Рабочая программа по английскому языку 2 класс базовый уровень
материал по английскому языку

Кулик Лидия Васильевна

Рабочая программа

по английскому языку

 

2 класс

базовый уровень

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 23 имени С.И. Руденко

городского округа Щелково

УТВЕРЖДЕНО ПРИКАЗОМ

по МБОУ СОШ № 23

им. С.И. Руденко ГОЩ

от 01.09.2020 № 32/1

Рабочая программа

по английскому языку

2 класс

базовый уровень

Составитель:

Кулик Лидия Васильевна,

учитель английского языка

2020 год

Рабочая программа по иностранному языку (английскому) для 2 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, основной образовательной программой начального общего образования МБОУ СОШ №2 им. С.И. Руденко ГОЩ, на основании авторской программы по английскому языку авторов А. А. Алексеев, Е. Ю. Смирнова, для общеобразовательных учреждений (издательство «Просвещение», 2019 г.).

Учебник Алексеев А. А.  Английский язык. 2 класс. Учебник / М.: «Просвещение», 2019 г.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты изучения английского языка включают в себя:

  • элементарные представления о культурном достоянии Родины;
  • первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры;
  • первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации и умение представлять родную культуру;
  • стремление делать правильный нравственный выбор: способность анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
  • почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;
  • элементарные представления о культурном достоянии англоязычных стран;
  • первоначальный опыт межкультурной коммуникации.
  • Средством развития личностных результатов служит учебный материал, и прежде всего продуктивные задания учебника.

Метапредметные  результаты изучения английского языка включают в себя:

Регулятивные УУД:

  • С помощью учителя обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.
  • Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно  средства достижения цели.
  • Составлять (с учителем или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).
  • Работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
  • В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
  • Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  • получать первоначальный опыт межкультурного общения;
  • проявлять познавательный интерес и личностный смысл изучения ИЯ;
  • делать догадки (на основе словообразования, аналогии с родным языком, контекста, иллюстративной наглядности и др.);
  • выявлять языковые закономерности (выведение правил);
  • соотносить/сопоставлять (языковые единицы, их формы и значения);
  • осознавать и объяснять (правила, памятки и т. д.);
  • осуществлять построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор).
  • Средством формирования познавательных УУД служит учебный материал, и прежде всего продуктивные задания учебника.

Коммуникативные УУД:

  • Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Предметные результаты.

Обучающийся научится:

  • вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог – обмен мнениями;
  • кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
  • рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и
  • т. п. (в пределах тематики начальной школы);
  • понимать основную информацию услышанного;
  • извлекать конкретную информацию из услышанного;
  • читать небольшие тексты различных типов, применяя разные стратегии, обеспечивающие понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой (запрашиваемой) информации;
  • читать и понимать содержание текста на уровне значения, то есть сумеет на основе понимания связи между членами простых предложений ответить на вопросы по содержанию текста;
  • отвечать письменно на вопросы;
  • писать открытки-поздравления с праздником и днём рождения (объём 15–20 слов);
  • писать личные письма в рамках изучаемой тематики (объём 30–40 слов) с опорой на образец.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;
  • кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;
  • выражать отношение к прочитанному/услышанному;
  • понимать на слух разные типы текста, соответствующие возрасту и интересам учащихся (краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, песни, загадки) – время звучания до 1 минуты;
  • использовать контекстуальную или языковую догадку;
  • читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;
  • читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые распространённые предложения с однородными членами;
  • писать русские имена и фамилии по-английски;
  • писать записки друзьям;
  • составлять правила поведения/инструкции;
  • заполнять анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби), сообщать краткие сведения о себе;
  • в личных письмах запрашивать интересующую информацию;
  • писать короткие сообщения (в рамках изучаемой тематики) с опорой на план/ключевые слова (объём 50–60 слов).

Содержание учебного предмета

Цикл 1 «Здравствуй»

Учащиеся научатся здороваться, знакомиться и прощаться на английском языке, считать от 1 до 5, изучат названия цветов и школьных предметов на английском языке и выучат буквы a, m, n, e, k. 

Цикл 2 «Моя семья»

Второклассники научатся описывать свою семью, выучат счёт от 6 до 10, научатся спрашивать о возрасте и говорить, сколько им лет, узнают, как проходят дни рождения в англоговорящих странах, выучат буквы l, o и буквосочетания ee, ea, oo.

