Курс внеурочной деятельности 7 класс
материал по английскому языку (7 класс)

Бажанова Надежда Анатольевна

Рабочая программа внеурочного курса  «Живой английский» для 7 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivoy_angliyskiy_7_klass.docx33.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2

РАССМОТРЕНО

руководитель МО

_______(Н.А. Прищепенко)

протокол №11 от 14 июня 2018

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по ВР

_______  Н.А. Василькова

протокол №7 от 25 июня 2018

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора

МБОУ СОШ №2

приказ № 373-О

от 24 августа 2018

__________________ Л.А.Янучковская

Рабочая программа

внеурочного курса

 «Живой английский»

для 7 классов

2018-2019 учебный год

                                                            Педагог дополнительного образования:

                  Бажанова Н.А.

Составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования,

утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации, от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».

Количество часов в год: 35 часов

г. Пыть-Ях

2018-2019 учебный год

Пояснительная записка

Программа дополнительного образования «Живой английский» разработана на основе требований ФГОС, Концепции развития дополнительного образования детей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре до 2020 года с учетом возможностей системы ДО региона.  Данная программа реализует проект № 5 «Живой английский» Программы развития школы и обеспечивает углубленную подготовку обучающихся по английскому языку, интеграцию английского языка с другими учебными курсами школы, способствует созданию единого образовательного пространства общего и дополнительного образования. Она дает возможность применять многообразие видов деятельности с учетом интересов и желаний, способностей и потребностей ребенка. Являясь проектом языковой подготовки для обучающихся 7 классов общеобразовательной школы, программа реализует идею практической направленности преподавания английского языка, т.е.  развитие у школьников иноязычной коммуникативной компетенции: способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Педагогическая целесообразность программы дополнительного образования обусловлена внедрением компонентов лично-ориентированного подхода в образовательный процесс, реализацией социального заказа различных социальных групп и уровней (детей, родителей, организации, местного сообщества), созданием условий для успешности каждого ребенка.

Учебно-методической поддержкой программы является пособие издательства Просвещение «Звездный английский. 7 класс». Программа предусматривает перспективы внеурочной деятельности по предмету, поскольку развитие иноязычной коммуникативной компетенции и воспитание у школьников потребности пользоваться иностранным языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации является непосредственной целью изучения иностранного языка в соответствии с федеральным государственным стандартом основного общего образования. Актуальность данной программы возрастает, поскольку качество и эффективность обеспечиваются путем обновления содержания, организационных форм и технологий, преемственности образования. Курс способствует формированию мотивации учащихся к изучению иностранного языка, создаёт положительный эмоциональный фон занятий; разнообразные приёмы, формы и методы способствуют активизации познавательной и практической деятельности учащихся, реализации их творческого потенциала. Новизна данной программы заключается в интеграции коммуникативного и системно-деятельностного подходов к изучению иностранного языка. Данный подход позволяет осуществлять упорядоченное, систематизированное обучение английскому языку как средству общения, применять активные формы обучения, вовлекающие обучающихся в динамичную деятельность и способствующие развитию их творческих способностей, мышления, интеллекта. Обучающиеся приобретают практические навыки самостоятельной деятельности и умения перестраиваться в быстро меняющемся современном обществе.

Целью данной программы является развитие коммуникативных способностей школьников с учетом их возрастных способностей и практическое применение английского языка в процессе иноязычного общения.

Для достижения этой цели поставлены следующие задачи: 

•        Обучающие:

­        способствовать приобщению школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;

­        тренировать обучающихся в английской фонетике;

­        обучать школьников навыкам английской разговорной речи для решения коммуникативных задач на английском языке в рамках предложенной тематики;

­        формировать умения общаться на английском языке с учётом речевых возможностей и потребностей школьников;

­        совершенствовать знания по грамматике английского языка;

­        формировать прочные умения и навыки грамматически правильных, спонтанных, продуктивных высказываний.

