Урок по развитию навыков аудирования в 6 классе
план-конспект урока по французскому языку (6 класс) по теме

Ольга Александровна Сидорова

Урок по развитию навыков аудирования в 6 классе. УМК "Синяя птица" (французский язык)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx20.38 КБ

Предварительный просмотр:

 

Урок по развитию навыков аудирования  в 6 классе.

 Тема: «Quʼest-ce quʼon mange aujourdʼhui ?»

Цель урока: развитие навыков аудирования.

Задачи: 1)обучающая-научить воспринимать на слух связный текст с   полным пониманием его содержания;

                 2) развивающая- развивать лексические навыки по теме;

                  3) воспитательная-развивать интерес к  изучению французского языка, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оснащение: сигнальные карточки,игрa « Домино» со словами по теме, тестовые задания по содержанию текста.

                                                       Ход урока.        

I. Орг. Момент. Ознакомление с целями урока.

 -Bonjour, les enfants! Comment ça va? Quʼest-que vous avez mangé aujourdʼhui pour le petit déjeuner ? (Ответы  учеников). A notre leçon  nous allons répéter  les mots sur le thême « Quʼest-ce quʼon mange aujourdʼhui ?» , nous allons faire les exercices dʼaudition ,nous allons écouter le texte et nous allons faire un teste.

II. Фонетические упражнения.

Отработка звуков  [e] ,[ã] . (Чтение стихотворения «Lʼenfant  gâté»).

                                     -Enfant gâté, veux-tu du pâté ?

                                      -Non, maman,il est trop salé.

                                       -Veux-tu du rôti ?

                                        -Non, maman, il est trop cuit.

                                       -Veux-tu de la salade ?

                                        -Non, maman, il est trop fade.

                                        -Veux-tu du pain ?

                                         -Non, maman, il ne vaut rien.

                                          -Enfant gâté, tu ne veux rien manger;

                                             -Enfant gâté, tu seras fouetté !

III. Повторение лексики по теме.

      Игра «Домино»

Каждая пара собирает «Домино» из 5 карточек, где с одной стороны написано слово по – французски, а с другой – по-русски по принципу домино.Затем дети читают то ,что получилось.

 IV. Основной этап урока. Развитие навыков аудирования.

Упражнения в аудировании:

1)найдите «лишнее» слово. Дети слушают серии слов и при помощи сигнальных карточек указывают на «лишнее» слово.

- lʼhors-dʼoeuvre, les carottes râpées,la copine, les petits poids, la glace.

-le fromage, le lait, le citron, lʼeau minérale, lʼhistoire, le concombre.

-la viande, le beurre, le bâtiment, les fruits, la farine, lʼécole primaire.

-la tomate, le poulet, le sucre, moderne, le gâteau, la pomme, la récréation.

2)какого слова не хватает? Дети слушают как учитель называет несколько слов по теме 2 раза, но во 2-ой раз одно из слов пропускает. Нужно назвать недостающее слово.

- lʼoeuf                                              lʼoeuf

   Le poisson                                     le poisson

   La viande                                       la viande

    La farine                                        le fromage

     Le fromage                                   le poulet

      Le poulet                                      le lait

       Le lait

3)заполните пропуски.

Ученики слушают небольшой текст. После прослушивания им раздаются карточки,где пропущены некоторые слова.Им нужно эти слова вписать.

(Проверяют по ключу, где пропущенные слова выделены.)

A midi Julie mange à la cantine. Elle aime beaucoup la viande et les légumes. Julie adore les desserts. Elle prend de la glace et de la salade de fruits.

Образец карточки:

A midi Julie ... à la cantine. Elle aime beaucoup ... et les légumes. Julie adore les ... . Elle prend de la ... et de la salade de ... .(После выполнения задания даётся ключ)

IV. Аудирование текста.

Дети слушают текст 2 раза. На доске выписаны следующие слова:

Le repas de fête

La bougie

500 , 400.

                                 Lʼanniversaire  de Cécile.

