Урок английского языка для 5 класса на тему: "Physical phenomenon" (технология "Эвристическое обучение")
план-конспект урока по английскому языку (5 класс)

Емельянова Татьяна Александровна

Урок для 5 класса на тему физических явлений и явлений природы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока английского языка

ОУ: ГБОУ лицей № 82 Петроградского района Санкт-Петербурга

Учитель: Злобич Татьяна Александровна

Предмет: Английский язык

Класс: 5, общеобразовательная школа

УМК: Spotlight 5

Тема урока: «Physical phenomenon»

Тип урока: Комбинированный урок

Цель: Создание условий для формирования навыка говорения на тему: «Physical phenomenon»

Планируемые результаты урока:

1) Практические: изучить лексику по физическим явлениям, актуализировать грамматические знания по употреблению времени Present Simple, совершенствовать навык поискового чтения, совершенствовать навыки монологической речи;

2) Воспитательные: развивать системы моральных ценностей и оценочно-эмоционального отношения к миру, формировать понимание важности изучения иностранного языка;

3) Развивающие: развивать навыки работы с информацией и ее источниками, формировать умение переноса сформированных знаний и навыков в новую ситуацию на основе проблемно-поисковой деятельности, формирование навыка работы группе и индивидуально, развивать навык работы с опорами, формировать дальнейшую самостоятельную познавательную деятельность;

4) Общеобразовательные: повышать общую культуру учащихся, способность развития лингвистической догадки, развитие логического мышления.

УУД:

1) Личностные: готовность и ориентация к саморазвитию и самовоспитанию, мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, экологическая культура, развитие компетенций сотрудничества в образовательной и учебно-исследовательской деятельности.

2) Метапредметные:

2.1) регулятивные: умение ставить и формулировать новые задачи в учебной детальности, развитие мотивов и интересов познавательной деятельности, умение выбирать эффективные способы решения задач, владение основами самоконтроля.

2.2) коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность, умение использовать речевые средства для решения задач коммуникации.

2.3) познавательные: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать; находить в тексте необходимую информацию, устанавливать взаимосвязи.

3) Предметные: умение строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность, описывать картинку с опорой на ключевые слова, чтение и понимание несложных аутентичных текстов, написание небольших письменных высказываний с опорой на план/образец.

Виды речевой деятельности: чтение, говорение, аудирование, письмо.

Формы работы: фронтальная, парная, групповая.

Оборудование: учебник, тетрадь, проектор (презентация, изображения).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Physical phenomenon (технология «Эвристическое обучение») Злобич Татьяна Александровна учитель английского языка

Слайд 2

Учитель приветствует учащихся. Учащиеся настраиваются на учебную деятельность. Смотря на предложенную картинку, определяют тему урока, ставят цели. Развитие внутриличностного интеллекта, логического мышления, погружение в языковую среду. Совершенствование навыка монологической речи.

Слайд 3

How does a rainbow form and appear?

Слайд 4

Учитель делит класс на три группы и предлагает прочитать текст, обращая внимание на выделенные слова. Учащиеся читают и обсуждают в группах. Параллельно учащиеся видят картинку и получают задание: рассказать каким образом появляется радуга (используя выделенные слова). Совершенствование изучающего чтения. А ктуализация грамматического знания по употреблению времени Present Simple Подготовка монологического высказывания. Совершенствование навыка монологической речи.

Слайд 5

How does a rainbow form and appear? After the rain we often see such a beautiful phenomenon in the sky as a rainbow. But not everyone knows why it appears . The fact is that after the rain there is fog in the air atmosphere. Sunlight fall s on fog. As a result sunlight reflect s and then decompos es into individual colo u rs. The process of light decomposition is performed by a physical phenomenon such as the dispersion . The result of such dispersion is the rainbow wirh stripes of different light spect rum . T he reflection of sunlight also forms from falling raindrops . The resulting rainbow phenomenon includes bands of red, orange, yellow, green, blue, light-blue (indigo) and purple.

Слайд 6

Reflection Refraction Dispersion Light Water / Rain drops Spectrum of light

Слайд 7

Учащиеся видят три картинки – Winter Rainbow , Night Rainbow , Red Rainbow . Это редкие явления. Задача учащихся подумать, какие факторы нужны для появления таких радуг. Работа в группах – обучающиеся высказывают свои мнения. Могут воспользоваться Интернетом для поиска ответов. Развитие критического мышления, навыка поиска и сбора информации. Развитие навыка монологической речи, подготовка монологического высказывания. Актуализация грамматического знания по употреблению времени Present Simple В процессе высказывания учащихся учителем на доске фиксируется употребляемая лексика.

Слайд 8

hard frost high humidity bright sun full moon dark sky waterfall / rain sunset

Слайд 9

Учитель предлагает вспомнить «Каждый охотник желает знать…». Из слов на слайде учащиеся пытаются составить англоязычный эквивалент. Обсуждение в классе. Развитие внутриличностного интеллекта, критического мышления. Умение анализировать, сопоставлять, делать выводы. Совершенствование навыков монологической речи.

Слайд 10

In Of Vain Gave York Richard Battle Richard Of York Gave Battle In Vain

Слайд 11

EVALUATION Оцените свою работу на занятии от 1 до 7 и закрасьте нужное количество цветов радуги

Слайд 12

Find on the Internet other examples of rainbow phenomenon and describe it! Homework


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок английского языка на тему "Рождество" с использованием технологии развивающего обучения

Урок построен для учащихся пятого класса. Используется технология развивающего обучения....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ

Проблема использования игровых технологий на среднем этапе обучения в средней школе на уроках иностранного языка очень актуальна на данный момент. Одна из главных задач, поставленных перед совре...

Методическая разработка урока английского языка (9 класс, 8-й год обучения, углублённый уровень)

Систематизировать умения учащихся в чтении английских текстов,  развитие коммуникативных умений учащихся в устном виде речевой деятельности (ответы на вопросы). Научить детей способам самоко...

Урок английского языка с использованием технологии Пассова Е. И.: коммуникативного обучения иноязычной культуре в 4 классе

Урок английского языка с использованием технологии Пассова Е. И.: коммуникативного обучения иноязычной культуре в 4 классе...

Выступление на площадке ГМО г. Орска по теме "Активные методы обучения в начальной школе на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС: понятие активных методов обучения и их виды на разных этапах современного урока".

Современная образовательная среда должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключе...