Рабочая программа по английскому языку 9 класс базовый уровень
материал по английскому языку (9 класс)
Рабочая программа
по английскому языку
9 класс
базовый уровень
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_angliyskomu_yazyku_9_klass_fgos_2021-2022.docx | 62.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 23 имени С.И. Руденко
городского округа Щелково
ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО ПРИКАЗОМ
Педагогическим советом по МБОУ СОШ №23
от 31.08.2021 им. С.И. Руденко ГОЩ
Протокол № 1 от 01.09.2021 № 40
Рабочая программа
по английскому языку
9 класс
базовый уровень
Составитель:
Кулик Лидия Васильевна,
учитель английского языка
2021 год
Рабочая программа по иностранному языку (английскому) для 9 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, основной образовательной программой основного общего образования МБОУ СОШ №23 им. С.И. Руденко ГОЩ, на основе программы авторского коллектива под руководством В.П. Кузовлева для общеобразовательных учреждений (издательство «Просвещение», 2018 г.). Предметная линия учебников под редакцией В.П. Кузовлева, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудовой - издательства «Просвещение» авторы учебника В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Английский язык. 9 класс. – М.: Просвещение 2018 год.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты изучения английского языка включают в себя:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты изучения английского языка включают в себя:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- смысловое чтение.
Предметные результаты изучения английского языка мира включают в себя:
Предметные результаты.
Коммуникативные умения
Говорение.
Диалогическая речь
Обучающийся научится:
• вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Обучающийся получит возможность научиться:
• брать и давать интервью.
Говорение.
Монологическая речь
Обучающийся научится:
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своем городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
• описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
• давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
• передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы.
Обучающийся получит возможность научиться:
• делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
• комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать свое отношение к прочитанному/прослушанному;
• кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения; кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Обучающийся научится:
• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
• воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Обучающийся получит возможность научиться:
• выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
• отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;
• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;
• игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.
Чтение
Обучающийся научится:
• читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.
Обучающийся получит возможность научиться:
• догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;
• игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;
• пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.
Письменная речь
Обучающийся научится:
• писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.
Обучающийся получит возможность научиться:
• составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
• кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;
• писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец. Языковая компетентность (владение языковыми средствами)
Фонетическая сторона речи
Обучающийся научится:
• различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка;
• соблюдать правильное ударение в изученных словах;
• различать коммуникативные типы предложения по интонации;
• адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Обучающийся получит возможность научиться:
• выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации; • различать на слух британские и американские варианты английского языка.
Орфография
Обучающийся научится
• правильно писать изученные слова.
Обучающийся получит возможность научиться:
• сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.
Лексическая сторона речи
Обучающийся научится:
• узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;
• употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
• соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
• распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии) в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.
Обучающийся получит возможность научиться:
• находить различия между явлениями синонимии и антонимии;
• распознавать принадлежность слов к частям речи по определенным признакам (артиклям, аффиксам и др.);
• использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам). Грамматическая сторона речи
Обучающийся научится:
•начинать разговор, деликатно выходить из разговора, заканчивать общение; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них; выражать благодарность и вежливо переспрашивать, отказываться соглашаться;
•запрашивать, сообщать фактическую информацию (специальные вопросы), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;
•обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ ее выполнить; давать совет и принимать/не принимать его; приглашать к действию/взаимодействию и соглашаться/не соглашаться принять в нем участие;
•выражать свою точку зрения, выражать согласие/несогласие с мнением партера; высказывать одобрение/неодобрение относительно мнения партнера;
•высказываться о фактах и событиях, используя такие типы речи, как повествование, сообщение, описание;
•читать и понимать основное содержание аутентичных художественных и научно-популярных текстов (определять тему, основную мысль, причинно-следственные связи в тексте, кратко и логично излагать его содержание, оценивать прочитанное, сопоставлять факты в культурах);
•читать с полным пониманием несложные аутентичные тексты, ориентированные на предметное содержание речи на этом этапе, на основе использования словаря; кратко излагать содержание прочитанного; выражать свое мнение, соотносить со своим опытом;
•строить собственные письменные высказывания с опорой на образец, писать письмо личного характера с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка;
•делать выписки из текста;
•составлять план текста;
•писать поздравления с праздниками, выражать пожелания (объемом до 120 слов, включая адрес).