•        Развивающие:

­        развивать языковую культуру общения;

­        развивать фонематический слух, способность к догадке, имитации;

­        развивать умение работать в сотрудничестве;

­        развивать мотивацию учащихся к познанию и творчеству;

­        развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;

­        развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;

­        развивать личностные качества обучающегося, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом.

•        Воспитательные:

­        способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;

- приобщать к общечеловеческим ценностям;

­        прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой;

­        воспитывать культуру поведения в различных бытовых ситуациях в обществе;

­        приобщать школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения.

Общая характеристика курса

В условиях поликультурного и полиязычного мира иностранный язык является одним из важных компонентов в системе подготовки современного школьника. Наряду с другими предметами гуманитарного цикла он формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Содержание данного курса способствует формированию представлений у обучающихся о диалоге культур, осознанию ими себя, как носителей культуры и духовных ценностей своего народа, национальной идентичности, гражданственности, норм морали и речевого поведения.

Программа рассчитана на 35 часов в течение учебного года. Возраст учащихся 13-14 лет. В группу принимаются все учащиеся, желающие овладеть программой, что обеспечивает принцип доступности системы ДО.

Материал курса включает 4 крупных раздела, каждый из которых разделен на темы. При изучении определенной темы учащиеся знакомятся с новыми лексическими единицами, повторяют/изучают грамматический материал, необходимый для развитие речевых умений учащихся в устной и письменной речи, выполняют тренировочные упражнения

Формы проведения занятий

Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическая часть планируется с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные активные и интерактивные формы и приемы: обучающие (ролевые и образовательные) игры, творческие задания, виртуальные экскурсии, презентации, проекты просмотр и обсуждение видеофильмов и другие виды деятельности. В процессе обучения предусмотрено использование объяснительно-иллюстративного, репродуктивного, эвристического и исследовательского методов.

В процессе занятий на основе организованного общения в группе обучающиеся получают стимул для общего речевого развития. Развивается их коммуникативная культура, формируются ценностные ориентиры, вырабатывается дружелюбное отношение к людям других стран и культур. Обеспечивается целенаправленная работа на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов изучения английского языка, обозначенных ФГОС.

Программа обеспечивает развитие и совершенствование следующих универсальных учебных действий:

Личностные результаты:

1. общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе,

2. осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения

3. овладение иностранным языком как средством понимания своей культуры и культуры страны изучаемого языка, постижение менталитета других народов.

4.  воспитание личностных качеств (активности, умения сотрудничать, личной взаимной ответственности).

5. приобщение к общечеловеческим ценностям (патриотизм, экологическая и этическая культура, нравственность).

6. воспитание интереса и положительного отношения к изучению культуры англоязычных стран через знакомство с некоторыми реалиями и фактами культуры страны

7. расширение познавательных потребностей; желание расширять кругозор, любознательность.

Метапредметные результаты:

  1. коммуникативные
  • развитие коммуникативных способностей, умения выбирать подходящие языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
  • развитие произвольности и осознанности монологической и диалогической речи;
  • развитие письменной речи;
  • формирование ориентации на партнера, его высказывания, поведение, эмоциональное состояние; уважения интересов партнера; умения слушать и слышать собеседника, вести диалог;
  • расширение лингвистического кругозора

познавательные:

развитие способности к выявлению языковых закономерностей;

развитие познавательной и эмоциональной сфер обучения,

формирование мотивации к изучению иностранного языка;

структурирование знаний;

 рефлексия способов и условий действия, анализ, синтез, сравнение, установление причинно-следственных связей;

• умение работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами;

•         формирование навыков извлекать необходимую информацию согласно заданию.

  1. регулятивные:

•        умение самостоятельно организовать учащимся свою учебную деятельность;

умение самостоятельно определять цели деятельности;

•        планировать и осуществлять исследовательскую работу.

