Рабочая программа по английскому языку 9 класс базовый уровень
материал по английскому языку (9 класс)

Кулик Лидия Васильевна

Рабочая программа

по английскому языку

 

9 класс

базовый уровень

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 23 имени С.И. Руденко

городского округа Щелково

ПРИНЯТО                                                         УТВЕРЖДЕНО ПРИКАЗОМ

Педагогическим советом                                        по МБОУ СОШ №23

от 31.08.2021                                                        им. С.И. Руденко ГОЩ

Протокол № 1                                                от 01.09.2021 № 40

Рабочая программа

по английскому языку

9 класс

базовый уровень

Составитель:

Кулик Лидия Васильевна,

учитель английского языка

2021 год

Рабочая программа по иностранному языку (английскому) для 9 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, основной образовательной программой основного общего образования МБОУ СОШ №23 им. С.И. Руденко ГОЩ, на основе программы авторского коллектива под руководством В.П. Кузовлева для общеобразовательных учреждений (издательство «Просвещение», 2018 г.). Предметная линия учебников под редакцией В.П. Кузовлева, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудовой - издательства «Просвещение» авторы учебника В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Английский язык. 9 класс. – М.: Просвещение 2018 год.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты изучения английского языка включают в себя:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;
  •  формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира,  творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные  результаты изучения английского языка включают в себя:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • смысловое чтение.

Предметные результаты изучения английского языка мира включают в себя:

Предметные результаты.

Коммуникативные умения

Говорение.

Диалогическая речь

Обучающийся научится:

• вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Обучающийся получит возможность научиться:

 • брать и давать интервью.

Говорение.

Монологическая речь

Обучающийся научится:

• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своем городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

• описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

• давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

• передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы.

Обучающийся получит возможность научиться:

• делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

• комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать свое отношение к прочитанному/прослушанному;

• кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения; кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование  

Обучающийся научится:

• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

• воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Обучающийся получит возможность научиться:

• выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

• отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;

• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;

• игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.

Чтение

Обучающийся научится:

• читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.

Обучающийся получит возможность научиться:

• догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;

• игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;

• пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.

Письменная речь

Обучающийся научится:

• писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

Обучающийся получит возможность научиться:

• составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;

• кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;

• писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец. Языковая компетентность (владение языковыми средствами)

Фонетическая сторона речи

Обучающийся научится:

• различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка;

• соблюдать правильное ударение в изученных словах;

• различать коммуникативные типы предложения по интонации;

• адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Обучающийся получит возможность научиться:

• выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации; • различать на слух британские и американские варианты английского языка.

Орфография

Обучающийся научится

 • правильно писать изученные слова.

Обучающийся получит возможность научиться:

• сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.

Лексическая сторона речи

Обучающийся научится:

• узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;

• употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

• соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;

• распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии) в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.

Обучающийся получит возможность научиться:  

• находить различия между явлениями синонимии и антонимии;

• распознавать принадлежность слов к частям речи по определенным признакам (артиклям, аффиксам и др.);

• использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам). Грамматическая сторона речи

Обучающийся научится:

•начинать разговор, деликатно выходить из разговора, заканчивать общение; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них; выражать благодарность и вежливо переспрашивать, отказываться соглашаться;

•запрашивать, сообщать фактическую информацию (специальные вопросы), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;

•обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ ее выполнить; давать совет и принимать/не принимать его; приглашать к действию/взаимодействию и соглашаться/не соглашаться принять в нем участие;

•выражать свою точку зрения, выражать согласие/несогласие с мнением партера; высказывать одобрение/неодобрение относительно мнения партнера;

•высказываться о фактах и событиях, используя такие типы речи, как повествование, сообщение, описание;

•читать и понимать основное содержание аутентичных художественных и научно-популярных текстов (определять тему, основную мысль, причинно-следственные связи в тексте, кратко и логично излагать его содержание, оценивать прочитанное, сопоставлять факты в культурах);

•читать с полным пониманием несложные аутентичные тексты, ориентированные на предметное содержание речи на этом этапе, на основе использования словаря; кратко излагать содержание прочитанного; выражать свое мнение, соотносить со своим опытом;

•строить собственные письменные высказывания с опорой на образец, писать письмо личного характера с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка;

•делать выписки из текста;

•составлять план текста;

•писать поздравления с праздниками, выражать пожелания (объемом до 120 слов, включая адрес).

