Курс внеурочной деятельности 6 класс
материал по английскому языку (6 класс)

Бажанова Надежда Анатольевна

Рабочая программа внеурочного курса  «Живой английский» для 6 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivoy_angliyskiy_6_klass.docx41.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2

РАССМОТРЕНО

руководитель МО

_______(Н.А. Прищепенко)

протокол №    от ______ 2019г

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по ВР

_______  Н.А. Василькова

протокол №   от ______ 2019г

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора

МБОУ СОШ №2

№ _____

от _______ 2019г

__________________ Л.А.Янучковская

Рабочая программа

внеурочного курса

 «Живой английский»

для 6 классов

2019-2020 учебный год

                                                            Педагог дополнительного образования:

                  Бажанова Н.А.

Составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования,

утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации, от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».

Количество часов в год: 34 часа

г. Пыть-Ях

2019-2020 учебный год

Пояснительная записка

Программа дополнительного образования «Живой английский» разработана на основе требований ФГОС, Концепции развития дополнительного образования детей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре до 2020 года с учетом возможностей системы ДО региона.  Данная программа реализует проект № 5 «Живой английский» Программы развития школы и обеспечивает углубленную подготовку обучающихся по английскому языку, интеграцию английского языка с другими учебными курсами школы, способствует созданию единого образовательного пространства общего и дополнительного образования. Она дает возможность применять многообразие видов деятельности с учетом интересов и желаний, способностей и потребностей ребенка. Являясь проектом языковой подготовки для обучающихся 6 классов общеобразовательной школы, программа реализует идею практической направленности преподавания английского языка, т.е.  развитие у школьников иноязычной коммуникативной компетенции: способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Педагогическая целесообразность программы дополнительного образования обусловлена внедрением компонентов лично-ориентированного подхода в образовательный процесс, реализацией социального заказа различных социальных групп и уровней (детей, родителей, организации, местного сообщества), созданием условий для успешности каждого ребенка.

Учебно-методической поддержкой программы является пособие издательства Просвещение «Звездный английский. 6 класс». Программа предусматривает перспективы внеурочной деятельности по предмету, поскольку развитие иноязычной коммуникативной компетенции и воспитание у школьников потребности пользоваться иностранным языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации является непосредственной целью изучения иностранного языка в соответствии с федеральным государственным стандартом основного общего образования. Актуальность данной программы возрастает, поскольку качество и эффективность обеспечиваются путем обновления содержания, организационных форм и технологий, преемственности образования. Курс способствует формированию мотивации учащихся к изучению иностранного языка, создаёт положительный эмоциональный фон занятий; разнообразные приёмы, формы и методы способствуют активизации познавательной и практической деятельности учащихся, реализации их творческого потенциала. Новизна данной программы заключается в интеграции коммуникативного и системно-деятельностного подходов к изучению иностранного языка. Данный подход позволяет осуществлять упорядоченное, систематизированное обучение английскому языку как средству общения, применять активные формы обучения, вовлекающие обучающихся в динамичную деятельность и способствующие развитию их творческих способностей, мышления, интеллекта. Обучающиеся приобретают практические навыки самостоятельной деятельности и умения перестраиваться в быстро меняющемся современном обществе.

Целью данной программы является развитие коммуникативных способностей школьников с учетом их возрастных способностей и практическое применение английского языка в процессе иноязычного общения.

Для достижения этой цели поставлены следующие задачи: 

•        Обучающие:

­        способствовать приобщению школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;

­        тренировать обучающихся в английской фонетике;

­        обучать школьников навыкам английской разговорной речи для решения коммуникативных задач на английском языке в рамках предложенной тематики;

­        формировать умения общаться на английском языке с учётом речевых возможностей и потребностей школьников;

­        совершенствовать знания по грамматике английского языка;

­        формировать прочные умения и навыки грамматически правильных, спонтанных, продуктивных высказываний.