Цикл 3 «Мои увлечения»

Учащиеся узнают названия разных видов спорта и действий, научатся говорить, каким видом спорта они могут заниматься, а каким нет, узнают, как рассказать о своих увлечениях, изучат глагол can в различных типах предложений, выучат местоимения he и she, прочитают сказку о маленькой рыжей курочке и выучат буквы t, b, i, r, s.

Цикл 4 «Мои друзья и я»

Второклассники выучат названия разных частей тела, научатся описывать людей, выучат песни Head and Shoulders, We Wish You a Merry Christmas, изучат притяжательный падеж, узнают, как проходит Рождество в англоязычных странах, узнают сказку Rudolf, the RedNosed Reindeer, выучат буквы u, c, d и буквосочетания er, ck.

Цикл 5 «Моя одежда»

Учащиеся научатся говорить об одежде и покупать школьные принадлежности, выучат буквы g, f, p и буквосочетания ir, ng.

Цикл 6 «Мир вокруг меня»

Второклассники научатся говорить о своём доме, описывать комнаты, узнают, как рассказывать о том, что они делают в разных комнатах, выучат буквы h, v, z, j и буквосочетание or.

Цикл 7 «Природа и времена года»

Учащиеся выучат названия домашних животных, научатся говорить о животных и описывать их, научатся рассказывать о разных временах года, узнают, как рассказать об 8 одежде, которую носят в разные времена года, выучат буквы w, y, q, x и буквосочетание wh.

Цикл 8 «Знакомство с людьми»

Второклассники закончат изучать английский алфавит, научатся говорить, где живут, узнают страны, где говорят на английском языке, научатся рассказывать о столицах разных стран, выучат буквосочетания sh, ch, th, ph.

Цикл 9 «Сказки»

Учащиеся научатся говорить о сказках, узнают, о чём сказка The Gingerbread Man, и разыграют её, выучат названия животных, живущих на ферме, повторят названия цветов, чисел, частей тела, членов семьи, увлечений и одежды.

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

Говорение.

Обучение диалогической форме речи направлено на развитие у учащихся умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями, диалог-побуждение к действию и овладение для этого различными речевыми функциями; а обучение монологической форме речи на развитие умения использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика, выражение отношения. Монологической и диалогической формам речи учащиеся обучаются с помощью высказываний по образцам.

В аудировании учащиеся учатся воспринимать и понимать на слух речь учителя, одноклассников. Ученики также учатся понимать на слух содержание разных типов текстов, соответствующих возрасту и интересам учащихся, начитанных носителями языка с разными стратегиями: полное понимание услышанного, понимание основного содержания услышанного; выбор и понимание необходимой информации из аудиотекстов.

В чтении учащиеся овладеют техникой чтения, учатся читать разного типа тексты с целью понимания основного содержания, с целью извлечения конкретной информации и с целью полного понимания содержания. Развитие умения читать осуществляется на специальных уроках “Reading Lessons”, разработанных в Книге для чтения.

В письме учащиеся овладевают каллиграфией и орфографией, используют письмо как средство овладения другими видами речевой деятельности; овладевают основами письменной речи (написание с опорой на образец поздравления с праздником, короткого личного письма). Выполняя занимательные развивающие задания в «Прописях» , учащиеся не только учатся правильно писать буквы английского алфавита, но также становятся участниками забавных историй, знакомятся со сказочными героями детской англоязычной литературы.

Языковые средства и навыки пользования ими.

Графика, каллиграфия, орфография. Буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звукобуквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила каллиграфии. Основные правила орфографии.

Фонетическая сторона речи. Различение на слух звуков английского языка. Соблюдение норм произношения звуков английского языка: соблюдение долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными, различение и использование связующего “r” (there is/there are). Словесное  ударение. Деление предложений на смысловые группы. Логическое и фразовое ударение. Ритмико-интонационное оформление основных коммуникативных типов предложений: повествовательного (утвердительного и отрицательного), вопросительного (общий и специальный вопрос), побудительного, восклицательного, а также предложений с однородными членами (интонация перечисления).

Лексическая сторона речи

Лексический запас составляет 274 лексические единицы, предназначенные для рецептивного и продуктивного овладения и обслуживающие ситуации общения в пределах тематики 2 класса.

В общий объем лексического материала, подлежащего усвоению, входят:

  • отдельные лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах предметного содержания речи;
  • устойчивые словосочетания (to play the piano, to be good at, etc.);
  • интернациональная лексика (ballerina, computer, etc.);
  • оценочная лексика (Great! etc.);
  • лексика классного обихода (Read the text., Do exercise 1., etc.);
  • речевые функции: Greeting (Hi!), Introducing (I’m … This is…), Praising (You are nice. You are a nice hen.), Suggesting (Let’s …), Responding to a suggestion (Why not? Great! OK! Let’s … Oh no.), Expressing likes (He / She likes ... We like ...), Expressing agreement / disagreement (You are (not) right.), Asking about ability / inability to do sth (Can you…?), Expressing ability / inability to do sth (I can … I can’t …), Giving your opinion (I think that ...) и т.д.

