ВПР Монологическое высказывание
статья по английскому языку (7 класс)

Карпова Светлана Леонидовна

Обучение монологическому высказыванию на английском языке для обучающихся 7 классов приподготовке к ВПР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_kartinki_vpr_7_kl_2020.docx846.42 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование связного монологического высказывания в системе оценки качества образования

В настоящее время в  России сформировалась система оценки качества образования учащихся (ОКО) по всем предметам, в том числе и по иностранному языку. Эта система предполагает различные формы оценки:  

  • государственную итоговую аттестацию (ГИА) по окончании основного общего образования в 9 классе в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) и по окончании общего образования в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ)
  • национальное и региональное  исследование качества образования (НИКО и РИКО) в 5 и 8 классе
  • всероссийские проверочные работы (ВПР) в 7 и 11 классе

Каждая из этих форм имеет свои определенные цели и задачи.  При этом они имеют много общего. Все они разработаны согласно федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), направлены на исследование и контроль уровня сформированности, главным образом, коммуникативной компетенции в речевой и языковой составляющих, носят разноуровневый характер. Так, государственная итоговая аттестация (ГИА) предназначена для оценки уровня общеобразовательной подготовки по иностранному языку выпускников IX классов и оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования выпускников  XI класса, НИКО проводится для оценки уровня освоения обучающимися 5 и 8 классов предметного содержания курса иностранных языков и выявления тех элементов содержания, которые вызывают наибольшие затруднения у обучающихся. ВПР предназначена для оценки уровня освоения обучающимися предметного содержания курса иностранных языков и выявления тех элементов содержания, которые вызывают наибольшие затруднения.

Динамика формирования связного монологического высказывания по итогам национального исследования качества образования (НИКО) и всероссийской проверочной работы (ВПР) по разделу "Говорение".

По итогам анализа НИКО и ВПР в 5,7,8, классах самым сложным оказывается сформированность такой составляющей коммуникативной компетенции как создание  самостоятельного связного тематического монологического высказывания с опорой на план и визуальную информацию, а также навыки оперирования лексическими и
грамматическими единицами в коммуникативно значимом контексте и
произносительные навыки. Исходя из этого,  кажется целесообразным проследить динамику формирования данной компетенции в 5,7,8-х классах.

Тип задания для оценивания связного монологического высказывания в 5,7,8,11 классах идентичен. Так, в 5,7, 8 классах необходимо описать человека, а в 11 классе - картинку.

Для описания картинки в 7 классе придерживаюсь следующего плана

I’d like to describe picture №….

  1. The place

- In the picture I can see ... (There’s / There are ...)

На картинке я вижу…

- It was (probably) taken  inside / outside.

Возможно, она сделана в помещении / на улице.

- In this picture the action is taking place in(the house; the living room; the gym; the swimming pool; the theme park etc.).

На этой картинке действие происходит в (доме, зале, спортзале, бассейне, парке и т.д.)

  1. The action
  • Looking at these people / this girl / this boy I get  the impression that they are/ she is / he is ........ (having dinner; watching a film; doing their homework etc.)

Глядя на этих людей/эту девочку/этого мальчика создаётся впечатление, что они/она/он… (смотрит фильм, делает домашнюю работу и т.д.)

  • The man is …smiling

Мужчина улыбается.

  • The people are …working

Люди работают

  • It’s raining.It’s sunny.

Идет дождь. Солнечно.

  1. The appearance of the person

The girl/boy looks like she/he is about … years old.

Девочке / мальчику около … лет.

She/he has … eyes and dark/fairhair

Унеё / него… глаза и тёмные / светлые волосы.

The girl/boy is wearing …

Девочка / мальчик одет в …

I guess she / he is quiet and kind.

Мне кажется, что она / он спокойный  и добрый.

  1. Whether you like the picture or not
  2. Why

I like the picture because the atmosphere is peaceful.

Мне понравилось картинка, потому что атмосфера дружелюбная.

I like this picture as it is bright and colorful, full of positive emotions, and it makes me think of summer / winter / autumn / spring.

I like this photo because I like playing / skating / listening to music, too.

I like this photo because the atmosphere in the picture is calm and friendly.

I like this photo because summer is my favourite season.

I think the scene is very attractive.

Мне понравилось картинка, потому что она яркая и красочная, полна позитивных эмоций, и напоминает мне лето, зиму, осень, весну и т.д.

1. Вступление

  • I’d like to describe picture number 1.

2. Кто на фотографии?

  • The picture shows us a boy / girl / woman / man.
  • You can also see...
  • There are toys / books / pictures near the girl / boy.

3. Как он / она выглядит?

  • The woman / man is young / old. I think he / she is 20 – 30 years old.
  • The boy / girl is about 6 years old. He is a pupil.
  • He / She has got short / long hair.
  • He / She is wearing a school uniform / a T-shirt and jeans / a dress.
  • She looks pretty / happy / tired / surprised / relaxed.