Обучающийся получит возможность научиться:

•излагать основное содержание прочитанного с опорой на текст;

•высказывать свое мнение в связи с прочитанным и прослушанным текстом;

•делать сообщения по результатам проведенной проектной работы; в области аудирования понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к различным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ);

•уметь определять тему и факты сообщения, вычленять смысловые вехи; выделять главное, опуская второстепенное;

•выборочно понимать нужную и интересующую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку контекст;

•читать текст с выборочным пониманием нужной и интересующей информации (просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать нужную, интересующую учащихся информацию для дальнейшего использования в процессе общения или расширения знаний по проблеме текста/текстов);

•писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, здоровье, делах, сообщать о себе, друзьях, событиях жизни и делах, выражать просьбу и благодарность в соответствии с нормами, принятыми в англоязычных странах).

Содержание учебного предмета

Раздел 1 «Чтение… А почему бы и нет?»

Что любят читать подростки. Известные писатели твоей страны. Повторение группы прошедших времен. Твои любимые авторы. Твоя любимая книга. Совершенствование навыков чтения и понимания прочитанного. Литературные места в нашей стране. Какие книги ты любишь читать? Придаточные предложения. Ты предпочитаешь книги или фильмы? Косвенная речь.

Раздел 2 «А давайте включим музыку?»

Музыкальный тур по Британии. Ты знаешь историю рок и поп-музыки? История рок и поп-музыки. Какую музыку ты любишь? Музыка вокруг тебя… Ты собираешься завтра на концерт? История променадов. Ты можешь написать благодарственное письмо? Полицейский и гимн. Развитие навыков чтения.

Раздел 3 «Какие новости?»

Средства массовой информации в России и Америке. Телевидение. Согласование времен в косвенной речи. Сколько времени ты смотришь телевизор? Предложение с модальными глаголами в косвенной речи. Влияние средств массовой информации на твою жизнь. Влияет ли реклама на ваш выбор? Что не так с реалити-шоу? Почему Интернет? Твое любимое телешоу. Твой любимый журнал

Раздел 4 «В какую школу ты ходишь?»

Какие школы в твоей стране. Употребление модальных глаголов в страдательном залоге. Что ты будешь делать, когда получишь обязательное образование? Образовательная система в России. Британская и американская система образования. Вопросы в косвенной речи. Сочинительные союзы. Образовательные системы мира. Какие предметы выбрать? Подчинительные союзы.

Раздел 5 «Школа. Что дальше?»

Твои идеи выбора профессии. Ты уже решил, кем ты хочешь стать? Предложения в косвенной речи. Советы для подростков в поисках работы. Традиционная женская и мужская работа. Употребление в речи общих вопросов. Что ты думаешь об обучении и работе за границей? Следует ли подросткам работать, пока они учатся в школе? Самые опасные профессии мира. Употребление в речи специальных вопросов. Что такое «gap year?»

Раздел 6 «Моя страна на карте мира»

Что известно миру о твоей стране? Какие люди делают твою страну известной? Почему английский язык – мировой язык? Словообразование. Наиболее употребительные приставки. Зачем изучать иностранный язык? Как эффективно изучать язык? Какие курсы ты посещал? Великие люди Британии. Что привлекает людей в Британии? Путешествие по России. Словообразование. Наиболее употребительные суффиксы прилагательных и наречий. Условные предложения первого типа. Условные предложения второго типа.

Раздел 7 «Мой учебный год»

Что делает школу особенной? Твои мечты и амбиции. Неопределенные местоимения. Вот и закончился учебный год.

Речевые умения

Говорение

Диалогическая речь

В  9 классах продолжается развитие речевых умений диалога этикетного характера, диалога-расспроса, диалога — побуждения к действию, начинается овладение умением диалога — обмена мнениями.

