Разработка урока по английскому языку в 5 классе "Мой дом, моя крепость".
учебно-методический материал по английскому языку (5 класс)

Перепелова Елена Владимировна

Разработка урока по английскому языку для учащихся 5 класса. 

Разработан на базе УМК "Spotlight" в соответствии с требованиями ФГОС. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка структуры урока  

по английскому языку в 5 класс

Тема: My home, my castle. (Мой дом, моя крепость).

Учитель: Перепелова Елена Владимировна, МОУ лицей № 42 г. Люберцы

Цель урока:

отработка лексико-грамматического материала по теме «Мой дом – моя крепость» в устной и письменной речи.

Задачи:

  1. Учебная:

- Актуализация знания лексики по теме,

- Отработка названий комнат в доме и мебели,

- Повторение произношения букв в алфавите,

- Сопоставление букв и звуков,

- Отработка предлогов места в речи,

- Отработка навыков диалогической и монологической речи,

- Повторение грамматического построения утвердительных и вопросительных предложений,

- Отработка конструкции  “There is”, “There are” в речи

2. Воспитательные:

- Воспитание любви к своему дому,

- Формирование патриотических чувств: дом – часть моей родины,

- Формирование эстетических качеств, хорошего вкуса

3. Коммуникативные:

- Умение проявлять свои личные способности,

- Умение слушать учителя и друг друга,

- Умение работать в парах,

- Умение работать в команде, проявлять лидерские качества.

Оснащение урока, оборудование, материалы:

- видео- и аудиоматериалы, демонстрационный печатный материал.

- Экран, проектор (электронная доска), компьютер.

- учебник “Английский в фокусе – 5 класс”,

- раздаточный материал (картинки, фото с мебелью), листы с заданиями.


Ход урока.

  1. Организационный момент

- Good morning, pupils! I`m glad to see you. I`m your English teacher today. My name is Elena Vladimirovna. (Доброе утро, ученики! Я рада вас видеть. Сегодня я ваш учитель английского языка. Меня зовут Елена Владимировна.)

На экране демонстрируется видеоролик «Типичный английский дом» с видами комнат и мебели. Учащимся задаются вопросы по сюжетам видеоряда.

Слова учителя:

- What can you see?    (Что вы видите?).

- Is it big or small house?     (Дом большой или маленький?).

- Is it beautiful?   (Он красивый?)

- Is it a house or a flat?   (Это дом или квартира?)

- Do you live in a flat?   (Вы живете в квартире?) 

- Which room is it? (Какая это комната?)

  1. Определение темы урока.

Тема формулируется учащимися по итогам просмотренного видеоролика и наводящим вопросам учителя.  

Учитель:

- What is a topic of our lesson? Our lesson is about …? (Какая тема нашего урока? Наш урок о ... ?)

- Is our lesson about food or about house? (Урок о еде или о доме?)

- That`s correct, our lesson is about a house. Who can write the topic? (Все правильно, наш урок о доме. Кто запишет тему на доске?)

Любой учащийся по своему желанию выходит и записывает тему на доске: House (Дом).

  1. Фонетическая зарядка.

На доске записаны или прикреплены на бумаге две пословицы о доме. Учитель:

- Now look at the blackboard. You can see two English proverbs about house. Who can read? (Сейчас посмотрите на доску. Вы видите две английские пословицы о доме. Кто может прочитать?)

Учащийся читает первую пословицу вслух, следующий читает вторую. Класс повторяет хором.

  • East or West, home is best. There is no place like home. (На запад или на восток, а дом лучше. Нет места лучше дома. Т.е. В гостях хорошо, а дома лучше.)
  • All together: East or West, home is best. There is no place like home. Все вместе за учителем повторяют хором пословицы.
  • We have difficult sounds here: [w], [ o ] (У нас есть трудные звуки).
  • Let`s train (Потренируемся): [w], [w], [w]. West, west, west. [o], [o], [o]. There, there, there is, there are. Проговариваются несколько сложных звуков и слов.

На примере слова повторяется произношение букв в алфавите и производится сопоставление английских букв и звуков. Производится звуко-буквенный анализ одного слова, например, home (дом). Определяем различие между буквами и звуками. Записываем.

  • That`s very good. (Очень хорошо).

  1. Основная часть урока. Актуализация знаний, отработка лексики.

На доске прикреплены картинки с видами разных комнат: кухня, спальня, гостиная, столовая, ванная, детская.

Учитель:                                                        Предполагаемый ответ учащегося:

- What can you see? (Что вы видите?)      - Rooms (Комнаты).

