Рабочая программа по английскому языку 4 класс базовый уровень
материал по английскому языку

Кулик Лидия Васильевна

Рабочая программа

по английскому языку

 

4 класс

базовый уровень

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 23 имени С.И. Руденко

городского округа Щелково

ПРИНЯТО                                                         УТВЕРЖДЕНО ПРИКАЗОМ

Педагогическим советом                                        по МБОУ СОШ №23

от 31.08.2021                                                        им. С.И. Руденко ГОЩ

Протокол № 1                                                от 01.09.2021 № 40

Рабочая программа

по английскому языку

4 класс

базовый уровень

Составитель:

Кулик Лидия Васильевна,

учитель английского языка

2021 год

Рабочая программа по иностранному языку (английскому) для 4 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, основной образовательной программой начального общего образования МБОУ СОШ №23 им. С.И. Руденко ГОЩ, на основе программы авторского коллектива под руководством А. А. Алексеева для общеобразовательных учреждений (издательство «Просвещение», 2017 г.). Предметная линия учебников под редакцией А. А. Алексеева, Е. Ю. Смироновой, Э. Хайна и др. - издательства «Просвещение» авторы учебника А. А. Алексеев, Е. Ю. Смирнова Английский язык. 4 класс. – М.: Просвещение 2019 год.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты изучения английского языка включают в себя:

  • первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры;
  • первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации и умение представлять родную культуру;
  • начальные представления о правах и обязанностях человека и гражданина
  • почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;
  • элементарные представления о культурном достоянии англоязычных стран;
  • первоначальный опыт межкультурной коммуникации;
  • стремление делать правильный нравственный выбор: способность анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
  • почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;
  • нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами;
  • доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм.

Метапредметные  результаты изучения английского языка включают в себя:

  • формулирование выводов (из прочитанного, услышанного);
  • иллюстрирование (приведение примеров);
  • антиципация (структурная и содержательная);
  • выстраивание логической/хронологической последовательности (порядка, очерёдности);
  • оценка/самооценка (высказываний, действий и т. д.);
  • соотнесение/сопоставление (языковых единиц, их форм и значений);
  • осознание и объяснение (правил, памяток и т. д.);
  • построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор).

Предметные результаты изучения английского языка мира включают в себя:

Предметные результаты.

В результате изучения иностранного языка при получении начального общего образования у обучающихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся приобретут начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком. Знакомство детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка не только заложит основы уважительного отношения к чужой (иной) культуре, но и будет способствовать более глубокому осознанию обучающимися особенностей культуры своего народа.

Коммуникативные умения

Говорение

Обучающийся научится:

• составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;

• рассказывать о себе, своей семье, друге.

Обучающийся получит возможность научиться:

• воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;

• составлять краткую характеристику персонажа;

 • кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование

Обучающийся научится:

• понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;

• воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знаковом языковом материале. Обучающийся получит возможность научиться: 

• воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;

• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

 Обучающийся научится:

• читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

• читать про себя и находить в тексте необходимую информацию.

Выпускник получит возможность научиться:

• догадываться о значении незнакомых слов п контексту;

• не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

Письмо

Обучающийся научится:

• писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днем рождения (с опорой на образец);

• писать по образцу краткое письмо зарубежному другу.

Обучающийся получит возможность научиться:

• в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;

• составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;

• правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).

Языковые средства и навыки оперирования ими. Графика, каллиграфия, орфография.

Обучающийся научится:

• восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;

• отличать буквы от знаков транскрипции.

Обучающийся получит возможность научиться: 

• группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

• использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно).

Фонетическая сторона речи

Обучающийся научится:

• соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

• различать коммуникативные типы предложений по интонации;

 • корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

Обучающийся получит возможность научиться:

• соблюдать интонацию перечисления;

• соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);

• читать изучаемые слова по транскрипции.

Лексическая сторона речи

Обучающийся научится:

• узнавать в письменном и устном тексте изучаемые лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на уровне начального образования;

• оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;

• восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.