•        Развивающие:

­        развивать языковую культуру общения;

­        развивать фонематический слух, способность к догадке, имитации;

­        развивать умение работать в сотрудничестве;

­        развивать мотивацию учащихся к познанию и творчеству;

­        развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;

­        развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;

­        развивать личностные качества обучающегося, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом.

•        Воспитательные:

­        способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;

- приобщать к общечеловеческим ценностям;

­        прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой;

­        воспитывать культуру поведения в различных бытовых ситуациях в обществе;

­        приобщать школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения.

Общая характеристика курса

В условиях поликультурного и полиязычного мира иностранный язык является одним из важных компонентов в системе подготовки современного школьника. Наряду с другими предметами гуманитарного цикла он формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Содержание данного курса способствует формированию представлений у обучающихся о диалоге культур, осознанию ими себя, как носителей культуры и духовных ценностей своего народа, национальной идентичности, гражданственности, норм морали и речевого поведения.

Программа рассчитана на 34 часа в течение учебного года. Возраст учащихся 12-13 лет. В группу принимаются все учащиеся, желающие овладеть программой, что обеспечивает принцип доступности системы ДО.

Материал курса включает 4 крупных раздела, каждый из которых разделен на темы. При изучении определенной темы учащиеся знакомятся с новыми лексическими единицами, повторяют/изучают грамматический материал, необходимый для развитие речевых умений учащихся в устной и письменной речи, выполняют тренировочные упражнения (закончите  предложения/текст; заполните пропуски/ таблицу; раскройте скобки; опишите/ сравните картинки; выберите правильный вариант; задайте вопросы/ответьте на вопросы партнера; разыграйте мини-диалог; прочтите письмо и впишите пропущенные слова; соотнесите предложения и картинки; отметьте верные и неверные предложения; исправь неверные предложения; продолжи рассказ по картинкам; подберите синонимы/антонимы; прослушайте и соедините с картинкой/cловом; прослушайте и скажите) и т.д.

Формы проведения занятий

Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическая часть планируется с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные активные и интерактивные формы и приемы: обучающие (ролевые и образовательные) игры, творческие задания, виртуальные экскурсии, презентации, проекты просмотр и обсуждение видеофильмов и другие виды деятельности. В процессе обучения предусмотрено использование объяснительно-иллюстративного, репродуктивного, эвристического и исследовательского методов.

В процессе занятий на основе организованного общения в группе обучающиеся получают стимул для общего речевого развития. Развивается их коммуникативная культура, формируются ценностные ориентиры, вырабатывается дружелюбное отношение к людям других стран и культур. Обеспечивается целенаправленная работа на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов изучения английского языка, обозначенных ФГОС.

Программа обеспечивает развитие и совершенствование следующих универсальных учебных действий:

Личностные результаты:

1. общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе,

2. осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения

3. овладение иностранным языком как средством понимания своей культуры и культуры страны изучаемого языка, постижение менталитета других народов.

4.  воспитание личностных качеств (активности, умения сотрудничать, личной взаимной ответственности).

5. приобщение к общечеловеческим ценностям (патриотизм, экологическая и этическая культура, нравственность).

6. воспитание интереса и положительного отношения к изучению культуры англоязычных стран через знакомство с некоторыми реалиями и фактами культуры страны

7. расширение познавательных потребностей; желание расширять кругозор, любознательность.

Метапредметные результаты:

  1. коммуникативные
  • развитие коммуникативных способностей, умения выбирать подходящие языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
  • развитие произвольности и осознанности монологической и диалогической речи;
  • развитие письменной речи;
  • формирование ориентации на партнера, его высказывания, поведение, эмоциональное состояние; уважения интересов партнера; умения слушать и слышать собеседника, вести диалог;
  • расширение лингвистического кругозора

познавательные:

развитие способности к выявлению языковых закономерностей;

развитие познавательной и эмоциональной сфер обучения,

формирование мотивации к изучению иностранного языка;

структурирование знаний;

 рефлексия способов и условий действия, анализ, синтез, сравнение, установление причинно-следственных связей;

• умение работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами;

•         формирование навыков извлекать необходимую информацию согласно заданию.