- What room is it? (Какая это комната?)  - Bedroom, bathroom (спальня, ванная и т.д.)

- Who can write it? (Кто может написать это слово?)

 Учащиеся выходят и записывают названия комнат.

-  And what do we need in the rooms? (А что нам нужно в комнатах?) -Furniture (мебель).

- What`s this? (Что это?)                -  A sofa, a desk (Диван. Парта, и т.д.)

Показываются картинки, учащиеся называют изображенный предмет мебели или обстановки. Все слова проговариваются хором всей группой.

Игра.

- Let`s play game «Room or Furniture»! (Давайте поиграем в игру «Комната или мебель?»)

На доске прикрепляются два заголовка: «Rooms and places next to the house» (Комнаты и места около доме) и «Furniture» (Мебель). Учитель предлагает взять из коробки одну карточку. Учащийся достает одну карточку, читают записанное на ней слово. Требуется соотнести слово с нужной группой (определить, это предмет мебели или название комнаты). Учащийся идет к доске и размещает слово в нужной группе. Участвуют все ученики, каждый прикрепляет одну карточку. Проверяется правильность слов.

- Is that correct? Let`s check the words. (Это правильно? Давайте проверим слова).

Групповая работа. Выполнение коллажа «Комната»

Do you like my pictures with rooms? Let`s make our house and rooms. (Вам нравятся мои картинки с комнатами? А давайте сделаем свой дом и комнаты.)

Класс (подгруппа) делится на группы по 3-4 человека. Оптимально – 3 группы по 4 человека. Группы выбирают одну комнату. Каждой группе дается лист бумаги и набор картинок с предметами мебели. Учащиеся оформляют комнату, приклеивая предметы мебели и обстановки.

Отработка грамматики.

На доске прикрепляется плакат с грамматической конструкцией “There is”, There are” в утвердительной форме, в форме общего вопроса и кратких ответов (Да/Нет.). Повторяется грамматическая конструкция, пример в единственном и множественном числе проговаривается хором. Выполняется устный перевод.

- We use “there is” when we have one thing. We use “There are” When we have 2, 3 or more things. (Мы используем “there is” , когда у нас один предмет, то есть с единственным числом. Мы используем  “There are”, когда у нас 2, 3 и более предметов, то есть с множественным числом). 

- Now tell me about your room. And write down 1-2 sentences. (Теперь расскажите о своей комнате. И запишите 1-2 предложения)

Затем учащиеся по очереди говорят 1 предложение, описывая комнату, используя выполненный коллаж. В то время как каждый учащийся озвучивает свое предложение, остальные записывают в тетрадь по 1-2 примера.  

Введение и отработка новой лексики. Предлоги места.

Учитель:

- When we tell about house and rooms we need special words. Let`s watch and listen. (Когда мы говорим о доме и комнатах, нам нужны специальные слова. Давайте посмотрим и послушаем.)

Демонстрируется отрывок из обучающего мультфильма “Muzzy”, где объясняются и проговариваются изучаемые предлоги места: in, on, under, behind, in front of, next to, between (в, на, под, за, перед, рядом). Предлоги повторяются хором всем классом.

- Look at the blackboard. The next task is “Prepositions”. Draw a line! (Посмотрите на доску. Следующее задание с предлогами. Проведите линию)

На доске прикрепляется плакат с крупным изображением предлогов, напротив него – перевод данных слов. Требуется соотнести английское и русское слова, провести стрелку. (Возможно подготовить 3 плаката, чтобы каждая из трех групп выполнила свое задание, каждый учащийся соединил не менее одной пары слов).

Диалогическая речь. Вопросно-ответная работа в паре.

          Слова учителя:                                          Предполагаемый ответ учащегося:

- Look at your room. Is there a carpet on the floor?          - Yes, there is. – No, there isn`t. (Посмотрите на вашу комнату. Есть ли ковер на полу?)            (- Да, есть.  - Нет.)  

- Are there books on the table?                          - Yes, there are. – No, there aren`t.

(Есть ли книги на столе?)                                      (- Да, есть. – Нет.)  

- Now ask your friend. Work in pairs.

Учащиеся работают в паре, отрабатывая общие вопросы и ответы на них на примере изготовленного коллажа.

Монологическая речь.

От группы выбирается один человек, который представляет комнату, делая короткий устный рассказ о ней (4-5 предложений). Предлагается опора для составления рассказа.

- Who can tell a story about your room? (кто может составить рассказ о комнате?) That`s very good! (Очень хорошо).