Обучающийся получит возможность научиться:
•излагать основное содержание прочитанного с опорой на текст;
•высказывать свое мнение в связи с прочитанным и прослушанным текстом;
•делать сообщения по результатам проведенной проектной работы; в области аудирования понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к различным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ);
•уметь определять тему и факты сообщения, вычленять смысловые вехи; выделять главное, опуская второстепенное;
•выборочно понимать нужную и интересующую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку контекст;
•читать текст с выборочным пониманием нужной и интересующей информации (просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать нужную, интересующую учащихся информацию для дальнейшего использования в процессе общения или расширения знаний по проблеме текста/текстов);
•писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, здоровье, делах, сообщать о себе, друзьях, событиях жизни и делах, выражать просьбу и благодарность в соответствии с нормами, принятыми в англоязычных странах).
Содержание учебного предмета
Раздел 1 «Чтение… А почему бы и нет?»
Что любят читать подростки. Известные писатели твоей страны. Повторение группы прошедших времен. Твои любимые авторы. Твоя любимая книга. Совершенствование навыков чтения и понимания прочитанного. Литературные места в нашей стране. Какие книги ты любишь читать? Придаточные предложения. Ты предпочитаешь книги или фильмы? Косвенная речь.
Раздел 2 «А давайте включим музыку?»
Музыкальный тур по Британии. Ты знаешь историю рок и поп-музыки? История рок и поп-музыки. Какую музыку ты любишь? Музыка вокруг тебя… Ты собираешься завтра на концерт? История променадов. Ты можешь написать благодарственное письмо? Полицейский и гимн. Развитие навыков чтения.
Раздел 3 «Какие новости?»
Средства массовой информации в России и Америке. Телевидение. Согласование времен в косвенной речи. Сколько времени ты смотришь телевизор? Предложение с модальными глаголами в косвенной речи. Влияние средств массовой информации на твою жизнь. Влияет ли реклама на ваш выбор? Что не так с реалити-шоу? Почему Интернет? Твое любимое телешоу. Твой любимый журнал
Раздел 4 «В какую школу ты ходишь?»
Какие школы в твоей стране. Употребление модальных глаголов в страдательном залоге. Что ты будешь делать, когда получишь обязательное образование? Образовательная система в России. Британская и американская система образования. Вопросы в косвенной речи. Сочинительные союзы. Образовательные системы мира. Какие предметы выбрать? Подчинительные союзы.
Раздел 5 «Школа. Что дальше?»
Твои идеи выбора профессии. Ты уже решил, кем ты хочешь стать? Предложения в косвенной речи. Советы для подростков в поисках работы. Традиционная женская и мужская работа. Употребление в речи общих вопросов. Что ты думаешь об обучении и работе за границей? Следует ли подросткам работать, пока они учатся в школе? Самые опасные профессии мира. Употребление в речи специальных вопросов. Что такое «gap year?»
Раздел 6 «Моя страна на карте мира»
Что известно миру о твоей стране? Какие люди делают твою страну известной? Почему английский язык – мировой язык? Словообразование. Наиболее употребительные приставки. Зачем изучать иностранный язык? Как эффективно изучать язык? Какие курсы ты посещал? Великие люди Британии. Что привлекает людей в Британии? Путешествие по России. Словообразование. Наиболее употребительные суффиксы прилагательных и наречий. Условные предложения первого типа. Условные предложения второго типа.
Раздел 7 «Мой учебный год»
Что делает школу особенной? Твои мечты и амбиции. Неопределенные местоимения. Вот и закончился учебный год.
Речевые умения
Говорение
Диалогическая речь
В 9 классах продолжается развитие речевых умений диалога этикетного характера, диалога-расспроса, диалога — побуждения к действию, начинается овладение умением диалога — обмена мнениями.
Диалог этикетного характера — начинать, поддерживать разговор, деликатно выходить из разговора, заканчивать общение; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них; выражать благодарность, вежливо переспрашивать, отказываться, соглашаться.
Объем диалога — 3 реплики со стороны каждого учащегося.
Диалог-расспрос — запрашивать и сообщать фактическую информацию (кто?, что?, где?, когда?, куда?, как, с кем?, по- чему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего; целенаправленно расспрашивать.