Диалог этикетного характера — начинать, поддерживать разговор, деликатно выходить из разговора, заканчивать общение; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них; выражать благодарность, вежливо переспрашивать, отказываться, соглашаться.

Объем диалога — 3 реплики со стороны каждого учащегося.

Диалог-расспрос — запрашивать и сообщать фактическую информацию (кто?, что?, где?, когда?, куда?, как, с кем?, по- чему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего; целенаправленно расспрашивать.

Объем диалогов — до 4 реплик с каждой стороны.

Диалог — побуждение к действию — обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ ее выполнить; давать совет и принимать/не принимать его; приглашать к действию/ взаимодействию и соглашаться/не соглашаться принять в нем участие.

Объем диалога — 3 реплики с каждой стороны. Диалог — обмен мнениями — выражать свою точку зрения, выражать согласие/несогласие с мнением собеседника; высказывать одобрение/неодобрение относительно мнения партнера.

Объем диалогов — 3 реплики со стороны каждого участника общения.

Монологическая речь

Высказывания о фактах и событиях с использованием таких типов речи, как повествование, сообщение, описание; изложение основного содержания прочитанного с опорой на текст; выражение своего мнения в связи с прочитанным и прослушанным текстом; сообщения по результатам проведенной проектной работы.

Объем монологического высказывания — 10-15 фраз.

 Аудирование

Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с различной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста).

При этом предусматривается овладение следующими умениями:

  • понимать тему и факты сообщения;
  • вычленять смысловые вехи;  
  • понимать детали;  
  • выделять главное, отличать главное от второстепенного;
  • выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.
  • Время звучания текстов для аудирования — 1—1,5 минуты.

Чтение

Чтение и понимание текстов с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от вида чтения: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение), с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое чтение). Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря. Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание речи для 8 классов, отражающее особенности культуры Великобритании, США.

Объем текстов для ознакомительного чтения — 400—500 слов без учета артиклей. Предполагается формирование следующих умений:  

  • понимать тему и основное содержание текста (на уровне фактологической информации);  
  • выделять смысловые вехи, основную мысль текста;  
  • вычленять причинно-следственные связи в тексте;
  • кратко и логично излагать содержание текста;
  • оценивать прочитанное, сопоставлять факты в различных культурах.

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных материалах, ориентированных на предметное содержание речи на этом этапе. Предполагается овладение следующими умениями:

  • полно и точно понимать содержание текста на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательного анализа, использования словаря;
  • кратко излагать содержание прочитанного;
  • интерпретировать прочитанное — выражать свое мнение, соотносить прочитанное со своим опытом.

Объем текстов для чтения с полным пониманием — 350 слов без учета артиклей.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать нужную, интересующую учащихся информацию для дальнейшего использования в процессе общения или расширения знаний по проблеме текста/текстов. Письменная речь На данном этапе происходит совершенствование сформированных навыков письма и дальнейшее развитие следующих умений:

  • делать выписки из текста;  
  • составлять план текста;
  • писать поздравления с праздниками, выражать пожелания (объемом до 30 слов, включая адрес);
  • заполнять анкеты, бланки, указывая имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес;
  • писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, здоровье, делах, сообщать то же о себе, своей семье, друзьях, событиях жизни и делах, выражать просьбу и благодарность).

Объем личного письма составляет 120 слов, включая адрес, написанный в соответствии с нормами, принятыми в англоязычных странах.

ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ ОПЕРИРОВАНИЯ ИМИ

Графика и орфография

Знание правил чтения и написания новых слов и навыки их применения на основе изученного лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного с точки зрения принципа аппроксимации произношения и различения на слух всех звуков английского языка, соблюдение ударения в словах и фразах, смысловое ударение. Смысловое деление фразы на синтагмы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

Лексическая сторона речи. К концу второго этапа обучения (8 классы) лексический продуктивный минимум учащихся должен составлять 800 единиц, т. е. еще 400 лексических единиц дополнительно к 400, усвоенным в 5—6 классах, включая устойчивые сочетания и речевые клише.

