Программа кружка "Весёлый английский"
рабочая программа по английскому языку

Учить английский-это весело!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_kruzhka_vesyolyy_angl.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                        Т. Н. Данилова

Образовательная программа

дополнительного образования детей

«Весёлый английский».

                                                        

                                                Возраст обучающихся – 8-10 лет

                                                                        Срок реализации программы – 1 год

                                                               Количество часов в год – 39

Пояснительная записка

Актуальность и педагогическая целесообразность программы.

Педагогическая целесообразность программы заключается в возможности познакомить обучающихся со страной изучаемого языка. Актуальность программы  обусловлена  повышением интереса к иностранному языку и его роли в современном мире. Важное значение имеет изучение иностранного языка как средства общения. В наши дни совершенно необходимо знание иностранного языка. Знание иностранного языка помогает развивать дружбу и понимание между людьми. Поэтому изучение иностранных языков очень полезно. Сейчас английский очень популярен. Это язык компьютеров, науки, бизнеса, спорта и политики. На английском говорят во всём мире. Это официальный язык в Соединённом Королевстве, Ирландии, США, Канаде, Австралии. Более 750 миллионов людей говорят по-английски. Разговаривая на английском, можно читать газеты, журналы и произведения великих писателей в оригинале, смотреть спутниковые телевизионные передачи. Если вам нравится путешествовать, вы можете отправиться куда угодно, не боясь быть непонятым остальными. Так же важно знать английский, чтобы найти хорошую работу.

Программа соответствует потребностям учащихся, отбор содержания отвечает интересам и уровню психического и нравственного развития учащихся данного возраста. Выбор приёмов и форм обучения, организация речевой деятельности учащихся осуществляется исходя из коммуникативной ценности, воспитательной значимости, соответствия жизненному опыту и интересам детей данного возраста. В процессе достижения цели реализуются воспитательные, развивающие и обучающие функции.

Целесообразный выбор программы создаёт условия для реализации личностно- ориентированного подхода, для активизации речемыслительной деятельности учащихся во время учебного процесса, способствует повышению мотивированности речевой деятельности участников, решающих коммуникативные задачи, повышает роль речевой инициативы, особенно в речевых  ситуациях, предполагающих творческие монологические и диалогические высказывания, а также способствует созданию эмоционального климата.

Цель программы: обучение учащихся общению и расширение кругозора обучающихся посредством стимулирования их познавательной активности.

Задачи программы

Обучающие:

  • Расширение кругозора по страноведению.
  • Активизация навыков и умений по совершенствованию в говорении (монологической, диалогической речи).
  • Освоение лексико-грамматических структур.  
  • Привлечение учащихся к активной творческой деятельности.

Развивающие:

  • Формирование умения чтения.
  • Овладение навыками говорения и аудирования.
  • Развитие лексико-грамматических навыков.
  • Развитие мышления, памяти, внимания, логики, цельности высказывания.

Воспитательные:

  • Воспитание самостоятельности в учебно-познавательной деятельности.
  • Обучение навыкам взаимопонимания.
  • Формирование опыта коллективного общения.
  • Воспитание чувства патриотизма.
  • Стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ.

Программа ориентирована на обучающихся 8-10 лет (2-4кл.). Срок реализации программы-1год. Режим занятий- 1 час в неделю, 39 часов за год.  

Методы и формы работы:

  • беседы с демонстрацией таблиц, фотографий, плакатов, постеров, карточек и другого иллюстративного материала
  • самостоятельные работы
  • творческие работы
  • игры

Выбранные методы и формы работы полностью соответствуют  целям, задачам и содержанию учебного процесса, так как создают условия реального общения, которые моделируются в ролевой игре, чтобы максимально использовать механизмы непроизвольного запоминания. Используются различные формы работы – индивидуальные, парные, групповые, коллективные как способы подготовки к условиям реального общения.

Ожидаемые результаты и способы их проверки

  • Знать все буквы и звуки
  • Уметь читать
  • Овладеть лексикой по темам
  • Уметь употреблять различные структуры в речи
  • Уметь составлять диалоги и монологи
  • Овладеть навыками аудирования и говорения, лексико-грамматическими навыками

Проверка результатов проводится непосредственно в процессе обучения с помощью различных форм организации учебного процесса (аудирование, говорение, беседы, игры).

Учебно-тематический план

Наименование разделов и тем

Количество часов

Теорет.

Практ.

Всего

1.

Знакомство с Англией.

 Из России в Англию и обратно. Моё первое знакомство с Лондоном.

2

2

4

2.

Животные.

 Наш весёлый зоопарк. Стихотворения о животных.

2

2

4

3.

Времена года.

Стихотворения. Праздник осени .Волшебные полумесяцы.

2

2

4

4.

Праздники.

Новый год и Рождество. Новогодние традиции и обычаи разных стран. Рождество в Англии. Разучивание стихотворений и песен. Изготовление новогодней открытки.

