о своей стране с опорой на текст из учебника)

  1. Технологическая карта урока

Планируемые результаты (ПР)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный момент

- Готовность обучающихся к восприятию и воспроизведению информации на ИЯ;

-Способность обучающихся воспроизводить речевое клише (рапорт дежурного) и сообщить учителю дату, отсутствующих, погоду на улице.  

Учитель приветствует учащихся, спрашивает какое сегодня число, кто дежурный, кто отсутствует, какая сегодня погода за окном.

Good morning, boys and girls! Sit down, please. How are you today?

What date is it today? What is the weather like today? Thank you very much!

Обучающиеся приветствуют учителя, настраиваются на работу на английском языке. Дежурный ученик отвечает на вопросы учителя, при необходимости класс помогает дежурному с ответом.

Предполагаемый ответ: Good morning. We are fine, and you?

Today is the __ of September. ____ is absent today. The weather is sunny.

II. Фонетическая зарядка

- Умение обучающихся воспроизводить речевые единицы ориентируясь на эталон.

Учитель предлагает ученикам повторить за ним слова, данные в презентации.

We are going to work according to the following plan: …(учитель обращает внимание учащихся на доску)

To start our lesson, I want you to do some phonetic exercises. Let’s revise some sounds.

[e]:America, American, French.

[a:] : Cardiff, France.

[i:] : English, Chinese, Egypt

[ai]:  Ireland, Irish

[o:]: Scotland, Ottawa

Thank you! Good of you. Now we are ready to check your homework.

Обучающиеся слушают и повторяют слова за учителем.

Предполагаемый ответ: (хором)

[e]:America, American, French.

[a:] : Cardiff, France.

[ei]: Australia, Spain.

[i:] : English, Chinese, Egypt

[u:]: the United Kingdom.

[ai]:  Ireland, Irish

[o:]: Scotland, Ottawa

[i]: Berlin, Hindi

III. Проверка домашнего задания

What was your home task? Милена

Did you find it difficult?

Ok, let’s check the exercises. Open your work books on page …. Ex. …..

Do you agree with Masha? Well-done. Stand up if you have no mistakes. Good work. Thank you. So, now I want you to look at the blackboard. 

work book page __, ex. ___

Yes/No

IV. Актуализация опорных знаний и определение темы урока

-Умение планировать результат своей деятельности на уроке

Учитель обращает внимание ребят на доску и задает наводящие вопросы для того, чтоб определить тему урока.  Учитель знакомит с умениями, которыми обучающиеся должны овладеть на уроке:

- Формирование умений работать над развитием и совершенствованием устной и письменной речи;

- извлекать необходимую информацию из прочитанного аутентичного текста;

What can you see there?


Yes, right you are! So, what do you think we are going to talk about?

Yes, that’s right; today we are going to speak about countries and nationalities. The aim of our lesson is to learn how to speak about our native country. That’s why our lesson is called “My country”.

Обучающиеся формулируют тему урока и знакомятся с тем, чему смогут научиться на уроке.

I can see flags of different countries.

Different countries.

V. Введение активной лексики урока

- Умение осуществлять саморегуляцию и самоконтроль,

Look at the blackboard again.

Which is the Russian flag? What color is it?

Correct! Do you know the other flags? The flag of what country is it? This? This? …..

Right you are. Good job. I see that you know all these countries. And now we are ready to learn what nationalities live in these countries.

Учитель предлагает обучающимся прочесть задание № 1 на стр. 10 и дает учащимся две минуты на его выполнение. Организует проверку с использованием аудиозаписи. Попросите учащихся по очереди назвать правильный ответ.

Open your books on page    №10. Look at exercise 1.

Oleg, read the task, please…….

Open your copybooks, write down the date, number of the ex. You have 2 minutes to do this task in your copybooks.

Are you ready? So, let’s listen to the answers and check. Take your pencils please to correct your answers.

Britain — British; Germany — German; Japan — Japanese; Poland — Polish; Russia —Russian; Spain — Spanish.

Who has no mistakes? Raise your hand! Good! Now let’s listen to the record again and repeat the words!

It’s white, blue and red.

Учащиеся выполняют задание № 1 на стр. 10, самостоятельно проверяют ответы с помощью аудиозаписи. Затем повторяют пары слов (существительное + прилагательное: Brazil — Brazilian) хором и индивидуально.

Break!

Now let’s have a rest:

Hands up

Hands down

Hands to the sides

Hands on hips….

Зарядка для глаз:

Look left, right

Look up, look down

Look around.

Look at your nose

Look at that rose

Close your eyes

Open, wink and smile.

Your eyes are happy again

- умение искать необходимую информацию в тексте,

-способность воспроизвести фразу на ИЯ за учителем;

We’ve just learnt a lot of countries and their nationalities and can go travelling. Look at this picture! This thing can help us a lot during the trip. What is it?

Yes, it is. Where and when do people use it?

How do you think what do the letters on the compass mean?

Yes, the directions!

Учитель объясняет каждое обозначение на компасе, дети записывают название сторон света в тетрадь.

Write them down in your copybooks. Ready?