Грамматические  явления:

1. Имя существительное

  • имена существительные нарицательные и собственные;

-мужской, женский и средний род имен существительных;

  • одушевленные и неодушевленные имена существительные;

-исчисляемые имена существительные;

  • множественное число имен существительных; образование множественного числа при помощи окончания -s/-es; особые случаи образования множественного числа (mouse – mice, child – children);

-особенности правописания существительных во множественном числе (wolf – wolves,);

2. Артикль

основные правила использования артиклей (a/an, the) с именами существительными;

3. Имя прилагательное: положительная степень имен прилагательных.

4. Имя числительное: количественные числительные от 1 до 10.

5. Местоимение: личные местоимения в именительном падеже; притяжательные местоимения; указательные местоимения в единственном и множественном числе (this – these, that – those);неопределенные местоимения (some, any).

6. Глагол  to be в настоящем простом времени; глагол have got; оборот there is/there are в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях (общий вопрос) видовременная форма Present Simple в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях (общий вопрос); модальный глагол can в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях (общий вопрос);

глагольные конструкции (I like doing…);

7. Наречие степени (very) наречие места (there) наречие образа действия (well);

8. Предлог Наиболее употребительные предлоги: in, on, from,  with.

9. Простое предложение

-Простые распространенные предложения, предложения с однородными членами.

- Повествовательные утвердительные и отрицательные предложения;

- Вопросительные предложения (общие вопросы, краткие ответы на общие вопросы);

- Предложения с Let’s в утвердительной форме (Let’s go there.).

10. Сложное предложение

-Сложносочиненные предложения с союзами and и but.

11. Основные правила пунктуации. Точка.  Вопросительный знак

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Название темы/ раздела

Кол-во часов на изучение

Кол-во контрольных работ

Проекты

Цикл 1 «Здравствуй»

6

-

-

Цикл 2 «Моя семья»

10

-

1

Цикл 3 «Мои увлечения»

6

-

-

Цикл 4 «Мои друзья и я»

12

-

-

Цикл 5 «Моя одежда»

7

-

-

Цикл 6 «Мир вокруг меня»

7

-

-

Цикл 7 «Природа и времена года»

3

-

1

Цикл 8 «Знакомство с людьми»

      9

-

-

Цикл 9 «Сказки»

7

-

1

ИТОГО

68

-

3

Приложение к рабочей программе

по английскому языку для 2 класса,

утверждённой приказом

№ 32/1 от 01.09.2020 г.

Календарно-тематическое планирование

№ уро-ков

Наименования разделов и тем

Плановые сроки прохождения темы

Фактические  сроки (и/или коррекция)

Цикл 1. Здравствуй

1

Приветствие

01.09-04.09.20

2

Первые цвета

01.09-04.09.20

3

Цифры до пяти

07.09-11.09.20

4

Мой школьный рюкзак

07.09-11.09.20

5

Моя чудесная школа

14.09-18.09.20

6

Мой день. Повторение

14.09-18.09.20

Цикл 2. Моя семья

7

Моя любимая семья

21.09-25.09.20

8

День рождения – это здорово! Проект по теме «Моя семья».

21.09-25.09.20

9

Сколько тебе лет?

28.09-02.10.20

10

Давай считать!

28.09-02.10.20

11

Ты умеешь кататься на велосипеде?

05.10-09.10.20

12

Мой любимый вид спорта.

05.10-09.10.20

13

Я отдыхаю!

12.10-16.10.20

14

Мои домашние занятия.

12.10-16.10.20

15

Контрольное чтение "Знаки транскрипции"

19.10-23.10.20

16

Сказка о маленькой красной курочке

19.10-23.10.20

Цикл 3 Мои увлечения

17

Это английский

алфавит. Dr. Seuss’s ABC

02.11-06.11.20

18

Мое тело

02.11-06.11.20

19

Давай играть.

09.11-13.11.20

20

День рождения – это здорово!

09.11-13.11.20

21

Дарим подарки.

16.11-20.11.20

22

Ты хорошо играешь в футбол?

16.11-20.11.20

Цикл 4. Мои друзья и я

23

Мое семейное дерево. Защита проекта.

