Rabochaya programma po spetskursu Dobro pozhalovat v Tulu, 6 klass
рабочая программа по английскому языку (6 класс)

Валиева Светлана Николаевна

Рабочая программа  по спецкурсу "Добро пожаловать в Тулу", 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spezkurs_dobro_pozhalovat_v_tulu_6_klass.docx36.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Берёзовская средняя общеобразовательная школа»

ПРИНЯТА

на заседании педагогического совета  МОУ «Берёзовская СОШ» Белевского района

Тульской области

Протокол  №

             от «     »             20 _ г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

МОУ «Берёзовская СОШ»

Белевского района

Тульской области

_______/Т.А.Павлович /

«___»                  20 _г.

УТВЕРЖДЕНА

Приказом директора МОУ «Берёзовская СОШ» Белевского района Тульской области

ПРИКАЗ №____

от «___»                     20 _г.

               и.о.Директора школы:

                /Г.Н.Алтухова /

Белевского района Тульской области

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

по английскому языку

6 класс

                                                    Составитель:

                                                                            учитель английского языка

                                                                            МОУ «Берёзовская СОШ»

                                                              Белевского района

                                                            Тульской области  

                                                                               Валиева Светлана Николаевна

2021 г.

Содержание

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета                                            3

  1. Содержание курса                                                                                                          13

  1. Тематическое планирование.                                                                                        15

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты освоения основной образовательной программы:

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.

Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики,

Учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере,

гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога.

Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.

Метапредметные результаты освоения ООП

Регулятивные УУД

  1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
  2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
  3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
  4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.
  5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной.

Познавательные УУД

Обучающийся получит возможность научиться:

- излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

- самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;

- вербализовать эмоциональное впечатление;

- объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);

- выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные /наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;

Смысловое чтение. Обучающийся сможет:

- находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

- ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

- устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений,процессов;

- резюмировать главную идею текста;

- преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный, информационный, текст non-fiction);

- критически оценивать содержание и форму текста.

Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:

-определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;

-осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;

- формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;

- соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.

Коммуникативные УУД

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в

группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:

- определять возможные роли в совместной деятельности;

- играть определенную роль в совместной деятельности;

- принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

- определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;

- строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

- корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);

- выделять общую точку зрения в дискуссии;

- договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;

- организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);

- устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:

- определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбиратьречевые средства;

- отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

- представлять в устной или письменной форме развернутый плансобственной деятельности;

-соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;

- высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;

- принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;

- создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;

- использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;

-использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;

- делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и

обосновывать его.

Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий . Обучающийся сможет:

- целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

- выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;  выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;

- использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;

- использовать информацию с учетом этических и правовых норм;

- создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.

Предметные результаты

Коммуникативные умения

Говорение. Диалогическая речь

Ученик научится:

- вести диалог (диалог этикетного характера, диалог–-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Учение получит возможность научиться:

- вести диалог-обмен мнениями;

- брать и давать интервью;

- вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т.д.).

Говорение. Монологическая речь

Ученик научится:

- строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную-наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;  описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);

- давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

- передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/ план/ вопросы;

- описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы.

Ученик получит возможность научиться:

- делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

- комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному;

- кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

- кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.);

- кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

Ученик научится:

- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

- воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих какизученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Ученик получит возможность научиться:

- выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;

- использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова. Чтение

Ученик научится:

- читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;

- читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;

- читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;

- выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.

Ученик получит возможность научиться:

- устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;

Письменная речь

Ученик научится:

- писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/

Ученик получит возможность научиться:

- делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

- составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;

- кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;

- писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейныйтекст (таблицы, диаграммы и т. п.).

Языковые навыки и средства оперирования ими

Фонетическая сторона речи

Ученик научится:  различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;

- соблюдать правильное ударение в изученных словах;

- различать коммуникативные типы предложений по их интонации;

- членить предложение на смысловые группы;

- адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Ученик получит возможность научиться:

- выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;

- различать британские и американские варианты английского языка в прослушанных высказываниях.

Лексическая сторона речи

Ученик научится:

- употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

- соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;

Ученик получит возможность научиться:

- распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;

- знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения; 

- использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.

Грамматическая сторона речи

Ученик научится:

- оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте: распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;

- распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;

Социокультурные знания и умения

Ученик научится:

- употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

 - понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала. Ученик получит возможность научиться:

- использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;

- находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.

