Урок в 5 классе. Развитие навыков аудирования. У доктора
учебно-методический материал по английскому языку (5 класс)

Чамур Надежда Борисовна

Технологическая карта урока

Цель урока: Развитие навыков аудирования с извлечением запрашиваемой информации по теме «У доктора».

Задачи:

Личностные:

1. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной деятельности.

Метапредметные:

1. Развитие навыков аудирования в соответствии с целями и задачами.

2. Формирование умения осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.

Предметные:

Формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_v_5_klasse._razvitie_navykov_audirovaniya._u_doktora.docx128.24 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока английского языка

Дата проведения: 26.02.2019

ФИО учителя: Чамур Надежда Борисовна

Класс: 5-1 класс

Тема урока: «Развитие навыков аудирования. У доктора». УМК Верещагина И.Н., Афанасьева О.В. и др. (2-11) Углубленное изучение

5 класс

Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал

Цель урока: Развитие навыков аудирования с извлечением запрашиваемой информации по теме «У доктора».

Задачи:

Личностные:

1. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной деятельности.

Метапредметные:

1. Развитие навыков аудирования в соответствии с целями и задачами.

2. Формирование умения осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.

Предметные:

Формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Ⅰ. Начало урока

1. Организационный момент.

Приветствие.

(1 мин.)

1. Настраивает учащихся на учебную деятельность:

- Get ready for the lesson and let us start. Stand up, please.

2. Приветствует учащихся:

- Hello, boys and girls! I’m very glad to see you! Sit down, please.

3. Создает комфортную атмосферу:

- How are you today?

- I’m fine too, thank you!

1. Учащиеся настраиваются на учебную деятельность.

2. Приветствуют учителя:

- Hello, our teacher!

3. Оценивают свое настроение:

- We are fine, thank you!

- And you?

Регулятивные:

Формирование умения волевой саморегуляции.

Коммуникативные: Формирование умения вступать в учебный диалог. Формирование умения отвечать на вопросы.

2. Фонетическая зарядка.

(2 мин.)

1. Учитель раздает детям раздаточный материал «Английские пословицы о здоровье».

Проводит фонетическую зарядку:

- We are going to repeat English proverbs about health.

- Repeat after me, please:

  • Early to bed and early to rise, makes a man healthy, wealthy, and wise.
  • Health is better than wealth.
  • A healthy man is a successful man.
  • A hard life but a healthy one.
  • Good health is the sister of beauty.
  • An apple a day keeps the doctor away.

Thank you!

1. Повторяют за учителем:

Познавательные: Формирование умения слушать, извлекая нужную информацию.

3. Мотивация к учебной деятельности. Целеполагание.

(3 мин.)

1. Учитель проводит речевую зарядку.

У. 15, с. 46 учебник (7 вопросов по теме «У доктора»)

Вопросы по лексике учебника, тема «Здоровье».

2. Целеполагание. Учитель помогает учащимся определить тему и цель урока:

Предметы в руках учителя – магнитофон, CD диски 

- Now, based on my questions and objects tell me please:

- What is the topic of our lesson?

- That’s right! The topic of our lesson is “At the doctor’s. Listening”!

- And what are we going to learn today?

Учитель пишет тему урока на доске.

1. Входят в иноязычную среду. Отвечают на вопросы учителя:

-a chest

-a lung

-to cough

-to touch

-immediately

-a pain

-silly

2. Основываясь на визуальной информации и заданных ранее вопросах, определяют тему и цель урока:

-The topic of our lesson is “At the doctor’s. Listening”!

-We are going to learn how to speak about our health.

Дети настраиваются на изучение материала урока.

Личностные: Формирование учебной мотивации.

Регулятивные: Формирование умения ставить учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено

и того, что еще неизвестно.

Познавательные: Формирование умения осознавать познавательную задачу.

Коммуникативные: Формирование умения вступать в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.

Ⅱ. Основная часть урока

1. Инструктаж.

1. Учитель объясняет учащимся как они будут работать сегодня.

- Today, we are going to talk and listen.

- At the end of the lesson don’t forget to complete your self-assessment list.

Показывает лист рефлексии детям.

1. Слушают учителя. Задают вопросы (кто не понял).

Регулятивные:

Формирование умения волевой саморегуляции.

Self-assessment list (оценка своих знаний и умений). My name ____________

                = I understand and can help a friend

                = I understand and can do it by myself

        = I understand some, but have some questions

= I do not understand

1.

Listening

2.

Reading

3.

Vocabulary

4.

Grammar

5.

Writing

6.

Speaking

2. Повторение ранее изученной лексики.

(5 мин.)