Предметные результаты:

-формирование языковых навыков

-опыт творческой деятельности;

-опыт решения проблем

Ожидаемые результаты изучения курса

К концу курса обучения обучающийся должен:

•        Знать / Понимать:

-основное содержание высказываний носителей языка в стандартных ситуациях общения, при необходимости переспрашивая, прося уточнить;

-основное содержание объявлений (например, на вокзале, в аэропорту);

-основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования;

-особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

-признаки изученных грамматических явлений;

-основные нормы речевого этикета;

-роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;

•        Уметь (владеть способами познавательной деятельности):

-вести разговор в стандартных ситуациях общения, поддержать его, соблюдая нормы речевого этикета, расспросить собеседника и ответить на его вопросы, высказать свое мнение, просьбу, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

-рассказать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщить краткие сведения о своей стране;

-делать краткие сообщения, описания в рамках пройденных тем, давать оценку прочитанного, кратко характеризовать персонаж;

-читать тексты разных жанров, преимущественно с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), используя в случае необходимости и другие стратегии чтения (изучающее, просмотровое / поисковое);

-заполнять анкеты, писать поздравления, личные письма электронные сообщения;

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: социальной адаптации, достижении взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка; осознавать место и роль родного и изучаемого иностранного языка в полиязычном мире путем приобщения к ценностям мировой культуры; знакомить представителей других стран с культурой своего народа.

Формы подведения итогов реализации программы

С целью отслеживания уровня сформированности предметных умений и УУД осуществляется мониторинг результатов усвоения программы, позволяющий оценить результативность осуществляемой деятельности. Ведется индивидуальный мониторинг – наблюдение и фиксирование динамики развития каждого ученика. Он позволяет определить актуальный уровень знаний, а также наметить «зону ближайшего развития» и организовать коррекционную работу. Результаты мониторинга фиксируются в таблицах, диаграммах, анализах.

Основная часть

                                             Содержание курса

Раздел

Тема

Теория

Практическая

деятельность

учащихся

  1. Работа и игра

Профессии

Изучение новой лексики по теме.

Грамматика: наречия образа действия

Мозговой штурм. Ролевые игры

Увлечения

Грамматика: настоящее простое/длительное времена

Создание презентаций «Мое хобби», «Необычные увлечения»

Работа на неполный день

Изучение новой лексики по теме

Составление диалогов

«Собеседование о приеме на работу»

Экстремальные виды спорта

Интонация в вопросительных предложениях

Интервью для молодежного журнала

Волонтерская деятельность

Грамматика: степени сравнения прилагательных

Просмотр и обсуждение видеоролика

Работа для студентов

Изучение новой лексики по теме

Написание сопроводительного письма

Работа для тебя

Грамматика: фразовые глаголы

Анкетирование. Презентация выбранной профессии

Тестирование по материалу раздела

Выполнение заданий в формате ОГЭ

  1. Культура и история

Культурные мероприятия

Грамматика: прошедшее длительное время

Создание комиксов000

Путешествия

Изучение новой лексики по теме

Виртуальные экскурсии по интересным уголкам мира

Времена меняются

Грамматика: прошедшее простое / прошедшее длительное время

Краткое изложение текста

Поп культура

Изучение новой лексики по теме

Написание сочинения «Популярные музыканты»

Удивительные представления

Клише для выражения мнения. Глагол used to

Просмотр и обсуждение видеоролика

Дома с привидениями

Грамматика: прошедшее совершенное время

Написание рассказа

Социальные сети

Изучение новой лексики по теме

Создание презентаций

Тестирование по материалу раздела

Выполнение заданий в формате ОГЭ

  1. Матушка природа

Дикие уголки

Изучение новой лексики по теме. Грамматика: будущие времена

Написание личного письма и электронного сообщения по теме

Экстремальные занятия

Изучение новой лексики по теме. Грамматика: условные предложения 0 и 1 типа

Тематическое монологическое высказывание с элементами рассуждения

(сравнение)