23.11-27.11.20

24

Кто ты? Урок повторения

23.11-27.11.20

25

Первые числа

30.11-04.12.20

26

Я рождественский эльф.

30.11-04.12.20

27

С Новым Годом и Рождеством.

07.12-11.12.20

28

Новогодняя вечеринка

07.12-11.12.20

29

Контрольный монолог «Рассказ о себе»

14.12-18.12.20

30

Ты умеешь плавать

14.12-18.12.20

31

Я хорошо катаюсь на скейте

21.12-28.12.20

32

Они хорошие друзья.

21.12-28.12.20

33

Как празднуют Новый год в странах изучаемого языка?

14.01-15.01.21

34

Мои лучшие друзья. Урок повторения

14.01-15.01.21

Цикл 5 «Моя одежда»

35

История «Pig out»

18.01-22.01.21

36

Семейка поросят

18.01-22.01.21

37

 Что мы сегодня наденем

25.01-31.01.21

38

Я иду в магазин

25.01-31.01.21

39

Если на улице тепло, если на улице холодно

01.02-05.02.21

40

Сколько стоит пальто?

01.02-05.02.21

41

Одежда и униформа

08.02-12.02.21

Цикл 6 «Мир вокруг меня»

42

Мой дом

08.02-12.02 .21

43

У тебя есть своя комната?

15.02-20.02.21

44

На кровати или под кроватью?

15.02-20.02.21

45

Шумные игрушки

24.02-26.02.21

46

Кто сидит в гостиной?

24.02-26.02.21

47

Макс и Руби играют в школу. Ч 1

01.03-05.03.21

48

Макс и Руби играют в школу Ч 2

01.03-05.03.21

Цикл 7 «Природа и времена года»

49

Времена года

09.03-12.03.21

50

Создаем свою книгу. Проект.

09.03-12.03.21

51

Контрольное чтение текста «На уроке английского»

15.03-19.03.21

Цикл 8 «Знакомство с людьми»

52

Моя семья и я

15.03-19.03.21

53

Чем ты любишь заниматься?

29.03-02.04.21

54

Давай заполним анкету!

29.03-02.04.21

55

Символы стран и их столицы

05.04-09.04.21

56

Что тебе нравится? Урок повторения

05.04-09.04.21

57

Давай поиграем в школу.

12.04-16.04.21

58

Мой любимый предмет!

12.04-16.04.21

59

Все обо мне

19.04-23.04.21

60

Пожелания на лето!

19.04-23.04.21

Цикл 9 «Сказки»

61

Мама рассказывает тебе сказки?

Сказка о пряничном человечке

26.04-30.04.21

62

Мой лучший друг

26.04-30.04.21

63

Чтение текста «Мой родной город» (часть 1)

03.05-07.05.21

64

Чтение текста «Мой родной город» (часть 2)

03.05-07.05.21

65

Наш первый проект!

10.05-14.05.21

66

Защита проекта «Мой любимый предмет»

10.05-14.05.21

67

Что мы знаем о грамматике? Урок повторения

17.05-25.05.21

68

Мы любим английский! Урок повторения

17.05-25.05.21

ИТОГО:

68

Лист коррекции программы на 2020-2021 учебный год

Даты по плану

Темы по плану

Скорректированная дата

СОГЛАСОВАНО.

Протокол заседания ШМО

№ 1 от «29» 08 2020 г

     

СОГЛАСОВАНО.

Заместитель директора по УВР

(Лугина А.А.)

«31» августа 2020 г.          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа, 10-11 классы (базовый уровень), к учебнику Spotlight

Рабочая программа по английскому языку для 10 – 11 классов МБОУ СОШ № 8 создана на основе Примерной программы по иностранным языкам с учетом требований Федерального компонента государственного стандар...

Рабочая программа 5-9 класс (базовый уровень)

Рабочая программа 5-9 классы с ктп...

Рабочая программа 5-11 класс (базовый уровень)

Рабочая программа 5-11 класса с ктп (базовый уровень)...

рабочая программа история 10 класс базовый уровень

рабочая программа история 10 класс базовый уровень...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Биология» 5 класс (базовый уровень) В.В. Пасечник 34 часа

Пояснительная запискаРабочая  программа по Биологии составлена в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образовании – ООО МБОУ школы №3 ООП ООО ФГОС, Федеральны...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Биология» 7 класс (базовый уровень) В.В. Пасечник 34 часа

Пояснительная запискаРабочая  программа по Биологии составлена в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образовании – ООО МБОУ школы №3 ООП ООО ФГОС, Федеральны...