  1. регулятивные:

•        умение самостоятельно организовать учащимся свою учебную деятельность;

умение самостоятельно определять цели деятельности;

•        планировать и осуществлять исследовательскую работу.

Предметные результаты:

-формирование языковых навыков

-опыт творческой деятельности;

-опыт решения проблем

Ожидаемые результаты изучения курса

К концу курса обучения обучающийся должен:

•        Знать / Понимать:

-основное содержание высказываний носителей языка в стандартных ситуациях общения, при необходимости переспрашивая, прося уточнить;

-основное содержание объявлений (например, на вокзале, в аэропорту);

-основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования;

-особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

-признаки изученных грамматических явлений;

-основные нормы речевого этикета;

-роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;

•        Уметь (владеть способами познавательной деятельности):

-вести разговор в стандартных ситуациях общения, поддержать его, соблюдая нормы речевого этикета, расспросить собеседника и ответить на его вопросы, высказать свое мнение, просьбу, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

-рассказать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщить краткие сведения о своей стране;

-делать краткие сообщения, описания в рамках пройденных тем, давать оценку прочитанного, кратко характеризовать персонаж;

-читать тексты разных жанров, преимущественно с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), используя в случае необходимости и другие стратегии чтения (изучающее, просмотровое / поисковое);

-заполнять анкеты, писать поздравления, личные письма электронные сообщения;

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: социальной адаптации, достижении взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка; осознавать место и роль родного и изучаемого иностранного языка в полиязычном мире путем приобщения к ценностям мировой культуры; знакомить представителей других стран с культурой своего народа.

Формы подведения итогов реализации программы

С целью отслеживания уровня сформированности предметных умений и УУД осуществляется мониторинг результатов усвоения программы, позволяющий оценить результативность осуществляемой деятельности. Ведется индивидуальный мониторинг – наблюдение и фиксирование динамики развития каждого ученика. Он позволяет определить актуальный уровень знаний, а также наметить «зону ближайшего развития» и организовать коррекционную работу. Результаты мониторинга фиксируются в таблицах, диаграммах, анализах.

Основная часть

                                            Содержание курса

Раздел

Тема

Теория

Практическая

деятельность

учащихся

Жизнь в городе и в сельской местности

Особенности города.

Типы жилья

Изучение новой лексики по теме.

Грамматика: настоящее простое/длительное времена.

Просмотр и обсуждение видеофильма  

Места для посещения

Изучение новой лексики по теме.

Грамматика: Предлоги движения

Виртуальная экскурсия по Лондону. Составление диалогов

Виды транспорта. Покупка билета

Изучение новой лексики по теме.

Грамматика: модальные глаголы

Ролевые игры по теме «Покупка билетов»

Мой дом

Изучение новой лексики по теме.

Грамматика: степени сравнения прилагательных

Написание личного письма и электронного сообщения по теме

Праздники и фестивали

День Благодарения

Изучение новой лексики по теме.

Грамматика: прошедшее простое время

Создание презентаций о традициях празднования Дня Благодарения

Рождество

Изучение новой лексики по теме.

Грамматика: различные типы вопросов

Разучивание рождественских гимнов, песен. Викторина

Путешествия

Виды отдыха. Бронирование жилья

Изучение новой лексики по теме.

Грамматика: будущее простое время

Ролевые игры по теме «Бронирование жилья». Парная работа

Места и достопримечательности

Изучение новой лексики по теме.

Грамматика: структура to be going to

Виртуальные экскурсии по интересным уголкам мира

Экотуризм

Изучение новой лексики по теме.

Грамматика: условные предложения

Создание туристических брошюр о развитии экотуризма

Проблемы отпускников

Изучение новой лексики по теме.