Объем диалогов — до 4 реплик с каждой стороны.
Диалог — побуждение к действию — обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ ее выполнить; давать совет и принимать/не принимать его; приглашать к действию/ взаимодействию и соглашаться/не соглашаться принять в нем участие.
Объем диалога — 3 реплики с каждой стороны. Диалог — обмен мнениями — выражать свою точку зрения, выражать согласие/несогласие с мнением собеседника; высказывать одобрение/неодобрение относительно мнения партнера.
Объем диалогов — 3 реплики со стороны каждого участника общения.
Монологическая речь
Высказывания о фактах и событиях с использованием таких типов речи, как повествование, сообщение, описание; изложение основного содержания прочитанного с опорой на текст; выражение своего мнения в связи с прочитанным и прослушанным текстом; сообщения по результатам проведенной проектной работы.
Объем монологического высказывания — 10-15 фраз.
Аудирование
Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с различной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста).
При этом предусматривается овладение следующими умениями:
- понимать тему и факты сообщения;
- вычленять смысловые вехи;
- понимать детали;
- выделять главное, отличать главное от второстепенного;
- выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.
- Время звучания текстов для аудирования — 1—1,5 минуты.
Чтение
Чтение и понимание текстов с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от вида чтения: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение), с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое чтение). Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря. Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание речи для 8 классов, отражающее особенности культуры Великобритании, США.
Объем текстов для ознакомительного чтения — 400—500 слов без учета артиклей. Предполагается формирование следующих умений:
- понимать тему и основное содержание текста (на уровне фактологической информации);
- выделять смысловые вехи, основную мысль текста;
- вычленять причинно-следственные связи в тексте;
- кратко и логично излагать содержание текста;
- оценивать прочитанное, сопоставлять факты в различных культурах.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных материалах, ориентированных на предметное содержание речи на этом этапе. Предполагается овладение следующими умениями:
- полно и точно понимать содержание текста на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательного анализа, использования словаря;
- кратко излагать содержание прочитанного;
- интерпретировать прочитанное — выражать свое мнение, соотносить прочитанное со своим опытом.
Объем текстов для чтения с полным пониманием — 350 слов без учета артиклей.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать нужную, интересующую учащихся информацию для дальнейшего использования в процессе общения или расширения знаний по проблеме текста/текстов. Письменная речь На данном этапе происходит совершенствование сформированных навыков письма и дальнейшее развитие следующих умений:
- делать выписки из текста;
- составлять план текста;
- писать поздравления с праздниками, выражать пожелания (объемом до 30 слов, включая адрес);
- заполнять анкеты, бланки, указывая имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес;
- писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, здоровье, делах, сообщать то же о себе, своей семье, друзьях, событиях жизни и делах, выражать просьбу и благодарность).
Объем личного письма составляет 120 слов, включая адрес, написанный в соответствии с нормами, принятыми в англоязычных странах.
ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ ОПЕРИРОВАНИЯ ИМИ
Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов и навыки их применения на основе изученного лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного с точки зрения принципа аппроксимации произношения и различения на слух всех звуков английского языка, соблюдение ударения в словах и фразах, смысловое ударение. Смысловое деление фразы на синтагмы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Лексическая сторона речи. К концу второго этапа обучения (8 классы) лексический продуктивный минимум учащихся должен составлять 800 единиц, т. е. еще 400 лексических единиц дополнительно к 400, усвоенным в 5—6 классах, включая устойчивые сочетания и речевые клише.
Общий объем лексики, предназначенной для продуктивного и рецептивного усвоения (при чтении и аудировании), 1200 лексических единиц. На втором этапе обучения происходит овладение следующими словообразовательными средствами:
- аффиксация (суффиксы для образования существитель- ных -tion, -ance/-ence, -ment, -ist, -ism;
- суффиксы для обра- зования прилагательных -less, -ful, -ly; суффикс -ly для образования наречий, а также префикс un- для образования прилагательных и существительных с отрицательным значением (unselfish, unhappiness) и over- со значением «чрез- мерный» для образования существительных, глаголов и прилагательных [overpopulation, overeat, overtired]);
- конверсия (образование прилагательных и глаголов на базе субстантивной основы: chocolate — chocolate cake; supper — to supper).
