Конспект урока по теме "Спорт"
план-конспект занятия по английскому языку (11 класс)

Струнина Юлия Анатольевна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Нет ничего лучше, чем прожить жизнь в стремлении стать совершеннее. Значение английского языка в современном мире трудно переоценить. В целом, политическая, экономическая, научная, спортивная жизнь всего мира «протекает» на английском языке. Преподавание английского языка в учебных заведениях среднего профессионального образования вносит определенную специфику в процесс обучения. Обучающиеся часто задают вопрос, зачем нам необходимо изучать язык, каким образом это связано с той или иной специальностью или профессией. Ответ на этот вопрос часто ограничивается словами, английский предусмотрен стандартом. Однако, не секрет что предмет часто изучается не для того чтобы знать его непосредственно, но для того чтобы воспитывать у обучающихся трудолюбие и формировать умение работать, общаться и находить необходимую информацию. Иными словами речь идет о формировании общих компетенций на предмете «Иностранный язык». Базисный план СПО предусматривает освоение обучающимися как общих, так и профессиональных компетенций. Наличие практических занятий в программе предусматривает овладение обучающимся различными видами речевой деятельности – аудированием, говорением и чтением – для осуществления коммуникации в устной и письменной форме на иностранном языке. Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (Английский)» реализуется в соответствии с ФГОС СОО и Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования. В программе предусмотрено изучение раздела «Физкультура и спорт. Здоровый образ жизни». Данная методическая разработка урока рекомендуется при изучении темы «Спорт». Урок является закрепляющим в рамках раздела «Виды спорта» и позволяет решить и учебные и педагогические задачи по формированию здорового образа жизни обучающихся. Урок разработан на основе УМК “Up & Up”Тимофеев В.Г. Учебник английского языка: среднее (полное) общее образование (базовый уровень) / В.Г. Тимофеев, А.Б. Вильнер. – 4-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. Тип урока: комплексное применение знаний Урок включает в себя семь этапов, которые ведут к достижению основной цели урока. Основные цели урока: Образовательная: систематизация и активизация в речи обучающихся изученных лексических клише, а также грамматических конструкций (устойчивых выражений) по теме «Спорт»; совершенствование произносительных навыков; тренировка умения практического владения английским языком по теме урока по всем видам речевой деятельности :аудирование, говорение, чтение, письмо; развитие умения обучающихся в устной неподготовленной речи (диалогической речи); расширение словарного запаса обучающихся; создание условий для развития умений мыслить логически. Развивающая: формирование умения воспринимать иноязычную речь на слух с извлечением необходимой информации; формирование и развитие учебно - организационных умений (индивидуальная работа, коллективная деятельность, взаимоконтроль); развитие навыков чтения, говорения; развитие эмоциональной, мотивационной творческой сферы личности обучающихся; развитие познавательного интереса к сотрудничеству; Воспитательная: формирование у обучающихся понятия здорового образа жизни; интереса к спорту; расширение кругозора (в том числе в области спорта); повышение мотивации к изучению иностранного языка; развитие навыка работы в группе; воспитание уважительного отношения друг к другу; воспитание толерантности по отношению к другим мыслям и идеям. Технологии (элементы): На уроке реализуются технологии сотрудничества, информационно- коммуникационные технологии, технология критического мышления, системно- деятельностного подхода, технология здоровье- сберегающего обучения. Формы работы обучающихся: фронтальная, групповая, индивидуальная, работа в парах. УУД (универсальные учебные действия) Личностные УУД: умение оценивать уровень собственной языковой компетенции и необходимость ее повышения, использования имеющихся знаний в новой языковой ситуации, умение выступать и презентовать свою работу, умение оценивать собственный вклад в работу группы, развитие навыков сотрудничества и самостоятельности, готовность к саморазвитию и самообразованию. Познавательные УУД: умение использовать навыки просмотрового и поискового чтения (поиск и выделение необходимой информации); тренировка навыка аудирования с целью контроля; умение анализировать и отбирать и применять необходимую информацию: лексику, грамматические конструкции и др. материал; умение использовать при ответе схемы-опоры, выполнять действия по образцу, находить ответы на вопросы в тексте, выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения. Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель урока; умение осуществлять оценку, самооценку и коррекцию в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке; Коммуникативные УУД: умение воспринимать на слух и понимать речь преподавателя и других обучающихся в процессе урока, умение целенаправленно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач (монологическая и диалогическая речь), умение оформлять мысли в устной форме, формирование умения сотрудничать с одногруппниками, умение принимать коллективное решение. Планируемые результаты урока: Предметные: Знать: словарь по теме «Спорт. Виды спорта», основные речевые клише разговорного английского языка по теме «Какой вид спорта тебе нравиться (предпочитаешь) и почему…?», лексические и грамматические конструкции (устойчивые выражения) для построения диалога. Уметь: использовать полученные лексические и грамматические знания в разнообразных тренировочных упражнениях и различных речевых ситуациях; воспринимать на слух речь преподавателя и одногруппников; отвечать на вопросы; делать устные сообщения; читать, находить нужную информацию, включать догадку, логически мыслить; систематизировать информацию; выполнять индивидуальные и коллективные познавательно-поисковые задания на английском языке; излагать на английском языке результаты коллективной и индивидуальной познавательно-поисковой деятельности; Метапредметные: - умение формулировать цель; - умение планировать свои действия с поставленной задачей; -развивать способности самооценки и самоконтроля, умение вносить необходимые коррективы; - умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с преподавателем и одногруппниками; - умение работать индивидуально и в группе, находить общее решение проблемы, нести ответственность за свои действия; Личностные: - осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; - умение оценивать уровень собственной языковой компетенции; - формирование положительного настроя к изучению английского языка; - воспитание культуры общения обучающихся между собой; Формы и методы диагностики предметных, метапредметных и личностных результатов на уроке: Предметные результаты обучающихся анализируются через: - правильность выполнения лексико- грамматических заданий; - ответы- на вопросы, которые были заданы преподавателем и сокурсниками вовремя выполнения заданий; Метапредметные результаты обучающихся анализируются через: - умение определять цели урока; - правильность оценивания деятельности на уроке; - результат самоанализа (рефлексия) Личностные результаты обучающихся анализируются через: - совместную и успешную работу как индивидуальную, так и группе. На современном уроке учителю помогают технические средства и современные технологии обучения. Применение мультимедийного приложения позволяет повысить познавательный интерес к предмету. Данная форма урока воспринимается обучающимися позитивно. Наличие яркой выразительной презентации, которая представляет логически последовательно весь материал урока, позволило разнообразить урок, сделать его более интересными и современными, также положительно повлиять на мотивацию обучающихся к здоровому образу жизни и изучению иностранного языка. Актуальность и целесообразность использования медиапродукта: - интенсификация учебно-воспитательного процесса (увеличение количества предлагаемой информации, эффективность выполнения упражнений увеличивается в несколько раз) -повышение эффективности усвоения учебного материала за счет одновременного изложения учителем необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов (подача материала двумя способами: аудиально и визуально); Форма обучения направлена на практическую подготовленность обучающихся владеть английским языком в речи. На уроке созданы условия для самостоятельной и совместной деятельности обучающихся, диалогического взаимодействия преподавателя и обучающихся, их самооценочной деятельности. В процессе урока учитываются индивидуальные особенности каждого обучающегося; разнообразие видов деятельности снижает утомляемость и поддерживает динамику работоспособности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx43.14 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА

Преподаватель Струнина Юлия Анатольевна

Дисциплина  ОУД.02 «Английский язык»

Тема: «Спорт»

Тип урока – комплексное применение знаний

 Вид урока –  практическая работа

Цели урока:

  Образовательная: систематизация и активизация в речи обучающихся изученных лексических клише, а также грамматических конструкций (устойчивых выражений) по теме «Спорт», «Виды спорта»; совершенствование произносительных навыков; тренировка умения  практического владения английским языком по теме урока по всем видам речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение, письмо; развитие умения  обучающихся в устной неподготовленной речи (диалогической речи); расширение словарного запаса обучающихся; создание условий для развития умений мыслить логически.

  Развивающая:  формирование умения воспринимать иноязычную речь на слух с извлечением необходимой информации; формирование и развитие учебно - организационных умений (индивидуальная работа, коллективная деятельность, взаимоконтроль); развитие навыков чтения, говорения; развитие  эмоциональной, мотивационной творческой сферы личности обучающихся;  развитие познавательного интереса к сотрудничеству;

  Воспитательная: формирование у обучающихся понятия здорового образа жизни; интереса к спорту;  расширение кругозора (в том числе в области спорта); повышение мотивации к изучению иностранного языка; развитие навыка работы в группе; воспитание уважительного отношения друг к другу; воспитание толерантности по отношению к другим мыслям и идеям.

Оборудование:

 мультимедийная установка, аудиодиск к учебнику английского языка: среднее (полное) общее образование (базовый уровень) / В.Г. Тимофеев, А.Б. Вильнер. – 4-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.

Обеспечение урока:

Тимофеев В.Г. Учебник английского языка для 11 класса: среднее (полное) общее образование (базовый уровень) / В.Г. Тимофеев, А.Б. Вильнер. – 4-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.

Англо- русские и  русско- английские словари, Раздаточный материал

Междисциплинарные связи: физическая культура, русский язык, география

Этапы урока

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

1.Организационный

этап

    Преподаватель приветствует обучающихся, решает организационные моменты

Good morning, dear friends! I’m very glad to see you again!

Sit down, please! Who is absent today?(Кто отсутствует?) …… I hope he (she) will be fine next time.

Вопрос преподавателя: Как дела? Самочувствие?

So, How are you today? How do you feel? (ответы обучающихся)  Oh, different moods!

Выясняет готовность обучающихся к уроку

Are you ready for the lesson? (ответы обуч.)

На столах находятся рабочие листы. Записать свое имя, группу, отметить свое настроение или эмоциональное состояние на начало урока

By the way, on your desks you can see  ACTIVITYSHEETS (рабочие листы) Write down your name, group and next  emotions. Choose one which really shows how you are feeling at the moment. Put a tick in front of it.  Do it!  

  Обращает внимание обучающихся на то, что во время работы можно пользоваться словарями.

 Подводит к теме урока через короткое видео о различных видах спорта (3мин)

        So, Welcome to our lesson. It’s a revision , a little unusual lesson. We start! Look at the screen (видеоролик)  Say me What is the title of our lesson? Yes, you are right Sport (сами определяют тему). And what also? Yes! Kinds of sport

Отвечают на вопросы преподавателя

   

Рефлексия на начало урока

Начинают работать в рабочих листах (вносят свое имя, группу, эмоциональное состояние на начало урока)

 

 

Называют тему урока

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

    Подводит обучающихся  к самостоятельному определению целей урока.(Мы уже очень много говорили о том, как можно проводить свободное время. Спорт- один из лучших способов отдыха, играет важную роль в жизни людей. Ранее мы знакомились с словами и выражениями по теме «Спорт. Виды спорта». Мы читали, делали упражнения, высказывали свое мнение, эмоции…Так как это урок закрепления, вы, наверное, догадались, что нас ожидает на уроке?

    We’ve spoken a lot on how to spend your free time. Sport  is considered to be one of the best ways of spending spare time and it plays an important role in people’s life. During some lessons we got acquaintance with new words, expressions about sport, kinds of sport, you expressed your opinions, read texts, made exercises and go on. And because It’s a revision lesson we continue to work on this theme. Can you say  What will we  do today?(вопрос к обучающимся)

                 

   

    Обучающиеся  говорят о видах деятельности на уроке: We will read, write, speak, translate. We will repeat  kinds of sport….

Работают в рабочих листах

3. Первичное закрепление в знакомой ситуации.

 

Актуализация пройденного материала

I. Фонетическая разминка (тренировка произносительных навыков, развитие умения понимания на слух в деталях)

And we start our lesson with the rhythm. Do you remember? (стихотворение о спорте, видах спорта)

Sport's important for boys and girls,

It’s much better than the toys.

You can swim and play football,

Hockey, tennis, basketball.

You can jump and you can run (fly, clime, ride, slide, jump)

You can have a lot of fun.”

Thank you! Well done!

(каждая строчка последовательно появляется на слайде)

II.Постановка следующего переходящего вопроса

You said “Sport is for fun! Really? Only for fun?

(Спорт- это удовольствие! Заниматься спортом следует только для удовольствия?)

III. Вопрос преподавателя к аудитории. «Какой смысл вы вкладываете в слово СПОРТ?»

Прием «Круги на воде»

Работа в командах

    Обучающиеся получают карточку со словом SPORT

Следует дописать к каждой букве S-P-O-R-T-  слова по теме урока. Это могут быть глаголы, прилагательные, существительные. Например: (STRONG, POWER, ORGANIZE, RISK, TRY итд)

Ставит задачу перед обучающимися, объясняет принцип выполнения задания. Работа в рабочих листах.

 

IV. Постановка следующего переходящего вопроса

Какие виды спорта вы знаете?

So, Next question. What kinds of sport do you know? Let’s review. But it is not usual task!!! You should guess various kinds of sport by questions -association! (обучающимся следует отгадать вид спорта через вопрос- ассоциацию.(9вопросов) К каждому вопросу надо подобрать от 1 до 3 видов спорта)

Например

a. Games where you can use the ball? (игры, где вы можете использовать мяч) Ответ: basketball, football (soccer), golf, rugby)

b. Games where you can use rackets? (tennis (table tennis), badminton)

   

Обучающиеся

произносят стихотворение построчно, фронтально (начинает преподаватель)

Обучающиеся (фронтально) отвечают на вопрос

Of course, not only for fun…

Предлагают  разнообразные ответы на вопрос «Зачем следует заниматься спортом?» (to promote health, for a healthy lifestyle, to strengthen physically, mentally and spiritually, to reduce stress, to defend yourself…и тд)

Обучающиеся работают в группах, после представители каждой группы озвучивают свои варианты ответов

На слайдах даны вопросы- ассоциации о вида спорта.    Обучающиеся работают в группах (кто назовет быстрее и правильно)

4.Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний  обучающихся.

 

Активизация грамматического аспекта по теме «Спорт». Цель: выработать правила употребления глаголов play, go, do.

  I. You know so many kinds of sport! But what verbs are used with sport? Let’s remember our grammar1 Sometimes we say – “to play sports”, sometimes we use- “to go in for sport”, or we can also say – “do sports”

So  play, go, do.

   Преподаватель вместе с обучающимися вспоминают правило использования грамматических конструкций по теме «Спорт» и проверяют выполнение домашнего задания (работа с учебником, тетрадями) 

   And now we check your homework. You did Ex.18, P.52 from the textbook (Тимофеев В.Г. Учебник английского языка для 11 класса). You must put the activities in the box in the correct column in the table.

Работа в группах

1 группа- do,   2 группа- play,   3 группа- go

(правильный вариант представлен на слайде)

II. Преподаватель объясняет следующее задание, связанное с вышеуказанными грамматическими конструкциями.

Работа заключается в составлении минидиалогов.

Например: - Do you play basketball?

                   - No! I don’t. I like going snowboarding.

                   - And what about you?        

Well done! Спасибо, молодцы!

 Обучающиеся отвечают фронтально.