Грамматика: употребление артиклей

Ролевые игры о проблемах, возникающих в отпуске

Искусство

еды

В супермаркете. Покупка еды

Изучение новой лексики по теме.

Грамматика: настоящее совершенное время

Ролевые игры по теме «Покупка еды»

Здоровое питание

Изучение новой лексики по теме.

Грамматика: исчисляемые/неисчисляемые существительные

Создание презентаций

Кухня народов мира. Любимые блюда

Изучение новой лексики по теме.

Грамматика: наречия

Создание проектов «Мое любимое блюдо»

Заказ блюд

Изучение новой лексики по теме.

Грамматика: инфинитивы/ing-формы

Ролевые игры по теме «В кафе/ресторане»

        

Методическое обеспечение программы

Программа следует основным тенденциям в развитии современной методики обучения английского языка: коммуникативной направленности, активации речемыслительной деятельности учащихся в процессе овладения языком как средством общения, повышении мотивации учения, индивидуальному подходу к учащимся, использовании в учебном процессе современных технических средств.

Для успешной реализации данной программы используются следующие активные формы и методы обучения, которые соответствуют индивидуальным особенностям учащихся: коллективная работа,  групповая работа, парная работа, индивидуальная работа (стимулируют речемыслительную активность ученика, его творческую деятельность); ролевая игра, дискуссии, интервью (ученик легко взаимодействует с партнёром, реагирует на его реплики, выражает своё мнение); иллюстративно-объяснительный метод и метод сотрудничества (ученик легко употребляет новый лексический и грамматический материал); проектный метод.

В процессе использования данных форм и методов у учащихся развиваются следующие умения:

- общеучебные умения: работа с дополнительными учебными пособиями, со словарем, справочной литературой; составление плана высказывания, сообщения, выступления по теме;

- специальные учебные умения: осуществлять тематический подбор лексики, делать краткие записи по проблеме; пользоваться двуязычным словарем;

- коммуникативные умения по видам речевой деятельности.

Программа основана на межпредметных связях английского языка с литературой, историей и географией. Использование межпредметных связей обеспечивает повышение познавательной активности школьников, расширяет их коммуникативные возможности, благоприятствует созданию положительной мотивации, дает стимул к самостоятельной работе над языком, способствует расширению воспитательных задач.

Практическая деятельность обеспечивается выполнением разнообразных речевых заданий, в том числе в ситуациях межличностного общения, дидактической, языковой, коммуникативной и ролевой игр, викторин, выполнением проектных и творческих работ. Это помогает раскрытию личностных качеств ребенка, способствует формированию морально-нравственных ценностей, приобщению к новому социальному опыту.

Методы и приёмы, используемые на занятиях, отражают организующую, обучающую и контролирующую функции и обеспечивают ребёнку возможность ознакомления, тренировки и применения учебного материала и, таким образом, достижения целей в изучении английского языка. Использование аудиозаписей является необходимой составляющей занятий. Использование компьютерной техники при выполнении заданий, интернет-сайта как компонента основных учебных пособий, может в значительной мере повысить эффективность самостоятельной работы учащихся с языковым материалом, способствовать развитию автономии учащихся при изучении иностранного языка.

Материально-техническое обеспечение

С целью достижения качественных результатов учебный процесс оснащен современными техническими средствами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у обучающихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.

Тематическое планирование

№ п/п

Название раздела

Тема

Количество часов

Дата проведения

1.

Жизнь в городе и в сельской местности

Особенности города.

Типы жилья

1

2.09

Места для посещения

2

9.09

16.09

Виды транспорта. Покупка билета (ролевые игры)

2

23.09

30.09

Мой дом (написание личного письма и электронного сообщения)

2

7.10

14.10

Тестирование по материалам раздела

1

21.10

2.

Праздники и фестивали

День Благодарения (создание презентаций)

2

11.11

18.11

Фестивали мира        

1

25.11

Рождество (разучивание рождественских гимнов, песен)

3

2.12

9.12

16.12

Тестирование по материалам раздела.