Дальнейшее усвоение синонимических рядов с акцентом на дифференциальные признаки изучаемых единиц, групп, рядов. Знакомство с лексической стороной американского варианта английского языка в сопоставлении с британскими аналогами (appartment — flat; fall — autumn). Знакомствосприлагательнымииглаголами, управляемымипредлогами (to border on, to be afraid of, to be sure of, to be good at etc). Различение единиц little/a little и few/a few, а также not many/not much для выражения различного количества. Использование лексем so, such в качестве интенсификато- ров (so beautiful, such a nice song). Различия в семантике и употреблении единиц another, other(s), the other(s). Знакомство с речевыми клише для:
- выражения предпочтения (likes & dislikes);
- выражения удивления;
- выражения пожеланий и поздравлений;
- объяснения, что и как следует делать, инструктирова- ния кого-либо;
- выражения предложения и соответствующих реакций на него;
- выражения собственного мнения.
Грамматическая сторона речи
Морфология
Имя существительное: исчисляемые и неисчисляемые имена существительные. Переход неисчисляемых имен существительных в разряд исчисляемых с изменением значения субстантивов (glass — a glass; paper — a paper);
имена существительные, употребляемые только во множественном числе (shorts, jeans, pyjamas, clothes etc);
имена существительные, употребляемые только в единственном числе (money, news etc); особые случаи образования множественного числа суще- ствительных: а) foot — feet, tooth — teeth, goose — geese, child — children, deer — deer, sheep — sheep, fish — fish; б) имена существительные, оканчивающиеся на -s, -x, -ch, -sh, -f, -y (bus — buses, box — boxes, wolf — wolves, lady — ladies etc);
употребление артиклей с географическими названиями, названиями языков, наций и отдельных их представителей;
употребление нулевого артикля перед существительными school, church, hospital etc в структурах типа to go to school.
Местоимение:
- возвратные местоимения (myself, himself etc);
- абсолютная форма притяжательных местоимений (mine, ours etc);
- отрицательное местоимение nо и его эквиваленты not a, not any;
- местоимения any, anybody в значении «любой, всякий»;
- местоимения some, somebody, something в вопросах, по сути являющихся просьбой или предложением.
Имя прилагательное:
- степени сравнения прилагательных (односложных и многосложных, включая двусложные, оканчивающиеся на -y, -er, -ow);
- супплетивные формы образования сравнительной и превосходной степеней сравнения прилагательных (good — better — best, bad — worse — worst);
- сравнение прилагательных в структурах as... as; not so/ as... as, а также в конструкциях the more/longer... the more/ less.
Имя числительное:
- порядковые числительные, в том числе и супплетивные формы (first, second etc);
- количественные числительные для обозначения порядка следования и нумерации объектов/субъектов (Room 4).
Наречие:
наречия времени just, already, never, ever, yet, before, latelyetc и их место в предложении.
Глагол:
- временные формы past simple (вопросы и отрицания), future simple, past progressive, present perfect (durative and resultative), present perfect progressive, past perfect;
- рассмотрении времен present perfect/past simple, past simple/past progressive, past simple/past perfect, present perfect/present perfect progressive, present perfect/past perfect в оппозиции друг к другу;
- сопоставление времен present progressive, future simple и оборота to be going to для выражения будущего;
- модальные глаголы may, must, should, need и обороты have to, be able to для передачи модальности;
- глаголы, не употребляющиеся в продолженных формах (know, understand, want, have etc); инфинитив в функции определения (water to drink, food to eat etc);
- конструкция used to do something для выражения повторяющегося действия в прошлом;
- конструкция Shall I do something? для предложения помощи и получения совета;
- структура have got для выражения обладания и ее сопоставление с глаголом to have;
- глаголы to look, to seem, to appear, to taste, to sound, to smell в качестве связочных глаголов (The music sounds loud.);
- перевод прямой речи в косвенную; согласование времен, если глагол, который вводит прямую речь, стоит в прошедшем времени; глагольные формы времени future in the past;
- глагольные формы в present simple passive, past simple passive, future simple passive;
- глаголы, управляемые предлогами в пассивном залоге (to be laughed at, to be sent for etc);
- глаголы с пассивным инфинитивом (must be operated, can be translated etc);
- различие в употреблении глаголов to be и to go в грамматическом времени present perfect (He has been there. He has gone there.).