Общий объем лексики, предназначенной для продуктивного и рецептивного усвоения (при чтении и аудировании), 1200 лексических единиц. На втором этапе обучения происходит овладение следующими словообразовательными средствами:

  • аффиксация (суффиксы для образования существитель- ных -tion, -ance/-ence, -ment, -ist, -ism;
  • суффиксы для обра- зования прилагательных -less, -ful, -ly; суффикс -ly для образования наречий, а также префикс un- для образования прилагательных и существительных с отрицательным значением (unselfish, unhappiness) и over- со значением «чрез- мерный» для образования существительных, глаголов и прилагательных [overpopulation, overeat, overtired]);
  • конверсия (образование прилагательных и глаголов на базе субстантивной основы: chocolate — chocolate cake; supper — to supper).

Дальнейшее усвоение синонимических рядов с акцентом на дифференциальные признаки изучаемых единиц, групп, рядов. Знакомство с лексической стороной американского варианта английского языка в сопоставлении с британскими аналогами (appartment — flat; fall — autumn). Знакомствосприлагательнымииглаголами, управляемымипредлогами (to border on, to be afraid of, to be sure of, to be good at etc). Различение единиц little/a little и few/a few, а также not many/not much для выражения различного количества. Использование лексем so, such в качестве интенсификато- ров (so beautiful, such a nice song). Различия в семантике и употреблении единиц another, other(s), the other(s). Знакомство с речевыми клише для:

  • выражения предпочтения (likes & dislikes);
  • выражения удивления;
  • выражения пожеланий и поздравлений;
  • объяснения, что и как следует делать, инструктирова- ния кого-либо;
  • выражения предложения и соответствующих реакций на него;
  • выражения собственного мнения.

Грамматическая сторона речи

Морфология

Имя существительное: исчисляемые и неисчисляемые имена существительные. Переход неисчисляемых имен существительных в разряд исчисляемых с изменением значения субстантивов (glass — a glass; paper — a paper);

имена существительные, употребляемые только во множественном числе (shorts, jeans, pyjamas, clothes etc);

 имена существительные, употребляемые только в единственном числе (money, news etc); особые случаи образования множественного числа суще- ствительных: а) foot — feet, tooth — teeth, goose — geese, child — children, deer — deer, sheep — sheep, fish — fish; б) имена существительные, оканчивающиеся на -s, -x, -ch, -sh, -f, -y (bus — buses, box — boxes, wolf — wolves, lady — ladies etc);

употребление артиклей с географическими названиями, названиями языков, наций и отдельных их представителей;

 употребление нулевого артикля перед существительными school, church, hospital etc в структурах типа to go to school.

Местоимение:  

  • возвратные местоимения (myself, himself etc);
  • абсолютная форма притяжательных местоимений (mine, ours etc);
  • отрицательное местоимение nо и его эквиваленты not a, not any;
  • местоимения any, anybody в значении «любой, всякий»;
  • местоимения some, somebody, something в вопросах, по сути являющихся просьбой или предложением.

Имя прилагательное:  

  • степени сравнения прилагательных (односложных и многосложных, включая двусложные, оканчивающиеся на -y, -er, -ow);
  • супплетивные формы образования сравнительной и превосходной степеней сравнения прилагательных (good — better — best, bad — worse — worst);
  • сравнение прилагательных в структурах as... as; not so/ as... as, а также в конструкциях the more/longer... the more/ less.

Имя числительное:

  • порядковые числительные, в том числе и супплетивные формы (first, second etc);
  • количественные числительные для обозначения порядка следования и нумерации объектов/субъектов (Room 4).

Наречие:

наречия времени just, already, never, ever, yet, before, latelyetc и их место в предложении.