Презентация проектов

1 -15

23.12

3.

Путешествия

Виды отдыха. Бронирование жилья (ролевые игры)

2

13.01

20.01

Места и достопримечательности (виртуальные экскурсии)

3

27.01

3.02

10.02

Экотуризм (создание туристической брошюры)

2

17.02

24.02

Проблемы отпускников (ролевые игры)

2

2.03

9.03

Тестирование по материалам раздела

1 -25

16.03

4

Искусство

еды

В супермаркете. Покупка еды

2

30.03

6.04

Здоровое питание (создание презентаций)

3

13.04

20.04

27.04

Кухня народов мира. Любимые блюда (создание проектов). Заказ блюд (ролевые игры)

3

4.05

11.05

18.05

Итоговое тестирование

1

25.05

         ИТОГО:

34

Список источников

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  2. Концепция развития дополнительного образования детей В Ханты-Мансийском автономном округе – Югре до 2020 года
  3. Программа развития школы на период 2015 – 2019 гг. «Качество образования – для качества жизни»
  4. Учебник «Звездный английский». К.М. Баранова, Д. Дули, В.В. Копылова, Р.П. Мильруд, В.Эванс. Москва Express Publishing «Просвещение», 2013 год
  5. «Звездный английский». Контрольные задания. 6 класс. К.М. Баранова, Д. Дули, В.В. Копылова, Р.П. Мильруд, В.Эванс. Москва Express Publishing «Просвещение», 2016 год
  6. «Improve your language skills» Сборник тренировочных т проверочных заданий по английскому языку для 6-7 класса. Елена Хотунцева. «Интеллект-центр». Москва, 2007 год
  7. Сборник устных тем для подготовки к ГИА 5-9 классы. Ю.А. Смирнов. Москва «Просвещение», 2014 год
  8. Сборник тренировочных и проверочных заданий. Английский язык 7 класс (в формате ЕГЭ). Ю.С. Веселова. «Интеллект-центр». Москва, 2010 год

Информационное обеспечение

Интернет ресурсы:

1. http://www.prosv.ru/subject/english.html

2. www.1september.ru/

3. www.englishteachers.ru

4. www.correspondance.ucoz.ru/

5. ru.wikipedia.org/wiki/Великобритания

6. www.britishroad.com/

7. www.homeenglish.ru/

8. https://www.activityvillage.co.uk/puzzles

9. http://www.eslgamesplus.com/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа курса внеурочной деятельности "Основы исследовательской деятельности" 8 класс

Программа межпредметного кружка "Основы исследовательской деятельности" для учащихся 8 класса...

Учебная программа курса внеурочной деятельности: "Основы исследовательской и проектной деятельности" 6 класс

Учебная программа курса внеурочной деятельности: "Основы исследовательской и проектной деятельности" 6 класс...

Методическая разработка: «Как организовать курс внеурочной деятельности ГБОУ СОШ на примере курса внеурочной деятельности по математике в 5-х классах ГБОУ СОШ №4 Кусто»

В настоящей методической разработке я представлю методы организации внеурочной деятельности по математике в пятых классах....

Внеурочная деятельность. Программа курса внеурочной деятельности "Клуб юного читателя" 2 класс

Образовательная программа внеурочной деятельности «Клуб юного читателя» составлена в соответствии  с  требованиями  Федерального  государственного  образовательног...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по направлениям: общекультурное Курс внеурочной деятельности «Прекрасное в нашей жизни»

Программа курса внеурочной деятельности для 9 класса составлена на основе следующих документов:Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. N273-ФЗ "Об образовании в Российской Фед...

Материалы внеурочного занятия "Климат и человек" (Курс внеурочной деятельности "Увлекательный мир географии", 6 класс)

Материал представляет собой полную методическую разроботку занятия внеурочной деятельности "Климат и человек" со всеми необходимыми материалами и описанием....