Обучающийся получит возможность научиться: 

• узнавать простые словообразовательные элементы;

• опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).

Грамматическая сторона речи

Обучающийся научится:

• распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;

 • распознавать в тексте и употреблять в речи изучаемые части речи: существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем; глагол-связку to be; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.

Обучающийся получит возможность научиться:

• узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but;

• использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting), предложения с конструкцией there is/there are;

• оперировать в речи неопределенными местоимениями some, апу(некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? — No, there isn’t any);

• оперировать в речи наречиями времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes); наречиями степени (much, little, very);

• распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).

Содержание учебного предмета

Раздел 1 «Добро пожаловать!»

В первом цикле “Welcome back!” учащиеся повторят лексико-грамматический материал, изученный в 3 классе, выучат числительные от 21 до 99, научатся называть даты, поговорят о школьном расписании и школьных предметах и кружках.

Раздел 2 «Моя семья»

цикле 2 “My family” четвероклассники выучат новые слова по теме «Семья», научатся рассказывать о домашних обязанностях, научатся употреблять грамматическое время Past simple, поговорят о профессиях.

Раздел 3 «Мои увлечения»

В цикле 3 “My hobbies” учащиеся научатся задавать вопросы и давать краткие ответы в Past simple, выучат неправильные глаголы, прочитают тексты о действиях в прошлом, научатся рассказывать о том, что они делали в прошлом, поговорят о цирке и узнают о Дне благодарения.

Раздел 4 «Мои друзья и я»

В цикле 4 “My friends and I” четвероклассники научатся употреблять сравнительную степень прилагательных, использовать наречия образа действия, поговорят о заболеваниях и о походе к врачу, узнают информацию о Рождестве и Новом годе, повторят Past simple.

Раздел 5 «Мой день»

В цикле 5 “My day” учащиеся выучат новые слова по теме, научатся рассказывать о распорядке дня, используя наречия частотности, поговорят о фруктах, научатся описывать поход по магазинам и научатся использовать в

речи some/any.

Раздел 6 «Мир вокруг меня»

В цикле 6 “World around me” четвероклассники поговорят о доме, квартире и мебели, повторят лексику по теме «Погода», научатся употреблять превосходную степень прилагательных и изучат грамматическое время Will-future.

Раздел 7 «Погода, времена года и дикие животные»

В цикле 7 “Nature, seasons, animals” учащиеся поговорят о диких животных и местах их обитания, научатся использовать в речи модальный глагол must, научатся делать презентации и поговорят о природе России.

Раздел 8 «Знакомство с людьми»

В цикле 8 “Meeting people” четвероклассники научатся писать письмо другу по переписке, узнают правила этикета при общении на английском языке, выучат модальный глагол may, научатся использовать в речи притяжательный падеж, поговорят о пасхальных традициях в Великобритании.

Раздел 9 «Сказки»

В цикле 9 “Fairy tales” учащиеся прочитают сказку “Snow White”, поговорят о сказках и любимых сказочных героях, повторят изученный лексико-грамматический материал циклов учебника.

Речевые умения

Говорение.

Обучение диалогической форме речи направлено на развитие у учащихся умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями, диалог-побуждение к действию и овладение для этого различными речевыми функциями; а обучение монологической форме речи на развитие умения использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика, выражение отношения. Монологической и диалогической формам речи учащиеся обучаются с помощью высказываний по образцам.

В аудировании учащиеся учатся воспринимать и понимать на слух речь учителя, одноклассников. Ученики также учатся понимать на слух содержание разных типов текстов, соответствующих возрасту и интересам учащихся, начитанных носителями языка с разными стратегиями: полное понимание услышанного, понимание основного содержания услышанного; выбор и понимание необходимой информации из аудиотекстов.

В чтении учащиеся овладеют техникой чтения, учатся читать разного типа тексты с целью понимания основного содержания, с целью извлечения конкретной информации и с целью полного понимания содержания. Развитие умения читать осуществляется на специальных уроках “Reading Lessons”, разработанных в Книге для чтения.

В письме учащиеся овладевают каллиграфией и орфографией, используют письмо как средство овладения другими видами речевой деятельности; овладевают основами письменной речи (написание с опорой на образец поздравления с праздником, короткого личного письма). Выполняя занимательные развивающие задания в «Прописях» , учащиеся не только учатся правильно писать буквы английского алфавита, но также становятся участниками забавных историй, знакомятся со сказочными героями детской англоязычной литературы.

Языковые средства и навыки пользования ими.

Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звуко-буквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее «r» (there Is/there are). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений. Интонация перечисления. Чтение по транскрипции изученных слов.

Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения, в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, doctor, film). Начальное представление о способах словообразования: суффиксация (суффиксы -er, -or, -tion, -1st, -Jul, -ly, -teen, -ty, -th), словосложение (postcard), конверсия (play — to play).

Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (He speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well.) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s Jive o’clock.). Предложения с оборотом there is/there are. Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами and и but. Сложноподчинённые предложения с because.

Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple (Indefinite). Неопределённая форма глагола. Глагол-связка to be. Модальные глаголы can, may, must, have to. Глагольные конструкции I’d like to... Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения), существительные с неопределённым, определённым и нулевым артиклем. Притяжательный падеж имён существительных.

Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения.

Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/ these, that/those), неопределённые (some, any — некоторые случаи употребления).

Наречия времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes). Наречия степени (much, little, very).

Количественные числительные (до 1000), порядковые числительные (до 100).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Название темы/ раздела

Кол-во часов на изучение

Кол-во контрольных работ

Лабораторные работы

Экскурсии

Раздел 1 «Добро пожаловать!»

9 ч

-

-

-

Раздел 2 «Моя семья»

9 ч

1

-

-

Раздел 3 «Мои увлечения»

8 ч

-

-

-

Раздел 4 «Мои друзья и я»

9 ч

1

-

-

Раздел 5 «Мой день»

7 ч

-

-

-

Раздел 6 «Мир вокруг меня»

8 ч

1

-

-

Раздел 7 «Погода, времена года и дикие животные»

6 ч

-

-

-

Раздел 8 «Знакомство с людьми»

6 ч

-

-

-

Раздел 9 «Сказки»

4 ч

1

-

ИТОГО

66

4

Приложение к рабочей программе

по иностранному (английскому) языку

для 4 класса,

утверждённой приказом

№ 40 от 01.09.2021 г.

Календарно-тематическое планирование

№ уро-ков

Наименования разделов и тем

Плановые сроки прохождения

темы

Фактические сроки (и/или коррекция)

Добро пожаловать (9 часов)

Новенькая в нашей школе

01.09-03.09.21

Мое расписание

01.09-03.09.21

Цифры до 100

06.09-10.09.21

Порядковые числительные

06.09-10.09.21

Государственные праздники России и стран изучаемого языка

13.09-17.09.21

Первый день Дианы в школе

13.09-17.09.21

Пересказ по теме «Первый день Дианы в школе»»

20.09-24.09.21

Мои школьные принадлежности

20.09-24.09.21

Обобщающий урок по теме «Добро пожаловать»

27.09-01.10.21

Моя семья (9 часов)

Члены моей семьи

27.09-01.10.21

Притяжательный падеж

11.10-15.10.21

Прошедшее простое время

11.10-15.10.21

Мои обязанности

18.10-11.10.21

Простое прошедшее время. Закрепление

18.10-11.10.21

Контрольный тест по теме «Простое прошедшее время»

25.10-29.10.21

Анализ контрольного теста. Хороший сюрприз

25.10-29.10.21

Тяжелое утро Эрика

01.11-05.11.21

Обобщающий урок по теме «Моя семья»

01.11-05.11.21

Мои увлечения (8 часов)

Мои выходные в Лондоне

08.11-12.11.21

Общие вопросы в простом прошедшем времени

08.11-12.11.21

Выходные Алисы

22.11-26.11.21

Неправильные глаголы в простом прошедшем времени

22.11-26.11.21

День Благодарения

29.11-03.12.21

История Дня Благодарения

29.11-03.12.21

Мое индейское имя

06.12-10.12.21

Обобщающий урок по теме: «Мои увлечения»

06.12-10.12.21

Мои друзья и я (9 часов)

Мой питомец

13.12-17.12.21

Сравнительная степень прилагательных. Введение

13.12-17.12.21

Наречия частотности

20.12-24.12.21

Я заболел!