2

4

6

5.

Цвета.

Лабиринт теней. Долина радуги. Сказка острова. Хоровод сказок.

2

3

5

6.

Покупки.

Одежда. Еда. Что едят англичане? Магазин игрушек. Весь мир обойду я.

2

3

5

7.  

Школа.

Учебные предметы. Расписание уроков. Школьные принадлежности.

2

1

3

8.

Игры.

Спорт и подвижные игры. Игры со словами. Игра «Из букв- слова».

Головоломки и кроссворды. Загадки и шарады.

Решение примеров. Игра в лото. Игра «Поле чудес».

2

6

8

Итого

16

23

39

Содержание программы

Раздел 1. Знакомство с Англией.

Знакомство учащихся со страной изучаемого языка, её культурой и традициями. Лондон – столица Великобритании. Достопримечательности Лондона.

Раздел 2. Животные.

Ознакомление с лексикой по теме «Животные». Разучивание стихотворений о животных. Домашние питомцы.

Раздел 3. Времена года.

Погода в разное время года. Месяцы. Составление прогноза погоды. Разучивание стихотворений. Рассказ о любимом времени года.

Раздел 4. Праздники.

Праздники в России и Англии. Знакомство с традициями и обычаями празднования Нового года и Рождества. Разучивание стихотворений и песен. Изготовление новогодней открытки.

Раздел 5. Цвета.

Ознакомление с лексикой по теме «Цвета». Употребление прилагательных при описании животных. Тема «Числительные».

Раздел 6. Покупки.

Виды магазинов. Введение лексики по теме «Еда». Традиционная еда России и Англии. Этикет. Составление меню. Магазин игрушек. Составление диалога по теме «В магазине».

Раздел 7. Школа.

Введение лексики по теме «Школа». Учебные предметы. Составление расписания уроков. Школьные принадлежности. Рассказ о своей школе.

Раздел 8. Игры.

Виды спорта. Знаменитые спортсмены. Спорт в России и Англии. Подвижные игры. Игры со словами. Загадки и шарады. Головоломки и кроссворды. Игра в лото. Игра «Поле чудес».  

Методическое обеспечение

Разделы программы, содержащие теоретический материал, реализуются в форме устного изложения темы педагогом, с привлечением наглядного материала: таблицы, постеры, слайды, видеофильмы.

Разделы программы, содержащие практическую деятельность детей по выполнению творческих работ, изготовлению открытки, проводятся в форме самостоятельной, практической деятельности детей под контролем педагога.

Система учебных заданий создаёт условия для педагогического общения учителя с учащимися, учитывая их возрастные особенности и ценностно-ориентированные сферы. При этом акцент делается на развитие интеллектуальных познавательных способностей учащихся, на формирование у них потребности пользоваться английским языком как средством общения, на развитие стремления к взаимопониманию, чувства толерантности и умения представлять культуру собственного народа.

Языковой материал аутентичен, социокультурные сведения затрагивают особенности общения, культуры и быта, способствует формированию и развитию чувства толерантности у учащихся. Взаимосвязанное параллельное обучение всем видам речевой деятельности, способствует прочному и гибкому владению материалом.  

Материальное обеспечение учебного процесса

Магнитофон, аудиозаписи, видеозаписи, таблицы, карточки, постеры, игрушки.

Список литературы

  1. Бим И. Л.  Обучение иностранному языку. Поиск новых путей // ИЯШ. – 1989. – №1
  2. Паон М., Грет К.  Давайте поиграем!: Игры на английском языке для всех. – СПб.: КАРО, 2003
  3. Пассов Е. И.  Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению.- 2-е изд. – М.: Просвещение, 1991
  4. Подгорская О. Н.  Английский язык: предметные недели в школе.- Волгоград: Учитель, 2007
  5. Сухоросова М. А.  Сценарии школьных праздников на английском языке.- М.: ООО  АСТ , ООО  Астрель, 2004
  6. Томахин Г. Д.  Лингвострановедение. Что это такое? // ИЯШ. – 1996.- №6
  7. Томахин Г. Д.  Реалии в языке и культуре // ИЯШ. – 1997. - №5  

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку во 2 классе, разработанная на основе программы курса «Английский язык. Программа для общеобразовательных учреждений 2-4 классы» (Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш.)

Рабочая программа    по  английскому языку во  2  классе, разработанная к учебнику "Английский язык. English-2": учеб. для 2 класса общеобразоват.учреждений/ Кузовлев...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

Рабочая программа по английскому языку к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой. Английский язык. Учебник для IХ класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий

Рабочая программа по английскому языку разработана  в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования на основе Примерной программы основного об...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений

Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 5 класса на основе общеобразовательной программы по английскому языку по УМК « Английский язык» под редакцией С.Г.Тер-Минасовой, Л.М.Узун

  Данный УМК обеспечивает переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Он постр...