Глагол:

  • временные формы past simple (вопросы и отрицания), future simple, past progressive, present perfect (durative and resultative), present perfect progressive, past perfect;
  • рассмотрении времен present perfect/past simple, past simple/past progressive, past simple/past perfect, present perfect/present perfect progressive, present perfect/past perfect в оппозиции друг к другу;
  • сопоставление времен present progressive, future simple и оборота to be going to для выражения будущего;
  • модальные глаголы may, must, should, need и обороты have to, be able to для передачи модальности;
  • глаголы, не употребляющиеся в продолженных формах (know, understand, want, have etc); инфинитив в функции определения (water to drink, food to eat etc);
  • конструкция used to do something для выражения повторяющегося действия в прошлом;
  • конструкция Shall I do something? для предложения помощи и получения совета;
  •  структура have got для выражения обладания и ее сопоставление с глаголом to have;
  •  глаголы to look, to seem, to appear, to taste, to sound, to smell в качестве связочных глаголов (The music sounds loud.);
  • перевод прямой речи в косвенную; согласование времен, если глагол, который вводит прямую речь, стоит в прошедшем времени; глагольные формы времени future in the past;
  • глагольные формы в present simple passive, past simple passive, future simple passive;
  • глаголы, управляемые предлогами в пассивном залоге (to be laughed at, to be sent for etc);
  • глаголы с пассивным инфинитивом (must be operated, can be translated etc);
  • различие в употреблении глаголов to be и to go в грамматическом времени present perfect (He has been there. He has gone there.).

Синтаксис

  • Восклицательные предложения (What wonderful weather we are having today! How wonderful the weather is!);
  • побудительные предложения с глаголом let (Let’s do it! Don’t let’s do it!);
  • придаточные предложения, вводимые союзами who, what, whom, which, whose, why, how;
  • придаточные предложения времени и условия с союзами и вводными словами if, when, before, after, until, as soon as и особенности пунктуации в них;
  • использование глагола в present simple в придаточных предложениях времени и условия для передачи будущности, в отличие от изъяснительных придаточных (If they go to Moscow, they will be able to do the sightes of the city./I don’t know if they will go to Moscow.);
  • вопросы к подлежащему, а также разделительные вопросы в предложениях изъявительного наклонения.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Название темы/раздела

Кол-во часов на изучение

Кол-во контрольных работ

Лабораторные работы

Экскурсии

Раздел 1 «Чтение…А почему бы и нет?»

12 ч

1

-

-

Раздел 2 «Давайте включим музыку?»

12 ч

1

-

-

Раздел 3 «Какие новости?»

19 ч

1

-

-

Раздел 4 «В какую школу ты ходишь?»

22 ч

-

-

-

Раздел 5 «Школа. Что дальше?»

15 ч

1

-

-

Раздел 6 «Моя страна на карте мира»

16 ч

1

-

-

Раздел 7 «Мой учебный год»

4 ч

-

ИТОГО

99ч

5

Приложение к рабочей программе

По иностранному (английскому) языку

для 9 класса,

утверждённой приказом

№ 40 от 01.09.2021 г.

Календарно-тематическое планирование

уро-

ков

Наименования разделов и тем

Плановые сроки прохождения темы

Фактические  сроки (и/или коррекция)

Раздел 1 «Чтение…А почему бы и нет?»(12 часов)

1

Что любят читать подростки. Введение лексики.

01.09-03.09.21

2

Известные писатели твоей страны. Повторение группы прошедших времен.

01.09-03.09.21

3

Твои любимые авторы

01.09-03.09.21

4

Твоя любимая книга. Совершенствование навыков чтения и понимания прочитанного.

06.09-10.09.21

5

Литературные места в нашей стране.

06.09-10.09.21

6

Какие книги ты любишь читать. Придаточные предложения.

06.09-10.09.21

7

Ты предпочитаешь книги или фильмы? Косвенная речь. Введение.

13.09-17.09.21

8

Совершенствование навыков диалогической речи. Как покупать книгу.

13.09-17.09.21

9

Ты можешь написать рецензию на книгу?

13.09-17.09.21

10

Косвенная речь. Закрепление.

20.09-24.09.21

11

Защита проектов по теме: «Мой любимый автор»

20.09-24.09.21

12

Обобщающий урок по теме «Чтение… А почему бы и нет?»

20.09-24.09.21

Раздел 2 «Давайте включим музыку?» (12 часов)

13

Музыкальный тур по Британии. Введение лексики.

27.09-01.10.21

14

Ты знаешь историю рок и поп-музыки? Страноведческая информация.