Туристическая тропа

Изучение новой лексики по теме

Создание туристической брошюры

Бронирование жилья

Интонация в составных словах

Ролевые игры. Парная работа

Климатические изменения

Изучение новой лексики по теме

Написание эссе

Оставшиеся в живых

Грамматика: условные предложения 2 и 3 типа

Разучивание песен. Викторина

Развлечение на выходных

Изучение новой лексики по теме

Написание полуформального письма

Тестирование по материалу раздела

Выполнение заданий в формате ОГЭ

4. Общество и преступление

Виды преступлений

Изучение новой лексики по теме

Просмотр и обсуждение видеоролика

Уличное искусство

Грамматика: страдательный залог

Написание мини-сочинений

Борцы с преступностью

Грамматика: пассивные структуры

Ролевые игры: интервью

Создатели детективов

Изучение новой лексики по теме

Составление диалогов: дача свидетельских показаний

Киберпреступления

Изучение новой лексики по теме

Краткое изложение текста

Судебные дела

Грамматика: косвенная речь

Создание интервью

Тестирование по материалу раздела                

Выполнение заданий в формате ОГЭ

        

Методическое обеспечение программы

Программа следует основным тенденциям в развитии современной методики обучения английского языка: коммуникативной направленности, активации речемыслительной деятельности учащихся в процессе овладения языком как средством общения, повышении мотивации учения, индивидуальному подходу к учащимся, использовании в учебном процессе современных технических средств.

Для успешной реализации данной программы используются следующие активные формы и методы обучения, которые соответствуют индивидуальным особенностям учащихся: коллективная работа,  групповая работа, парная работа, индивидуальная работа (стимулируют речемыслительную активность ученика, его творческую деятельность); ролевая игра, дискуссии, интервью (ученик легко взаимодействует с партнёром, реагирует на его реплики, выражает своё мнение); иллюстративно-объяснительный метод и метод сотрудничества (ученик легко употребляет новый лексический и грамматический материал); проектный метод.

В процессе использования данных форм и методов у учащихся развиваются следующие умения:

- общеучебные умения: работа с дополнительными учебными пособиями, со словарем, справочной литературой; составление плана высказывания, сообщения, выступления по теме;

- специальные учебные умения: осуществлять тематический подбор лексики, делать краткие записи по проблеме; пользоваться двуязычным словарем;

- коммуникативные умения по видам речевой деятельности.

Программа основана на межпредметных связях английского языка с литературой, историей и географией. Использование межпредметных связей обеспечивает повышение познавательной активности школьников, расширяет их коммуникативные возможности, благоприятствует созданию положительной мотивации, дает стимул к самостоятельной работе над языком, способствует расширению воспитательных задач.

Практическая деятельность обеспечивается выполнением разнообразных речевых заданий, в том числе в ситуациях межличностного общения, дидактической, языковой, коммуникативной и ролевой игр, викторин, выполнением проектных и творческих работ. Это помогает раскрытию личностных качеств ребенка, способствует формированию морально-нравственных ценностей, приобщению к новому социальному опыту.

Методы и приёмы, используемые на занятиях, отражают организующую, обучающую и контролирующую функции и обеспечивают ребёнку возможность ознакомления, тренировки и применения учебного материала и, таким образом, достижения целей в изучении английского языка. Использование аудиозаписей является необходимой составляющей занятий. Использование компьютерной техники при выполнении заданий, интернет-сайта как компонента основных учебных пособий, может в значительной мере повысить эффективность самостоятельной работы учащихся с языковым материалом, способствовать развитию автономии учащихся при изучении иностранного языка.

Материально-техническое обеспечение

С целью достижения качественных результатов учебный процесс оснащен современными техническими средствами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у обучающихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.

Тематическое планирование

№ п/п

Название раздела

Тема

Дата проведения

Количество часов

1.

Работа и игра

(8 ч.)

Профессии

Увлечения

Работа на неполный день

Волонтерская деятельность

Экстремальные виды спорта

Работа для студентов

Работа для тебя

Тестирование по материалу раздела

07.09

14.09

21.09

28.09

05.10

12.10

19.10

26.10

1

1

1

1

1

1

1

1

2.

Культура и история (7 ч.)

Культурные мероприятия

Путешествия

Времена меняются

Удивительные представления

Дома с привидениями

Социальные сети

Тестирование по материалу раздела

09.11

16.11

23.11

30.11

07.12

14.12

21.12

1

1

1

1

1

1

1

3.