1. Учитель предлагает вспомнить лексику по теме «Здоровье».

- First of all, let us revise the words!

- Look at the blackboard, please. Here you can see different pictures. I have cards with the words on them. You have to take one card and put it under the picture. Is it clear?

1. Дети получают карточки со словами по теме «Здоровье». Соотносят картинки со словами на основе визуальной информации.

Коммуникативные:

Формирование умения вступать в учебный диалог с учителем.

Познавательные:

Формирование умения актуализировать имеющиеся знания.

Регулятивные:

Формирование умения сличения результата учебного действия с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от данного эталона.

3. Применение ранее полученных знаний.

(5 мин.)

1.Работа в парах. Составление предложений из фраз учебника:

У. 17, с. 46.

Читает задание упражнения и пример.

1.Слушают задание учителя (кто не понял спрашивает учителя).

2. Работают в парах. Составляют предложения из фраз учебника

У. 17, с. 46

Личностные:

Формирование умения высказывать свою точку зрения.

Коммуникативные:

Формирование умения осуществлять продуктивное взаимодействие с детьми и взрослыми.

Познавательные:

Формирование умения актуализировать имеющиеся знания.

Формирование умения работать с информацией, представленной в виде текста.

Формирование навыка поискового чтения.

4. Физкультминутка.

(1 мин.)

1. Предлагает отдохнуть, организует динамическую паузу.

- Stand up, please.

Let’s sing a song.

https://www.youtube.com/watch?v=mHLLclRQ10o

Текст песни см. приложение

1. Встают и поют песню.

Познавательные: Формирование умения слушать, извлекая нужную информацию.

Коммуникативные:

Формирование умения осуществлять продуктивное взаимодействие с детьми и взрослыми.

5. Развитие навыков аудирования.

(2 мин.)

(4 мин.)

(5 мин.)

1. До прослушивания: изучение новых слов с использованием игрушки

- What’s the matter?

- I have a cold.

- What’s the matter?

- I cut myself.

- What’s the matter?

- I have a fever.

- What’s the matter?

- I got my arm broken.

- I have a headache.

- I have a runny nose.

- I have a sore throat.

- I have a stomachache.

- I have a toothache.

- Get some rest. I hope you get better soon.

2. Во время прослушивания. Предлагает посмотреть видео на тему “At the doctor’s”.

https://www.youtube.com/watch?v=5xZYFPJ0fps

3. Review. Просмотр видео.

4. После прослушивания. Предлагает разыграть диалоги на примере услышанных.

У. 25, с. 49

- Role play the dialogue with a partner. Use the sentences from the video and from your Student’s book.

Смотрят на игрушку, слушают учителя, запоминают новые слова по теме “At the doctor’s”.

2. Слушают и запоминают новые слова.

3. Во время повторения дети хором проговаривают новые слова за диктором.

4. Работа в парах. Разыгрывают диалоги из учебника у. 25, с. 49 с использованием предложений видео:

- What’s the matter?

- Get some rest. I hope you get better soon.

Предметные:

Восприятие и понимание речи учителя, одноклассников, аудиозаписи.

Познавательные: Формирование умения слушать и извлекать нужную информацию.

Развитие навыка диалогической речи.

Коммуникативные:

Формирование умения осуществлять продуктивное взаимодействие с детьми и взрослыми.

Регулятивные:

Формирование умения сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию.

6. Развитие навыков аудирования.

(2 мин.)

(1 мин.)

(3 мин.)

(2 мин.)

1. До прослушивания предлагает прочитать в учебнике задание у. 28, с. 49.

- Open your books, p. 49, ex. 28.

- Listen to the text “Tim Takes Medicine” and choose the right answer to each of the question. 

2. На доске выписывает сложные выражения из аудирования и объясняет детям.

Mark Twain. Tom Sawyer.

Should

Take a spoon of medicine

3. Предлагает хором повторить сложные слова.

4. Во время прослушивания. Предлагает детям прослушать запись и выбрать правильные ответы в упражнении учебника.

5. После прослушивания проверяет правильность ответов.

1. а

2. с

3. b

6. После прослушивания отвечают на вопросы в учебнике у. 28b, с. 50:

- What was Tim’s mistake?

- Why was his behavior wrong?

- People say it is impossible to hide secrets. What do you think about it?

1. Читают вопросы у. 28, с. 49

2. Читают слова на доске, пытаются запомнить.

3. Хором повторяют слова за учителем.

4. Слушают и выбирают правильные ответы.

5. Проверяют свои ответы.

6. Отвечают на вопросы в учебнике по прослушанному тексту, у. 28b, с. 50:

- Tim’s mistake was that he gave the medicine to the cat.