 

 Дома обучающимся следовало разложить виды спорта по  колонкам  в соответствии с правильным глаголом

Обучающиеся продумывают свои варианты ответов, затем демонстрируют диалоги (выступают представители по выбору)

Физкультминутка

Обучающимся предлагается провести разминку: группы друг другу по- очереди выбирают и показывают какой-нибудь вид спорта – следующая группа отгадывает(можно использовать мяч)

5.Творческое  применение и добывание знаний в новой ситуации.

   

 

     Преподаватель настраивает  обучающихся  на следующий этап урока

  I.   There are special kinds of sport. These are martial arts (боевые искусства)

Who of you prefers such kinds of sport? (фронтально)  (на слайдах представлены некоторые боевые искусства) Запись в рабочие листы.

II. What do you know about martial arts? (обучающиеся кратко говорят о некоторых видах единоборств- буквально 2-3 предложения)

III. Работа с учебником. Тимофеев В.Г. Учебник английского языка для 11 класса. Ex. 41, P. 57

 First of all we get acquaintance with some new words in the box on the page 57 (на слайде новые слова с  переводом) Запись новых слов в рабочий лист (учебник стр 57)

Punch- удар кулаком, to kick- ударить ногой, first- кулак, throw- бросок, tripping- захват, stance- позиция

IV. Преподаватель настраивает на выполнение небольшой викторины  про боевые искусства, которая является подготовительным этапом для аудирования,в котором обучающиеся проверяют свои ответы.

   Now we do the martial arts quiz  (групповая работа с викториной- цифра- буква). Контроль правильности выполнения осуществляется через АУДИРОВАНИЕ Listen to the answers and count your score!!!

   Для контроля правильности понимания аудиозаписи, преподаватель вместе с обучающимися озвучивают правильные ответы на слайдах презентации.

Обучающиеся называют предпочтительные виды спорта

Обучающиеся  озвучивают подготовленные короткие рассказы о видах спорта

Обучающиеся записывают новые слова, читают пояснения, переводят фразы

Обучающиеся в группах выполняют викторину в рабочих листах, слушают диктора, проверяют ошибки, озвучивают ответ

6.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

 

    Переходит к объяснению домашнего задания

You will continue working on the theme at home. Ex. 46, P. 59-60 . You must read and translate two texts about Karate and Tae kwon do. Then in writing form, make Ex.47. After all you will think about your sport story

(домашнее задание предусматривает работу с текстами (чтение, перевод, выполнение письменного задания по текстам)), а также им следует продумать свой рассказ: Какую роль играет спорт в их жизни?

Записывают домашнее задание(задают вопросы, если таковые есть)

7.Рефлексия (подведение итогов занятия)

 

    Подводит итоги урока. Обсуждает, что было сделано на уроке и была ли достигнута цель урока. 

So, our lesson’s coming to end. It was hard and good job!!!  Please tell me what we did today on the lesson and what we learned new.

    Today we have spoken about Sport, Kinds of sport. We have repeated words, English phrases. We have spoken about martial arts, did Quiz    We have read, translated, played dialogues  … I think we reach the aim (цель) of our lesson

   You worked very well and active. Your marks are good (excellent)

 

В заключении, предлагает  рефлексию в рабочих листах (выбрать смайлик- настроение), а также  в  форме СИНКВЕЙНА Обучающимся следует заполнить 5 строк по следующему принципу:

SPORT

Вид спорта (2 слова)------------

Глагол-действие (3 слова)-----------

Оценивающее прилагательное-----------

Эмоция (отношение)----------------------------

Оценивание результатов работы на уроке (каждый получает оценку в рабочем листе, а также за домашнее задание и индивидуальную работу на уроке)

Прощание. Урок закончен.

Our lesson is over! Good buy! See you!

Обучающиеся  говорят о том, что было сделано на уроке.

Рефлексия. Обучающиеся заполняют синквейн и представители озвучивают результаты  (работа в группах)

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...