27.09-01.10.21

15

История рок и поп-музыки.

27.09-01.10.21

16

Какую музыку ты любишь?

11.10-09.10.21

17

Музыка вокруг тебя…

11.10-09.10.21

18

Ты собираешься завтра на концерт?

11.10-09.10.21

19

История променадов.  Совершенствование речевых навыков.

18.10-22.10.21

20

Ты можешь написать благотворительное письмо?

18.10-22.10.21

21

Полицейский и гимн. Развитие навыков чтения

18.10-22.10.21

22

Контрольный монолог «Мой любимый музыкант»

25.10-29.10.21

23

Повторение группы будущих времен

25.10-29.10.21

24

Обобщающий урок по теме: «Давайте включим музыку?»

25.10-29.10.21

Раздел 3 «Какие новости?» (19 часов)

25

Средства массовой информации. Введение лексики.

01.11-05.11.21

26

Средства массовой информации в России и Америке.

01.11-05.11.21

27

Телевидение. Согласование времен в косвенной речи.

01.11-05.11.21

28

Сколько времени ты смотришь телевизор?

08.11-12.11.21

29

Предложения с модальными глаголами в косвенной речи. Формирование грамматических навыков говорения.

08.11-12.11.21

30

Влияние средств массовой информации на твою жизнь.

08.11-12.11.21

31

Влияет ли реклама на наш выбор?

22.11-26.11.21

32

Стоит ли смотреть реалити-шоу?

22.11-26.11.21

33

Какие новости?

22.11-26.11.21

34

Что ты любишь? Совершенствование навыков аудирования.

29.11-03.12.21

35

Почему Интернет?

29.11-03.12.21

36

Урок чтения. СМИ Великобритании.

29.11-03.12.21

37

Предлоги времени.

06.12-10.12.21

38

Перевод прямой речи в косвенную.

06.12-10.12.21

39

Предлоги времени. Закрепление.

06.12-10.12.21

40

Твое любимое телешоу.

13.12-17.12.21

41

Твой любимый журнал. Формирование навыков монологической речи.

13.12-17.12.21

42

Контрольный тест по теме «СМИ»

13.12-17.12.21

43

Анализ контрольного теста. Обобщающий урок по теме «СМИ».

20.12-24.12.21

Раздел 4 «В какую школу ты ходишь?» (22 часов)

20.12-24.12.21

44

Какие школы в твоей стране? Введение лексики.

20.12-24.12.21

45

Употребление модальных глаголов в страдательном залоге.

20.12-24.12.21

46

Что ты будешь делать, когда получишь обязательное образование?

27.12-29.12.21

47

Образовательная система в России.

27.12-29.12.21

48

Британская и Американская система образования.

27.12-29.12.21

49

Вопросы в косвенной речи. Введение грамматического материала.

10.01-14.01.22

50

Вопросы в косвенной речи. Закрепление.

10.01-14.01.22

51

Какие школы в твоей стране. Введение лексики.

10.01-14.01.22

52

Если бы ты был учителем…

17.01-21.01.22

53

Что ты об этом думаешь? Практика диалогической речи.

17.01-21.01.22

54

Модальные глаголы в страдательном залоге. Закрепление.

17.01-21.01.22

55

Написание официального электронного письма.

24.01-28.01.22

56

В какой стране образование лучше?

24.01-28.01.22

57

Сочинительные союзы

24.01-28.01.22

58

В какой школе лучше учиться?

31.01-04.02.22

59

Урок чтения образовательные системы мира.

31.01-04.02.22

60

Какие предметы выбрать?

31.01-04.02.22

61

Подчинительные союзы.

07.02-11.02.22

62

Хорошие новости, плохие новости. Совершенствование навыков чтения и понимание прочитанного

07.02-11.02.22

63

Употребление слов-связок в речи.

07.02-11.02.22

64

Ты можешь рассказать о своей школе?

14.02-18.02.22

65

Обобщающий урок «Твоя школа».

14.02-18.02.22

Раздел 5 «Школа. Что дальше?» (15 часов)

66

Твои идеи выбора профессии. Введение лексики.

