1. Family matters
план-конспект урока по английскому языку (9 класс)

Иргит Алдынай Кан-ооловна

Тема: Familymatters.

Цель урока: Развитие коммуникативных умений и навыков у обучающихся.

Задачи:

Образовательные:  актуализация нового лексического материала по теме урока и его первичное закрепление, повторение  изученных видо-временных форм глагола в устной и письменной речи;

Развивающие: развитие навыков аудирования, чтения, устной монологической речи с опорой на иллюстрации, развитие умений диалогической речи (мини-диалог–обмен мнениями этикетного характера): выразить критическое замечание и принести извинения.

Воспитательные: воспитание чувства любви и уважения к семье: воспитание умения работать в команде, формировать терпение и уважительное отношение к окружающим.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_rodstvennye_svyazi.docx47.13 КБ

Предварительный просмотр:

                     План-конспект урока по английскому языку по ФГОС.

Класс: 9

Тема:  Family matters.

Цель урока: Развитие коммуникативных умений и навыков у обучающихся.

Задачи:

Образовательные:  актуализация нового лексического материала по теме урока и его первичное закрепление, повторение  изученных видо-временных форм глагола в устной и письменной речи;

Развивающие: развитие навыков аудирования, чтения, устной монологической речи с опорой на иллюстрации, развитие умений диалогической речи (мини-диалог–обмен мнениями этикетного характера): выразить критическое замечание и принести извинения.

Воспитательные: воспитание чувства любви и уважения к семье: воспитание умения работать в команде, формировать терпение и уважительное отношение к окружающим.

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

УУД:

Личностные: создать нужный психологический микроклимат, развивать  мысленное воспроизведение ситуации.

Регулятивные: уметь работать с незнакомым лексическим материалом, использовать языковые догадки при переводе новых слов,планировать  алгоритм построения монолога, диалога и коммуникативных навыков. Владеть навыками самоанализа своей деятельности.

Познавательные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание, обсуждать проблемные вопросы, высказывать предположения, импровизировать.

Коммуникативные: понимать возможность различных позиций других людей, уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее.

Форма урока: Урок-обсуждение с элементами дискуссии.

Фронтальная, индивидуальная, групповая и парная формы работы.

Оборудование: Интерактивная доска, программа Power Point, демонстрационный текстовый материал, карточки с заданиями, рисунок цветка с лепестками, учебник Spotlight Student's book для 9 класса.

                            ХОД УРОКА

I Организационная часть

  1. Приветствие (1 мин)

T: Good afternoon, dear pupils!

Ps: Good afternoon, teacher!

T: Sit down, please! How are you today? What the weather is today.

Ps: The weather is not sunny today.

Фонетическая зарядка (2 мин)

T: What is the word family associated with for you? How many children should a family ideally have? How many persons are there in your family? What do you usually do together?

  Введение в иноязычную атмосферу (1 мин).  (Слайд 1)

T: Look at the pictures, what is it? Try to guess what  will we talk  about today?

Ps: You have pictures of family, may be we will talk about family relations.  

 Побуждение к определению темы и целей урока (2 мин)

T: Right you are! Today we will discuss something special and inretesting for you.

Here on the blackboard you can see different words.  Unfortunately, they are mixed up, you should try to give the right order of this words to get the name of discussional topic.

(Ученики составляет из разбросанных слов название темы):Family mattets.

T: So, that’s the name of the topic: Family matters. (Слайд2) Today we keep talking on the topic “Family matters”. Everyone who has a happy family background can consider themselves to be in luck. To have loving and caring parents, brothers and sisters is really important. 

What do we usually do at our lessons if we want to get more information?

Ps: We read, discuss, listen to the text, learn new words.

T: These are the main aims of our lesson. (Слайд 3)

II Основная часть урока

1.Развитие монологической речи с опорой на иллюстрацию. Описание картинки. (4 мин)

T: Open p.28 ex.1, try to describe the picture. How are the people related? What are they doing? How are they feeling?

PS: The people in the picture seem like a family. It is a father, a mother,and their son with daughter. They have a dinner. They  talk and smile. They are happy.