4. Что происходит на фотографии?

  • She / He is sitting at the table / standing / playing football / speaking …
  • The weather is fine. I think it is summer.

5. Нравится ли тебе фотография? Почему?

  • I like this photo because I like playing / skating / listening to music, too.
  • I like this photo because the atmosphere in the picture is calm and friendly.
  • I like this photo because summer is my favourite season.
  • I think the scene is very attractive.

 

Ниже приведу примеры устного монологического высказывания для описания картинки в 7 классе

C:\Users\1\Desktop\браузер гугл.jpg

  1. I’d like to describe picture № 2. The picture shows us a well-known browser. The photo was (probably) taken inside. In this picture the action is taking place in the room. This is a screen shot. Looking at this picture I get the impression that the person sitting at the computer is thinking about something important. Google is one of the most popular search engines, so it can be useful for everybody. The colors of its logo are bright and clear. I like the picture because the atmosphere is peaceful. I like using Google search. It makes me think of school and homework.

C:\Users\1\Desktop\девушка в супермаркете.jpg

  1. I’d like to describe picture № 3. The picture shows us a girl. The photo was (probably) taken inside. In this picture the action is taking place in the supermarket. Looking at this picture I get the impression that she is choosing her favorite products. The girl is holding her cart. She is standing in front of the counter. The girl is wearing casual clothes. She looks like she is about 17 years old. I guess she is serious and kind, because she has a beautiful smile. I like the picture because the atmosphere is peaceful. It makes me think of my sister.

  1. I’d like to describe picture № 2. The picture shows us a classroom and a teacher. The photo was (probably) taken inside. In this picture the action is taking place in the classroom. Looking at this picture I get the impression that the teacher is very busy and doesn`t have time to for taking photographs. This teacher is not showing the face, so we can see only an opened book. This person is wearing beautiful smart clothes. I guess that the teacher is hardworking, serious and successful. I like the picture because the atmosphere is busy. It makes me think of my class and our teacher.

C:\Users\1\Desktop\колесо обозрения.jpg

  1. I’d like to describe picture № 2. The picture shows us a famous London Eye. The photo was (probably) taken outside. In this picture the action is taking place in the city. I would like to tell some facts about this wonderful sight of London. It is a giant Ferris wheel, located on the South Bank of the River Thames. Also known as the Millennium Wheel, London eye was the biggest Ferris wheel in the world until 2006, but even then it remains the largest in Europe. Some people call such a ride on such a tall wheel a flight. Looking at this picture I get the impression that the person taking the picture is thinking about something important and wants to express it. London eye offers tourists great observation point so suitable for the photography, but it is also an important symbol of London. That is why people take a lot of photos of it. The colors are bright and clear. The photo was taken in the evening. I like the picture because the atmosphere is pleasant and quiet. I like such wonderful pictures. It makes me think of my summer trip.

C:\Users\1\Desktop\в парке.jpg

  1. I’d like to describe picture №2. The picture shows us a girl. The photo was (probably) taken outside. In this picture the action is taking place in the park. Looking at this girl I get the impression that she is reading a book. The girl looks like she is about 15 years old. She is wearing a fair blouse and a dark skirt. I guess she is quiet and kind, because she has a beautiful smile. I like the picture because the atmosphere is peaceful. It makes me think of summer.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мотивация речевой деятельности при формировании монологического высказывания.

Проблема мотивации и мотивов поведения и деятельности - одна из стержневых. Формировать мотивацию - значит не заложить готовые мотивы и цели в голову учащегося, а поставить его в такие условия и...

карточки для монологических высказываний New Millennium English-7 лист 1

задания, написаны в формате ГИА и ЕГЭ, на основе тематики учебника готовят учащихся к успешной сдаче устной части перечисленных экзаменов....

Обучение младших школьников монологическому высказыванию на основе технологии развития критического мышления.

Современные дети проводят большое количество времени играя в компьютерные игры, поэтому и настроены в большей степени на получение информации с помощью средств ИКТ. Кроме того, компьютерные технологии...

Развитие умения монологического высказывания на основе приема "Мозаичное чтение" 9 класс УМК К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман "Happy English.ru"

Фрагмент урока по развитию умения монологического высказывания реализованный на основе внедрения одного из приемов личностно-ориентированного подхода "Jigsaw reading" -  Мозаичное чтение....

обучение монологическому высказыванию учащихся 2х-4х классов

методическая разработка может быть использованы учителями английского языка при обучении монологическому высказыванию учащихся 2х-4х классов...

обучение монологическому высказыванию учащихся 2х-4х классов

данная методическая разработка может быть использована учителями английского языка при обучении учащихся 2х-4х классов монологическому высказыванию...

Обучение монологическому высказыванию на английском языке младших школьников

С точки зрения обучения научить ученика составлять монологические высказывания на иностранном языке - очень трудно достижимая цель. Это знает каждый учитель. Но-достижимая! В сущности, надо знать две ...