Синтаксис
- Восклицательные предложения (What wonderful weather we are having today! How wonderful the weather is!);
- побудительные предложения с глаголом let (Let’s do it! Don’t let’s do it!);
- придаточные предложения, вводимые союзами who, what, whom, which, whose, why, how;
- придаточные предложения времени и условия с союзами и вводными словами if, when, before, after, until, as soon as и особенности пунктуации в них;
- использование глагола в present simple в придаточных предложениях времени и условия для передачи будущности, в отличие от изъяснительных придаточных (If they go to Moscow, they will be able to do the sightes of the city./I don’t know if they will go to Moscow.);
- вопросы к подлежащему, а также разделительные вопросы в предложениях изъявительного наклонения.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Название темы/раздела | Кол-во часов на изучение | Кол-во контрольных работ | Лабораторные работы | Экскурсии |
Раздел 1 «Чтение…А почему бы и нет?» | 12 ч | 1 | - | - |
Раздел 2 «Давайте включим музыку?» | 12 ч | 1 | - | - |
Раздел 3 «Какие новости?» | 19 ч | 1 | - | - |
Раздел 4 «В какую школу ты ходишь?» | 22 ч | - | - | - |
Раздел 5 «Школа. Что дальше?» | 15 ч | 1 | - | - |
Раздел 6 «Моя страна на карте мира» | 16 ч | 1 | - | - |
Раздел 7 «Мой учебный год» | 4 ч | - | ||
ИТОГО | 99ч | 5 |
Приложение к рабочей программе
По иностранному (английскому) языку
для 9 класса,
утверждённой приказом
№ 40 от 01.09.2021 г.
Календарно-тематическое планирование
№ уро- ков | Наименования разделов и тем | Плановые сроки прохождения темы | Фактические сроки (и/или коррекция) | ||
Раздел 1 «Чтение…А почему бы и нет?»(12 часов) | |||||
1 | Что любят читать подростки. Введение лексики. | 01.09-03.09.21 | |||
2 | Известные писатели твоей страны. Повторение группы прошедших времен. | 01.09-03.09.21 | |||
3 | Твои любимые авторы | 01.09-03.09.21 | |||
4 | Твоя любимая книга. Совершенствование навыков чтения и понимания прочитанного. | 06.09-10.09.21 | |||
5 | Литературные места в нашей стране. | 06.09-10.09.21 | |||
6 | Какие книги ты любишь читать. Придаточные предложения. | 06.09-10.09.21 | |||
7 | Ты предпочитаешь книги или фильмы? Косвенная речь. Введение. | 13.09-17.09.21 | |||
8 | Совершенствование навыков диалогической речи. Как покупать книгу. | 13.09-17.09.21 | |||
9 | Ты можешь написать рецензию на книгу? | 13.09-17.09.21 | |||
10 | Косвенная речь. Закрепление. | 20.09-24.09.21 | |||
11 | Защита проектов по теме: «Мой любимый автор» | 20.09-24.09.21 | |||
12 | Обобщающий урок по теме «Чтение… А почему бы и нет?» | 20.09-24.09.21 | |||
Раздел 2 «Давайте включим музыку?» (12 часов) | |||||
13 | Музыкальный тур по Британии. Введение лексики. | 27.09-01.10.21 | |||
14 | Ты знаешь историю рок и поп-музыки? Страноведческая информация. | 27.09-01.10.21 | |||
15 | История рок и поп-музыки. | 27.09-01.10.21 | |||
16 | Какую музыку ты любишь? | 11.10-09.10.21 | |||
17 | Музыка вокруг тебя… | 11.10-09.10.21 | |||
18 | Ты собираешься завтра на концерт? | 11.10-09.10.21 | |||
19 | История променадов. Совершенствование речевых навыков. | 18.10-22.10.21 | |||
20 | Ты можешь написать благотворительное письмо? | 18.10-22.10.21 | |||
21 | Полицейский и гимн. Развитие навыков чтения | 18.10-22.10.21 | |||
22 | Контрольный монолог «Мой любимый музыкант» | 25.10-29.10.21 | |||
23 | Повторение группы будущих времен | 25.10-29.10.21 | |||
24 | Обобщающий урок по теме: «Давайте включим музыку?» | 25.10-29.10.21 | |||
Раздел 3 «Какие новости?» (19 часов) | |||||