Матушка природа (11 ч.)

Дикие уголки

Экстремальные занятия

Туристическая тропа

Бронирование жилья

Климатические изменения

Оставшиеся в живых

Развлечение на выходных

Тестирование по материалу раздела

11.01

18.01

25.01

1.02

8.02

15.02

22.02

1.03

7.03

15.03

22.03

1

2

2

1

2

1

1

1

4.

Общество и преступление

(9 ч.)

Виды преступлений

Уличное искусство

Борцы с преступностью

Создатели детективов

Киберпреступления

Судебные дела

Тестирование по материалу раздела                

5.04

12.04

19.04

26.04

7.05

17.05

24.05

31.05

1

1

1

1

2

2

1

ИТОГО:

35 часов

35

Список источников

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  2. Концепция развития дополнительного образования детей В Ханты-Мансийском автономном округе – Югре до 2020 года
  3. Программа развития школы на период 2015 – 2019 гг. «Качество образования – для качества жизни»
  4. Учебник «Звездный английский». К.М. Баранова, Д. Дули, В.В. Копылова, Р.П. Мильруд, В.Эванс. Москва Express Publishing «Просвещение», 2013 год
  5. «Звездный английский». Контрольные задания. 6 класс. К.М. Баранова, Д. Дули, В.В. Копылова, Р.П. Мильруд, В.Эванс. Москва Express Publishing «Просвещение», 2016 год
  6. «Improve your language skills» Сборник тренировочных т проверочных заданий по английскому языку для 6-7 класса. Елена Хотунцева. «Интеллект-центр». Москва, 2007 год
  7. Сборник устных тем для подготовки к ГИА 5-9 классы. Ю.А. Смирнов. Москва «Просвещение», 2014 год
  8. Сборник тренировочных и проверочных заданий. Английский язык 7 класс (в формате ЕГЭ). Ю.С. Веселова. «Интеллект-центр». Москва, 2010 год

Информационное обеспечение

Интернет ресурсы:

1. http://www.prosv.ru/subject/english.html

2. www.1september.ru/

3. www.englishteachers.ru

4. www.correspondance.ucoz.ru/

5. ru.wikipedia.org/wiki/Великобритания

6. www.britishroad.com/

7. www.homeenglish.ru/

8. https://www.activityvillage.co.uk/puzzles

9. http://www.eslgamesplus.com/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа курса внеурочной деятельности "Основы исследовательской деятельности" 8 класс

Программа межпредметного кружка "Основы исследовательской деятельности" для учащихся 8 класса...

Учебная программа курса внеурочной деятельности: "Основы исследовательской и проектной деятельности" 6 класс

Учебная программа курса внеурочной деятельности: "Основы исследовательской и проектной деятельности" 6 класс...

Учебная программа курса внеурочной деятельности: "Основы исследовательской и проектной деятельности" 6 класс

Учебная программа курса внеурочной деятельности: "Основы исследовательской и проектной деятельности" 6 класс...

Методическая разработка: «Как организовать курс внеурочной деятельности ГБОУ СОШ на примере курса внеурочной деятельности по математике в 5-х классах ГБОУ СОШ №4 Кусто»

В настоящей методической разработке я представлю методы организации внеурочной деятельности по математике в пятых классах....

Внеурочная деятельность. Программа курса внеурочной деятельности "Клуб юного читателя" 2 класс

Образовательная программа внеурочной деятельности «Клуб юного читателя» составлена в соответствии  с  требованиями  Федерального  государственного  образовательног...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по направлениям: общекультурное Курс внеурочной деятельности «Прекрасное в нашей жизни»

Программа курса внеурочной деятельности для 9 класса составлена на основе следующих документов:Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. N273-ФЗ "Об образовании в Российской Фед...

Материалы внеурочного занятия "Климат и человек" (Курс внеурочной деятельности "Увлекательный мир географии", 6 класс)

Материал представляет собой полную методическую разроботку занятия внеурочной деятельности "Климат и человек" со всеми необходимыми материалами и описанием....