20.12-24.12.21

Контрольный монолог по теме «Мой питомец»

27.12-30.12.21

Несчастный случай

27.12-30.12.21

Счастливого Рождества!

10.01-14.01.22

У доктора

10.01-14.01.22

Обобщающий урок по теме "Мои друзья и я"

17.01-21.01.22

Мой день (7 часов)

Сколько сейчас времени?

17.01-21.01.22

Употребление наречий частотности

24.01-28.01.22

Фруктовые деревья

31.01-04.02.22

Рэп про сэндвич

31.01-04.02.22

Список покупок

07.02-11.02.22

Неопределенные местоимения

07.02-11.02.22

Обобщающий урок по теме "Мой день"

14.02-18.02.22

Мир вокруг меня (8 часов)

Предлоги места

14.02-18.02.22

Я иду по городу

28.02 - 04.03.22

Превосходная степень прилагательных. Введение

28.02 - 04.03.22

Погода в моем городе

07.03-11.03.22

Простое будущее время

07.03-11.03.22

Моя идеальная будущая жизнь

14.03-18.03.22

Контрольная работа по теме "Степени сравнения прилагательных"

14.03-18.03.22

Анализ контрольной работы. Обобщающий урок по теме "Мир вокруг меня"

21.03-25.03.22

Погода, времена года и животные (6 часов)

Множественное число существительных

21.03-25.03.22

Природа опасна?

28.03-01.04.22

Правила зоопарка

28.03-01.04.22

Школьная поездка

28.03-01.04.22

Черепаха и кролик

11.04-15.04.22

Обобщающий урок по теме: "Природа, времена года и животные"

11.04-15.04.22

Знакомство с людьми (6 часов)

Письмо Филиппу

18.04-22.04.22

Модальный глагол возможности

18.04-22.04.22

Я люблю цветы

25.04-29.04.22

Счастливой Пасхи!

25.04-29.04.22

Притяжательный падеж. Повторение

02.05-06.05.22

Обобщающий урок по теме: "Знакомство с людьми"

02.05-06.05.22

Сказки (6 часов)

Белоснежка и семь гномов (часть 1)

09.05-13.05.22

Степени сравнения прилагательных. Повторение

09.05-13.05.22

Белоснежка и семь гномов (часть 2)

16.05-19.05.22

Защита проекта "Мой любимый сказочный герой"

16.05-19.05.22

ИТОГО:

66

Лист коррекции программы на 2021-2022 учебный год

Даты по плану

Темы по плану

Скорректированная дата

СОГЛАСОВАНО.

Протокол заседания ШМО

№ 1 от «29» августа 2021 г      

СОГЛАСОВАНО.

Заместитель директора по УВР

(Д.Н. Мелешкина)

«31» августа 2021 г.          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа, 10-11 классы (базовый уровень), к учебнику Spotlight

Рабочая программа по английскому языку для 10 – 11 классов МБОУ СОШ № 8 создана на основе Примерной программы по иностранным языкам с учетом требований Федерального компонента государственного стандар...

Рабочая программа 5-9 класс (базовый уровень)

Рабочая программа 5-9 классы с ктп...

Рабочая программа 5-11 класс (базовый уровень)

Рабочая программа 5-11 класса с ктп (базовый уровень)...

рабочая программа история 10 класс базовый уровень

рабочая программа история 10 класс базовый уровень...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Биология» 5 класс (базовый уровень) В.В. Пасечник 34 часа

Пояснительная запискаРабочая  программа по Биологии составлена в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образовании – ООО МБОУ школы №3 ООП ООО ФГОС, Федеральны...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Биология» 7 класс (базовый уровень) В.В. Пасечник 34 часа

Пояснительная запискаРабочая  программа по Биологии составлена в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образовании – ООО МБОУ школы №3 ООП ООО ФГОС, Федеральны...