Компенсаторные умения

Ученик научится:

- выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.

Ученик получит возможность научиться:

-  пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.

                                                                                     2.Содержание курса

Модуль1. Тула, Йоркшир, Новая Англия. Повторение материала

Географическое положение регионов: Тула, Йоркшир, Новая Англия. Чтение выборочным пониманием. Активизация грамматического материала. Артикли с географическими названиями. Новости из регионов. Еврочемпионат. Чтение с полным пониманием. Активизация Прошедшего простого времени и Прошедшего продолженного времени Просмотр видео с выполнением заданий на множественный выбор и условно-коммуникативных заданий. Новости из регионов. Школьные сады. Просмотр видео с выполнением заданий н множественный выбор и условно-коммуникативных заданий. Активизация Прошедшего Продолженного времени и Прошедшего простого времени. Маша и каша. Поисковое чтение. Просмотр видео. Выполнение коммуникативных заданий и упражнений на подстановку. Активизация грамматического материала Степени сравнения прилагательных. Занятие на обобщение темы Драматизация отрывков из книги «Секретный сад». Диалог обмен мнениями. Чтение с полным пониманием.

Модуль 2 Представление Уэльса.

Географическое положение Уэльса. Ознакомительное чтение текстов по теме. Активизация грамматического материала. Настоящее совершенное время. Аудирование с полным пониманием. Население Уэльса. Расширение словарного запаса, понимание иноязычной речи страноведческого направления. Активизация грамматического материала Настоящее совершенное время. История Уэльса (часть I) Просмотровое чтение. Просмотр видео. Выполнение заданий на множественный выбор. История Уэльса (часть II) Чтение с полным пониманием. Просмотр видео. Выполнение условно- коммуникативных упражнений. Активизация грамматического материала. Настоящее совершенное и Прошедшее простое время. «Айстедвод» Поиск информации о фестивале в интернете. Монологическое высказывание по теме.

Модуль 3 Представление Верджинии. 

Географическое положение Верджинии, климат, погода. Детальное чтение. Активизация употребления Простого настоящего времени страдательного залога. Выполнение заданий на множественные соответствия. Население Верджинии. Поисковое чтение. Аудирование с выборочным пониманием. Активизация употребления Простого настоящего времени страдательного залога. История Верджинии. Чтение с выборочным пониманием. Активизация Прошедшего простого времени страдательного залога. Выполнение упражнений на подстановку.История Верджинии в 20. Активизация Простого прошедшего времени страдательного залога и Настоящего простого времени страдательного залога. Просмотр видео и выполнение заданий на множественный выбор. Фестиваль меда в Верджинии. Сравнение Времен Дейсвительного и Страдательного залогов. Чтение текста с выборочным пониманием. Создание постера о Фестивале меда.

Модуль 4 Новости из Тульскойобласти, Уэльса и Верджинии.

Что такое новости? Активизация Простого прошедшего времени и Настоящего Совершенного времени. Выполнение упражнений на множественный выбор. Поисковое чтение. Новости из Тульской области, Уэльса и Верджинии. Чтение с выборочным пониманием. Просмотр видео. Выполнение заданий на множественный выбор. Известные писатели. Поисковое чтение. Выполнение заданий на подстановку. Просмотр видео. Выполнение условно-коммуникативных упражнений. Быть журналистом. Аудирование с выброчным пониманием. Выполнение условно-коммуникативных упражнений. Чтение с полным пониманием. Проект. Письмо для школьной газеты. Написание заметки в школьную газету. Просмотр видео. Выполнение заданий на подстановку.

Модуль 5 Учись быть гидом по Тульской области

Давайте посетим. Чтение с полным пониманием. Аудирование с выборочным пониманием. Активизация грамматики 4 типа вопросов. Вы были в Новомосковске? Выполнение условно-коммуникативных упражнений. Активизация грамматического материала вопросы и ответы на них. Аудирование с выборочным пониманием. Поленово (часть I ) - Просмотр видео и выполнение заданий на множественные соответствия. Активизация Настоящих времен. Чтение с полным пониманием. Поленово (часть II ) Поисковое чтение. Выполнение условно- коммуникативных упражнений. Комбинированный диалог. Проведи свою экскурсию. Монологическая речь по теме.