25 | Средства массовой информации. Введение лексики. | 01.11-05.11.21 | |||
26 | Средства массовой информации в России и Америке. | 01.11-05.11.21 | |||
27 | Телевидение. Согласование времен в косвенной речи. | 01.11-05.11.21 | |||
28 | Сколько времени ты смотришь телевизор? | 08.11-12.11.21 | |||
29 | Предложения с модальными глаголами в косвенной речи. Формирование грамматических навыков говорения. | 08.11-12.11.21 | |||
30 | Влияние средств массовой информации на твою жизнь. | 08.11-12.11.21 | |||
31 | Влияет ли реклама на наш выбор? | 22.11-26.11.21 | |||
32 | Стоит ли смотреть реалити-шоу? | 22.11-26.11.21 | |||
33 | Какие новости? | 22.11-26.11.21 | |||
34 | Что ты любишь? Совершенствование навыков аудирования. | 29.11-03.12.21 | |||
35 | Почему Интернет? | 29.11-03.12.21 | |||
36 | Урок чтения. СМИ Великобритании. | 29.11-03.12.21 | |||
37 | Предлоги времени. | 06.12-10.12.21 | |||
38 | Перевод прямой речи в косвенную. | 06.12-10.12.21 | |||
39 | Предлоги времени. Закрепление. | 06.12-10.12.21 | |||
40 | Твое любимое телешоу. | 13.12-17.12.21 | |||
41 | Твой любимый журнал. Формирование навыков монологической речи. | 13.12-17.12.21 | |||
42 | Контрольный тест по теме «СМИ» | 13.12-17.12.21 | |||
43 | Анализ контрольного теста. Обобщающий урок по теме «СМИ». | 20.12-24.12.21 | |||
Раздел 4 «В какую школу ты ходишь?» (22 часов) | 20.12-24.12.21 | ||||
44 | Какие школы в твоей стране? Введение лексики. | 20.12-24.12.21 | |||
45 | Употребление модальных глаголов в страдательном залоге. | 20.12-24.12.21 | |||
46 | Что ты будешь делать, когда получишь обязательное образование? | 27.12-29.12.21 | |||
47 | Образовательная система в России. | 27.12-29.12.21 | |||
48 | Британская и Американская система образования. | 27.12-29.12.21 | |||
49 | Вопросы в косвенной речи. Введение грамматического материала. | 10.01-14.01.22 | |||
50 | Вопросы в косвенной речи. Закрепление. | 10.01-14.01.22 | |||
51 | Какие школы в твоей стране. Введение лексики. | 10.01-14.01.22 | |||
52 | Если бы ты был учителем… | 17.01-21.01.22 | |||
53 | Что ты об этом думаешь? Практика диалогической речи. | 17.01-21.01.22 | |||
54 | Модальные глаголы в страдательном залоге. Закрепление. | 17.01-21.01.22 | |||
55 | Написание официального электронного письма. | 24.01-28.01.22 | |||
56 | В какой стране образование лучше? | 24.01-28.01.22 | |||
57 | Сочинительные союзы | 24.01-28.01.22 | |||
58 | В какой школе лучше учиться? | 31.01-04.02.22 | |||
59 | Урок чтения образовательные системы мира. | 31.01-04.02.22 | |||
60 | Какие предметы выбрать? | 31.01-04.02.22 | |||
61 | Подчинительные союзы. | 07.02-11.02.22 | |||
62 | Хорошие новости, плохие новости. Совершенствование навыков чтения и понимание прочитанного | 07.02-11.02.22 | |||
63 | Употребление слов-связок в речи. | 07.02-11.02.22 | |||
64 | Ты можешь рассказать о своей школе? | 14.02-18.02.22 | |||
65 | Обобщающий урок «Твоя школа». | 14.02-18.02.22 | |||
Раздел 5 «Школа. Что дальше?» (15 часов) | |||||
66 | Твои идеи выбора профессии. Введение лексики. | 14.02-18.02.22 | |||
67 | Ты уже решил, кем хочешь стать? Предложения в косвенной речи. | 28.02-04.03.22 | |||
68 | Советы для подростков в поисках работы. | 28.02-04.03.22 | |||
69 | Традиционно женская и мужская работа | 28.02-04.03.22 | |||
70 | Употребление в речи общих вопросов | 07.03-11.03.22 | |||
71 | Что ты думаешь об обучении и работе за границей? | 07.03-11.03.22 | |||
72 | Следует ли подросткам работать, пока они учатся в школе? | 07.03-11.03.22 | |||