14.02-18.02.22

67

Ты уже решил, кем хочешь стать? Предложения в косвенной речи.

28.02-04.03.22

68

Советы для подростков в поисках работы.

28.02-04.03.22

69

Традиционно женская и мужская работа

28.02-04.03.22

70

Употребление в речи общих вопросов

07.03-11.03.22

71

Что ты думаешь об обучении и работе за границей?

07.03-11.03.22

72

Следует ли подросткам работать, пока они учатся в школе?

07.03-11.03.22

73

Урок чтения. Самые опасные профессии мира.

14.03-18.03.22

74

Употребление в речи специальных вопросов

14.03-18.03.22

75

Ты работаешь во время летних каникул?

14.03-18.03.22

76

Письмо другу. Формирования навыков письма.

21.03-25.03.22

77

Что такое «gap year?»

21.03-25.03.22

78

Защита проекта «В будущем я…»

25.03-25.03.22

79

Работа в команде

28.03-01.04.22

80

Обобщающий урок по теме: «Жизнь после школы».

28.03-01.04.22

Раздел 6 «Моя страна на карте мира» (16 часов)

81

Что известно миру о твоей стране? Введение новых лексических единиц

28.03-01.04.22

82

Какие люди делают твою страну известной

11.04-15.04.22

83

Почему английский язык – мировой язык?

11.04-15.04.22

84

Словообразование. Наиболее употребительные приставки.

11.04-15.04.22

85

Зачем изучать иностранный язык?

18.04-22.04.22

86

Как эффективно изучать язык?

18.04-22.04.22

87

Какие курсы ты посещал?

18.04-22.04.22

88

Урок чтения. Великие люди великой Британии.

25.04-29.04.22

89

Что привлекает людей в Британии?

25.04-29.04.22

90

Путешествие по России.

25.04-29.04

91

Словообразование. Наиболее употребительные суффиксы прилагательных и наречий.

02.05-06.04.22

92

Что такое «Comic Relief?»

02.05-06.04.22

93

Условные предложения первого типа

02.05-06.04.22

94

Условные предложения второго типа

09.05-13.05.22

95

Итоговая контрольная работа по теме «Грамматика английского языка»

09.05-13.05.22

96

Анализ контрольной работы. Обобщающий урок по теме «Моя страна на карте мира»

09.05-13.05.22

Раздел 7 «Мой учебный год» (6 часов)

97

Что делает твою школу особенной? Введение новых лексических единиц

16.05-20.05.21

98

Твои мечты и амбиции

16.05-20.05.21

99

Неопределенные местоимения.  Вот и закончился учебный год

16.05-20.05.21

ИТОГО:

99

Лист коррекции программы на 2021-2022 учебный год

Даты по плану

Темы по плану

Скорректированная дата

СОГЛАСОВАНО.

Протокол заседания ШМО

№ 1 от «29» августа 2021 г

СОГЛАСОВАНО.

Заместитель директора по УВР

(Д.Н. Мелешкина)

«31» августа 2021 г.          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа, 10-11 классы (базовый уровень), к учебнику Spotlight

Рабочая программа по английскому языку для 10 – 11 классов МБОУ СОШ № 8 создана на основе Примерной программы по иностранным языкам с учетом требований Федерального компонента государственного стандар...

Рабочая программа 5-9 класс (базовый уровень)

Рабочая программа 5-9 классы с ктп...

Рабочая программа 5-11 класс (базовый уровень)

Рабочая программа 5-11 класса с ктп (базовый уровень)...

рабочая программа история 10 класс базовый уровень

рабочая программа история 10 класс базовый уровень...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Биология» 5 класс (базовый уровень) В.В. Пасечник 34 часа

Пояснительная запискаРабочая  программа по Биологии составлена в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образовании – ООО МБОУ школы №3 ООП ООО ФГОС, Федеральны...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Биология» 7 класс (базовый уровень) В.В. Пасечник 34 часа

Пояснительная запискаРабочая  программа по Биологии составлена в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образовании – ООО МБОУ школы №3 ООП ООО ФГОС, Федеральны...