- His behavior was wrong, because the medicine was for him, he was ill and the cat wasn’t ill. The cat could feel bad because of the medicine.

-I think that it is impossible to hide secrets, because people can know your secret. Honesty is the best policy.

Познавательные: Формирование умения слушать и извлекать нужную информацию.

Коммуникативные:

Формирование умения осуществлять продуктивное взаимодействие с детьми и взрослыми.

Регулятивные:

Формирование умения сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию.

Ⅲ. Завершение урока

1. Контроль и оценка результатов. Рефлексия деятельности.

(5 мин.)

1. Учитель подводит итоги урока. Учитель проводит рефлексию деятельности учащихся на уроке:

- What was the topic of our lesson?

- What have you learnt today?

-Which task was the most difficult for you?

-Which task did you like most of all?

1. Анализируют свою деятельность на уроке. Определяют возникшие трудности.

-The topic of our lesson was “At the doctor’s. Listening”.

-I have learnt …

-The most difficult task was …

-The task I liked most of all was …

Личностные:

Способность к рефлексии.

Регулятивные: Формирование умения осознавать качество и уровень усвоения. Владение навыками результирующего, процессуального и прогностического самоконтроля.

Познавательные: Формирование умения делать обобщения, выводы.

Коммуникативные: Умение выражать свои мысли, строить высказывание в соответствие с задачами коммуникации.

2. Оценивание

(2 мин.)

1. Оценивает работу учащихся на уроке.

1. Осознают качество своей работы заполняют, заполняют self-assessment list. 

Личностные:

Способность к рефлексии.

Регулятивные: Формирование умения осознавать качество и уровень усвоения. Владение навыками результирующего, процессуального и прогностического самоконтроля.

Познавательные: Формирование умения делать обобщения, выводы.

Коммуникативные: Умение выражать свои мысли, строить высказывание в соответствие с задачами коммуникации.

3. Домашнее задание

(2 мин.)

1. Задает домашнее задание. Проводит подробный инструктаж по его выполнению:

-Open your record books, please. Let us write down your homework.

Ex. 19, p. 47 – reading,

Ex. 29, p. 50 – writing

-Do you have any questions?

2. Благодарит за работу на уроке. Прощается с классом:

- Thank you for your work today!

The lesson is over! Goodbye!

1. Записывают домашнее задание в дневник. Внимательно слушают инструктаж по его выполнению. Задают возникшие вопросы.

2. Благодарят учителя. Прощаются:

- Thank you! Goodbye!

Личностные:

Способность к рефлексии.

Регулятивные: Формирование умения осознавать качество и уровень усвоения. Владение навыками результирующего, процессуального и прогностического самоконтроля.

Познавательные: Формирование умения делать обобщения, выводы.

Коммуникативные: Умение выражать свои мысли, строить высказывание в соответствие с задачами коммуникации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие навыков аудирования. Игры, направленные на развитие навыков аудирования.

Методические рекомендации, помогающие учителю в осуществлении учебно-воспитательного процесса....

Урок английского языка во 2 классе "Городская мышь, деревенская мышь. Развитие навыков аудирования и говорения"

Урок заканчивает учебную тему “I like food”, связан с предыдущими и является завершающим уроком....

Урок по развитию навыков аудирования в 6 классе

Урок по развитию навыков аудирования в 6 классе. УМК "Синяя птица" (французский язык)...

Интернет-технологии на уроках английского языка. Тема:"Погода", 8 класс.Цель:Формирование коммуникативной компетенции( диалогическая речь)., развитие навыков аудирования.

Презентация по теме "Погода" создана на основе аутентичного материала. Учащиеся получают задание самостоятельно прослушать материал на YouTube,создать на базе услышанного презентацию диалога. Представ...

Технологическая карта урока в 11 классе по теме «Развитие навыков аудирования»

Технологическая карта урока в 11 классе по учебнику"Английский язык. 11 класс" Афанасьева О. В., Михеева И. В....

Конспект урока в 7 классе по разделу: «Umweltschutz ist das aktuellste Problem heutzutage. Oder?». Тема урока: «Wir sind ganz Ohr. Мы внимательно слушаем. Развитие навыков аудирования по теме «Охрана окружающей среды»». (УМК И. Л. Бим)

Цель урока: Отработка навыков восприятия речи на слух.Задачи урока:Образовательные:- Обеспечить в ходе урока повторение изученного лексического материала по теме «Защита окружающей среды»....

Тех. карта урока. 6 класс. Развитие навыков диалогической речи.

Здесь представлен план-конспект урока, который способствует развитию коммуникативных навыков. А именно развивается диалогическая речь обучающихся....