2.Развитие навыков чтения.  (4 мин)

 T:Right you are. What members of your family do the sentences best describe?  Read along the chain the guestions and answer them from ex.2 p.28

(Ученики по цепочке читают и отвечают на вопросы).

PS: My sister never gets off the phone.

3.Актуализация нового лексического материала (4 мин)

T:Today you will try to criticise and appologise your family members with using new expressions. Repeat after me. Try to find russian equivalents. (Слайд 4)

You drive me crazy-Ты сводишь меня с ума.

You get on my nerves –Ты действуешь мне на нервы.

I can't stand it when you-Я не могу терпеть когда ты…

I am so sorry- Мне очень жаль.

I apologise- Я извиняюсь.

(Ученики повторяют новые выражения за учителем, находят русские эквиваленты этих выражений, записывают их в тетради).

4. Проверка усвоения нового лексического материала и его первичное закрепление (5 мин)

T:You can see on the blackboard a beautiful flower, it has in petals tasks for you.

The first group. Take role. Your friend is coming to visit you, but your room is a mess,because your sister left her things everywhere. Criticise her with using new expressions. You can improvise.

The second group. Take role. You have accidently broken a mobile phone of your brother. Apologise. You can improvise.

(Учитель раздает задания по группам , ученики импровизируют, выражают критические замечания или проносят извинения   в разных ситуациях)

5. Гимнастика для глаз. (2 мин)

T: let's our eyes have rest. Close your eyes and count to 5. Open them and look at your nose. Look at me,wink 5 times, smile and let's work.

6.Развитие навыков аудирования ( 4 мин)

T: Listen a dialogue between mother and her daughter.  Find phrases in the dialogue which means, work in pairs. (Слайд 5)

-Look at the mess in your room,

-I want to talk to you,

-It is not my job to do everything for you:

-What van I do to say sorry?

-You are right about this

-Help you.

7. Развитие коммуникативных навыков (4 мин)

 T:You have just listened a dialog,  the first group will support  the point of view of mother, and the second group of daughter. You can agree or disagree with your classmates.

(Ученики обсуждают ситуацию в диалоге с разных точек зрения)

 III. Заключительная часть. Итоги. Рефлексия (3 мин)

T: Are you satisfied with your work at our lesson? What about work of your classmates? What was difficult for you at the lesson? What was interesting for you at the lesson?

Домашнее задание (2 мин)

T: Write down your homework, ex.11 on p 29 (book). Your task will fill the gaps. Look at exercise, ask me, if you don't understand how to do it. Is the task clear? (Слайд 6)

Оценивание деятельности учеников. (2 мин).

T: You were well-done today, I'll give you the following marks. The lesson is over,see you at the next lesson. Good-Bye.

Самоанализ открытого урока по английскому языку по ФГОС

Иргит А.К в 9 «Е» классе.

Дата: 13.10. 2021

Тема урока: Family matters.

Цель урока: Развитие коммуникативных навыков у учащихся:

Задачи:

Образовательные: актуализация нового лексического материала  по теме урока и его первичное закрепление,   повторение изученных видо-временных форм глагола в устной и письменной речи;

Развивающие: развитие навыков аудирования, чтения, устной монологической речи с опорой на иллюстрации, развивать умения диалогической речи; выразить критическое замечание и принести извинения; расширять словарный запас учеников.

Воспитательные: воспитание чувства любви и уважения к семье, воспитание умения работать в команде, формировать терпение и уважительное отношение к окружающим.

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

УУД:

Личностные: создать нужный психологический микроклимат, развивать мысленное воспроизведение ситуации.

Регулятивные: уметь работать с незнакомым лексическим материалом, использовать языковые догадки при переводе новых слов, планировать  алгоритм построения монолога, диалога и коммуникативных навыков. Владеть навыками самоанализа своей деятельности.

Познавательные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание, обсуждать проблемные вопросы, высказывать предположения, импровизировать.

Коммуникативные: понимать возможность различных позиций других людей, уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее.

Форма урока: Урок- беседа с элементами дискуссии.

Фронтальная, индивидуальная, групповая и парная формы работы.

Оборудование: Интерактивная доска, программа Power Point, демонстрационный текстовый материал, карточки с заданиями, рисунок цветка с лепестками,  учебник Spotlight Student's book для 9 класса.

Организационный момент (6 мин) Приветствие (1 мин), фонетическая зарядка (2 мин), введение в иноязычную атмосферу, побуждение к определению темы и цели урока (3 мин). Основная часть (25 мин) ( Развитие монологической речи с опорой на иллюстрацию. Описание картинки (4 мин), развитие навыков чтения (4 мин), актуализация новых лексических единиц (4 мин), проверка усвоения нового лексического материала и практическое его применение (5 мин), развитие навыков аудирования (4мин), развитие коммуникативных навыков (4 мин) Физкульминутка (2 мин), Заключительная часть (7 мин) рефлексия (3 мин), домашнее задание (2 мин)  оценивание, подведение итогов (2 мин)

Класс: 9 «Е»

Кол-во учащихся в классе: 13

Присутствовали: 12, 1 отсутствовал по болезни.

Класс базовый, средний. К  предмету отношение положительное, темп работы средний,положительно относятся к различным формам учебной деятельности.

   Мотивационно-ориентировочный аспект.   Мне удалось обеспечить мотивационную готовность и положительный эмоциональный настрой учащихся к работе на уроке. Достаточно точно и доходчиво были разъяснены целевые ориентиры учебного занятия. Деятельность была нацелена на развитие коммуникативных умений и навыков обучающихся.

Содержательный аспект. Отобранный учебный материал является адекватным требованиям образовательной программы, целям, задачам урока. Языковой материал соответствовал возрасту учащихся, их интересам. Новая лексика способствовала формированию умения говорить о членах семьи, где имеется связь с жизнью и жизненным опытом учащихся. Продолжительность этапов урока оправдана, переход от одного этапа к другому осуществляется в соответствии с логикой. Смогла правильно определить групповые и индивидуальные познавательные возможности учащихся.Изучаемый материал является весьма интересным и значимым для школьников, особенно для подростков.

 Организационный аспект. На уроке применялись все виды речевой деятельности на разных этапах самостоятельного, творческого использования сформированных умений и навыков. Ученики самостоятельно  обсуждали разные ситуации, импровизировали.На уроке создавалась ситуация успеха для каждого учащегося. Чувствовалось проявление толерантности и доверия в учебном взаимодействии. Гимнастика для глаз была выбрана в соответствии здоровьесберегающим технологиям.

Оценочно-результативный аспект. Школьники привлекались к рефлексии собственной деятельности в конце урока. В целом можно отметить, что урок оказался весьма эффективным с точки зрения выполнения цели и задач урока и соответствия возрастным особенностям учащихся. Урок соответствует по структуре и содержанию ФГОС. В процессе учебной деятельности осуществлялось широкое взаимодействие между учителем и учащимися, что ведёт к плодотворному и результативному обучению.

Что касается учеников, то они были увлечены уроком, следили за каждым движением учителя, активно работали. Урок был построен на сотрудничестве учителя и учащихся, в результате прошел успешно и интересно. Все методы и приемы урока позволили создать условия для развития коммуникативных навыков и умений у обучающихся ,благодаря чему была достигнута цель.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ролевая игра на уроке английского языка в 10 классе по теме "Talking on family matters"

конспект урока по учебнику М.З. Биболетовой "Enjoy English" 10 класс...

Family Matters

Презентация для урока  по теме " Моя семья"  Учебник " Английский в фокусе" 9 класс...

Конспект урока «Family matters» в 6 классе

Тип урока: Комбинированный1.    Вводная часть:Организационный момент: настройка учащихся на урок, подготовка рабочих мест (2-3 мин.)Фонетическая разминка  (5-7 мин.)2....

урок английского языка, 10 класс (family matters-семейные отношения)

Урок английского языка для 10 класса "Семейные отношения", можно использовать и для 9 класса, по программе З.М.Биболетовой....

Arguments for the essay (writing paragraphs 2 and 3) Unit 2 Talking on family matters 10 form

Данный вид работы способствует развитию умения аргументации своей точки зрения, а также аргументации оппонента (вторая и третья часть сочинения-рассуждения). Умея аргументировать суждения свои и други...