Модуль 6 Исследование Тульской области и ее окрестностей

Тургенев и Бежин луг. Поисковое чтение, просмотр видео, аудирование с выборочным пониманием. Выполнение упражнений на подстановку. Лесков и Левша. Чтение с полным пониманием, просмотр видео, аудирование с выборочным пониманием. Выполнение заданий на подстановку. Бунин и Тульская область. Аудирование с выборочным пониманием. Выполнение условно- коммуникативных заданий. Василий Жуковский. Поисковое чтение. Аудирование с полным пониманием. Соревнование в чтении стихотворений. Аудирование с полным пониманием. Выразительное чтение стихотворения.

Модуль 7 Легенды Уэльса

Легенда «Красный дракон». Выполнение условно-коммуникативных заданий на множественный выбор. Чтение с полным пониманием. Короткие легенды из Уэльса. Детальное чтение. Выполнение коммуникативных, подстановочных упражнений. Комбинированный диалог. Поисковое чтение. Выполнение условно- коммуникативных заданий. Монологическая речь по теме. Легенда «Ястрад». Чтение с полным пониманием. Выполнение заданий на подстановку к прочитанному тексту. Урок обобщения темы. Обобщение изученного.

3. Тематическое планирование по английскому языку

Класс – 6

Учитель: Валиева Светлана Николаевна

Количество часов:

Всего –34 часов;  в неделю – 1 час

УМК:

  1. Региональное пособие по английскому языку для обучающихся 6 класса «Добро пожаловать в Тулу. За страницами учебника». Сост. В.Н. Андреев и др. Тула: ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО», 2018.
  2. Региональное пособие по английскому языку. Методические рекомендации «Добро пожаловать в Тулу. За страницами учебника». Сост. В.Н. Андреев и др. Тула: ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО», 2018.
  3. Аудио- и видеоприложения к курсу.

п\п

Содержание материала

Количество

часов

Тула, Йоркшир, Новая Англия. Повторение материала прошлого года-5часов

1

Географическое положение регионов: Тула, Йоркшир, Новая Англия

2

Новости из регионов. Еврочемпионат.

1

3

 Школьные сады.

1

4

Маша и каша.

1

5

Драматизация отрывков из книги «Секретный сад»

1

Представление Уэльса-5 часов.

6

Географическое положение Уэльса

1

7

Население Уэльса

1

8

История Уэльса (часть I)

1

9

История Уэльса (часть II)

1

10

«Айстедвод»

1

Представление Верджинии-5 часов

11

Географическое положение Верджинии, Климат, Погода

1

12

Население Верджинии

1

13

История Верджинии

1

14

История Верджинии в 20 веке

1

15

Фестиваль меда в Верджинии

1

Новости из Тульской области, Уэльса и Верджинии- 5 часов

16

Что такое новости.

1

17

Новости из Тульской области, Уэльса и Верджинии

1

18

Известные писатели

1

19

Быть журналистом

1

20

Проект. Письмо для школьной газеты

1

Учись быть гидом по Тульской области -5часов

21

Давайте посетим Богородицк

1

22

Вы были в Новомосковске

1

23

Поленово (часть I )

1

24

Поленово (часть II )

1

25

Проведи свою экскурсию

1

Исследование Тульской области и ее окрестностей -5часов

26

Тургенев и Бежин луг

1

27

Лесков и Левша

1

28

Бунин и Тульская область

1

29

Василий Жуковский

1

30

Соревнование в чтении стихотворений

1

Легенды Уэльса-4 часа

31

 Легенда «Красный дракон»

1

32

 Короткие легенды

1

33

2 легенды из Уэльса

1

34

Легенда «Ястрад»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

rabochaya programma.po istorie

Рабочая программа по истории 8 класс...

rabochaya_programma_7_klass.doc

Рабочая программа по учебному предмету « Страноведение» для 7 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования, авторской программы О.А Климанова и В.В. Кли...

Rabochaya programma 2018-2019 god

Рабочая программа создана с учетом ФГОС ....

Rabochaya programma 7 klass

Рабочая программа по английскому языку  для 7 класса, УМК Кузовлева В.П....

Rabochaya programma 2 klass

Рабочая программа , УМК Биболетовой...

Rabochaya programma 8 klass na 2021-2022 uchebnyij god

Рабочая программа , 8 класс, УМК В.П.Кузовлева "Английский язык"...

Rabochaya programma po spetskursu Dobro pozhalovat v Tulu, 5 klass

Рабочая программа  по спецкурсу "Добро пожаловать в Тулу", 5 класс...