СИНГАПУРСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
статья по английскому языку

Соболева Анна Сергеевна

В настоящей статье дан перечень базовых методических приемов сингапурских технологий развития коммуникации, сотрудничества, критического и креативного мышления.

Ключевые слова: сингапурские технологии, командные структуры, коммуникация, сотрудничество, критическое и креативное мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soboleva_as_singapurskie_tehnologii.docx160.41 КБ

Предварительный просмотр:

Соболева А.С., Кузеванова А.Л,

учителя английского языка МАОУ СОШ №15 г. Балашиха, РФ

СИНГАПУРСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

В настоящей статье дан перечень базовых методических приемов сингапурских технологий развития коммуникации, сотрудничества, критического и креативного мышления.

Ключевые слова: сингапурские технологии, командные структуры, коммуникация, сотрудничество, критическое и креативное мышление.

Современный век требует от учителя не только ориентироваться в инновационных идеях, технологиях, но и использовать весь арсенал российского и зарубежного педагогического опыта при реализации ФГОС.

Сингапур, всемирно признанный лидер по эффективности школьного образования, сегодня является эталоном функционирования образовательной системы, направленной, условно говоря, на формирование у подрастающих поколений набора 4К («гибких навыков», «надпрофессиональных компетенций»): критическое мышление, креативное мышление, кооперация, коммуникация. 

Базовым требованием к сингапурскому педагогу считают умение сочетать фронтальные виды работ с индивидуальным подходом к каждому обучающемуся. Сингапурская образовательная система в основу методики преподавания всех образовательных дисциплин заложила групповые и парные формы работы.

Урок английского языка, на котором используются сингапурские технологии, по своему формату напоминает не традиционное школьное занятие, а интеллектуальную игру. Все занятие основывается на организации педагогом групповой работы с помощью строго установленных принципов.

Следует отметить, что под «принципами» сингапурские педегоги понимают командные структуры, каждая из которых предполагает свои условия и обстоятельства проведения/решения данного учителем задания. Всего насчитывается чуть менее 250 различных командных структур. Мы рассмотрим только наиболее важные и часто используемые из них.

1) Командная структура - Manage Mat - отвечает за распределение учеников и управление полученными группами.

Для проведения занятия учебные парты соединяются по две, формируя своеобразный квадрат. Парты должны отходить лучами от учительского стола/доски для того, чтобы никто не сидел спиной к учителю и имел свободную линию просмотра доски. Рассаженные за этим «квадратным» столом ученики, в количестве строго 4-ех человек, получают индивидуальные номерные и буквенные обозначения. Цифр, соответственно, четыре, а букв всего две: a и b.

Схема рассадки называется Numbered Heads Together. Смысл в том, что у каждого ученика есть две пары: первая - это ученик и сосед, сидящий рядом (партнер по плечу), вторая – ученик и сосед напротив (партнер по лицу). Соответственно, по ходу занятия ученики работают в разных парах или обобщенной командой.

При таком подходе ребята самостоятельно изучают материал, после каждый член группы по очереди берет на себя роль учителя, делясь/уточняя/закрепляя/проверяя полученные знания, приобретенные умения и навыки.

Педагог в данном случае выполняет лишь функции руководителя: следит за порядком, дает задания (команды) и подводит итоги.

2) Командная структура - Parking Lot - обеспечивает на территории класса место, где дети могут оставить записки с вопросами по изучаемой теме. Ответы на эти вопросы учитель дает на следующем уроке или делает их частью домашнего задания.

3) Командная структура - High Five - поднятая вверх ладонь руки, напоминающая известный жест «дай пять», является сигналом для привлечения внимания и установления тишины в классе; учитель не начинает пояснение/инструкцию/объяснение пока все дети не начнут осознанно контролировать свое поведение.  

Давайте рассмотрим еще ряд командных структур, системно применяемых нами в ходе уроков английского языка.

1. Оргмомент: привествие, перекличка.

2. Определение темы урока, актуализация знаний, сообщение плана урока.

а) Презентация/Видео/Песня «Продуты питания»

- What is our lesson about? (Ребята отвечают)

4) Командная структура Take off - Touch down

- If you agree, stand up! If you don’t agree, sit down!

- Excellent, pupils! You are right! Today we are going to speak about food.

b) - What are we going to do today?

(Ребята отвечают с опорой на таксономию Блума)

C:\Users\star\Desktop\fca566196a119c88c27453a0fb5b224f.jpg

3. Основная часть урока: тренировка лексических навыков по теме «Food» и грамматических навыков по теме «Present Simple»:

5) Командная структура Jot Thoughts

- So let’s start our lesson. The first task is to write words connected to the topic “Food”.

Инструкция: каждый член команды берет по 3 (4) листочка бумаги, на одном листочке следует написать одно слово, связанное с понятием «food», проговорить его вслух, так, чтобы слышали все члены команды, и у них была возможность написать иное слово на своих листках, проговорив это слово,  каждый член команды кладет лист в центр стола.

6) Командная структура Tic Tac Toe

- А сейчас перемешайте листочки и разложите 9 листочков в формате 3*3. Каждый из вас составляет по три положительных (или отрицательных, или вопросительных) предложения, используя любые 3 слова на одной линии (по вертикали, по горизонтали, или диагонали) и глагол в Present Simple.