Отработка письменной речи.

- Now, let`s write аbout the house of your dream. (Давайте напишем о доме своей мечты).

Демонстрируется видеоролик с красивыми видами дома, сада, разных комнат, бассейна и т.п. Учащимся раздаются подготовленные листы с заданиями, где требуется дополнить предложения словами по теме (комнаты, мебель) и составить текст.  При недостатке времени – это задание на дом.

Рефлексия.

Now it`s time to finish our lesson. Today our lesson has been about a house. (Пора заканчивать наш урок. Сегодня урок был о доме.)

  • Do you like this house?   (Вам понравился дом?) And room? (Комната?)
  • Do you like the film? Pictures?   (Вам нравится фильм? Картинки?)
  • Do you like to read? (Вам понравилось читать?) 
  • Do you like write? To play?  (Вам понравилось писать? Играть?)
  • Do you like to make picture of room? (Вам понравилось делать картинку с комнатой?)
  • Do you like our lesson?  (Вам понравился наш урок?)

Учащимся раздаются по две картинки в виде лица (смайлика)  с веселой улыбкой (желтого цвета) и недовольного выражения лица (голубого цвета). Учащиеся выбирают картинку в соответствии со своим впечатлением об уроке.

- If you like our lesson, show me yellow smile. If you don`t like – show me blue one.

Выставление оценок.

Выставляются оценки с комментариями.

Thank you for your work. You worked very hard! (Спасибо за работу. Вы работали очень старательно!)

Домашнее задание (дифференцированное).

Your homework: - write/finish a story about your Dream house. (Домашняя работа: написать /закончит  рассказ «Дом моей мечты»).

- Learn new words. (Выучить новые слова (предлоги).

- Translate the proverbs about house. (Перевести пословицы о доме).

Дополнительное задание по желанию: Выполнить рисунок «Дом моей мечты»

Задание повышенного уровня сложности: Пересказ рассказа «Дом моей мечты».

Завершение работы.

- Our lesson is over. You are very nice and clever  pupils! (Наш урок закончен. Вы очень хорошие и умные ученики!)

- Goodbye! (До свидания!)

**Альтернативное задание на уроке

Вместо одного из этапов (при возникновении сложностей с монологической речью или иной работой) возможно выполнение задания с выбором ответов «Yes /No» (Да / Нет).

Учащимся раздаются карточки, где написано 5 предложений о расположении предметов мебели в какой-либо комнате. Каждой команде дается материал, в соответствии с названием их комнаты. Учащемуся нужно прочитать предложение, соотнести его с коллажем и отметить ответ: ДА или НЕТ  

Затем учащиеся меняются работами и проверяют друг друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по английскому языку. Тема : "Мой дом-моя крепость"(Типы жилых домов в Британии)

Данный материал представляет собой разработку моего открытого урока в 6-ом классе по теме "Мой дом-моя крепость" в соответствии с требованиями ФГОС....

Методическая разработка урока по английскому языку по теме Travelling на основе презентации учителя английского языка ГБОУ школы 688 Приморского района Санкт-Петербурга

Люди любят путешествовать. Маршруты и способы  путешествий зависят от личных интересов людей и их бюджета. Вы можете отправиться в путешествие самолётом, поездом или на корабле. У каждого из этих...

Методическая разработка урока по английскому языку «Образование и использование времен в английском языке» 10 класс

Урок по теме: «Образование и использование времен в английском языке» по УМК Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. «Счастливый английский. ру/ Happy English.ru» для 10 класса общеобразовательных учреждений. Обни...

Разработка урока по английскому языку по теме "SEASONS and WEATHER " (4 класс, английский язык)

Тема: “SEASONS and WEATHER ”Цель: создать для учащихся необходимые условия для обобщения материала о временах года. Учебно-методические задачи.Практические:-активизация навыков и умен...

Методическая разработка урока по английскому языку в 3 классе по теме "Happy English!" к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой «Английский язык. Rainbow English» 3 класс

Методическая разработка урока по английскому языку "Happy English!" разработана к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой «Английский язык. Rainbow English» 3 класс. Целью урока являет...

Методическая разработка урока по английскому языку в 10 классе по УМК “Spotlight 10” «Приемы смыслового чтения при работе с текстовыми заданиями к ЕГЭ по английскому языку».

Смысловое чтение - умение воспринимать текст как единое смысловое целое (точно и полно понять содержание текста и практически осмыслить извлеченную информацию) Смысловое чтение – это такое ...