Now I want you to look at the map of Chile in your student’s books. Where is Arica situated?

Where is Valparaiso situated?

And where is Puerto Natales is situated?

Good work!

It is a compass.

People use the compass when they are on seas and oceans or in the forest not to get lost.

Названия сторон света.

North , South, East, West.

In the North of Chile.

In the West of Chile.

In the North of Chilie.

VI. Отработка навыков прогнозирования и поискового чтения

- Умение прогнозировать содержание текста по заголовку,

-умение строить простое высказывание на ИЯ в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Now, let’s speak about Chile in detail. Ex. 3, p. 10.

What is the title of the text?

Right!

Учитель предлагает обучающимся прочитать заголовок текста из учебника стр. 10 у. 3, и ответить на вопрос: What do you expect the text to be about? (Как вы думаете о чем этот текст?)

Right you are!

Ученики читают заголовок текста и отвечают на вопрос.

 I love Chile.

Предполагаемый ответ: The text is about Chile and why the girl/person loves it

- Умение воспринимать речь на слух,

- уметь отвечать на вопросы, используя информацию из текста;

- Умение искать необходимую информацию в тексте,

-распознавание текста, построенного на знакомом материале.

Now I want you to listen to this text and pay special attention to the words in bold. After listening to the record, I’ll ask you the meaning of these words. Is it clear? So, let’s start!

Учитель предлагает ученикам вернуться к работе с учебником и открыть стр. 10 упр. 3. Обучающимся необходимо прочесть текст в сопровождении аудиозаписи и ответить на предложенные к тексту вопросы.

What is the Russian for “live”, “capital”, “deserts”, “rivers”?

Is everything clear to you? Let’s check your understanding of the text. Look through the text and be ready to answer my questions. (you have 30 seconds)

- Where is Maria from?

-What’s the capital city of Chili?

-What can a tourist see in Chili?

Обучающиеся читают текст в сопровождении аудиозаписи и отвечают на предложенные вопросы.

Предполагаемые ответы:

1 Maria is from Chile in South America.

2 Santiago is the capital of Chile.

3 A tourist can see the Atacama Desert, Patagonia, and the Andes Mountains.

VII. Домашнее задание

Well-done. At home your task will be to write a short article about your country according to the example we’ve just read. Write down your home task please.

Учитель просит учеников записать домашнее задание в дневники и подробно объясняет, как его выполнить.
Now let’s look at your home task.

-p. 10 ex. 5

Write a short article and make a presentation about your country :

name;

location;

capital city;

places a tourist can visit.

Обучающиеся записывают домашнее задание в дневник.

VII Систематизация полученных знаний

-систематизация полученных знаний

And now it’s time to check how good you remember countries and their nationalities. Also, there is a special task for those students who know the capitals of these countries. Let’s play a game and check! Work in groups. I’ll give you sheets of paper.

Now, let’s speak about Chile in detail.

Учитель предлагает ученикам в группах сделать ряд заданий по теме урока.

Обучающиеся в группах выполняют задание на листах.

VII. Подведение итогов урока, рефлексия

-Умение давать оценку деятельности на уроке;

- умение письменно строить речевое высказывание на АЯ, выражать свои мысли.

Учитель предлагает им подвести итог урока. Unfortunately, our lesson is coming to its end. It’s time to make a conclusion.

Today we’ve learnt (countries and nationalities)

We’ve read (a text about Chile)

We’ve played (a lexical game)

Right! I am satisfied with your work. Your marks are the following: ……

And now, express your mood during the lesson! Come here and choose your colour! If everything was good choose the green colour, if the lesson was ok, take the yellow colour, if something was wrong  - take the red one. Put your colours on the blackboard, near the countries!

Or, I am very happy that we have the green world, where variety of countries is situated!

The lesson is over. Goodbye, students.

Обучающиеся подводят итог уроку и вспоминают основные этапы работы, выражают собственное мнение об уроке (смайл).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект и технологическая карта урока по теме " Daily Routine" ( УМК " Spotlight" 5)

Урок посвящен подготовке к контрольной работе ( Test № 5), повторению и закреплению грамматического материала Present Simple/Present Continuous, закреплению и повторению лексики по теме "...

Технологическая карта урока на тему "Члены семьи" для 6 класса по учебнику Spotlight

Технологическая карта урока на тему "Члены семьи" для 6 класса по учебнику Spotlight...

Технологическая карта урока по теме «Towns and villages», Spotlight 9, Module 2d

Технологическая карта урока по теме «Towns and villages»9 класс, Гимназия № 177, Красногвардейский район, г. СПбучитель английского языкаПискарева Анна Александровна...

Технологическая карта урока на тему: What Do You Know About the Capital of Your Country? для 7 класса

Технологическая карта урока на тему: What Do You Know About the Capital of Your Country? для 7 класса к учебнику Кузовлева...

Технологическая карта урока на тему Характер человека (7 класс, по УМК Spotlight)

Технологическая карта урока  на тему Характер человека (7 класс, по УМК Spotlight)...

Технологическая карта урока по теме «The country and the city»

УМК М.З Биболетова, О.А.Денисенко 4 класс...