- А теперь поделитесь своими предложениями с соседом по плечу.

7) Командная структура Corners

- Какой продукт самый полезный?

Инструкция: Вам нужно выбрать один продукт из четырех предложенных (чипсы, гамбургер, яблоко, курица). Каждому продукту соответствует свой угол в классе. Напишите название своего угла на листочке, не обсуждая с другими учениками, и подойдите к выбранному вами углу. Встаньте в пару.

- А теперь обсудите в парах, почему вы выбрали данный угол. (15 - (20) - (30) секунд на обсуждение, время определяет учитель, ребята его контролируют)

8) Командная структура Time Pair Share

Инструкция: образуйте новую пару.

- Поделитесь мыслями своего прежнего партнера с новым. (15 - (20) - (30) секунд на обсуждение, время определяет учитель, ребята его контролируют)

9) Командная структура Mix Pair Share + физминутка

- А сейчас давайте потренируемся произносить скороговорки на английском.

Инструкция: звучит музыка, когда музыка прекращается вы образуете пару и читаете друг другу скороговорку, затем меняетесь листочками и снова смешиваетесь под музыку:

Chicken and chips, cheese and chocolate, chips and chicken, chocolate and cheese.

I scream, you scream, we all scream for ice-cream.

10) Командная структура A/R Guide

- Сейчас мы просмотрим видео, и узнаем изменится ли ваше мнение о еде.

Инструкция: в таблице представлены утверждения, если согласны, поставьте «+», если не согласны, поставьте «-», после просмотра видео вновь прочитайте утверждения и проверьте, изменилось ли мнение.

Before

Statements

After

Coca-Cola and jam are good for you.

You must have two litres every day.

Good food gives you a lot of energy, vitamins and minerals.

Eggs and milk don't make your bones strong.

And you can eat at a different time or eat a lot one day and a little the next.

11) Командная структура Inside-outside circle

- Пришло время узнать о любимой пище и напитках. Сейчас мы с вами образуем 2 круга - внутренний и внешний и стараемся построить диалог. Я задам вопрос, а ученики из внешнего круга отвечают своему партнеру. Затем меняемся ролями. Отвечаем в течении 10 секунд.

- What is your favourite food ? What’s your favourite drink? What do you have for breakfast?

12) Командная структура Simultaneous Rally (Round) Table

Инструкция: 2 (4) участника в группе одновременно выполняют письменную работу на отдельных листочках и по окончанию одновременно передают друг другу по кругу для взаимопроверки.

4. Подведение итогов, рефлексия, объяснение домашнего задания.

- Давайте оценим свою деятельность на уроке и деятельность своих товарищей. (Ребята вписываю свое и имена членов группы в схему)

hello_html_a7bb2a2.jpg

Согласно вышесказанному можно с уверенностью утверждать, что реализация сингапурских технологий на уроках английского языка способствует следующему:

  • обучающиеся в ходе урока учатся одновременно говорить и слышать, исправлять чужие ошибки, закрепляя, корректируя и дополняя свои знания;
  • резко возрастает образовательная активность и мотивация к изучению предмета; обучение для каждого ребенка становится интересным и результативным, а качество знаний по предмету существенно растет;
  • у учеников развиваются коммуникативные качества, формируются критическое и креативное мышление, дети учатся сотрудничать, критиковать и достойно принимать критику;
  • любой урок становится похожим на увлекательную и насыщенную игру, несет в себе исключительно положительные эмоции.

SINGAPORE’S TECHNOLOGIES

IN TEACHING A FOREIGN LANGUAGE

This article provides a list of basic methodological techniques of Singapore technologies for the development of communication, cooperation, critical and creative thinking.

Keywords: Singapore technologies, team structures, communication, cooperation, critical and creative thinking.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые педагогические технологии в обучении иностранным языкам: «Обучение в сотрудничестве»

В статье говорится о коммуникативной компетенции как цели обучения иностранному языку, о личностно-ориентированном подходе, о технологии сотрудничества, принципах и приемах обучения иностранному языку...

Информационные технологии в обучении иностранных языков. Нетрадиционные модели обучения.

Информационные технологии, являясь традиционными моделями обучения, делают процесс овладевания иностранным языком доступным и интересным.Они позволяют ...

Применение новых технологий при обучении иностранным языкам: Учебно-методический комплекс «British History» на английском языке с использованием интерактивных программ и мультимедийных презентаций

Применение новых технологий при обучении иностранным языкам: Учебно-методический комплекс "British History" на английском языке с использованием интерактивных программ и мультимедийных през...

Доклад на МО учителей иностранного языка на тему:Здоровьесберегающие технологии при обучении иностранному языку

Данный доклад рассказывает о том,что такое здоровьесберегающие технологии,о формах и способах применениях на уроках иностранного языка....

Применение сингапурской технологии на уроках иностранного языка

Модели сингапурской технологии являются основой групповой работы на уроке иностранного языка....

Методика использования игровых технологий в обучении иностранному языку на начальном этапе обучения в школе

При определении целей занятий учитель обязательно должен учитывать личностные интересы школьников и их индивидуальные особенности. Для большей результативности обучения необходим индивидуальный подход...