73 | Урок чтения. Самые опасные профессии мира. | 14.03-18.03.22 | |||
74 | Употребление в речи специальных вопросов | 14.03-18.03.22 | |||
75 | Ты работаешь во время летних каникул? | 14.03-18.03.22 | |||
76 | Письмо другу. Формирования навыков письма. | 21.03-25.03.22 | |||
77 | Что такое «gap year?» | 21.03-25.03.22 | |||
78 | Защита проекта «В будущем я…» | 25.03-25.03.22 | |||
79 | Работа в команде | 28.03-01.04.22 | |||
80 | Обобщающий урок по теме: «Жизнь после школы». | 28.03-01.04.22 | |||
Раздел 6 «Моя страна на карте мира» (16 часов) | |||||
81 | Что известно миру о твоей стране? Введение новых лексических единиц | 28.03-01.04.22 | |||
82 | Какие люди делают твою страну известной | 11.04-15.04.22 | |||
83 | Почему английский язык – мировой язык? | 11.04-15.04.22 | |||
84 | Словообразование. Наиболее употребительные приставки. | 11.04-15.04.22 | |||
85 | Зачем изучать иностранный язык? | 18.04-22.04.22 | |||
86 | Как эффективно изучать язык? | 18.04-22.04.22 | |||
87 | Какие курсы ты посещал? | 18.04-22.04.22 | |||
88 | Урок чтения. Великие люди великой Британии. | 25.04-29.04.22 | |||
89 | Что привлекает людей в Британии? | 25.04-29.04.22 | |||
90 | Путешествие по России. | 25.04-29.04 | |||
91 | Словообразование. Наиболее употребительные суффиксы прилагательных и наречий. | 02.05-06.04.22 | |||
92 | Что такое «Comic Relief?» | 02.05-06.04.22 | |||
93 | Условные предложения первого типа | 02.05-06.04.22 | |||
94 | Условные предложения второго типа | 09.05-13.05.22 | |||
95 | Итоговая контрольная работа по теме «Грамматика английского языка» | 09.05-13.05.22 | |||
96 | Анализ контрольной работы. Обобщающий урок по теме «Моя страна на карте мира» | 09.05-13.05.22 | |||
Раздел 7 «Мой учебный год» (6 часов) | |||||
97 | Что делает твою школу особенной? Введение новых лексических единиц | 16.05-20.05.21 | |||
98 | Твои мечты и амбиции | 16.05-20.05.21 | |||
99 | Неопределенные местоимения. Вот и закончился учебный год | 16.05-20.05.21 | |||
ИТОГО: | 99 |
Лист коррекции программы на 2021-2022 учебный год
Даты по плану | Темы по плану | Скорректированная дата |
СОГЛАСОВАНО. Протокол заседания ШМО № 1 от «29» августа 2021 г | СОГЛАСОВАНО. Заместитель директора по УВР (Д.Н. Мелешкина) «31» августа 2021 г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа, 10-11 классы (базовый уровень), к учебнику Spotlight
Рабочая программа по английскому языку для 10 – 11 классов МБОУ СОШ № 8 создана на основе Примерной программы по иностранным языкам с учетом требований Федерального компонента государственного стандар...
Рабочая программа 5-9 класс (базовый уровень)
Рабочая программа 5-9 классы с ктп...
Рабочая программа 5-11 класс (базовый уровень)
Рабочая программа 5-11 класса с ктп (базовый уровень)...
Рабочая программа по праву10 класс(базовый уровень)
Рассчитана на 17 часов....
рабочая программа история 10 класс базовый уровень
рабочая программа история 10 класс базовый уровень...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Биология» 5 класс (базовый уровень) В.В. Пасечник 34 часа
Пояснительная запискаРабочая программа по Биологии составлена в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образовании – ООО МБОУ школы №3 ООП ООО ФГОС, Федеральны...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Биология» 7 класс (базовый уровень) В.В. Пасечник 34 часа
Пояснительная запискаРабочая программа по Биологии составлена в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образовании – ООО МБОУ школы №3 ООП ООО ФГОС, Федеральны...