Le 12 octobre cʼest lʼanniversaire de Cécile. Elle a 11 ans. Maman prépare le répas de fête.Elle fait la salade de tomate, le poulet rôti, la crème au chocolat et bien sûr le grand gâteau avec 11 bougies. Papa va au magasin. Il achète 2 kilos de bonbons, 500 grammes de fromage, 400 grammes de jambon, 3 baguettes, 1 kilos de bananes et 2 kilos de pommes. Papa achète encore le cadeau pour Cécile :la belle robe de couleur rose.

A 5 heures viennent les copains et les copines de Cécile.Cécile est heureuse.

После прослушивания дети выполняют задания для проверки понимания текста:

-Озаглавьте текст по-французски;

-Напишите по-русски названия всех продуктов, которые  встречаются в тексте;

-Выполните тест (выберите правильный ответ, который будет служить основой для пересказа)

Выберите предложения, соответствующие содержанию текста:

I.a) Le 11 octobre cʼest lʼanniversaire de Cécile.

   b) Le 12 octobre cʼest lʼanniversaire de Cécile.

    c) Le 13 octobre cʼest lʼanniversaire de Cécile.

II.a) Maman prépare le rôti de boeuf.

     b) Maman prépare le rôti de porc.

      c) Maman prépare le poulet rôti.

III.a) Papa achète 2 kilos de bonbons.

      b) Papa achète 3 kilos de bonbons.

       c) Papa achète 4 kilos de bonbons.

IV.a) Les copains de Cécile viennent à 3 heures.

      b) Les copains de Cécile viennent à 5 heures.

       c) Les copains de Cécile viennent à 6 heures.

Правильность ответов учащиеся проверяют по ключу:

I.b), II.c), III. a), IV.b).      

Сильным ученикам предложить пересказать текст, разыграть сценку между Сесиль и её друзьями.

V.Подведение итогов урока. Выставление оценок.

VI. Домашнее задание: расскажите что бы вы подарили Сесили и как бы вы её поздравили. Что бы вы приготовили на праздничный стол?                                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие навыков аудирования. Игры, направленные на развитие навыков аудирования.

Методические рекомендации, помогающие учителю в осуществлении учебно-воспитательного процесса....

Урок английского языка во 2 классе "Городская мышь, деревенская мышь. Развитие навыков аудирования и говорения"

Урок заканчивает учебную тему “I like food”, связан с предыдущими и является завершающим уроком....

"Расширение лексико-грамматических навыков по теме "Экология". Развитие навыков аудирования,монологической и диалогической речи в рамках изучаемой темы".

Данный урок составлен по УМК  "Spotlight 11"  издательства"Просвещение".  Урок отражает метапредметные связи-химия, экология, татарский язык. В основе урока лежит кейс-метод, позволяющи...

Интернет-технологии на уроках английского языка. Тема:"Погода", 8 класс.Цель:Формирование коммуникативной компетенции( диалогическая речь)., развитие навыков аудирования.

Презентация по теме "Погода" создана на основе аутентичного материала. Учащиеся получают задание самостоятельно прослушать материал на YouTube,создать на базе услышанного презентацию диалога. Представ...

Технологическая карта урока в 11 классе по теме «Развитие навыков аудирования»

Технологическая карта урока в 11 классе по учебнику"Английский язык. 11 класс" Афанасьева О. В., Михеева И. В....

Урок в 5 классе. Развитие навыков аудирования. У доктора

Технологическая карта урокаЦель урока: Развитие навыков аудирования с извлечением запрашиваемой информации по теме «У доктора».Задачи: Личностные:1. Формирование коммуникативной компетентн...

Конспект урока в 7 классе по разделу: «Umweltschutz ist das aktuellste Problem heutzutage. Oder?». Тема урока: «Wir sind ganz Ohr. Мы внимательно слушаем. Развитие навыков аудирования по теме «Охрана окружающей среды»». (УМК И. Л. Бим)

Цель урока: Отработка навыков восприятия речи на слух.Задачи урока:Образовательные:- Обеспечить в ходе урока повторение изученного лексического материала по теме «Защита окружающей среды»....